Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Инклюзивное образование детей с инвалидностью сделало первые шаги в Волгограде

Инклюзивное образование детей с инвалидностью сделало первые шаги в Волгограде

12-16 февраля 2010 года Волгоградская региональная общественная организация по
содействию детям-инвалидам (ВРОСДИ) совместно с Региональной общественной организацией
инвалидов <<Перспектива>> (г. Москва) провели серию тренингов <<Подготовка молодых
инвалидов для проведения занятий среди школьников по пониманию инвалидности>>.
В тренингах, помимо активистов ВРОСДИ приняли участие и члены других общественных
организаций региона: ВОО МОНИ <<Пламя>>, ВАНС <<Надежда>>, ВРОО <<Открытый мир>>.
Участники тренингов познакомились с парадигмой социального понимания инвалидности
и принципами инклюзивного образования, проанализировали генезис и сущность стереотипов,
господствующих в обществе по отношению к людям с инвалидностью. Отработали
навыки публичного выступления и самопрезентации, освоили интерактивные методы
обучения.
Занятия проводили, специально приехавшие, опытные московские тренеры - представители
организации <<Перспектива>>: кандидат физико-математических наук, координатор
образовательных и тренинговых программ Сергей Анатольевич Прушинский и кандидат
педагогических наук, координатор проектов Павел Александрович Обиух.
Данные тренинги дали старт новому проекту <<Инклюзия как реализация права детей
на образование>> в Волгоградской области, главной идеей которого является совместное
обучение детей-инвалидов и детей без инвалидности в обычных общеобразовательных
школах. Данный проект позволит не только с ранних лет интегрировать ребёнка-инвалида
в общество, но и повысить качества образования, воспитания и социализации всех
детей, но не только детей с инвалидностью. Инклюзия означает раскрытие индивидуальности
каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна,
но соответствует его способностям.
Кандидат педагогических наук, координатор проектов РООИ <<Перспектива>> Павел
Александрович Обиух: ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - это такой процесс обучения и воспитания,
при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных
и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту
жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных
школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую
специальную поддержку. Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно
с их сверстниками - это обучение разных детей в одном классе, а не в специально
выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
Основная цель прошедшего тренинга заключается в подготовке специалистов среди
людей с инвалидностью для проведения серии <<Уроков доброты>>, посвящённых пониманию
социальной модели инвалидности в младших, средних классах общеобразовательных
школ г. Волгограда.
Кандидат физико-математических наук, координатор образовательных и тренинговых
программ РООИ <<Перспектива>> Сергей Анатольевич Прушинский: <<Социальная модель
определяет причину инвалидности не в самом заболевании, как таковом, а в существующих
в обществе физических, организационных и <<отношенческих>> барьерах, базирующихся
на стереотипах и предрассудках. Ребёнок с инвалидностью при такой модели не является
<<носителем проблемы>>, требующим специального обучения, напротив, проблемы и
барьеры в обучении такого ребёнка создаёт общество и несовершенство общественной
системы образования, не готовой в условиях общей школы соответствовать разнообразным
потребностям всех учащихся>>.
Первый урок новыми специалистами был проведен 16 февраля в МОУ СОШ No130 в 3-6
классах. Занятия проводились в неформальной обстановке, где дети активно принимали
участие в играх и беседах. На уроках внимание уделялось тому, что все дети разные
и все дети должны учиться вместе. При этом все ученики равны в школьном сообществе,
и программа и процесс обучения должен учитывать потребности каждого ученика.
Опыт проведения занятий по пониманию инвалидности в школах показывает, что дети
начинают относиться к людям с инвалидностью ни как к чему-то особенному или страшному,
а как к обычным людям. И чем больше людей будет придерживаться такого мнения
об инвалидах, тем меньше проблем будет возникать в обществе.
Председатель ВРООСДИ Евдокимова Лариса Ивановна: <<Уроки доброты>> стали первым
этапом в реализации проекта нашей организации, которая планирует и в дальнейшем
проводить работу в школах города и области по внедрению принципов инклюзивному
образованию>>.
Однако, <<Уроки доброты>> важны не только для ребят, которых нужно подготовить
к совместному обучению с детьми с инвалидностью. Уроки по пониманию инвалидности
важны и для самих молодых инвалидов, проводящих их.
Участник тренинга председатель ВОО МОНИ <<Пламя>> Фёдорова Анастасия: <<Считаю,
что этот тренинг значимое мероприятие не только для развития инклюзии, но и для
меня и других инвалидов. В голове у людей с инвалидностью глубоко укоренился
тезис, что им все и всё должны. Но наконец-то, во многом благодаря подобным мероприятиям
этот стереотип у людей с инвалидностью ломается, что открывает для них все возможности
активной и полноценной жизни. Если мы сломаем стереотипы у себя, то и сделаем
шаг к ломке стереотипов в обществе>>.
Изменение отношения к людям с инвалидностью в обществе и их интеграция - глобальная
задача, но её достижение надо начинать со школьной скамьи, с совместного обучения
ребят с инвалидностью с детьми без таковой.
Председатель ВРООСДИ Евдокимова Лариса Ивановна: <<Развитие инклюзивного образования
- важное и перспективное направление совершенствования системы образования детей
с инвалидностью Организация обучения этих детей в образовательных учреждениях
общего типа, расположенных по месту жительства ребёнка и его родителей, позволяет
избежать помещение детей на длительный срок в интернатное учреждение, создать
условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение
с обычными детьми, и, таким образом, и способствует эффективному решению задач
их социальной адаптации и интеграции в общество. Тем более инклюзивные подходы
не противоречат ныне действующему законодательству Российской Федерации в области
образования! Любая школа обязана взять любого ребёнка! Сегодня, уже во многих
образовательных учреждениях субъектов РФ начато развития инклюзивного образования.
В Архангельской, Владимирской, Ленинградской, Нижегородской, Самарской, Свердловской,
Томской областях в Москве и Петербурге появились <<инклюзивные школы>>. Почему
же не организовать совместное обучение детей-инвалидов и детей без инвалидности
в Волгоградской области?>>
Для активистов ВРООСДИ и других организаций ответ на этот вопрос очевиден. Дети
должны учиться вместе!!!

Присоединяйтесь
Мы поможем Вам и Вашему ребёнку.
Пишите VROOS***@y*****.ru
Звоните 89054335459 (Евдокимова Лариса Ивановна)

Рыбников Евгений
vans@c*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 5151
количество подписчиков: 226
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Wed, 24 Feb 2010 09:55:23 +0300 (#1010912)