Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Компьютер постепенно вытеснит ученическую тетрадь

Компьютер постепенно вытеснит ученическую тетрадь.

Компьютеры и Интернет есть сейчас в каждой школе страны. Близко время, когда
вместо тетрадей на столах у детей окажутся ноутбуки, а первоклашек будут учить
не только писать от руки, но и набирать тексты <вслепую> на клавиатуре. О том,
готова ли школа к таким переменам, в интервью РИА Новости говорит директор
начальной школы Центра образования N 1811 <Измайлово> в Москве Алексей Муранов.

- Алексей Анатольевич, информационные технологии проникли почти во все сферы
жизни общества. Отстает ли школа от темпа информатизации?

- Сейчас почти все ученики приходят в школу с мобильными телефонами, которые
сами по себе уже небольшой компьютер, а персональные компьютеры есть практически
в каждом доме. Школа в такой ситуации не может оставаться без изменений, хотя,
конечно, мы отстаем в этом плане от Запада. Тем не менее, прогресс не стоит
на месте. Сейчас в школах появились не только компьютеры и Интернет, но и во
многих - интерактивные доски, проекторы, цифровые фотоаппараты, управляемые
с компьютера Lego-роботы.

- Новый образовательный стандарт для начальной школы некоторые называют <стандартом
информатизации>. Согласны ли вы с этим?

- Развитие информационных технологий как раз и привело к тем изменениям в обществе,
которые повлекли за собой необходимость появления нового стандарта
образования. Конечно, он далек от идеального в плане информатизации, но все же
позволяет создавать образовательные программы, предполагающие возможность
и необходимость использования компьютера. Умение писать, используя клавиатуру,
входит в число требований к результатам освоения основной образовательной
программы начальной школы.

- Насколько вообще оправдано использование компьютера в начальной школе?

- На мой взгляд, дети в первую очередь должны научиться использовать компьютеры
так же, как его используют в повседневной жизни и работе взрослые. Я часто
слышу об использовании компьютера, прежде всего, как инструмента обучения, но
в школе компьютер - это по преимуществу инструмент деятельности. Овладение
компьютером и информационными технологиями в начальной школе есть необходимое
условие успешного обучения в средней.

Используя компьютер, дети могут совсем по-другому писать сочинения. На бумаге
текст приходится выстраивать с первого раза, при этом нередки ошибки и логические
нестыковки. Учитель может отметить их при проверке и в лучшем случае предложить
выполнить работу над ошибками. Ученику начальной школы затруднительно переписать
даже небольшой текст - лишь для того, чтобы исправить в нем одно-два слова. Сочинение
же в электронном виде исправить можно легко, что позволяет работать
с ним достаточно долгое время, постепенно усовершенствуя его.

Кстати, именно использование компьютера может решить проблему списывания. Откуда
бы ни взял ученик текст своего доклада или сочинения, преподаватель может
попросить его расширить один абзац и сократить другой, сделать более логичной
связь между частями текста. А на уроках русского языка полезнее учиться правильно
строить текст и излагать мысли красиво и логично, вместо того чтобы просто зубрить
исключения из правил.

- Не приведет ли это к падению уровня грамотности?

- Все больше появляется компьютерных программ, предназначенных для работы с текстом,
которые <знают> орфографию и пунктуацию куда лучше среднестатистического
россиянина, так что необходимость зазубривать правила уменьшается. Сэкономленное
время можно потратить на работу над стилистикой текста, потренироваться
в письменной и устной речи.

Уже сейчас детей в начальной школе необходимо учить создавать тексты в компьютере
с использованием клавиатуры. Клавиатурное письмо раньше обычно называли
слепой десятипальцевой печатью. Рано или поздно учащиеся столкнутся с необходимостью
печатать быстро, поскольку все коммуникации между людьми постепенно
становятся цифровыми. А для этого нужно владеть слепым десятипальцевым клавиатурным
письмом. Многие никогда в своей жизни не отправили обычного письма,
в то время как по нескольку раз в день пользуются электронной почтой.

- Готовы ли учителя к таким изменениям?
- Далеко не все. Причем проблема напрямую проистекает из того, что большинство
из них работают в школе десятки лет и накопили много различных материалов,
освоили приемы работы, не связанные с компьютером. А теперь они вынуждены учить
детей тому, чему самих их, учителей, не учили. У нас в школе еще недавно
работала пожилая учительница, которая еще помнила раздельное обучение мальчиков
и девочек. Конечно, для нее задача обучить детей печатать на клавиатуре
<вслепую> была бы непосильной. Но приходят преподаватели, кто уже не мыслит своей
жизни без компьютера. Они активно используют его на занятиях, их дети
пишут сочинения на компьютере, снимают видео, делают мультфильмы. Школа должна
быть готова к изменениям, вызванным широким использованием информационных
технологий в обществе. Другой возможности у нее нет.
Источник: Edu.ru

Выпуск листа на новом месте: 5313
количество подписчиков: 229
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 9 May 2010 07:12:14 +0400 (#1070565)