Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2010-02-07

[TIFLO] Re: доступная среда для незрячих

Здравствуйте, ВАНС.
зайдите на мой сайт www.mojrebenok.narod.ru
страница "Выход в Свет- Мобильность"
там самая полная подборка по доступной среде для незрячих людей+ я
высылаю материалы по теме (и не только этой). Список доступных
документов там же .
Всего хорошего!
Анастасия Д.

Выпуск листа на новом месте: 5069
количество подписчиков: 225
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-02-07 22:35:24 (#997383)

[TIFLO] доступная среда для незрячих

Здравствуйте господа!
Наша организация (РО ОООИ РСИ ВАНС "Надежда" г. Волгоград) планирует реализовать
проект Доступная среда для незрячих". Но вот рпоблема. Вроде бы ясно что должно
быть, где и как, но вот нормативных документов (именно по требованиям к организации
доступной среды для инвалидов) на этот счёт у нас не много. Всё больше пандусф
да лифты. Это конецно важно, но нам не к чему.
Помогите кто чем может. киньте ссылочку на нормативно-правовые акты, в которых
есть требования или рекомендации по созданию доступной среды для незрячих и
слабовидящих.

С Уважением, Евгений.
РО ОООИ РСИ ВАНС "Надежда" г. Волгоград

Выпуск листа на новом месте: 5068
количество подписчиков: 225
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-02-07 21:19:29 (#997346)

[TIFLO] С какого возраста можно стать волонтером?

С какого возраста можно стать волонтером?

Вопрос:

Могут ли подростки 14-17 лет быть волонтерами?
Татьяна Шубинская

Ответ:

Здравствуйте, Татьяна!
Очень часто НКО для реализации различных проектов привлекают волонтеров. Стать
волонтером может любой человек от 13 лет (но бывают и исключения,
волонтерами становятся ребята младшего возраста). Так что в принципе никаких
возрастных ограничений для того, чтобы стать волонтером, нет.

Подробнее можно прочитать здесь:
http://www.adolesmed.ru/volunteers.html

Ирина Арефьева,
Мой университет

Выпуск листа на новом месте: 5067
количество подписчиков: 225
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-02-07 15:59:08 (#997212)

[TIFLO] Интервью с Т.В. Зеновой

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

4 - 8 февраля в программе "Факультатив" прозвучит запись беседы с учителем музыки,
членом Польского союза незрячих Хенриком Вереда.

Хенрик рассказывает о годах учебы в школе, о работе музыкантом и преподавателем,
а также о некоторых особенностях обучения незрячих студентов в вузах
Польши и о своей поездке в Архангельск.

Очередной выпуск программы "Факультатив"

впервые выходит в эфир
в четверг, в 05.00, и повторяется в 09.00, 13.00, 17.00 и 21.00;
по субботам повторы идут в 01.00, 10.00 и 21.00;
по воскресеньям - в 05.00, 09.00 и 23.00;
по понедельникам - в 03.00, 10.00, и 19.00
(время московское).

С уважением
координатор программы "Факультатив"
Ирина Зарубина

Выпуск листа на новом месте: 5066
количество подписчиков: 225
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-02-07 13:39:07 (#997146)

[TIFLO] Инклюзивное образование. Украина

В Киеве прошел круглый стол "Психолого-социально-педагогические аспекты инклюзивного
образования: за и против"
05.02.2010

4 февраля в Киевском городском доме учителя был проведен Всеукраинский круглый
стол "Психолого-социально-педагогические аспекты инклюзивного образования:
за и против", на который были приглашены научные работники, представители Министерства
образования и науки Украины, директоров школ, практических психологов,
социальных педагогов, дефектологов, представителей общественных организаций,
благотворительных фондов и всех небезразличных к проблемам детей с особенными
потребностями.

Организаторы круглого стола - Украинский научно-методический центр практической
психологии и социальной работы, редакции газет "Психолог", "Директор школы",
"Социальный педагог", "Психолог дошкiлля" издательства "Шкiльний свiт".

Интеграция в европейское пространство требует новых подходов к обеспечению соответствующего
образовательного пространства детей всех категорий. Инклюзия
- это процесс реального включения инвалидов в активную общественную жизнь. Быть
инклюзивным - значит искать пути для всех быть вместе во время обучения
(в частности для детей с инвалидностью). Инклюзия означает раскрытие каждого
ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложная, но
отвечает его способностям. Инклюзия учитывает потребности, а также и специальные
условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

В последнее время распространяются проекты, направленные на то, чтобы дети с
особенными потребностями (менее популярный термин - "альтернативно одаренные",
с недостатками физического, умственного развития, ВИЧ-инфекцированные, детки
с ограниченными возможностями здоровья), учились в обычных классах обычных
общеобразовательных школ.

11 сентября 2009 года с целью реализации государственной политики относительно
обеспечения права детей, которые нуждаются в коррекции физического и (или)
умственного развития, на получение качественного образования, интеграцию их в
общество через внедрение инклюзивного обучения в общеобразовательных учебных
заведениях, на выполнение решения коллегии Министерства образования и науки Украины
от 26 августа 2009 года (протокол N9/1-2) Министерство образования
утвердило "План действий относительно внедрения инклюзивного обучения детей,
которые нуждаются в коррекции физического и (или) умственного развития, в
общеобразовательных учебных заведениях на 2009-2012 года".

Разработка "Плана действий относительно внедрения инклюзивного обучения в общеобразовательных
учебных заведениях до 2012 года" вызвана необходимостью обеспечения
права на качественное образование детей с особенными потребностями.

Однако процесс внедрения инклюзивного образования нуждается в значительных усилиях
всех участников образовательного процесса - от Министерства образования
и науки Украины до учителя, классного руководителя, обслуживающего персонала.
Кроме того, у рядовых граждан этот вопрос вызывает множество вопросов.

Во время работы круглого стола обсуждались:

1. Законодательно-правовые аспекты инклюзивного образования.

2. Уровень готовности педагогов общеобразовательных школ Украины к работе с детьми
с особенными потребностями.

3. Роль школьного практического психолога, социального педагога, классного руководителя
в помощи детям с особенными потребностями при адаптации к условиям
учебного заведения.

4. Механизмы внедрения инклюзивного образования в общеобразовательных заведениях
Украины.

Предложения, которые поступили в процессе работы круглого стола, были зафиксированы
в Меморандуме о понимании между Советом Директоров учебных заведений
при Верховной Раде Украины, Министерством образования и науки Украины и участниками
Всеукраинского круглого стола "Психолого-социально-педагогические аспекты
инклюзивного образования: за и против".

Освiтнiй портал

Выпуск листа на новом месте: 5065
количество подписчиков: 225
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-02-07 13:35:47 (#997143)

[TIFLO] Архив радио РАНСИС. Юридический Аспект

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

В файловом архиве программы "Юридический аспект" (раздел "Архив
выпусков программы")
(www.radiopage.ransis.org/index.php?name=Matter&matter=aspect&section=Files&op=cat&cid=21)
размещена запись тридцать второго её выпуска.

Его тема - учебный курс "Права лиц с ограниченными возможностями".

В записи программы приняли участие преподаватель названного спецкурса
Ирина Дмитриевна Тузина (кафедра гражданского права и процесса
Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского)
и студенты ННГУ, выбравшие эту учебную дисциплину.

Выпуск листа на новом месте: 5064
количество подписчиков: 225
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-02-07 12:53:04 (#997108)