Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2010-08-03

[TIFLO] Владимир Свободин: Инклюзивное образование - равные возможности

Владимир Свободин: Инклюзивное образование - равные возможности
03.08.2010

Россия. Инклюзивное, или включенное, образование - термин, используемый для описания
процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных
(массовых) школах. Главным и важным аспектом инклюзивного образования является
исключение всяческой дискриминации людей с определенными потребностями.
Такое образование должно создавать особые условия, например, для детей, имеющих
особые образовательные условия.

На самом деле, вопросы инклюзивного образования - актуальнейшая тема для нашей
страны. На данный момент в этой сфере есть множество нерешенных проблем и
трудностей, которые нам еще предстоит преодолевать.

Уже давно известно, что часть детей, обучающихся в общеобразовательных школах
и имеющих индивидуальные образовательные потребности, как бы остается в стороне,
выбывает, самоисключается из учебного процесса, т.к. не может получить знания
доступными для них способами и методами. Тут можно привести пример с инвалидами,
которые в силу определенных физических утрат не могут полноценно обучаться вместе
со своими сверстниками.

В настоящее время школы, к сожалению, в большинстве своем не способны организовать
полноценное обучение таких детей. Их родители вынуждены искать специализированные
учебные заведения. Как результат, после обучения в таком учреждении ребенок не
может не чувствовать себя <не таким, как все>, что отрицательно влияет на
его психику. А этого нельзя допускать.

Каким же образом следует внедрять концепцию инклюзивного образования в наших
школах и вузах? Начинать надо с усиления акцентов социальной политики, экономических
решений относительно системы образования в целом. Необходимо изучить не только
уже имеющийся российский опыт инклюзивного образования, но и зарубежный.
Выявив все сложности подобного подхода, требуется организовывать <пилотные> учебные
заведения, где под наблюдением специалистов будет создана необходимая
среда для детей-инвалидов, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя неотъемлемой
частью коллектива. Ну а после наработки достаточного опыта систему
следует распространить и повсеместно внедрять.

Сложностей в этом немало. Первые вопросы, которые возникают, - где взять нужных
специалистов, как вести контроль за образовательным процессом? Но трудности
не должны нас пугать. Необходимо понимать, что смысла в точечном создании отдельных
учебных заведений нет, это сводит весь замысел инклюзии к нулю. Обучение
детей с особыми потребностями должно происходить в равных условиях с их рядовыми
сверстниками.

Еще одним немаловажным фактором является изгнание из общественного сознания образа
<неполноценного человека>. Мы и наши дети должны воспринимать любых инвалидов
как равных себе. Инвалид не должен ловить на себе сочувственные, недоуменные
или брезгливые взгляды прохожих. Это неправильно, несправедливо, унизительно.
Наверное, именно с этого и следует начинать внедрение инклюзивного образования
в России. Обществу необходимо прививать понимание того, что все люди одинаковы,
что проблемы инвалидов - это проблемы всех нас.

Ушедший 2009 год был объявлен Годом равных возможностей. Это говорит о том, что
данная проблема признана на государственном уровне. И, следовательно, именно
нам, <Молодой Гвардии>, требуется приложить усилия для ее решения. Политическая
организация должна быть первой и в социальной сфере!

Поиск, подготовка специалистов, изучение нормативно-правовых актов, проблем -
это далеко не полный список того, чем могла бы заняться МГЕР для развития
инклюзивного образования в России. <ДоступнаЯ среда> - уже показавший и давший
хорошие результаты проект в рамках федеральной молодогвардейской программы
<Я - доброволец>. Внедрение концепции инклюзивного образования стало бы органичным
продолжением работы по созданию доступной среды для инвалидов.

<Молодая Гвардия> должна помочь унифицировать образование, где огромный опыт
уже имеющихся специальных образовательных учреждений перерастет в системную,
интегрированную программу для всего образования в целом. Кроме того, МГЕР может
стать необходимым связующим звеном между всеми участниками образовательного
процесса, а именно между департаментами и управлениями Минобразования, высшими
учебными заведениями, дошкольными, общеобразовательными и коррекционными
(специальными) учреждениями.

Владимир Свободин,
активист Политотдела ЦШ МГЕР

Я 2020

Выпуск листа на новом месте: 5513
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-08-03 16:19:42 (#1157301)

[TIFLO] Специнтернаты Молдовы расформируют

Специнтернаты Молдовы расформируют 03.08.2010

В специнтернатах Молдовы обучаются здоровые дети. Это показало очередное тестирование
психологов. Зачастую родители отдают детей в интернаты, поскольку
обучать их в обычной школе не по карману. Чтобы исправить ситуацию и расходовать
госсредства более рационально, власти решили закрыть специнтернаты.

1 сентября Диану ждут в обычном классе средней школы Молдовы. Она здорова и способна
освоить программу обучения. Правда, сделать это будет сложно. До этого
девочка 6 лет провела в специнтернате для детей с отставанием в умственном развитии.
Бедность - одна из причин, почему Диану отдали в специнтернат. Родители
просто не могут содержать всех четверых детей. Мать Дианы посчитала, что, по
крайней мере, в такой школе, ее дочь, будет обута, одета и накормлена. И такой
случай не единичен. <Дети из социально незащищенных, бедных семей не могли рассчитывать
на помощь родителей. Они не помогали им с уроками. В итоге дети
плохо успевали в школах. Чтобы избавиться от таких детей, в школьной комиссии
делали справки и отправляли их в специнтернаты>, - поясняет главный специалист
по защите прав ребенка, отдел социальной помощи, район Унгены Марина Кройтору.

В ближайшие три года все специнтернаты должны быть расформированы. Деньги, которые
государство тратило на их содержание в виде дотаций, получат нуждающиеся
семьи. Если дети действительно имеют какие-то сложные заболевания, они все равно
будут посещать общеобразовательные школы. Только с ними всегда будут находиться
педагоги. Это не только поможет интеграции инвалидов в общество, но и позволит
самому обществу стать терпимее к людям с ограниченными возможностями. Кроме
того, дети смогут в будущем получить профессию. <После вспомогательной школы
моя дочь не смогла бы получить аттестат. Ей дали бы только характеристику
и выписку с оценками>, - отмечает мама Дианы Вера Паскал.

К 2013 году все дети из интернатов Молдовы должны вернуться в родные дома. Тех,
у кого родители злоупотребляют алкоголем, определят в профессиональные приемные
семьи - на время, пока биологических родителей перевоспитывают социальные работники.

МТРК <Мир>

Выпуск листа на новом месте: 5512
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-08-03 16:13:13 (#1157292)

[TIFLO] Болеющих больше четырех месяцев россиян обяжут пройти проверку на инвали

Болеющих больше четырех месяцев россиян обяжут пройти проверку на инвалидность
02.08.2010 в 18:08,
a.. обновлено 02.08.2010 в 18:12
b.. Авторы:
a.. GZT.RU

Гражданин России, который находится на больничном листе более четырех месяцев,
будет направлен на медико-социальную экспертизу по определению группы инвалидности.

В случае отказа прохождения комиссии больного будут выписывать и отправлять на
работу. Эти предложения содержатся в законопроекте <Об основах охраны здоровья
граждан в РФ>, сообщила на брифинге директор Департамента организации медицинской
помощи и развития здравоохранения Минздравсоцразвития РФ Ольга Кривонос. Также
законопроект предполагает, что больничный лист будет выдаваться одним врачом
единолично на срок до 15 дней, а затем продлять его будет врачебная комиссия.

В законопроекте есть оговорка, что при неблагоприятном клиническом исходе в течение
заболевания
больничный лист, безусловно, может быть продлен. Кривонос сообщила, что особенно
учитывалось это для больных туберкулезом, где длительность лечения может достигать
и девяти месяцев.

В настоящий момент больничный лист выдается на 30 дней единолично одним врачом,
затем
назначается врачебная комиссия, напомнила чиновница. После четырех месяцев болезни
человек имеет право отказаться от экспертизы на инвалидность, и больничный лист
ему продлевается, передает РИА <Новости>.

http://www.gzt.ru/topnews/society/-boleyuschih-boljshe-4-mesyatsev-rossiyan-obyazhut-/317631.html?subscribename=subscribe&category=-boleyuschih-boljshe-4-mesyatsev-rossiyan-obyazhut-&date=020810

Выпуск листа на новом месте: 5511
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-08-03 08:54:06 (#1156805)