Осознал такую свою ошибку: я до сих пор считал свои взгляды социалистическими и даже в чём-то коммунистическими, т.е. симпатизировал социалистам-утопистам, отчасти К. Марксу (но не Ленину и Сталину, убивавшим людей! L). Однако они ведь предлагали решение проблемы неравенства (социальной несправедливости) путём отмены частной собственности, а значит — появлением одной только государственной собственности!
Но это ведь и есть тоталитаризм! L
Так происходит (и произошла в России после 1917 г.) лишь смена одной формы неравенства (несправедливости) на другую! L
Государство — это тоже люди, а потому равного распределения благ и трудовых обязанностей по выработке этих благ не будет, ибо всё будет опять субъективно, опять корыстолюбиво, опять не без злоупотреблений.
Уже само существование махины государства, нависшей над людьми, одаривающей и карающей, вмешивающейся в личную жизнь, контролирующей и порабощающей — уже это одно означает неправду и недóлжность такого социального строя! Это не тот идеал, который стоило бы воплощать!
Потому и все утопии, опирающиеся на возведение вот такой надчеловеческой конструкции, которая бы потом повелевала жизнью каждого отдельного человека, следует отбросить и не апеллировать к ним как к проектам улучшения жизни людей. Стать рабом государства (или любого иного искусственного выдуманного внешнего образования) — это не улучшение, а ухудшение жизни человека! (8.04.2006)
В первый раз за долгое время взялся полистать газету — и ужаснулся! Какой кошмар в стране!! L
Менты пытают вовсе невиновных; хазраты из мечети грызутся за должность главного муфтия и отправляют сыновей учиться к арабам за $18 тыс. в год; президент укрывает преступника, находящегося в федеральном розыске… А до этого был пожар в банке — пожарные спасали директоров, а простые служащие горели и прыгали из окон…
И что может останавливать президентов, депутатов, директоров в совершении этих вопиющих несправедливостей? Какая преграда может удержать их от этих и ещё более ужасных преступлений? — Ничто их не ограничивает! В Бога они не верят, а выше них людей уже нет…
Да уж, «власть развращает»! L
Уже ничто и никто не мешает чиновникам всех рангов, мастей и оперений всё глубже скатываться в порок, во зло, в демонизм. L
Власти и богатеи сатанеют, ибо нет на них управы, ибо чуют безнаказанность свою и беззащитность простых людей!
Самая худшая, ужасная, безобразная антиутопия — вот что такое современная «цивилизованная» «жизнь». Всё самое страшное — реализовалось. Все проблемы — усугубляются. Люди — вырождаются, теряют человеческое лицо, деградируют, гибнут…
И ведь всё зло делаем мы же сами! Никакой богач или чиновник не сильнее, не лучше простых людей. Они лишь на вершине пирамиды рабства: каждый человек — раб верхних и поработитель нижних. Самые нижние — спиваются, сходят с ума, убивают себя, идут на преступления…
Все — рабы! Все — рабски поддерживают зло: 1) ходя на РАБоту и покорно исполняя самые тупые и жестокие предписания начальства и гос. законы; 2) из-за наркоманской зависимости покупая искусственные пищу, одежду, алкоголь-табак, технику.
Рабство, сплошное рабство — а от него всё остальное зло! L
L
L
(16.02.2006)
В футрологии строятся сцеанрии развития мира и картины будущего
исходя из того, что всё будет развиваться так, как разивалось до этого. В
утопической же прогностике отталкивается не от того, что было и есть, а от
того, что должно быть, что желательно, дóлжно!
Именно в утопиях ставятся цели жизни человека и человечества. В
футурологии же нет свободы, а есть лишь следование «объективным»
закономерностям.
Видимое, есть какая-то связь между моей теперешней приверженностью утопиям и
бывшей детской любовью к сказкам. Такое же соответствие, похоже, есть и между
фантастикой и футурологией.
Отличие между ними в том, что в утопиях и сказках большой упор делается на природу
и человека, а в фантастики и футурологии — на науку и технику.
Наверно, во мне есть какая-то предрасположенность к тому, чтобы считать
природный мир и человека достаточно совершенными, а потому —
предназначенными к совместному развитию (к совместной жизни!
жизни симбиотической (взаимовыгодной!), взаимному осуществению
имеющихся потенций.
Те же умы, который больше любят фантастику, как-то предубеждены против природы,
а потому настроены выпытывать у неё тайны с помощью науки и порабощать
её с помощью техники… (28.01.2006)
До сих пор пророки, философы, правители, революционеры и пр. пытались как-то обустроить цивилизацию, тогда как всё дело в том, чтобы уничтожить её!
В этом-то и ошибка, что мы всё ищем то устройство общества, которое бы дало больше счастья, но при этом остаёмся внутри цивилизации, в её рамках! Поэтому не социализм и не капитализм, не христианство и не ислам, не монархия и не демократия спасут мир и человечество, но полный отказ от цивилизации, демонтаж её, так как в ней нет и не может быть правильной (соответствующей истинной природе человека) жизни!
Любые религиозные, философские, военные, экономические и т. д. преобразования, проводимые и предлагающиеся всю историю человечества, касаются лишь внешней оболочки, формы, но не затрагивают глубины, сути.
Надо отказаться от цивилизации вообще. Только тогда мы увидим, как должен жить человек. Оставаясь в рамках цивилизации, кардинально не изменить ситуации. Это будет лишь косметический ремонт, переход от одной утопии к другой.
Тем же, кто будет защищать цивилизацию, говоря, что, мол, она даёт столько «благ» человеку, без которых никак не прожить, я отвечу: все эти «блага» удовлетворяют те ваши потребности (=зависимости), которые сама же цивилизация и породила!
Живи мы вне цивилизации, — а именно вне её и дóлжно жить, — у нас бы не было вовсе этих потребностей, — и мы были бы счастливы без этих «благ цивилизации». (14.10.2005)
Мы живём в антиутопии. (11.02.2005) Налицо наличие всего того ужасного, от чего предостерегали и Оруэлл, и Хаксли и иже с ними! (14.02.2005)
Если бы к оплате за товары и услуги принимались только честно заработанные деньги (например, по особым пластиковым карточкам), то мафии и организованной преступности не стало! (10.02.2005) А так — везде принимают деньги в оплату, а потому многие не гнушаются добывать их самыми безнравственными способами. (14.02.2005)
В «Психоанализе и религии» Фромма (1950) нахожу мысли, критикующие бездуховность общества, подчинённость экономической машине. Да уж, ничего абсолютно нового в современных идеях, а также и в моих представлениях, нет — всё уже было, всё это уже проходили. Это говорит о кругообороте, цикличности — но всё-таки теперь мы возвращаемся к этим идеям уже на другом уровне. Теперь перед нами есть указание на тот способ жизни, который бы решил все накопившиеся проблемы. Решением является невоспроизводство этих
проблем — смена ценностей с материальных на духовные, а местожительства — с городского на сельское.
Такое тоже уже предлагалось (кажется, у Вольтера, Г.Д. Торо [у Руссо — «Назад к природе» (25.01.2005)]), но в проекте Анастасии [читайте книги Вл. Мегре!] даётся иное обоснование. Во-первых, Бог не такой, каким его рисовала церковь; во-вторых, природа — не враг (даже у Л. Толстого она противостоит человеку!), но дружественная среда обитания и поле для деятельности. В этом новизна — и в этом вся надежда, что мы не боремся за осуществление очередной утопии,
но что мы осуществляем действительный переход с ложного пути, по которому шли сотни и тысячи лет, на Истинный Путь, путь исполнения своего назначения и Промысла Божиего!
Поэтому я хочу воскликнуть: «Я не хочу ни денег, ни славы, ни власти, ни комфорта, но только исполнения своего назначения!» Вот моя философия. И я далеко отошёл уже от того, что я думал раньше — в этом мой прогресс. (16.02.2004)
Ничего страшного, если ты порой сомневаешься в своих убеждениях, не доверяешь своим представлениям. Это так же нормально, как сомневаться и не верить глазам в темноте. Это пройдёт, как только рассветёт — как только твоё сознание освободится от обрывков тьмы, которые нет-нет да проникают извне. (2.01.2004)
Если мои идеи о нравственности, любви, равенстве людей и являются утопией, то только ради этой утопии стоит жить. (2.01.2004)
Интересно ещё одно совпадение в тексте ["1984" Оруэлла] — у главного героя Уинстона появилась гёрл Джулия (то бишь Юлия! ;) [интересная девушка, с которой я завёл знакомство]). А если сравнить их Партию с моей концепцией "си$темы", то получится, что Уинстон — мой предтеча! Хотя это, конечно же, громко сказано
— пока что из меня выходит хилый революционер. Но в принципе тот такой же интеллектуал, особенно на фоне своей подруги. (1.01.2004) Ещё раз скажу, что "1984" — это здóрово! И даже страшно! По-настоящему меня задело. Есть над чем задуматься, есть от чего содрогнуться! (2.01.2004) [Текст романа Джоржа Оруэлла «1984»: перевод В. Голышева или перевод Д. Иванова, В. Недошивина]
Подготовил к обнародованию: Ваш брат-человек Марсель из Казани, мыслитель,
искатель Истины и Смысла Жизни. «Сверхновый Мировой Порядок, или Истина Освободит Вас» http://MarsExX.narod.ru/
marsexxхnarod.ru