Тифлоресурс

За 2010-04-24

[TIFLO] Доступная среда глазами инвалидов

15 апреля 2010 года стартовал проект <<Доступная среда глазами инвалидов>>,
целью которого является активизировать участие инвалидов по зрению в решении
проблем обеспечения беспрепятственного доступа незрячих и слабовидящих к
объектам инженерной, транспортной, социальной и информационной инфраструктур
города и области.

Проект реализует Волгоградская Ассоциация незрячих специалистов <<Надежда>> в
тесном партнерстве с организациями инвалидов по зрению: ВРО ВОС, ВОО МОНИ
<<Пламя>> и при активном участии с Администрацией Волгоградской области,
Библиотекой для слепых, Управлением социальной защиты населения
Администрации Волгоградской области.

Финансирование деятельности по проекту осуществляется Агентством США по
международному развитию через Южный региональный ресурсный центр.

В ходе реализации проекта планируется проведение 4-х однодневных семинаров
по правовому просвещению: <<Обеспечение беспрепятственного доступа незрячих и
слабовидящих к объектам инженерной, транспортной, социальной и
информационной инфраструктур>>, в г. Волгограде, г. Волжском и в г.
Михайловке.

Ключевым событием проекта станет участие инвалидов по зрению в работе
<<Межведомственных комиссий по проведению обследования доступности для
инвалидов социально-значимых объектов>>.

В настоящее время работает <<горячая линия>>, предназначенная для
распространения информации о проекте, правового консультирования лиц с
ограниченными физическими возможностями здоровья всех категорий, проявивших
интерес к проблеме обеспечения безбарьерной среды для инвалидов.

В июне - июле этого года будет издана брошюра <<Доступная среда для
инвалидов>> по материалам проектной деятельности.

Одна из задач проекта - привлечение внимания общественности и СМИ к проблеме
обеспечения беспрепятственного доступа среды для инвалидов всех категорий, а
особенно инвалидов по зрению. В нашем регионе проживает более 200 тыс.
инвалидов, 3800 инвалиды по зрению.

Реализация данного проекта позволит осуществить просветительскую
деятельность среди инвалидов, активно привлекая их к самостоятельной оценке
качества доступа среды жизнедеятельности. А также повысит уровень
гражданской активности лиц с физическими ограничениями здоровья и поможет
привлечь внимание общества к огромной проблеме доступности среды
жизнедеятельности инвалидов.

Контактная информация по телефону: (8442) 32-54-95, 37-74-57, 33-66-63.

Контактные лица: Михайленко Татьяна Николаевна, Рыбников Евгений
Вячеславович.

E-mail: vans@c*****.ru

Информационный Интернет-портал общественных организаций инвалидов
Волгоградской области
Web http://www.infoipi.ru

Выпуск листа на новом месте: 5275
количество подписчиков: 230
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-04-24 22:11:50 (#1058660)

[TIFLO] Доступная среда глазами инвалидов

15 апреля 2010 года стартовал проект <Доступная среда глазами инвалидов>,
целью которого является активизировать участие инвалидов по зрению в решении
проблем обеспечения беспрепятственного доступа незрячих и слабовидящих к
объектам инженерной, транспортной, социальной и информационной инфраструктур
города и области.

Проект реализует Волгоградская Ассоциация незрячих специалистов <Надежда> в
тесном партнерстве с организациями инвалидов по зрению: ВРО ВОС, ВОО МОНИ
<Пламя> и при активном участии с Администрацией Волгоградской области,
Библиотекой для слепых, Управлением социальной защиты населения
Администрации Волгоградской области.

Финансирование деятельности по проекту осуществляется Агентством США по
международному развитию через Южный региональный ресурсный центр.

В ходе реализации проекта планируется проведение 4-х однодневных семинаров
по правовому просвещению: <Обеспечение беспрепятственного доступа незрячих и
слабовидящих к объектам инженерной, транспортной, социальной и
информационной инфраструктур>, в г. Волгограде, г. Волжском и в г.
Михайловке.

Ключевым событием проекта станет участие инвалидов по зрению в работе
<Межведомственных комиссий по проведению обследования доступности для
инвалидов социально-значимых объектов>.

В настоящее время работает <горячая линия>, предназначенная для
распространения информации о проекте, правового консультирования лиц с
ограниченными физическими возможностями здоровья всех категорий, проявивших
интерес к проблеме обеспечения безбарьерной среды для инвалидов.

В июне - июле этого года будет издана брошюра <Доступная среда для
инвалидов> по материалам проектной деятельности.

Одна из задач проекта - привлечение внимания общественности и СМИ к проблеме
обеспечения беспрепятственного доступа среды для инвалидов всех категорий, а
особенно инвалидов по зрению. В нашем регионе проживает более 200 тыс.
инвалидов, 3800 инвалиды по зрению.

Реализация данного проекта позволит осуществить просветительскую
деятельность среди инвалидов, активно привлекая их к самостоятельной оценке
качества доступа среды жизнедеятельности. А также повысит уровень
гражданской активности лиц с физическими ограничениями здоровья и поможет
привлечь внимание общества к огромной проблеме доступности среды
жизнедеятельности инвалидов.

Контактная информация по телефону: (8442) 32-54-95, 37-74-57, 33-66-63.

Контактные лица: Михайленко Татьяна Николаевна, Рыбников Евгений
Вячеславович.

E-mail: vans@c*****.ru

Информационный Интернет-портал общественных организаций инвалидов
Волгоградской области
Web http://www.infoipi.ru

Выпуск листа на новом месте: 5274
количество подписчиков: 230
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-04-24 16:54:37 (#1058463)

[TIFLO] Re[3]: А как в других регионах

здравствуйте Ирина.
> Сможете ли вы довести данную аргументацию до органов управления
> образованием
> Мурманска?
К сожалению нет, об этом было им говорено не один раз, но к сожалению так уж
сложилось что там где крутятся бооольшие деньги к вопросам целесообразности
того или иного предложения по обучению каких то там детей инвалидов не
возвращаются. у них один ответ. просто у нас под игидой инклюзивного
образования оттяпывают здания школ и передают не в пользу образования. И к
сожалению скорее всего так и произойдёт что и эти две объединённые школы в
лучшем случае лет через 5 , а того и раньше закроют или развалят под любым
предлогом. и очень может быть что в будующем наши инвалиды пойдут якобы
обучаться в общеобразовательные школы, а так просто их переведут на надомное
обучение и о какой интеграции может быть речь в этом случае. вот и
получиться что на бумагах ребёнок инвалид обучается инклюзивно в
общеобразовательной школе, а на самом деле сидя в четырёх стенах на дому.
и в чём плюсы инклюзивного образования?
роман.

Выпуск листа на новом месте: 5273
количество подписчиков: 230
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-04-24 12:22:05 (#1058344)

[TIFLO] Re[2]: А как в других регионах

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Роман, все ваши аргументы мы и приводим, когда отстаиваем позицию, что дети
с нарушением зрения не должны обучаться с учениками из школ восьмого вида.
Сможете ли вы довести данную аргументацию до органов управления образованием
Мурманска?
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 5272
количество подписчиков: 230
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-04-24 11:52:21 (#1058335)

[TIFLO] Re[2]: Тактильная книга по основам предпринимательства

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Владислав, этот проект меня тоже заинтересовал. Постараюсь получить
информацию из первых рук и довести ее до подписчиков. На данный момент
существует скудный список рекомендованных профессий, который почти не
содержит профессий для слепых. Я сейчас не дома, поэтому не могу его
посмотреть. В настоящее время официальный перечень профессий для инвалидов
дорабатывается и согласуется.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 5271
количество подписчиков: 230
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-04-24 11:02:08 (#1058307)

[TIFLO] Re[2]: А как в других регионах

Здравствуйте Валерий
Но благодаря выданным им аттестатам их никуда не
> пускают. Вот такая медвежья услуга сучествует не только вБийске, но и в
> других городах.. А если действительно начнётся повальное объединение
> слепых
> со зрячими детьми с отсталым развитием, тогда появится великий соблазн с
> помощью медицинских комиссий слепых и дураков аттестовать под одну
> гребёнку.
здравствуйте Валерий, обсолютно с вами согласен и скорее всего это к этому и
идет. И даже на мой взгляд идет к тому что ббы вообще данных детей не
обучать. потому что к сожалению интегративное обучение у нас в стране это
бред. Если даже в нашей школе еще не могут привыкнуть к тому что там стали
обучаться незрячие дети и многие учителя не знают подходоов к ним. у нас на
город дипломированных тифлопедагогов всего трое. что можно говорить.
> Я благодарен тому далёкому времени, при котором такие глупости не
> допускались.

Выпуск листа на новом месте: 5270
количество подписчиков: 230
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-04-24 09:38:58 (#1058231)

[TIFLO] Re: А как в других регионах

здравствуйте Ирина
. Я до недавнего
> времени была категорической противницей инклюзии для слепых и детей с
> низкой
> остротой зрения. Но понаблюдав за ситуацией в регионах и за тем, что
> происходит в специальных школах несколько изменила свои взгляды.
Правильно обучение детей незрячих и слабовидящих это конечно вполне возможно
, но в том то и дело что в нашей школе это было можно сказать с изначально,
также там обучались детишки с сочетаной потологией дцп и лёгкие степени
нарушения опорно-двигательного аппарата.
но теперь там будет обучаться и 8 вид. я понимаю что можно смешивать детские
колективы, но всё таки это надо делать обдумано. Просто в нашей школе 8 вида
обучались детишки с гиперактивностью. и как говорят учителя их можно
сдерживать на уроке но на перемене они не предсказуемы и бегают по школе по
чём зря. Всё понятно что особенность данных детей такая, но там по мимо их
будут дети с нарушениями зрения. и боюсь что это приведет к множественнным
травмам . а сами понимаете ч то у многих слабовидящих это может привести к
непредсказуемым последствиям.

Выпуск листа на новом месте: 5269
количество подписчиков: 230
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-04-24 09:36:50 (#1058229)

[TIFLO] Re: Тактильная книга по основам предпринимательства

Приветствую, irina!
В сообщении [TIFLO] Тактильная книга по основам предпринимательства Вы писали:

iz> В Челябинске издана тактильная книга по основам предпринимательства для слабовидящих
iz> 23.04.2010 ЧЕЛЯБИНСК
z> Вторая часть издания посвящена описанию готовых бизнес-идей по
iz> профессиям, рекомендованным для людей с нарушениями зрения.

Подскажите, где можно ознакомится с этим списком? Насколько такие списки
рекомендованных профессий актуальны, с учетом новых профессий,
применяющих информационные технологии?

   2010-04-24 09:03:58 (#1058210)

[TIFLO] Уполномоченный по правам детей в России ознакомился с проблемами детей-и

Кавказский Узел | Уполномоченный по правам детей в России ознакомился с проблемами
детей-инвалидов на Ставрополье

апр. 22 2010, 05:55

Уполномоченный при президенте Российской Федерации Павел Астахов побывал сегодня
на Ставрополье. Он принял участие в пленарном заседании Всероссийской научно-практической
конференции "Реализация государственной политики в интересах детей с ограниченными
возможностями здоровья" в Кисловодске и посетил ряд детских социальных
учреждений. Об этом корреспонденту "
Кавказского узла
" сообщили в пресс-службе губернатора Ставропольского края.

Открывая конференцию, омбудсмен подчеркнул значение консолидации усилий всех
уровней власти в решении проблем инвалидов. Это касается создания соответствующей
социальной инфраструктуры и устранения существующих барьеров на пути интеграции
инвалидов в общество - от архитектурно-строительных и транспортных до информационных
и психологических. Особо он остановился на значимости в такой работе человеческого
фактора.

Затем П.Астахов лично посетил ряд детских социальных учреждений края в городе
Кисловодске и Ессентуках. В их числе - кисловодский детский дом N31, специализированная
коррекционная школа-интернат N18, реабилитационный центр "Орленок" и другие объекты.

Павел Астахов осмотрел помещения, где живут, учатся и проводят досуг дети, пообщался
с воспитанниками, преподавателями и персоналом. Принял участие в проведении
урока социально-бытовой ориентации в кисловодском лицее N18 для слабовидящих
детей. При этом уполномоченный по правам ребенка повышенное внимание уделил
оборудованию и санитарии посещаемых объектов.

"Чтобы обеспечить чистоту, больших вложений не требуется. А вот если ребенок
с детства привык видеть перед собой разбитое окно или грязное зеркало, он
потом также будет "обустраивать" свой дом, свою семью", - сказал Астахов.

Второй момент, который попал во внимание омбудсмена - ведение личных дел несовершеннолетних
граждан, оставшихся без попечения родителей. "В детских домах,
в школах-интернатах должны быть полные досье на воспитанников. Работу по взысканию
алиментов с недобросовестных родителей, по обеспечению жильем выпускников
должны проводить социальные работники. Там, где этого можно добиться, такие задачи
должны быть решены", - отметил он.

По ходу поездки П. Астахов сделал два подхода к прессе. Вопросы журналистов касались
видения решения проблем социальной адаптации детей, путей снижения
детской преступности и других острых тем.

На вопрос о дальнейшем развитии международного усыновления, Астахов ответил,
что видит эффективность этой практики при условии повышенного контроля ситуации
в семьях с усыновленными и приемными детьми. Причем, не только за рубежом, но
и в случаях отечественных усыновлений. Он также поднял тему послепатронатного
сопровождения для улучшения социальной адаптации выпускников социальных детских
учреждений.

"Пока ребенок воспитывается в интернате, он привыкает, что за него все делают.
Исполняется восемнадцать лет, человек выходит во взрослую жизнь, и вот вроде
бы перед нами дееспособный совершеннолетний. Но в то же время он еще ребенок",
- считает Астахов.

По информации аппарата губернатора Ставропольского края, количество инвалидов
в Ставропольском крае составляет около 249 тыс. человек или 9,3% населения
края. В их числе 8,3 тыс. детей. Из них 864 человека обучаются в коррекционных
школах и интернатах, в общеобразовательных учреждениях - 2900 человек, дошкольные
образовательные учреждения посещают 54 человека.

Ставропольский край стал федеральной экспериментальной площадкой по дистанционному
обучению детей-инвалидов. За счет федерального бюджета с использованием
новейшего оборудования с 2010-2011 учебного года 50 детей начнут обучение на
дому. К 2012 году их число планируется увеличить до 200.

Решаются вопросы инклюзивного образования. В настоящее время 7% образовательных
учреждений края оборудованы пандусами и другими средствами технического
обеспечения для пребывания детей-инвалидов в школах.

27 февраля 2008 года был принят закон Ставропольского края "Об обеспечении беспрепятственного
доступа инвалидов и других маломобильных групп населения
к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур".

Если в 2005 году во всех городах и районах Ставрополья было введено в эксплуатацию
302 объекта социальной инфраструктуры, приспособленных для маломобильных
групп населения, или 55,5% от всех введенных объектов, то по итогам 2009 года
введен 471 такой объект, или 77%. Удельный вес завершенных точек строительства
в социальной инфраструктуре, где учтены потребности передвижения инвалидов, увеличился
с 4% в 2004 году до 22% в 2010 году. По маршрутам общественного
транспорта запущены 100 низкопольных автобусов с выдвижными пандусами. В крае
это считают началом масштабной работы по созданию безбарьерной среды.

В Ставропольском крае состоит на учете 1482 человека из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье. С 2004 по 2009
годы для этой категории детей приобретено 571 жилое помещение. В 2010 году на
такие цели выделены средства в размере 187,3 млн руб., в том числе 23 млн
руб. из федерального бюджета. Это позволит приобрести жилье для 175 человек.

Напомним, что 16 апреля Следственное управление СКП РФ по Ставропольскому краю
и региональный уполномоченный по правам ребенка
подписали соглашение о сотрудничестве
. Заключение соглашения обусловлено необходимостью организации профилактики преступлений
в отношении детей, защиты их прав и интересов.

Примечание редакции: см. также новости "
В Ставропольском крае на территории школы-интерната произошел пожар", "
В летних лагерях Ставрополя смогут отдохнуть 7 тысяч школьников", "
Акт самосожжения в Ставрополе пытался совершить сын инвалида-чернобыльца".

Автор: Елена Костенко; источник: корреспондент "Кавказского узла"
http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/167973/

Выпуск листа на новом месте: 5267
количество подписчиков: 230
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-04-24 07:05:56 (#1058159)

[TIFLO] Тактильная книга по основам предпринимательства

В Челябинске издана тактильная книга по основам предпринимательства для слабовидящих
23.04.2010 ЧЕЛЯБИНСК

Студенты факультета коррекционной педагогики Челябинского педагогического университета
(ЧГПУ) выпустили книгу "От профориентации к своему делу" с применением
техники Брайля. Книга поможет слабовидящим изучить основы создания собственного
бизнеса: теорию создания бизнес-планов; пройти профориентационное тестирование;
изучить примеры успешного практического опыта профессионалов- инвалидов по зрению.
Большое внимание авторы постарались уделить процессам написания и реализации
бизнес-планов. Вторая часть издания посвящена описанию готовых бизнес-идей по
профессиям, рекомендованным для людей с нарушениями зрения. В написании книги
студентам помогали преподаватели университета и бизнес-консультанты. Она издана
в рамках проекта команды ЧГПУ по программе SIFE (Students In Free Enterprise
- Студенты в свободном предпринимательстве). Данный проект получил высокую оценку
жюри на региональном туре соревнований Международной студенческой программы
SIFE, который прошел 21 апреля. Книга будет передана в фонд Челябинской областной
библиотеки для слепых, чтобы с ней смогло ознакомиться максимально большое
число слабовидящих читателей.

Анна Лысова (старший преподаватель факультета коррекционной педагогики Челябинского
педагогического государственного университета) телефон: (351) 239-37-33.
asi.org

Выпуск листа на новом месте: 5266
количество подписчиков: 230
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-04-24 06:50:16 (#1058153)

[TIFLO] А как в других регионах

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Валерий, По поводу коррекционных классов в школах слепых: Не все дети могут
учиться по общей программе. Но есть примеры, когда в эти классы ребята
попадают в первом классе. Родители запустили ребенка и потом дела до него
нет. А ребенок хоть и на тройки, но может тянуть программу. Буквально в
марте видела такого ученика. В данной рассылке есть учитель из этой школы и
если сочтет нужным, то сам опишет упомянутый пример.
Известен мне случай, когда незрячего ребенка определили в коррекционный
класс, но благодаря стараниям матери ребенка вывели к старшим классам в
обычный класс. И этот уже молодой человек заканчивает первый курс
университета и учится хорошо.
ПМПК с моей точки зрения вполне может начать делать перекосы. Все может
быть. Но хочется верить, что в реальности таких случаев будет немного.
Что-то зависит и от того насколько работники ПМПК осведомлены о возможности
слепых, особенностях их развития и т.п. Ведь не секрет, что в такие
структуры могут попадать случайные люди. Да и инструкции могут быть
неоднозначные.
В наших школах сплошь и рядом сейчас в одном классе обучаются и дети с
нормальным интеллектом, и с задержкой психического развития, и с тяжелыми
интеллектуальными нарушениями. И как может учитель так и учит такой класс.
Проблем перед современной школой много. Можем ли мы обычные незрячие
повлиять на процесс? Мне кажется, что на какие-то аспекты однозначно можем.
Примеров в нашей рассылке таких активистов немало. Это и организация ранней
помощи, дополнительное образование, непосредственная работа в школе и вне
ее. Силами самих инвалидов можно много сделать даже в самые сложные
времена. Хотя и не все.
Мне известны примеры школ, которым удалось благодаря активному
своевременному вмешательству школьного коллектива и восовской общественности
не допустить слияния школ для слепых детей со школой восьмого вида, в
которой обучаются дети с легкой интеллектуальной недостаточностью. Есть
примеры, когда благодаря вмешательству родительской общественности удавалось
сохранить школу восьмого вида и не допустить повальное включение учеников
этой школы в массовые школы. Но часто все происходит с молчаливого согласия.
Да и если город небольшой, то часто нет выбора. Беседовала в ноябре с
директором одной из бывших школ для слепых детей. Бывшей потому, ЧТО В НЕЙ
СЕЙЧАС ОБУЧАЮТСЯ вместе с детьми с нарушением зрения ГЛУХИЕ, И
СЛАБОСЛЫШАЩИЕ, И ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ, И С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ. Город небольшой и область тоже. По новому законодательству
дети из других субъектов федерации обучаться в эти школе должны на платной
основе. Регионы платить за детей не хотят. Вот и резко упало количество
учеников. Переход на подушевое финансирование и ряд других причин повлияли
на резкое снижение финансирования. Для выживания остался один путь -
объединить коррекционные школы разных видов под одной крышей. Первое время
было очень тяжело. Сейчас вроде привыкли, но качеству образования такое
слияние вряд ли помогло. Вот такая инклюзия в жизни произошла. Зато раньше
об инвалидах не говорили, а теперь трогательная забота...
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 5266
количество подписчиков: 230
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-04-24 06:46:37 (#1058150)

[TIFLO] Re: А как в других регионах

Здравствуйте, Рассылка!Хочу сказать по этому поводу: Объединение слепых и
мягко выражаясь дураков в одном здании это великая глупость. У нас в Бийске
в школе слепых есть классы с отставанием развития, но там были такие же
слепые. При окончании школы им выдавали другой аттестат, да такой, что
никуда с этим атестатом не поступишь. А эти люди выходят нормальные и не
заметно, что они отсталые. По той облегчённой программе учиться было в
несколько раз легче, но благодаря выданным им аттестатам их никуда не
пускают. Вот такая медвежья услуга сучествует не только вБийске, но и в
других городах.. А если действительно начнётся повальное объединение слепых
со зрячими детьми с отсталым развитием, тогда появится великий соблазн с
помощью медицинских комиссий слепых и дураков аттестовать под одну гребёнку.
Я благодарен тому далёкому времени, при котором такие глупости не
допускались.
С уважением Валерий Неверов.

Выпуск листа на новом месте: 5265
количество подписчиков: 230
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   "valentina" 2010-04-24 03:04:22 (#1058115)

[TIFLO] А как в других регионах

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Роман, увы, но ваш регион вписывается в проводимую политику, цель
которой - максимально возможная инклюзия... Есть регионы, в которых
специальное образование пока не сдало своих позиций, но в некоторых, как и в
вашем объединяют школы для слепых и глухих, или слепых и с интеллектуальными
нарушениями и задержкой психического развития, а то все виды в одну школу.
Картина пестрая, но тенденции уже почти очевидны. Многое отдано региону и он
принимает решение по многим вопросам. Минобр может лишь рекомендовать
принять то или иное решение. Конечно федеральные законы должны выполняться в
первую очередь, но именно по ним многое передано в регионы. Я до недавнего
времени была категорической противницей инклюзии для слепых и детей с низкой
остротой зрения. Но понаблюдав за ситуацией в регионах и за тем, что
происходит в специальных школах несколько изменила свои взгляды. Меняется
контингент школ для слепых, меняется педагогический коллектив и отношение
педагогов и родителей к тому чему и как, да и в каком объеме учить в
спецшколах. В результате все чаще мы наблюдаем в наших школах слепых
получающих очень странное образование. Закомплексованность именно слепых
детей в школах бывших для слабовидящих часто очень тяжелая... Слава богу
еще остались школы с традициями и дающие хорошее образование, но все меньше
и меньше внимания, к сожалению, в школах уделяется именно процессу
образования. Прежде всего спорт, художественная самодеятельность и
социальная интеграция, а образование все чаще уходит на второй план.
Учителя искренне часто не понимают зачем мучить итак больных детей. И самое
печальное, что нередко первые их помощники в этом деле оказываются
родители. Снижение нагрузки для детей с низким остатком зрения вместо
того, чтобы перевести ребенка на Брайль, освобождение от любого труда (мыть
пол в классе - эксплуатация детского труда) и т.д и т.п.
Часто можно слышать о том, что вот когда ВОС занимался школой, тогда и
результат был другой. Но ведь и школа часто не хочет пустить взрослых слепых
к себе. В ряде регионов представителей региональных организаций и на порог
не пускают, а если и пускают, то лишь до кабинета директора чаю попить и за
жизнь поговорить. Возможный переход на новые стандарты специального
образования вообще может для части слепых детей стать тормозящим получение
цензового образования.
Вполне вероятно, что в складывающейся ситуации для некоторых детей, имеющих
высокий потенциал и поддержку родителей, а также государственных и
общественных структур, обучение в массовой школе и решение проблемы
получения качественного образования и привития социальных навыков.
Специальное образование дорого и это может стать решающим. Хотя, если
интеграцию проводить по всем правилам, то она для слепых очевидно дороже.
Присоединяюсь к просьбе Романа: опишите, пожалуйста, ситуацию в области
образования детей с нарушением зрения. Писать можно и в рассылку, и на мой
личный адрес.
С уважением
Ирина
e-mail: inz***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 5264
количество подписчиков: 230
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-04-24 02:38:01 (#1058108)

[TIFLO] А как в других регионах

здравствуйте, есть у меня в связи с последними событиями нашеего региона
такой вопрос. как дела обстоят в других регионах.
а причина моего вопроса в том, что у нас в мурманске по всей видимости идёт
к тому что будут закрывать все коррекционные школы. первые шаги уже в силе.
закрывают , школу 8 видаточнее переводят в школу 3,4 вида. теперь будут
обучаться в одном здании и дураки и слепаки. Так дело в том что перед
переводом школы 8 вида отдел образования сделал так что
психолого-медико-педагогические экспертизы просто не посылали нужных детей в
данную школу что привило к тому что в течении нескольких лет небыло набора в
первые классы.
а теперь при объединении школ начали заворачивать на ПМПК и детей
слабовидящих. что соответственно приведет к тому что через несколько годков
закроют и эту школу.
Так вот возникает вопрос это политика нашего региона или всей страны. и
нынче везде начинается такой беспередел.
спасибо дядюшка роджер
isq 420039593
скайп: rodjer88

Выпуск листа на новом месте: 5263
количество подписчиков: 229
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-04-24 01:29:25 (#1058079)