Хронограф Русского Общества

  Все выпуски  

Хронограф Русского Общества Выпуск 5


ХРОНОГРАФ РУССКОГО ОБЩЕСТВА

www.rusobsch.narod.ru

 

Да развеется тьма!

Умолчите, иуды!

Бог не в силе, а в правде –

Правда в верных сердцах!

Иеромонах Роман

 

Дорогие сродники!

4 мая 2006 года состоялось рабочее собрание Совета Русского Общества. Глава Русского Общества Анатолий Дворецков rusobsch@narod.ru сказал, в частности:

- Приближается праздник Победы. Он представляет собой одно из наиболее наглядных свидетельств того, что история повторяется. Германцев бил и святой Александр Невский, и русские воины тех времен, которые предшествовали воцарению Екатерины Великой, и – вот, русские под командой маршала Жукова! Слава и честь русскому народу и его командирам! Что же до народа немецкого, то отношения с ним, несмотря на войны, у нас больше в принципе добрососедские, я так полагаю. Немцы ведь понимают: сами полезли – сами и получили!

А я хочу вам сказать  добрую весть, сродники. Неплохо отметил канун   праздника Победы Питерский Государственный Университет (ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С. ПУШКИНА)! Ученые мужи Питера очень хорошо зафиксировали победу над «норманической теорией». Эту «теорию» постоянно навязывали немцы Руси, начиная со времен Екатерины (мстили, видимо, за позор военного поражения). Суть этой «теории», упрощенно говоря, что вся русская культура, якобы, происходит от норманнов и немцев. Так вот, Петербургский Государственный Университет организовал Чтения с примечательным названием: «Тридцать тысяч лет русской письменности». Тут уже как-то ясно, кто, на самом деле, от кого происходит!

И вот что нас очень радует. Среди москвичей, которые присутствовали на этих чтениях, были: господин Валерий Чудинов – председатель Комиссии РАН по культуре славянской древности, академик, профессор МГУ, почетный член Русского Общества; господин Владимир Самаев, распорядитель Русского Общества; другие достойные люди.

Так вот, дорогие сродники, чтения эти стали, я Вам скажу, своего рода бомбой.

Вся «норманическая теория» теперь взорвана и похоронена.

Победа!

Я Вам порекомендую прочесть хотя бы только лишь одну из статей, которые были немедленно после этих чтений опубликованы в питерской периодике:

 

газета «Вести»

автор Сергей Бойцов, кандидат филологических наук, доцент, зав. лабораторией по изучению говоров Ленинградской области

название «Тысячелетия русской культуры»

Краткое содержание статьи следующее.

«Тема традиционных Царскосельских чтений была: ТРИДЦАТИТЫСЯЧЕЛЕТИЕ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ. Современные изыскания ученых в различных областях знаний позволяют с уверенностью говорить, что русская культура возникла со времен каменного века и является древнейшей культурой человеческой цивилизации, оказавшей влияние на культуры всех континентов.

Русский ученый-историк Валерий Никитич Дёмин долгие годы посвятил изучению Русского Севера, где он с единомышленниками из Русского географического общества ищет древнюю Гиперборею. В своих книгах Валерий Никитич говорит и о русской исторической науке, где до сих пор все еще не выветрился дух Миллера, Байера и Шлёцера, называвших все достижения русской культуры Средневековья полученными с Запада. Эта позиция дожила до наших дней и заняла доминирующее положение в школьных и вузовских учебниках, научной и популярной литературе, в средствах массовой информации и т.д. В результате, как считает В.Н. Дёмин, повсеместно насаждается мнение, что до определенных временных пределов русский народ как бы вовсе и не существовал, пребывая во внеисторическом состоянии, а когда возник (вроде бы из небытия) на исторической арене, то просто воспринял идеологию, культуру и государственно-правовые традиции, сложившиеся до него и без него.

К счастью, в русской исторической науке всегда была сильна и другая традиция, которая восходит к двум замечательным деятелям отечественной науки – Василию Никитичу Татищеву и Михаилу Васильевичу Ломоносову. Труды обоих, посвященные древнейшей русской истории, были опубликованы посмертно. Оба русских ученых независимо друг от друга отстаивали одну и ту же мысль: корни русского народа уходят в глубины тысячелетий и затрагивают этносы, издревле заселявшие север Евразии и известные под разными именами античным и иным авторам.

Татищев напрямую вел родословную славян (а следовательно, и русских) от скифов, по современным данным появившихся в Причерноморье ориентировочно в VII веке до н.э. Ареал их расселения распространялся далеко на Север и в Сибирь. Праотцом славян и русских Татищев считал Мосоха – шестого сына библейского Яфета (Иафета) и внука легендарного Ноя. От имени Мосоха (Моска) впоследствии образовались наименования: Москва – сначала река, затем и город на ней, Московия, московиты, москвитяне, москвичи...

Родословная потомков Ноя и основанные на ней легенды были когда-то чрезвычайно популярны на Руси и породили вереницу апокрифических сочинений. Публикация данных произведении, исключительно важных для понимания русской предыстории и становления национального самосознания, прекратилась еще в прошлом веке. Современные ученые вообще считают их продуктом чистого сочинительства, полагая, что никакой фактологической основы здесь нет и быть не может. На самом же деле авторы этих «повестей», вне всякого сомнения, опирались на какие-то не дошедшие до нас источники (если не письменные, то устные). Следовательно, ядро этих повестей опирается на действительную историю, хотя и закодированную в виде образов фольклорного творчества.

Не менее скрупулезно и панорамно данная проблема проанализирована Василием Кирилловичем Тредиаковским в обширном историческом труде «Три рассуждения о трех главнейших древностях российских, а именно: I о первенстве словенского языка над тевтоническим, II о первоначалии россов, III о варягах-руссах, словенского звания, рода и языка» (СПб, 1773). В этом незаслуженно забытом трактате только вопросу о Мосохе (Мосхе) посвящено не менее двух десятков страниц, завершающихся знаменательным выводом: «Рос-Мосх есть праотец как россов, так и мосхов... Рос-Мосх есть едина особа, и, следовательно, россы и мосхи суть един народ, но разные поколения... Рос есть собственное, а не нарицательное и не прилагательное имя, и есть предимение Мосхово».

Тредиаковский, выдающийся отечественный просветитель, стоял вместе с Ломоносовым у истоков русской грамматики и стихосложения и явился достойным продолжателем Татищева в области русской истории. Помимо завидной эрудиции, Тредиаковский обладал редким чувством языка и интуитивным пониманием глубинного смысла слов. Так, он решительно поддержал и развил мнение, упомянутое еще у Татищева, о русскости древнегреческого наименования скифы. До реформы русского алфавита в его составе была буква F «фита», предназначенная для передачи заимствованных слов, где обозначала и звук [ф] и звук [т]. И слово скифы в дореволюционных изданиях писалось через фиту. В действительности же скит – чисто русский корень, образующий лексическое гнездо со словами типа скитаться, скитание. Следовательно, скифы-скиты дословно означают ‘скитальцы’. Вторично, в качестве позднейшего заимствования из греческого языка, где оно служило названием пустыни, общая корневая основа скит вновь вошла в русское словоупотребление в значении ‘отдаленное монашеское убежище’ или ‘старообрядческий монастырь’.

Ныне представление о прямом родстве славяноруссов со скифами и другими древними народами Евразии считается не иначе как наивным. Между тем позиция Татищева – Ломоносова – Забелина может быть существенно подкреплена за счет аргументов, заимствованных из исторического языкознания, мифологии и фольклора. Линия, идущая от историков XVII-XVIII веков, была продолжена и закреплена в трудах Дмитрия Ивановича Иловайского и Георгия Владимировича Вернадского, написавшего по-английски книгу «Древняя Русь» (1938 г.; рус. издание – 1996 г.), где история русского народа начинается с каменного века и проводится через последующие этапы: киммерийский, скифский, сарматский и т.д. Нельзя пройти и мимо исторических сочинений Александра Нечволодова и Льва Гумилева. Известный в прошлом археолог и историк русского права Дмитрий Яковлевич Самоквасов также отстаивал скифское происхождение русского народа, а прародину славяноруссов именовал Древней Скитанией. Естественно, речь должна идти не об одном только русско-скифском родстве, но и о генетическом единстве множества народов, населявших в древности просторы Евразии.

Неоспоримый вклад в становление и организацию исторической науки в России внес Александр Дмитриевич Чертков, к сожалению, забытый в настоящее время. Он обладал одним из самых богатых в России собраний книжных, рукописных и нумизматических редкостей. На данной основе впоследствии была создана знаменитая частная Чертковская библиотека. Бесценное собрание Черткова было подарено Москве, некоторое время пребывало в Румянцевском музее (ныне Российская государственная библиотека), в настоящее время книги находятся в Исторической библиотеке, а рукописи – в Историческом музее.

В последние годы жизни Чертков являлся президентом Общества истории и древностей российских и опубликовал несколько удивительных исторических изысканий: «Очерк древнейшей истории протословен» (1851), «Фракийские племена, жившие в Малой Азии» (1852), «Пеласго-фракийские племена, населившие Италию» (1853), «О языке пеласгов, населивших Италию» (1855). Опираясь на глубокое знание древних языков и практически на все доступные ему источники, Чертков указал на языковое и этнокультурное сродство между славяноруссами, с одной стороны, а, с другой – с пеласгами, этрусками, скифами, фракийцами, гетами, эллинами, римлянами...

Заключая свой исторический экскурс, В.Н. Дёмин говорит: «Корни русского языка и русского народа находятся гораздо глубже. Истоки Руси уходят в тысячелетние дали и обнаруживают свои начала в той нерасчлененной этнолингвистической общности, с которой, собственно, и начиналось человечество».

По словам крупнейшего специалиста в области русской руницы – древнейшего слогового письма славян – Валерия Алексеевича Чудинова, исследовавшего различные ремесленные изделия, за более чем полтора века археологических раскопок ученые смогли обнаружить огромное количество древних предметов и составить себе полное и исчерпывающее представление о том, кто и зачем их делал. Археологи гордятся тем, что раздел древнерусского ремесла изучен по сравнению с другими наилучшим образом. Однако при всем том имена, а тем более фамилии мастеров, за единичными исключениями, неизвестны. Тем более археологи ничего не могут сказать о том, была ли у мастера своя мастерская, да и вообще, был ли он мастером или подмастерьем, или вообще цеховая ремесленная организация Руси не касалась. Крайне важен вопрос и о месте изготовления тех или иных предметов. Все это может помочь установить эпиграфика, т.е. чтение микронадписей, сделанных на различных предметах.

Так, например, на перстнях гораздо больше разнообразных надписей, чем на браслетах. Это и понятно: перстень мельче, дешевле, и использовался как женщинами, так и мужчинами. Интересно отметить, что крупные надписи в виде узоров делались обычно руницей, тогда как мелкие, можно сказать микроскопические, предпочитали делать кириллицей. Отмечаются частные надписи: ПЕРСТЕНЬ, ПЕЧАТЬ, С ПЕЧАТЬЮ, КОЛЬЦО. Гораздо больше было украшений с названием города: СЕРЕНСК, В РЯЗАНИ, СМОЛЕНСК, ЖИВИНА РУСЬ ПСКОВИЯ. Встречаются и названия страны: РУСЬ, В РУСИ, РУСЬ-ЛИТВА, РУССКИЙ. Графическое оформление каждого перстня оригинально, нет двух повторов, и перстни смотрятся как высочайшие произведения ювелирного искусства.

Другой тип украшений – узоры на скатерти. Оказывается, и тут первоосновой является слоговая надпись. На двух читаемых образцах из Вологды удалось выявить слова РУСЬ, ПЕРУН, ЖИВА, СЛАВЯНЕ. ВЫРЕЗАНА ЗРЕЛЫМИ ПИСЬМЕНАМИ, ВОЛОГДА. Из этой надписи можно понять, что Вологда себя одинаково относила как к Живиной Руси (куда относился и Новгород), так и к Перуновой Руси (куда себя причисляла Ладога). На другом образце надпись гласит СМОЛЕНСКАЯ ВЫШИВКА, РУСЬ-ЛИТВА.

Для изготовления ножей, ключей характерно то, что на изделие наносилось его название: НОЖ, КЛЮЧ, ЗАМОК, НОЖНИЦЫ. Иногда уточнялась и марка изделия: БОКОЗУБЫЙ НОЖ, НОЖ ДЛЯ МЯСА ОСТРЫЙ, ЗАМОК «ТАЙНА». Чаще всего при этом сообщалось имя кузнеца, он подписывался как МАСТЕР. Позже имя мастера заменяется на название города-изготовителя.

Надписи в своем большинстве написаны кириллицей, но с добавлением знаков руницы, так что для их чтения знания одной кириллицы явно недостаточно.

В.А. Чудиновым рассмотрено более 200 археологических находок. Для надписей использовались не только такие мягкие в сыром виде материалы, как глина или наиболее податливый металл свинец, но и камни оселков, песчаник, шифер, медь, стекло и сталь. Причем на стали писали чаще всего.

Исследования ремесленных изделий помогли выявить некоторые неизвестные черты русского ремесленного производства: ремесленник должен был обязательно поставить свое клеймо, которое состояло в начертании обязательной ремесленной формулы: МАСТЕРСКАЯ МАСТЕРА ТАКОГО-ТО. Здесь следовала чаще всего фамилия мастера, иногда дополняемая именем. Кроме того, весьма часто следовало название изделия, иногда указывался город изготовления. Эта формула позволяет, во-первых, отличить ремесленное изделия от домашнего, что в свою очередь говорит о том, что в уже Средние века существовал водораздел между товарным производством и патриархальным в рамках натурального хозяйства. Во-вторых, формула позволяет перейти от исследования анонимного ремесленного производства Руси к исследованию производства авторского, что позволяет осуществить сравнение не только изделий разных городов, но и разных ремесленников. В-третьих, формула может пригодиться и для исследования внутренней торговли. Так, топор, выкованный в Пронске, найден в Слободке, а топор-лом из Шишкова попал в Старую Рязань. В-четвертых, формула показывает и социальную организацию ремесла. В-пятых, наличие формулы дает богатый материал для антропонимики, особенно для ее исторической части.

Ученый указывает, что надписи сделаны таким мелким шрифтом, который оказывается заметным только при увеличении, из чего следует, что он просто невидим невооруженным глазом. Однако средневековые ремесленники не только этот шрифт читали, они его писали! А из этого следует, что ремесленник должен был стать не только грамотным человеком, он должен был уметь создать первоклассную надпись мельчайшим шрифтом и сделать это на изделии многократно.

Ремесленные формулы у русского этноса появляются довольно рано: по самым скромным оценкам надписи в Подонье восходят к Y, а по наиболее радикальным – ко II или даже I веку Р.Х.

Не меньший интерес вызывает исследование В.А. Чудиновым священных камней славян и других этносов, а также языческих храмов. Вот, например, описание Стоунхенджа, мегалитического сооружения в Великобритании. «Перед нами круговой храм, верхнее каменное кольцо которого сплошное и опирается на вертикальные менгиры не вполне правильной формы. Внутрь его встроен другой храм, преимущественно продольный, хотя и с несколько округленными длинными стенами из таких же вертикальных, но несколько более высоких менгиров. В этом внутреннем храме легко узнать храм Макоши, вписанный в храм Рода. Таким образом, мы видим конструкцию, подобную более поздним церквам Святого Георгия в Солуни и Святого Виталия в Равенне». Надписи, читаемые на внешних и внутренних камнях, подтверждают это: внешние камни относятся к храму Рода, камни внутреннего кольца – к храму Макоши. На территории Стоунхенджа удалось прочитать начертанные кириллицей слова: МАКОЖЬ или МАКАЖЬ, РОД, МАСТЕРСКАЯ.

«Таким образом, Британия за 1200 лет до прихода туда бриттов,– пишет В.А. Чудинов, – была Русью. Ныне известны ЖИВИНА РУСЬ – Балканы, а также территория Древней Греции и Рима, ПЕРУНОВА РУСЬ – территория Прибалтики, ПОРУСЬЕ – территория Франции и Германии. Теперь к ним добавилась РУСЬ ХРАМА МАКОЖИ – Британия и северо-западные страны Европы».

Славянская ведическая культура охватывала огромные пространства Евразии и достигла периода расцвета, создав неповторимые величественные мегалитические сооружения. Ведическая религия была самым грандиозным явлением в мире и по длительности существования, и по территориям распространения, и по храмовому строительству, и по влиянию на другие народы. Более того, стало ясно, что своими корнями христианство уходит именно в славянский ведизм.

Насущной задачей, считает В.А. Чудинов, является поиск древних языческих книг – Макоши, Сварога, Дыя, Рода, Перуна, Мары, а также некоторых фрагментов Книги Велеса. Такие книги могли быть написаны несколько тысячелетий назад и в них, скорее всего, содержались важнейшие сведения об истории славянской культуры. Хранились подобные книги в храмах волхвов и, возможно, в дальних христианских храмах и монастырях. Думается, у старообрядцев и поныне хранятся если не целые книги, то хотя бы их фрагменты.

Мысль о возникновении христианства из ведизма славян не должна казаться странной или удивительной, поскольку, ведизм славян был самой первой мировой религией, распространившейся на Евразию и даже часть Африки. Зарождение ее относится к времени каменного века. Немаловажно также проследить взаимодействие греческого и римского язычества со славянским ведизмом, поскольку ясно, что славянская схема нашла свое воплощение в древнегреческой и древнеримской религиозных системах.

Сенсационное открытие принесла скромная глиняная фигурка человека, найденная в 1889 году в местечке Нампа, штат Айдахо (США), которая была извлечена при бурении с глубины 97,5 м.

Вполне вероятно, что фигурке примерно 800 тысяч лет. Сама фигурка помещена в книге «То, что не должно существовать» в виде прориси в трех видах: спереди, сзади и сбоку. Обе ноги отломаны, но по расположению таза понятно, что фигурка стоит на левой ноге, подав правую несколько вперед. Груди слегка намечены, пухлый животик, возможно, намекает на ранние сроки беременности. Левая нога сохранилась до уровня колена, правая – только до верха бедра. На левой руке можно видеть кисть в обобщенном виде, на правой руке кисть не моделирована.

Если отбросить повторы, общий текст, прочитанный В.А. Чудиновым на фигурке, будет таким: ХРАМ МАРЫ РУСИ СЪЛЕПОВОЙ. ЛИКЪ МАРЫ. МАСТЕРСКАЯ МАРЫ, ХРАМ МАРЫ. И ТЕЛОМ ЮНЕЕ ОНА МАКАЖИ, И ХРАМА МЕСТОМ ХОРОША, МАКОЖИ ЖРИЦА. ЛИКЪ МАРЫ В МАКОЖИ ХРАМЕ, РУНЫ ЖИВЫ МАКОЖИ ХРАМА МАРЫ.

«По всей видимости,– пишет В.А. Чудинов,– эта фигурка Мары с текстом вряд ли оставлена неандертальцем. И вообще вся ситуация относится к другому континенту, к Северной Америке. Однако если внимательно прочитать сообщение американского  ученого Дж. Райта, открывается весьма интересная картина: по берегам американских рек среднего плейстоцена (730-150 тыс. лет назад) жили, по-видимому, кроманьонцы, которых, возможно, еще не было в Европе. Они вели свое хозяйство, говорили по-русски, считали свою родину Русью, а конкретный участок – Глинистой Русью (СЛЕПОВА РУСЬ), поклонялись Макоши и ее жрице Маре, которая, однако, уже получила свой храм внутри храма Макоши. Массовое извержение вулканов в Северной Америке, сделавшее невозможным проживание там человека, пришлось на период от 200 до 100 тысяч лет назад. Видимо, это и стало причиной переселения кроманьонцев в Европу».

Исследователь древнейшего памятника русской культуры – «Книги Велеса» –  А. И. Асов пишет, что это «Священное Писание славян». Книга была вырезана на буковых дощечках новгородскими жрецами в IX веке и посвящена богу Велесу. Эта книга описывает историю славян и многих других народов Евразии от времен Прародителей (XX тыс. до н.э.), а также от исторического времени, определяемого как начало I тысячелетия до н.э., и вплоть до IX века н.э. Она открывает перед нами духовную Вселенную древних русов. Она вобрала в себя опыт многих тысячелетий духовных исканий многих народов, населявших Евразию.

А.И. Асов справедливо указывает, что от священных книг древних греков и римлян до нас дошло немногое. Античные мифы и священную историю мы знаем по переложениям древних авторов. Сохранился скандинавский эпос, собранный в XIII веке, песни скальдов. От священных книг друидов остались лишь поздние скандинавские сказания.

В этом ряду «Книга Велеса» занимает особое место, ибо это – жреческая книга, а потому ее текст – древнейшая традиция Европы. И не только Европы. Рассказы о прародине «Книги Велеса» родственны с рассказами из древнеиндийских Вед и древнеиранской авестийской литературы. Сказания «Книги Велеса» о прародителях сходны и с библейскими легендами о патриархах.

Древние книги тогда хранились и изучались русскими князьями. Так, в Новгороде, где правил сын Владимира (крестителя Руси) Ярослав, эти книги изучались всей княжеской семьей. Ярослава в народу прозвали Мудрым за то, что он любил книжную мудрость и основал великую библиотеку, когда стал Киевским князем. Дочь его Анна Ярославна унаследовала от отца страсть к книгам. И когда она была отдана замуж за короля Франции Генриха I Капета, она перевезла во Францию многие старинные манускрипты, в том числе и рунические книги и свитки. Это было ее приданым, и очень ценным.

Во Франции книги стали храниться в королевской библиотеке. Известно, что на славянском Евангелии из библиотеки Анны (так называемое Реймское Евангелие), потом клялись при восхождении на трон короли Франции, и этот обычай был установлен Анной. Книги из библиотеки Анны Ярославны хранились в аббатстве Санлис почти 800 лет до начала Великой Французской Революции.

И тут в судьбе библиотеки Анны принял деятельное участие сотрудник российского посольства в Париже Петр Петрович Дубровский. Он воспользовался тем, что хранилища древностей во Франции вдруг оказались распахнуты, хозяева их бежали от революционной смуты и можно было скупить за гроши сокровища, не имеющие цены. И Дубровский скупил все, что представляло ценность. В 1800 году П.П. Дубровский вернулся в Россию. Первые годы на родине ему пришлось очень трудно. Денег не хватало ни на скромное жилье, ни на содержание родственников. Видимо, тогда, чтобы как-то свести концы с концами, он и продал некоторые рукописи из своей коллекции крупнейшему коллекционеру начала XIX века, ученому-археографу Александру Ивановичу Сулакадзеву. До нас дошел каталог рукописей библиотеки А.И. Сулакадзева, так называемый «Книгорек». В нем он, по-видимому, упоминает и «Книгу Велеса». В начале XIX века из всего собрания А.И. Сулакадзева был опубликован лишь небольшой кусок из «Боянова гимна» IY века, записанный руникой, в переводе Г.Р. Державина, а также предсказание новгородских жрецов, так называемый «Оракул новгородский». Какие-то рукописи попали и в Эрмитаж, в библиотеку императора. Большая часть библиотеки императора была распродана в 1931 году советским правительством.

Так или иначе, но многие книги из библиотеки А.И. Сулакадзева исчезли и, по-видимому, безвозвратно. Однако кое-что еще может быть найдено. Именно так и произошло с «Книгой Велеса». Таким образом, сегодня все сохранившиеся оригиналы первоисточников находятся в Аахене, Сан-Франциско и Балтиморе и нет ни одного оригинала в России. К сожалению, нет единого фонда, музея «Книги Велеса».

Рассказывая о публикации «Книги Велеса» в России, А.И. Асов упоминает такой факт: «Когда в 1960 году С. Лесной (С.Я. Парамонов) прислал в Советский славянский комитет фотографию дощечки из «Книги Велеса», академик В.В. Виноградов поручил провести экспертизу снимка палеографу Л.П. Жуковской. После изучения снимка Лидия Петровна опубликовала в журнале «Вопросы языкознания» (1960, № 2) статью «Поддельная докирилловская рукопись (К вопросу о методе определения подделок)». Смысл отзыва Л.П. Жуковской ясен из заглавия статьи». После первого и последующих кратких отзывов Л.П. Жуковской ученые по сути молчали вплоть до выхода в Трудах Отдела Древнерусской Литературы в 1990 году развернутого отзыва доктора филологических наук О.В. Творогова, также отрицательного. То, что «Книгу Велеса» не признают «генералы» отечественной науки, объясняется тем, что она оказалась неудобной именно по идеологическим соображениям. В советское время потому, что была спасена эмигрантами, а ныне – по идеологическим предпочтениям противоположного(?) политического лагеря.

Это только малая часть того огромного научного материала, который ждет своих заинтересованных исследователей, людей, кому не безразлична история Отечества, история одного из древнейших языков мира – русского, история, наконец, русской культуры.»

Сергей Бойцов, кандидат филологических наук

 

Господа Валерий Чудинов и Владимир Самаев выступили с докладами перед слушателями Чтений.

В кулуарах Чтений ректор Петербургского Государственного Университета Скворцов В. Н,  профессор МГУ и почетный член РО Валерий Чудинов, распорядитель РО Владимир Самаев и профессура Петербургского Университета обсуждали перспективы работы только что созданной кафедры «Древнеславянской и древне евразийской культуры» при Петербургском Университете.

 

Сродники!

Напоминаем, что в издательстве «Альва-Первая» www.alva-pervaya.ru

- готовится к выходу в свет книга Академика РАН Валерия Чудинова «Русские Руны»;

- издана и поступила в продажу новая мистическая повесть известного писателя-традиционалиста Ярослава Астахова «Черные Врата», посвященная теме начала Армагеддона; ее электронная версия размещена по адресу http://vip.km.ru/literature/?id=36319 ;

- готовится к изданию второй выпуск Альманаха «Исконный Триглав», где появились новые рубрики: будут опубликованы работы русских священников, ученых и философов начала ХХ и ХХI века по теме Русской Традиции - Флоренский, Бердяев, Чудинов, Антипенко.

Интервью с генеральным директором издательства «Альва-Первая» Ларисой Невзоровой размещено по адресу: http://vip.km.ru/literature/

Новые стихи Ярослава Астахова размещены по адресу: http://vip.km.ru/literature/

КАЖДОМУ РУССКОМУ, чающему ДУХОВНОГО ЕДИНСТВА ВСЕХ РУССКИХ ЛЮДЕЙ, предлагаем подписать ХАРТИЮ РО, текст которой размещен по адресу: www.rusobsch.narod.ru , кнопка УСТАВНАЯ ЗАДАЧА РО.

За более подробной информацией – в том числе относительно ежемесячных встреч всех членов РО на «Красных Воротах» – просим обращаться к распорядителю Русского Общества Владимиру Самаеву:

(095) 392-85-37;  8-903-232-28-64 .


В избранное