Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] "Школьная монетизация" отложена на два года

"Школьная монетизация" отложена на два года

В 2012 году выяснят, все ли сотрудники бюджетных учреждений работают эффективно.
школы, Татарстан, "школьная монетизация", больницы, платные услуги, Дмитрий
Медведев, Олег Смолин, ГУ ВШЭ, Владимир Путин

В 2012 году выяснят, все ли сотрудники бюджетных учреждений работают эффективно

Источник:
(c) РИА Новости
<Школьная монетизация>, вызвавшая широкую дискуссию в обществе, отложена до 1
июля 2012 года. Критики реформы считают, что законопроект об изменении правового
положения и схемы финансирования бюджетных учреждений нанесет удар по карману
всех граждан за счет вытеснения бесплатных социальных
услуг
. Однако авторы проекта убеждены, что государство должно выбрать из 350 тысяч
бюджетных
организаций
самые эффективные и повесить на них выполнение социального госзадания.

В России намечается крупная социальная реформа, которая в той или иной мере затронет
всех граждан страны. Речь идет о
переходе государственных образовательных, медицинских, культурных учреждений
на новые организационно-правовые формы.

Критики законопроекта в парламенте полагают, что принятие этого закона приведет
лишь к ликвидации бесплатного образования, росту коррупции. Их, как и всю
заинтересованную общественность, беспокоит как то, что законопроект пытались
буквально за месяц провести через Госдуму и принять, так и чрезвычайная сложность
самого документа для людей, не обладающих навыками понимания птичьего чиновничьего
языка.

О том, что закон оказался не понят и не принят, свидетельствуют и открытые письма
в адрес президента Медведева и премьер-министра Путина. Последний, докладывая
депутатам Госдумы о работе правительства за 2009 год,
заявил, что так называемая <школьная монетизация> будет поэтапной
. Авторы законопроекта живо отреагировали на слова Путина - закон вступит в силу
не с 2011 года, как намечалось, а с 2012 года. Причем, как удалось выяснить

GZT.RU
в Госдуме считают и эту дату преждевременной и склоняются к тому, чтобы провести
переход бюджетных учреждений на новую форму с 1 июля 2012 года.

список определений из 1 элементов
Письма протеста

Против законопроекта N 308243-5 <О внесении изменений в отдельные законодательные
акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных
(муниципальных) учреждений> выступает как школьная общественность, так и отдельные
представители интеллигенции.
Письмо педагогического сообщества
Письмо интеллигенции

конец списка
Олег Смолин о последствиях "школьной монетизации"

Источник:
GZT.RU

Закон о АУ, БУ и КУ или <школьная монетизация>

Пожалуй, главный критик изменения условий финансирования российской бюджетной
сферы - замглавы комитета Госдумы по образованию Олег Смолин считает, что

20 апреля стало ясно
, что именно Владимир Путин взял на себя ответственность за последствия <школьной
монетизации>.

Самому Смолину не нравится название <школьная монетизация>. Он предпочитает называть
его <законом об АУ, БУ и КУ> (автономных, бюджетных и казенных учреждениях)

<Это не школьная монетизация, а всеобщая монетизация всей социальной сферы. Она
касается всего образования, а не только школьного. Этот законопроект коснется
также всего здравоохранения, всей науки, культуры, физкультуры и спорта. В России
350 тысяч учреждений социального толка и поэтому изменения коснутся практически
каждого гражданина России. Если по-простому, то этот закон предусматривает коренное
изменение характера работы всей социальной сферы. Если ранее, по действующему
законодательству задачей этой сферы было
предоставление
людям бесплатного образования и медицины, что является их конституционным правом,
то по новому закону, бюджетные организации столкнутся с новой задачей
- заработать денег на свое существование. И только во вторую очередь - оказывать
людям свои непосредственные услуги. Если сейчас учредитель (государство
или муниципальные органы) обязан финансировать учреждения, то теперь будет финансироваться
только госзадания, выданные учреждениям. Есть задание - есть

деньги
, нет заданий - нет денег>,- объясняет депутат суть законопроекта.

<Я рассказал Путину, какие ожидаются последствия от принятия этого законопроекта.
Во-первых, это фактическое превращение некоммерческих организаций в коммерческие.
Это скажется на качестве всех услуг. Во-вторых, это удар по карману всех граждан
через вытеснение бесплатных услуг - платными. В-третьих, в случае принятия
этого закона произойдет массовая реструктуризация этих учреждений и массовая
безработица среди интеллигенции и других работников этой сферы. И как итог:
падение человеческого потенциала России. Я напомнил Путину, что даже в страшном
1992 году мы были 34-е, а по последним данным мы - 71-е. Я привел ему заключения
экспертов. Например,-
экономиста Оксаны Дмитриевой
. В ответ премьер заверил меня, что у него есть заключения других экспертов,
которые полагают, что наши опасения напрасны, а качество услуг только повысится.
Но аргументации в пользу того, что станет лучше, я не услышал. В пояснительной
записке к этому закону написано, что он направлен на улучшение качества
услуг при сохранении современного уровня бюджетного финансирования или замедлении
темпов его роста. Минфин, который и тащит этот закон, прямо признает,
что его главная цель - экономия бюджетных денег>,- заявил
GZT.RU
Олег Смолин.

Только три урока бесплатно

Депутат говорит, что если социальная направленность бюджетов Москвы и северных
регионов сохранится хотя бы на уровне последних лет, то с принятием закона
для них мало что изменится.

<Более отсталые регионы могут столкнуться с разложением социальной сферы. Может
быть и другая ситуация: мы вам дали небольшую субсидию, а остальное зарабатывайте
как можете. Но даже в Москве образовательные учреждения будут переводить на самоокупаемость.
Директора школ уже готовятся к этому. Здесь полный произвол.
Если есть деньги в регионе, и он социально ориентирован - то вред от закона сравнительно
небольшой. Нет денег и политика антисоциальная - возможности для
вреда просто колоссальные. Не выдал задание для школы или больницы, находящейся
в центре города. Все она закрывается и на этой земле строят жилье или торговые
центры. По нашим оценкам, этот закон может привести и к переделу собственности
в социальной сфере>,- считает Олег Смолин.

По данным педагогического
сайта Zavuch.info
, в <нашей новой школе> бесплатными будут всего три первых обязательных академических
часа, а далее директорам российских школ будет необходимо предложить
родителям детей оплачивать дополнительные уроки. Официально данная информация
не подтверждается, однако участники школьного сообщества уже
активно обсуждают ее в блогах и форумах.

Депутат Смолин полагает, что такая ситуация возможна, но говорит, что решающее
слово за соотношением платного и бесплатного образования в средних школах
останется за учредителями - местными и региональными властями.
Лариса Попович, заместит
ель заведующего кафедрой управления и экономики здравоохранения Высшей Школы
Экономики (ГУ ВШЭ):

Источник:
GZT.RU

<Содержать спящих от безделья сотрудников бюджетных организаций уже невозможно>

Лариса Попович, заместитель заведующего кафедрой управления и экономики здравоохранения
Высшей Школы Экономики (ГУ ВШЭ), проводившая экспертную оценку экспериментальных
автономных бюджетных учреждений в Татарстане, имеет самое непосредственное отношение
к созданию законопроекта.

Она считает, что <количество бюджетных организаций, которых в России жесткая
прорва, нужно сокращать>. <Большинство из них занимаются тем, что проедают
бюджет и выдают на гора непонятно что>,- подчеркивает эксперт
Лариса Попович заявляет, что закон об АУ, БУ и КУуже работает в Татарстане

Источник:
GZT.RU

<Те деньги, которые выделяются на социалку, идут на содержание всевозможных учреждений,
зачастую ненужных, и на зарплату сотрудников, независимо от того,
насколько эффективно они работают. Что предполагается? Вычленить те учреждения,
которые не могут в принципе выполнять какую-то ни было работу с населением.
Для них будет жесткая форма госзадания по четкой смете расходов. Автономные организации
после принятия закона станут более свободными. Самое важное их
отличие от существующих - возможность вкладывать деньги в коммерческие банки,
а не только в Сбербанк. Но по согласованию с учредителем. Автономным учреждениям
не обязательно делать закупки по тендерам (94-й федеральный закон). Они смогут
сами покупать, что захотят. Сейчас это серьезная проблема для бюджетных
организаций. Если организация выполнит госзадание, то она может брать на себя
дополнительные услуги. Госзадание в данном случае - своеобразный способ доверия
государства данному учреждению>,- убеждена Лариса Попович.
список определений из 1 элементов
94-й федеральный закон как проблема для бюджетных организаций

94-й ФЗ стал одним из главных объектов критики на недавнем обсуждении в Общественной
палате. <Он не применим в театре. Всем директорам приходится искать
лазейку, как бы спастись. И никто не ведет серьезных разговоров на эту тему.
Я пытался в разных инстанциях поднимать эти вопросы. Ведь я защищаю свое дело.
Я его сделал, я его и защищаю>,- заявил GZT.RU один из участников той встречи
- Юрий Любимов, художественный руководитель директор театра на Таганке. "Читать
далее...":http://www.gzt.ru/topnews/culture/-teatr-v-zakone-/298254.html

конец списка

<Социальная сфера скукоживаться не будет: все будет выполняться ровно в том же
объеме, в котором выполнялись. Только выполнять ее будут наиболее эффективные.
Что будут делать организации без госзадания? Либо закрываться либо идти в конкурентный
рынок. Да, задача государства разобраться в эффективности всех этих
учреждений, которые оно наплодило. Переход к автономным учреждениям нужно ускорять
и никак не приведет к замещению бесплатных услуг платными>,- объясняет
эксперт.

<Опасение в другом. Что у государства не будет денег на социалку и будут резать
всех. И придется честно сказать населению сказать, мы можем учить и лечить
вас и ваших детей ровно на столько-то процентов, остальное, извините - сами.
Но тратить деньги на содержание спящих от безделья сотрудников всех этих организаций
уже невозможно. Те кто визжит и вопит, что этим законом убивают интеллигенцию,-
это именно та самая интеллигенция, которая не хочет работать и думать,
как развивать эту сферу. Надо смотреть практику, а не выступать с политизированными
заявлениями>,- уверена Лариса Попович.
http://www.gzt.ru/topnews/politics/-shkoljnaya-monetizatsiya-otlozhena-na-dva-goda-/302795.html?subscribename=subscribe&category=-shkoljnaya-monetizatsiya-otlozhena-na-dva-goda-&date=220410

Выпуск листа на новом месте: 5262
количество подписчиков: 229
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Fri, 23 Apr 2010 08:15:43 +0400 (#1057171)

 

Ответы:

здравствуйте, есть у меня в связи с последними событиями нашеего региона
такой вопрос. как дела обстоят в других регионах.
а причина моего вопроса в том, что у нас в мурманске по всей видимости идёт
к тому что будут закрывать все коррекционные школы. первые шаги уже в силе.
закрывают , школу 8 видаточнее переводят в школу 3,4 вида. теперь будут
обучаться в одном здании и дураки и слепаки. Так дело в том что перед
переводом школы 8 вида отдел образования сделал так что
психолого-медико-педагогические экспертизы просто не посылали нужных детей в
данную школу что привило к тому что в течении нескольких лет небыло набора в
первые классы.
а теперь при объединении школ начали заворачивать на ПМПК и детей
слабовидящих. что соответственно приведет к тому что через несколько годков
закроют и эту школу.
Так вот возникает вопрос это политика нашего региона или всей страны. и
нынче везде начинается такой беспередел.
спасибо дядюшка роджер
isq 420039593
скайп: rodjer88

Выпуск листа на новом месте: 5263
количество подписчиков: 229
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sat, 24 Apr 2010 01:28:22 +0400 (#1058079)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Роман, увы, но ваш регион вписывается в проводимую политику, цель
которой - максимально возможная инклюзия... Есть регионы, в которых
специальное образование пока не сдало своих позиций, но в некоторых, как и в
вашем объединяют школы для слепых и глухих, или слепых и с интеллектуальными
нарушениями и задержкой психического развития, а то все виды в одну школу.
Картина пестрая, но тенденции уже почти очевидны. Многое отдано региону и он
принимает решение по многим вопросам. Минобр может лишь рекомендовать
принять то или иное решение. Конечно федеральные законы должны выполняться в
первую очередь, но именно по ним многое передано в регионы. Я до недавнего
времени была категорической противницей инклюзии для слепых и детей с низкой
остротой зрения. Но понаблюдав за ситуацией в регионах и за тем, что
происходит в специальных школах несколько изменила свои взгляды. Меняется
контингент школ для слепых, меняется педагогический коллектив и отношение
педагогов и родителей к тому чему и как, да и в каком объеме учить в
спецшколах. В результате все чаще мы наблюдаем в наших школах слепых
получающих очень странное образование. Закомплексованность именно слепых
детей в школах бывших для слабовидящих часто очень тяжелая... Слава богу
еще остались школы с традициями и дающие хорошее образование, но все меньше
и меньше внимания, к сожалению, в школах уделяется именно процессу
образования. Прежде всего спорт, художественная самодеятельность и
социальная интеграция, а образование все чаще уходит на второй план.
Учителя искренне часто не понимают зачем мучить итак больных детей. И самое
печальное, что нередко первые их помощники в этом деле оказываются
родители. Снижение нагрузки для детей с низким остатком зрения вместо
того, чтобы перевести ребенка на Брайль, освобождение от любого труда (мыть
пол в классе - эксплуатация детского труда) и т.д и т.п.
Часто можно слышать о том, что вот когда ВОС занимался школой, тогда и
результат был другой. Но ведь и школа часто не хочет пустить взрослых слепых
к себе. В ряде регионов представителей региональных организаций и на порог
не пускают, а если и пускают, то лишь до кабинета директора чаю попить и за
жизнь поговорить. Возможный переход на новые стандарты специального
образования вообще может для части слепых детей стать тормозящим получение
цензового образования.
Вполне вероятно, что в складывающейся ситуации для некоторых детей, имеющих
высокий потенциал и поддержку родителей, а также государственных и
общественных структур, обучение в массовой школе и решение проблемы
получения качественного образования и привития социальных навыков.
Специальное образование дорого и это может стать решающим. Хотя, если
интеграцию проводить по всем правилам, то она для слепых очевидно дороже.
Присоединяюсь к просьбе Романа: опишите, пожалуйста, ситуацию в области
образования детей с нарушением зрения. Писать можно и в рассылку, и на мой
личный адрес.
С уважением
Ирина
e-mail: inz***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 5264
количество подписчиков: 230
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sat, 24 Apr 2010 02:37:24 +0400 (#1058108)

 

здравствуйте Ирина
. Я до недавнего

Правильно обучение детей незрячих и слабовидящих это конечно вполне возможно
, но в том то и дело что в нашей школе это было можно сказать с изначально,
также там обучались детишки с сочетаной потологией дцп и лёгкие степени
нарушения опорно-двигательного аппарата.
но теперь там будет обучаться и 8 вид. я понимаю что можно смешивать детские
колективы, но всё таки это надо делать обдумано. Просто в нашей школе 8 вида
обучались детишки с гиперактивностью. и как говорят учителя их можно
сдерживать на уроке но на перемене они не предсказуемы и бегают по школе по
чём зря. Всё понятно что особенность данных детей такая, но там по мимо их
будут дети с нарушениями зрения. и боюсь что это приведет к множественнным
травмам . а сами понимаете ч то у многих слабовидящих это может привести к
непредсказуемым последствиям.

Выпуск листа на новом месте: 5269
количество подписчиков: 230
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sat, 24 Apr 2010 09:29:08 +0400 (#1058229)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Роман, все ваши аргументы мы и приводим, когда отстаиваем позицию, что дети
с нарушением зрения не должны обучаться с учениками из школ восьмого вида.
Сможете ли вы довести данную аргументацию до органов управления образованием
Мурманска?
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 5272
количество подписчиков: 230
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sat, 24 Apr 2010 11:51:46 +0400 (#1058335)

 

здравствуйте Ирина.

К сожалению нет, об этом было им говорено не один раз, но к сожалению так уж
сложилось что там где крутятся бооольшие деньги к вопросам целесообразности
того или иного предложения по обучению каких то там детей инвалидов не
возвращаются. у них один ответ. просто у нас под игидой инклюзивного
образования оттяпывают здания школ и передают не в пользу образования. И к
сожалению скорее всего так и произойдёт что и эти две объединённые школы в
лучшем случае лет через 5 , а того и раньше закроют или развалят под любым
предлогом. и очень может быть что в будующем наши инвалиды пойдут якобы
обучаться в общеобразовательные школы, а так просто их переведут на надомное
обучение и о какой интеграции может быть речь в этом случае. вот и
получиться что на бумагах ребёнок инвалид обучается инклюзивно в
общеобразовательной школе, а на самом деле сидя в четырёх стенах на дому.
и в чём плюсы инклюзивного образования?
роман.

Выпуск листа на новом месте: 5273
количество подписчиков: 230
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sat, 24 Apr 2010 12:21:01 +0400 (#1058344)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Роман, с моей точки зрения современное образование не готово к тому, что все
дети-инвалиды будут обучаться в обычных школах. Надомная же или
дистанционная формы обучения не способствуют тому, что ребенок будет
интегрирован в обычную жизнь после окончания школы. При грамотно
организованном сопровождении часть детей -инвалидов вполне успешно может
быть включена в класс зрячих детей. Но основная масса с моей точки зрения
пока должна обучаться в специальных школах. Но эту точку зрения на уровне
принятия решений принимают не все. И, к сожалению, если регион примет
решение, то изменить его будет сложно.
Процесс интеграции и за рубежом идет нитак уж гладко, как это нам
преподносят главные идеологи инклюзивного образования. И там есть сторонники
специального образования, но пока в некоторых странах (Италия, скандинавские
страны) школы для слепых закрыты совсем. И анализ результатов показывает,
что образование части слепых в этих странах оставляет желать лучшего. Хотя в
тоже время Германия, Франция, Испания и ряд других стран с развитием
инклюзивного образования не спешат полностью разрушать и специальное. Каким
путем пойдет наша страна - время покажет. Но на всем постсоветском
пространстве идеи инклюзии продвигаются очень активно и часто без создания
системы сопровождения. В результате не исключено, что мы получим во многих
регионах именно тот результат, что вы описали.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 5276
количество подписчиков: 230
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 25 Apr 2010 04:08:07 +0400 (#1058783)

 

Здравствуйте, Рассылка!Хочу сказать по этому поводу: Объединение слепых и
мягко выражаясь дураков в одном здании это великая глупость. У нас в Бийске
в школе слепых есть классы с отставанием развития, но там были такие же
слепые. При окончании школы им выдавали другой аттестат, да такой, что
никуда с этим атестатом не поступишь. А эти люди выходят нормальные и не
заметно, что они отсталые. По той облегчённой программе учиться было в
несколько раз легче, но благодаря выданным им аттестатам их никуда не
пускают. Вот такая медвежья услуга сучествует не только вБийске, но и в
других городах.. А если действительно начнётся повальное объединение слепых
со зрячими детьми с отсталым развитием, тогда появится великий соблазн с
помощью медицинских комиссий слепых и дураков аттестовать под одну гребёнку.
Я благодарен тому далёкому времени, при котором такие глупости не
допускались.
С уважением Валерий Неверов.

Выпуск листа на новом месте: 5265
количество подписчиков: 230
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   "valentina" Sat, 24 Apr 2010 06:04:15 +0700 (#1058115)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Валерий, По поводу коррекционных классов в школах слепых: Не все дети могут
учиться по общей программе. Но есть примеры, когда в эти классы ребята
попадают в первом классе. Родители запустили ребенка и потом дела до него
нет. А ребенок хоть и на тройки, но может тянуть программу. Буквально в
марте видела такого ученика. В данной рассылке есть учитель из этой школы и
если сочтет нужным, то сам опишет упомянутый пример.
Известен мне случай, когда незрячего ребенка определили в коррекционный
класс, но благодаря стараниям матери ребенка вывели к старшим классам в
обычный класс. И этот уже молодой человек заканчивает первый курс
университета и учится хорошо.
ПМПК с моей точки зрения вполне может начать делать перекосы. Все может
быть. Но хочется верить, что в реальности таких случаев будет немного.
Что-то зависит и от того насколько работники ПМПК осведомлены о возможности
слепых, особенностях их развития и т.п. Ведь не секрет, что в такие
структуры могут попадать случайные люди. Да и инструкции могут быть
неоднозначные.
В наших школах сплошь и рядом сейчас в одном классе обучаются и дети с
нормальным интеллектом, и с задержкой психического развития, и с тяжелыми
интеллектуальными нарушениями. И как может учитель так и учит такой класс.
Проблем перед современной школой много. Можем ли мы обычные незрячие
повлиять на процесс? Мне кажется, что на какие-то аспекты однозначно можем.
Примеров в нашей рассылке таких активистов немало. Это и организация ранней
помощи, дополнительное образование, непосредственная работа в школе и вне
ее. Силами самих инвалидов можно много сделать даже в самые сложные
времена. Хотя и не все.
Мне известны примеры школ, которым удалось благодаря активному
своевременному вмешательству школьного коллектива и восовской общественности
не допустить слияния школ для слепых детей со школой восьмого вида, в
которой обучаются дети с легкой интеллектуальной недостаточностью. Есть
примеры, когда благодаря вмешательству родительской общественности удавалось
сохранить школу восьмого вида и не допустить повальное включение учеников
этой школы в массовые школы. Но часто все происходит с молчаливого согласия.
Да и если город небольшой, то часто нет выбора. Беседовала в ноябре с
директором одной из бывших школ для слепых детей. Бывшей потому, ЧТО В НЕЙ
СЕЙЧАС ОБУЧАЮТСЯ вместе с детьми с нарушением зрения ГЛУХИЕ, И
СЛАБОСЛЫШАЩИЕ, И ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ, И С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ. Город небольшой и область тоже. По новому законодательству
дети из других субъектов федерации обучаться в эти школе должны на платной
основе. Регионы платить за детей не хотят. Вот и резко упало количество
учеников. Переход на подушевое финансирование и ряд других причин повлияли
на резкое снижение финансирования. Для выживания остался один путь -
объединить коррекционные школы разных видов под одной крышей. Первое время
было очень тяжело. Сейчас вроде привыкли, но качеству образования такое
слияние вряд ли помогло. Вот такая инклюзия в жизни произошла. Зато раньше
об инвалидах не говорили, а теперь трогательная забота...
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 5266
количество подписчиков: 230
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sat, 24 Apr 2010 06:45:44 +0400 (#1058150)

 

Здравствуйте Валерий
Но благодаря выданным им аттестатам их никуда не

здравствуйте Валерий, обсолютно с вами согласен и скорее всего это к этому и
идет. И даже на мой взгляд идет к тому что ббы вообще данных детей не
обучать. потому что к сожалению интегративное обучение у нас в стране это
бред. Если даже в нашей школе еще не могут привыкнуть к тому что там стали
обучаться незрячие дети и многие учителя не знают подходоов к ним. у нас на
город дипломированных тифлопедагогов всего трое. что можно говорить.

Выпуск листа на новом месте: 5270
количество подписчиков: 230
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sat, 24 Apr 2010 09:36:22 +0400 (#1058231)