Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Андрея Якушева

  Все выпуски  

ДмитриАДовка: курортный экстрим по-советски



ДмитриАДовка: курортный экстрим по-советски
2012-08-04 21:06 А..Я

Ещё с советских времён помню было 2 знаменитых дома отдыха на Азовском море: «Красный десант» и «Дмитриадовка». Первый был прогрессивным, инновационным, а второй — консервативным, «надёжным». Сейчас бывший дом отдыха «Красный десант» переквалифицировался в детский оздоровительный лагерь, а вот Дмитриадовский дом отдыха так и продолжает принимать посетителей.


В прошлом году я съездил туда «на разведку». Внешне понравилось то, что он весь утопает в зелени. Тень от часто расположенных старых деревьев настолько плотная, что в самый жаркий день вокруг домиков с номерами достаточно прохладно. Тогда основную массу постояльцев пансионата составляли тихие пенсионеры. Мне это тоже показалось привлекательным: будет тихо и спокойно.


В этом году я решил вывезти семью: жену и двух детей полутора и 11 лет на 3 дня отдохнуть в это место. Цена оказалась действительно невысокая: 850 руб. с человека в сутки (или 750, если номер без телевизора и холодильника). В эти деньги входит проживание и почти 5-разовое питание: помимо завтрака, обеда и ужина, есть полдник, состоящий из фруктов и сока и т.н. «сонник», в которых входит что-то молочное и печёное, который получаешь за ужином. Вроде бы всё замечательно, но сразу после вселения открывается вторая сторона действительности.


В каждом номере есть сан. узел, состоящий из унитаза, душа и раковины. Как оказалось, наличие воды в кранах — событие совершенно не предсказуемое. Она может потечь пару минут, а потом прекратиться на час. После чего может возобновиться либо полным напором, либо тонкой струйкой. Речь идёт только о холодной. Горячая вода появляется примерно в 2 раза реже холодной и совершенно не синхронно с ней. Понятно, что можно набрать воду в бутыли можно, но это только для смыва унитаза или мытья рук. О том, чтобы купаться речи быть не может. Напомню, что с нами был полуторагодовалый ребёнок.


Обосновавшись в номере, мы пошли к морю. По пути к морю, проходя мимо некоторых корпусов, нас обдавал резкий запах канализации. Мы в душе порадовались, что живём не в одном из таких корпусов.


Никто не питал иллюзий о чистоте воды в Азовском море. Я прекрасно знаю, какая она. Более того, я также знаю, что морской ил в окрестностях Таганрога достаточно полезен для здоровья кожи. Но то, что мы увидели, превзошло все ожидания. На берегу моря, как раз в пределах территории, прилегающей к Дмитриадовскому дому отдыха, находились какие-то постройки. Возле этих построек несколько человек расправляли рыболовные сети. То ли от этого места, то ли от какого-то другого шёл едва выносимый запах тухлой рыбы. Этот запах лишь слегка притуплялся, когда уйдёшь в море метров на 150, но об этом чуть позже.


Мы нашли место в тени деревьев. От него до кромки воды было метров 30. Всё это пространство было усыпано окурками, битым стеклом, порванными пластиковыми бутылками. Была полоса чистого песка шириной метра 4. Всё остальное — камушки странного происхождения. Это тёмные камни среднего размера (сантиметров по 5-7), в одну из сторон которых вросли маленькие ракушки. Большинство из них были побиты, так что они представляли собой маленькие острые шипы, торчащие из камней. И по какой-то странной закономерности, все камни лежали шипами вверх. Каменный грунт заканчивался примерно через 50 метров после входа в воду. К тому времени вода доходила примерно до середины бедра. Дальше уже можно было либо идти ещё метров 100, чтобы вода дошла до груди, либо начинать плыть.


Честно говоря, возвращаться из моря не хотелось из-за ожидающих на берегу камней и тошнотворного запаха.
А теперь о главном. Так случилось, обычных постояльцев пансионата в то время как там были мы, было около 50 человек. И примерно 150 человек составляли «необычные» постояльцы. Это дети от 7 до 17 лет с синдромом Дауна и ДЦП в слабой форме. Мы обнаружили это на пляже. Первые были достаточно миролюбивы: сначала строили по команде замки из песка, а потом пошли бултыхаться в воде. Вторые же были достаточно агрессивны: они постоянно ругались, кричали друг на друга, хорохорились, либо садились и раскачивались вперёд-назад. Зрелище, конечно, печальное, особенно когда они в таком количестве. Но самое страшное ждало нас впереди.


После ужина полуторагодовалый сын совсем выбился из сил (поездка, впечатления от моря и т.п). Было видно, что он уже хочет спать: начал капризничать и хныкать. Сейчас бы дать ему попить молочка и уложить. Но не тут-то было. Откуда ни возьмись началась музыка. Какая-то ядерная смесь рэпа и того, что сейчас модно на дискотеках. Было впечатление, что это в соседнем доме кто-то включил музыку на полную громкость. Мы подождали, но через 2-3 песни ничего не закончилось. Ребёнок вздрагивал в такт этой музыке; у него началась истерика. Я отправился выяснять, что же происходит. И то, что я увидел поразило меня непередаваемо. За соседним домом была детская площадка с каруселями, качелями и различными лестницами. За ней было ровное пространство, в дальней стороне которого стояли 2 колонки в метр высотой и пол-метра шириной, направленные как раз в нашу сторону. Эта «музыка» неслась из них. Всё пространство перед колонками было заполнено детьми-инвалидами. Качели, карусели, лестницы были облеплены ими, а непосредственно перед источником звука инвалиды дёргались, подчиняясь ломаной ритмике звуков. Если бы такое могло присниться, я бы посчитал этот сон кошмаром: 150 детей-инвалидов в звуках танцующих и качающихся на качелях под звуки музыки, не совместимой с разумностью.


Меня трудно обвинить в нетерпимости к чужому горю. Я с большой нежностью отношусь к любому человеку, ограниченному в чём-то из-за своего недуга. Но собрать всех вместе и дать возможность несколько часов находиться в звуках современной музыки, звучащей на грани болевого порога, мне кажется издевательством. Может быть это какая-то групповая терапия, но мне почему-то кажется, что это лишь помощь государства родителям этих детей, которые захотели некоторое время отдохнуть от них.


Я был вынужден эвакуировать свою семью из этого места, чтобы успокоить истерику маленького и предотвратить её у остальных.


Больше всего поразило молчание администрации: видя с нами маленького ребёнка, они не предупредили ни об отсутствии воды, ни о том, что вечером будет такая особенная дискотека.

Статистика: Добавлено Автор А..Я — Сб 04 авг 2012 21:06 — Ответы 0 — Просмотры 19




В избранное