Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Учитель виртуальной школы Иркутска об особенностях онлайн-обучения

Учитель виртуальной школы Иркутска об особенностях онлайн-обучения
10.12.2010

Екатерина Митрофанова

Каждое утро точно по расписанию 23 ученика из разных районов Иркутска, не выходя
из дома, сидя перед своими компьютерами, спешат в школу. Они не бегут по
длинным коридорам и не разбредаются по отдельным классам после звонка.

Чтобы попасть в виртуальную школу, ученикам достаточно выйти в Интернет, ввести
свой логин и пароль.

Вместо тетрадок здесь монитор, вместо ручек и карандашей - клавиатура и мышка.
Для связи с учителем служат наушники и компьютерная программа Skype. Торжественная
линейка проходит в режиме видеоконференции, занятия - по индивидуальному графику,
а <звонки на перемену> - в любое удобное время. Такие послабления введены
для детей с ограниченными физическими возможностями, которые принимают участие
в уникальном образовательном эксперименте. Благодаря сотрудничеству власти
и бизнеса у всех учеников иркутской <Школы.ru> дома установлены компьютерное
оборудование и программное обеспечение, необходимые для общения в режиме онлайн.
Через Skype дети получают консультации по основным предметам: русскому языку,
литературе, математике, истории, обществознанию, физике, иностранному языку,
биологии. Проект <Школа.ru> реализуется на базе сетевого ресурсного центра школы
N 57 города Иркутска всего второй год, но уже имеет неплохие результаты.

О том, что даёт новая форма обучения, каковы её преимущества и недостатки, корреспонденту
<АиФ в ВС> рассказала классный руководитель виртуального класса,
учитель информатики Виктория Мещанкина.

За парту - по Интернету

<АиФ в ВС>: - Всё новое поначалу пугает и настораживает. Особенно связанное с
Интернетом. Многим родителям тяжело представить, что вместо живого учителя,
с которым можно поговорить с глазу на глаз, к его ребёнку будет приходить виртуальный
преподаватель, которого, если что не понравится, можно и выключить.
Как отнеслись к проекту дети и их мамы, папы?

Виктория Мещанкина: - Я побывала в гостях у всех своих учеников перед тем, как
стартовал проект, и могу сказать, что недовольных среди детей и родителей
не было. Многие ребята ни разу не сидели за компьютером, подолгу не общались
с ровесниками и даже не выходили на улицу. Естественно, с помощью новых технологий
они надеялись подружиться с одноклассниками. Для родителей виртуальная школа
стала неоценимой помощью: у них отпала необходимость постоянно занимать ребёнка,
лишний раз везти его на занятия в обычную школу. Ведь дети полностью не переходят
на учебу только в Интернете. Дистанционное обучение занимает часть учебной
нагрузки, наряду с виртуальными уроками есть и традиционные, когда педагог приходит
домой к школьнику. Каждый ребенок закреплён за определённым учебным
заведением и классом, при желании он может посещать обычные уроки и все школьные
мероприятия.

<АиФ в ВС>: - Вам, прежде чем стать классным руководителем, пришлось специально
учиться, перенимать опыт у коллег?

В.М.: - Потребовалось освоить программу Skype. Кстати, за 10 лет педагогического
стажа я никогда не была классным руководителем, а тут прошла <боевое крещение>.
Сначала было немного страшно: проект новый, неизвестно, пойдёт он или нет, примут
его дети, родители или раскритикуют:

<АиФ в ВС>: - Как проходят виртуальные уроки?

В.М.: - Сейчас в виртуальной школе проводят только отдельные консультации. Говорить
о полном дистанционном обучении, которое бы включало в себя все общеобразовательные
предметы, пока ещё рано. Например, я учу ребят работать в графических программах,
помогаю искать нужную информацию в Интернете, участвовать в дистанционных
конференциях и конкурсах. Экран компьютера разделён на две части, на одной -
изображение учителя, на второй пояснения, замечания педагога. Дети могут задать
вопрос вслух или в окне чата. Правда, пока получается одновременно общаться только
с двумя-тремя ребятами. Ещё один минус - ученик не может проследить
за учителем цепочку решения, алгоритм получения формулы, так как он не видит
процесс написания, а получает уже готовый вариант. Решить эту проблему может
световое перо, средняя стоимость которого от 2,5 до 6 тысяч рублей. К сожалению,
это непозволительная роскошь для школы.

Скромные и ранимые

<АиФ в ВС>: - Работать с обычными детьми непросто, а с теми, кто имеет какие-то
проблемы со здоровьем, вдвойне тяжело:

В.М.: - Да, в основном это дети с диагнозом ДЦП, с умственными отклонениями.
Есть детки, по которым внешне даже не скажешь, что у них какие-то проблемы
со здоровьем. Все они очень ранимые и в тоже время боятся кого-то обременить
своими проблемами, лишний раз обратиться за помощью. Им нелегко в жизни, но
поражает их желание не просто жить, а жить отлично, если учиться - то только
на <отлично>. Восхищает их умение добиваться своего. На первый взгляд кажется
- что сложного нарисовать в Photoshop открытку? А для детей, которые с трудом
управляют мышкой, - это настоящий подвиг. Все мои ученики способные: они
занимаются в театральных студиях, изучают иностранные языки, ходят в музыкальные,
художественные школы, пишут стихи, танцуют. Многие действительно талантливы,
но не хотят, чтобы их имена и фамилии афишировали. Некоторые даже убрали свои
фотографии с личных страничек в Интернете.

Да, здоровые дети и ребята с ограниченными возможностями разные, но между тем
равные. Равные в правах, чувствах, желаниях. Дети-инвалиды вполне обучаемы,
просто по своей программе; они могут многого добиться, главное - им помочь. Иногда,
конечно, бывает нелегко, приходится искать индивидуальный подход к
каждому ребёнку, где-то уговаривать, убеждать, общаться на любые житейские темы.
Нередко консультации затягиваются до позднего вечера, но я не могу сказать:
<Всё, стоп, моя работа закончилась>. Когда снимаю наушники, кажется, что уши
к голове прилипли.

<АиФ в ВС>: - Можно ли сегодня говорить о каких-то результатах проекта <Школа.ru>?
Приближает ли он детей-инвалидов к общему среднему образованию, которое
получают обычные дети в наших школах, или, наоборот, отдаляет? Всё задуманное
получается?

В.М.: - Спустя год чувствуется, что дети раскрепостились, раскрылись, стали более
самостоятельными. Понятно, что компьютер никогда не заменит живого общения,
но он помогает ребёнку получить знания, найти друзей, пусть посредством форумов
и чатов. Виртуальная школа открыла для детей безграничные возможности.
За год несколько ребят поучаствовали в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Так, восьмиклассница Александра Кокорина показала свои знания на муниципальном
этапе Всероссийской олимпиады школьников по физике, а девятиклассник Евгений
Третьяков занял 2-е место на Всероссийской олимпиаде по экологии.

В прошлом году у нас было пять выпускников: двое закончили 9 класс и поступили
в средние учебные заведения, два одиннадцатиклассника успешно сдали ЕГЭ и
тоже учатся в колледжах. Один мальчик, к сожалению, остался неустроенным. Хотя
изначально речь шла о том, что шефство над детьми будет продолжено и после
окончания школы. Многие подростки с ограниченными физическими возможностями могли
и хотели бы учиться в вузах. Но далеко не все образовательные учреждения
горят желанием обучать детей-инвалидов...

<
АиФ
- В Восточной Сибири>

Выпуск листа на новом месте: 5852
количество подписчиков: 247
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sat, 11 Dec 2010 01:19:26 +0300 (#1328466)