Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2010-05-16

[TIFLO] Матери вернули дочь

Матери вернули дочь
13.05.2010

Антон Дунаев

Скандал
с ограничением родительских прав жительницы Воронежа Людмилы Бугановой завершился
победой матери. 27 апреля Левобережный районный суд вернул ей ребенка.
В квартире закончен ремонт, мать и дочь радуются тому, что снова вместе. На днях
в гостях у семьи Бугановых побывал корреспондент ``МК'' в Воронеже''.

``Бедность ни при чем''

Их история, в общем то, типична для современного общества. Лариса родилась поздно,
Людмила растила ее одна. Приходилось тяжело. Органы соцзащиты помогали
семье -- в установленном законом порядке. Другое дело, что закон редко учитывает,
каково приходится гражданам, рассчитывающим на помощь государства.

Мать-инвалид с грудным ребенком -- необходимо личное присутствие в различных
инстанциях -- собирала документы, затем по нескольку часов стояла в очереди.
Все это -- менее чем через три месяца после операции: роды были тяжелыми, пришлось
делать кесарево сечение. Шов никак не заживал. Бывший муж помогал, но
недолго.

-- Он неплохой человек, -- рассказывает Людмила, -- но совсем не пробивной, нехозяйственный:
ведь он сам рос в бутурлиновском интернате. На бытовой почве и
ссорились.

Лариса росла, мать с трудом, но все же обеспечивала девочку всем необходимым.
Ситуация резко изменилось, когда Буганова в 2009 году решила обратиться за
помощью к государству. Органы опеки и прокуратура решили, что девочке будет лучше
вдали от матери -- в спецучреждении. После бесконечных проверок дело об
ограничении родительских прав Людмилы Бугановой было передано в Левобережный
районный суд, который согласился с мнением прокурора. Процесс состоялся 2
февраля. В вину матери-одиночке ставили неудовлетворительное санитарное состояние
квартиры, вторую группу инвалидности и низкий доход. Городские чиновники
потом уверяли -- бедность ни при чем, просто мама не может (или не хочет) создать
ребенку достойные условия для проживания.

-- Ларису должны были отправить в детский интернат в Кантемировке, -- вздыхает
женщина. -- Только дорога туда обойдется в 700 рублей, плюс алименты с моей
пенсии на содержание ребенка. Я бы не потянула такое. Чтобы увидеться с дочерью,
мне пришлось бы самой деньги занимать. А я ведь еще и за квартиру, которая
досталась от моих родителей, плачу.

``Обиды на государство у меня нет''

Начались недели мытарств: чтобы забрать Ларису, к Людмиле приходили судебные
приставы. Но мать отдавать ее не собиралась: девочку спрятали в деревне у бывшего
мужа. О том, что в Воронеже у инвалида из-за бедности отбирают ребенка, узнали
СМИ -- сюжеты о Бугановых прошли по федеральным телеканалам, об этом написали
все местные газеты. Еще раньше к делу подключилось волонтерское движение ``Общие
дети'' -- члены организации для помощи семье открыли благотворительный счет,
своими силами начали делать ремонт в квартире.

После вмешательства губернатора Алексея Гордеева и беседы уполномоченного по
правам ребенка при Президенте РФ Павла Астахова с прокурором Воронежской области
Николаем Шишкиным компромисс наконец найден: исполнение решения суда приостановлено,
а мать-одиночка получает возможность устранить все нарушения. 27 апреля
тот же Левобережный суд восстановил Людмилу Буганову в родительских правах.

Как признается сама женщина, едва ли не самым тяжелым для нее было внимание прессы.
В их с Ларисой квартиру практически каждый день приходили люди -- интервью,
постоянные съемки дома и на улице. И без того расшатанную нервную систему приходилось
укреплять валерьянкой...

Но трудные времена позади. Главное -- ее дочь останется с ней. В апреле Ларисе
исполнилось семь, а в сентябре девочка пойдет в первый класс.

-- Спасибо всем людям, которые помогли нам, -- говорит Людмила. -- Никакой обиды
на государство у меня нет. Мне хватало моей пенсии -- инвалиду много не надо.
Обидно за ребенка -- на 350 рублей в месяц его не поднять. В этом году, правда,
пособие на Ларису обещали повысить.

Силами волонтеров в квартире заканчивается ремонт. Для того чтобы у женщины оставалось
больше времени на общение с дочерью, ей подарили стиральную машину.

Фото автора

<<Московский Комсомолец>>

Выпуск листа на новом месте: 5324
количество подписчиков: 229
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-05-16 13:16:08 (#1077157)

[TIFLO] Медведев выделил пяти НКО миллиард рублей на развитие гражданского общес

Медведев выделил пяти НКО миллиард рублей на развитие гражданского общества
13.05.2010 в 14:30,
обновлено 13.05.2010 в 14:30
список из 1 элементов уровня вложенности 1
GZT.RU
конец списка уровня вложенности 1
конец списка

Президент Дмитрий Медведев распорядился выделить в 2010 году 1 миллиард рублей
на поддержку некоммерческих неправительственных организаций, участвующих
в развитии институтов гражданского общества.

Деньги получат пять НКО: Институт общественного проектирования, Институт проблем
гражданского общества, межрегиональная правозащитная общественная организация
<Сопротивление>, Национальный благотворительный фонд и фонд подготовки кадрового
резерва <Государственный клуб>, сообщает
РИА Новости
со ссылкой на пресс-службу Кремля. Средства предоставляются из бюджета и должны
быть потрачены <на проведение конкурсов и выделение по их результатам грантов
другим некоммерческим неправительственным организациям для реализации социально
значимых проектов>.

Управделами президента поручено до 20 мая заключить с этими НКО договоры на предоставление
субсидий и перечислить им средства до 15 октября. От НКО ожидают
отчеты о расходовании средств.
http://www.gzt.ru/topnews/politics/-medvedev-vydelil-pyati-nko-milliard-rublei-na-/305542.html?subscribename=subscribe&category=-medvedev-vydelil-pyati-nko-milliard-rublei-na-&date=130510

Выпуск листа на новом месте: 5323
количество подписчиков: 229
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-05-16 13:07:53 (#1077154)

[TIFLO] За одной партой с аутистом

За одной партой с аутистом
14.05.2010

Валерия Крикунова

Многие родители не готовы к тому, чтобы их здоровые дети учились в одном классе
с инвалидами

<Сразу после рождения мне поставили диагноз - <церебральный паралич>. Мои учителя
и доктора сомневались, что я смогу получить образование. Но родители все-таки
отдали меня в обычную школу>, - рассказал на пресс-конференции профессор права,
глава руководящего комитета проекта <Инклюзивное образование для детей
с особенными потребностями в Украине> МакФирсон ДАРСИ. Инклюзивное образование
означает, что дети-инвалиды учатся не в специальных школах, а в самых обычных
- вместе со здоровыми ребятами. В украинско-канадский проект уже включились школы
Львова и Симферополя.

Но когда во львовском лицее N3 принялись обследовать детей, то обнаружили, что
брать инвалидов со стороны нет надобности. Своих хватает. Когда школа подключилась
к проекту, то всех школьников обследовали и выяснили, что из 1970 учащихся у
1053 - от одного до 12 заболеваний, а у 26 - серьезные проблемы со здоровьем!

РАВНОДУШНЫЕ РОДИТЕЛИ

Как рассказала <ВЕДОМОСТЯМ> директор львовского лицея Людмила ВИШНЯК, среди этих
26 шестеро - инвалиды с детства, двое - видят только на один глаз (неоперабельное
бельмо), у троих ослаблен слух, еще у троих - детский церебральный паралич. А
один мальчик перенес пять операций на сердце! Логопедические проблемы (он
долго находился в больнице, ни с кем не общаясь) и физическая боль мешают нормальной
учебе. Кроме того, школу посещают двое детей больных сахарным диабетом,
которые большую часть времени должны лежать. Есть один паренек - аутист, один
ребенок, страдающий от аномалии толстой кишки, из-за чего он не может просидеть
на уроке 45 минут без перерывов. Есть ребята-эпилептики, у 43 учеников - иммунозависимая
патология, некоторые дети заикаются. У других обнаружены психические
проблемы - инвалидность им не определяют, но учиться с такими диагнозами нелегко.

И это абсолютно обычная школа! Людмила Вишняк, подчеркивает, что никого специально
не принимала, в школу поступают дети из микрорайона.

- Как так получилось, что этих ребят не обследовали раньше, до начала проекта?
- спрашиваем у директора.

- Кто-то был обследован впервые, кого-то обследовали дополнительно (например,
диагноз <задержка умственного развития> никто в первом классе не поставит),
- говорит Людмила Вишняк. - А у некоторых при поступлении в школу в медицинской
справке было написано, что ребенок абсолютно здоров. Тут родители либо
маргинальные (алкоголики, например), либо просто равнодушные - не ходили с сыном
или дочерью к врачам. Так что порой только в школе мы замечаем у ребенка
отклонения. О 5-6% детей мы знаем, что они требуют особого наблюдения. Таких
можно найти в каждой школе.

СОЧИНЕНИЕ С АССИСТЕНТОМ

- Благодаря проекту, - продолжает директор, - у лицея появилось больше возможностей
обеспечить этих ребят необходимым уходом. Например, сейчас в школе три
психолога, два логопеда, два социальных работника и три ассистента учителя.

- Разве этого достаточно?

- Мы планируем увеличить штат, например, количество ассистентов с трех человек
до десяти>. Ассистент учителя нередко сидит на уроке за одной партой с больным
ребенком и помогает ему делать задания. Скажем, я задаю детям сочинение на тему
<Осень>. Но мальчик с умственными проблемами не напишет рассказ, он может
просто ответить на вопросы. Когда я даю домашние задания, мой ассистент планирует,
как приспособить его для ребенка с особыми потребностями, - поясняет
Людмила Вишняк.

КТО КУПИТ ЛИФТ?

Однако, кроме внимания, больным детям нужны определенные условия, которых в школе,
увы, нет. Например, если в классе у двух-трех ребят проблемы со зрением,
необходима особая окраска стен, если проблемы со слухом - требуется специальное
усиление звука. А некоторые школьники вынуждены ходить в корсетах, страдая
от тяжелых форм сколиоза. Конечно, они не способны отсидеть неподвижно всю пару,
им необходима специальная мебель. Для инвалидных колясок нужны пандусы,
специальные дверные проемы, перестроенные туалеты и так далее. <Но это очень
дорого, - замечает директор. - Лифт стоит 500 тыс. грн., пандусы - 70 000
грн.>. Пока же каждое утро одноклассникам-дежурным приходилось поднимать колясочников
на второй этаж на руках. Директор надеется, что на деньги города
и канадского фонда скоро может появиться специальная комната для отдыха, где
дети, страдающие от проблем со здоровьем, смогут набраться сил. А над специальной
окраской стен сейчас думают в родительском комитете.

ПОЧУВСТВУЙ СЕБЯ ГЛУХИМ

- А бывают случаи, когда здоровые подростки обижают больных?

- Главное в такой ситуации выяснить причину. Бывает, жертва нарочно вызывает
насмешки в свой адрес - пытается привлечь к себе внимание. Если же главная
причина - физический изъян, то нужно максимально его сгладить - например, купить
слуховой аппарат плохо слышащему ребенку.

- А если дело в одноклассниках?

- Нужно выяснить, почему дети злы. Может быть, они смотрят жестокие передачи,
а может, папа бьет маму, и ребенок изливает агрессию на своего товарища.

- Как с этим бороться?

- Мы проводим недели толерантности, устраиваем игры. Суть одной, например, в
том, чтобы ребенок почувствовал себя в роли инвалида. Мы просим его заткнуть
уши или завязать рот и попробовать так общаться с одноклассниками.

<Работать надо и с родителями, - добавляет в разговоре с <ВЕДОМОСТЯМИ> Галина
КЛИМЕНКО, глава одной из родительских организаций Симферополя и мама 19-летней
дочери, страдающей аутизмом. - Если мать находится в депрессии из-за болезни
ребенка, то, в первую очередь, нужно оказать ей необходимую поддержку>. Дочь
Галины училась в специализированной школе. <Но в Канаде я видела, что даже дети
с самыми тяжелыми формами болезни учатся в нормальных, обыкновенных школах,
- продолжает Галина. - У нас же нет таких условий>.

КОЛЯСКА МЕДАЛИ НЕ ПОМЕХА

Сейчас в лицее Людмилы Вишняк есть духовой оркестр. И уже пять детей-инвалидов
получили полное музыкальное образование. А мальчик-аутист, который был настолько
погружен в свой мир, что до 11 лет не мог показать пальцем на называемый ему
предмет и с большим трудом говорил, сейчас учится в среднем на 8 баллов. Другой
ученик все годы передвигался на коляске и почти не мог разговаривать. Но это
не помешало ему получить золотую медаль. Экзамены мальчик сдавал на компьютере.
С помощью компьютера он и со своими одноклассниками общался.

<В Украине учителя в школах в основном не готовы к воспитанию больных детей,
и многие родители не хотели бы, чтоб их сын или дочь сидели за одной партой
с ребенком-инвалидом>, - сетует Юлия НАЙДА, координатор проекта в Украине. И
все же прогресс есть. Например, по словам Людмилы Вишняк, в Симферополе на
базе Крымского педагогического университета уже появились первые специальные
курсы по инклюзии. Да и общество хоть и медленно, но все-таки меняется.

При скрупулезном врачебном обследовании в школе среди учеников обнаружили 26
инвалидов. У некоторых из них в медицинской справке значилось: <абсолютно здоров>

Расти лучше в кругу здоровых

Действительно ли это такая нужная вещь - инклюзивное образование? <ВЕДОМОСТИ>
решили спросить об этом и у докторов.

- Такая работа с классом помогает развивать в здоровых детях сострадание к больным,
- ответила нам научный сотрудник Института педиатрии, акушерства и гинекологии
АМН Украины, врач-психотерапевт Виолетта ЗАВГОРОДНЯЯ.

- А всегда ли сострадание приятно ребенку с особыми потребностями? Стоит ли акцентировать
внимание на его болезни?

- Если мы будем делать вид, что ничего не происходит, если у детей не возникнет
сострадания, то взамен появится недоверие, насмешки, боязнь лишиться популярности,
подружившись с больным ребенком.

- А может быть, некоторым детям лучше учиться в специализированных школах, где
им не придется ждать помощи одноклассников, чтобы, например, подняться на
второй этаж школы?

- Каждый случай индивидуален. Отведите ребенка на месяц в обычную школу, а затем
спросите его - готов ли он продолжать обучение среди обычных сверстников.
Решать должен ребенок.

Главный детский невролог Киева Оксана МАЙСТРУК также уверена, что для детей с
особыми потребностями намного лучше учиться в обычных школах.

- Даже если в школах для них не созданы хорошие условия - не сделаны пандусы,
не куплена специальная мебель? - уточнили <ВЕДОМОСТИ>.

- Об этом должно позаботиться государство. Но ребенку лучше расти в обычной школе
в кругу здоровых ребят.

"Киевские ведомости"

Выпуск листа на новом месте: 5322
количество подписчиков: 229
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-05-16 06:13:07 (#1077020)

[TIFLO] Каждый латвиец может испытать это на себе

Каждый латвиец может испытать это на себе
14.05.2010

Рига. Чтобы каждый житель Латвии задумался и смог почувствовать, как люди с особыми
нуждами получают информацию, как читают, познают мир и как современные
технологии могут облегчить им решение этой задачи, э-библиотека представила проект
Viena telpa.

В рамках проекта в бюро э-библиотеки по улице Смилшу, 3, открыто специальное
помещение, в котором есть возможность испытать на себе, что значит жить в информационном
вакууме.

Авторы проекта напоминают, что 31 марта Латвия ратифицировала конвенцию ООН,
которая разъясняет права людей с особыми нуждами и требует обеспечения доступности
информации для каждого человека.

Однако свыше 120 тысячам жителей нашей страны - людям с нарушениями зрения, слуха,
двигательного аппарата или интеллектуального развития, доступ к информации
затруднен, так как для них требуются особые способы подачи информации.

<Говорящие книги, часы и весы. Немое кино с субтитрами. Музыка, которую можно
слушать наощупь - для многих жителей Латвии это ежедневная потребность, которой
зачастую они, увы, лишены. Чтобы информация стала доступна каждому, нужны совсем
небольшие усилия. Именно поэтому в э-библиотеке создан и технически оснащен
специальный отдел для людей с особыми нуждами. Однако мы надеемся, что в будущем
у всех нас будет единое информационное пространство>, - говорит представитель
э-библиотеки Лиене Яцкевича.

<Рацифицировав конвенцию ООН, Латвийское государство взяло на себя обязательства
не только обустроить жизненное пространство для людей с особыми нуждами,
но и со временем создать город, общий для всех жителей, - с единым спектром услуг
и единым информационным полем. Для этого необходимо предпринять весьма
существенные меры, что, однако, не будет кардинально противоречить уже предпринимаемым
действиям. Если задуматься, то создание общего пространства для
нас всех не так-то и сложно>, - считает Раймонд Страздиньш, юрист Центра научной
инициативы (ЦНИ).

Viena telpa - это долгосрочный проект, который будет действовать и в реальной
среде, и в интернете. В помещении по ул. Смилшу, 3, 4-й этаж, каждый желающий
сможет на мгновение примерить на себя быт незрячего и ознакомиться с различным
инструментарием, помогающим воспринимать информацию людям с особыми нуждами.
Заинтересованных о возможности посетить "Vienu telpu" просим связаться с представителем
э-библиотеки Леной Яцкевичей по телефону 26546094 или по эл. почте

lie***@l*****.lv.

А в интернете этот проект будет доступен круглосуточно по адресу http://www.idejuforums.lv/vienatelpa.
На сайте будет возможность получить сведения по вопросам
доступности информации, а также оценить технические средства и решения для облегчения
восприятия информации. Чтобы помочь людям с особыми нуждами, на домашней
странице разместят ссылки на актуальные интернет-ресурсы, а э-библиотека будет
проводить дискуссии по вопросам доступности информации.

Способы адаптации информации и форматы, необходимые людям с особыми нуждами,
были отобраны не только в ходе исследования научных источников, но в процессе
специальной дискуссии, проведенной пользователями э-библиотеки и обществом инвалидов
и их их друзей Apeirons.

Лиене Яцкевича Представитель э-библиотеки

Latvijas reitingi
http://invak.info/content/view/10551/1/

Выпуск листа на новом месте: 5321
количество подписчиков: 229
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-05-16 06:08:01 (#1077019)