Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Креативная съемка и обработка фотографий::Световая кисть


Креативная съемка и обработка фотографий Алексей Карягин

Световая кисть

Хочу описать технику съемки световой кистью, например для создания такого кадра. Собственно, что такое световая кисть вы наверное уже читали, но на практике есть несколько особенностей. Хочу их и описать, а также призвать вас попрактиковаться в этом.

Как изготовить простейшую световую кисть. Возьмите обычный фонарик, который светит строго в одном направлении, лучше всего для таких целей подходят походные, пыле- и влаго-защищенные. Конец фонарика, из которого исходит свет обматывается плотной бумагой, лучше черной и обклеивается изолентой или скотчем.

Перед тем как приступить к рисованию. Расставьте композицию и при нормальном освещении убедитесь, что все на месте, композиция входит в кадр и нет ничего лишнего. Как я уже когда-то писал "всему началом служит мысль", т.е. при обычном освещении вы выставляете все элементы сцены. Также продумайте, что будет сильнее освещено, что слабее. Например, в приведенном примере, столовые приборы освещены хуже, потому что они являются второстепенными элементами.

Баланс белого. ББ лучше всего выставлять на компьютере, т.е. снимать в RAW формате и потом выставить ББ по белой точке. Если такой возможности нет, осветите белый лист вашим фонариком и сделайте установку по нему.

Диафрагма. Значение диафрагмы вы выставляете исходя из глубины резкости. Если вы пока не очень улавливаете связь, сфотографируйте вашу композицию при обычном освещении при разных значениях диафрагмы и выберите то значение, которое вам подходит.

Выдержка. Идеальным вариантом может быть режим BULB, который есть у зеркалок, когда значение выдержки не ограничено. Если у вас обычная камера с максимальным значением 30 сек, то вы можете снимать несколько кадров, освещая разные участки композиции, а потом свести их в Photoshop выбирая режимы наложения слоев Lighten.

И разумеется, не зависимо от типа камеры вам нужен ШТАТИВ.

Сколько освещать участки композиции зависит от яркости вашей "кисти" и значения диафрагмы. Это потребует экспериментов. Снимать следует на самых низких значениях чувствительности матрицы (ISO), дабы уменьшить шум.

Если все готово и в вашей студии (комнате) может быть организованна полная темнота, выключаем все источники света, включаем нашу кисть-фонарик и освещаем по частям композицию. Кадр, который я привел, был снят с 5-й попытки, так что вам придется также поэкспериментировать с длительностью освещения и его распределением по кадру.

Допустим у вас получилось то, что вы хотели и все высветили или затемнили как хотели. Теперь - доводка, если вы снимали в RAW, выставьте  правильный баланс белого. Затем открывайте в Photoshop и, во-первых, удаляйте шум - ручаюсь, при выдержке больше минуты он появится. Во-вторых, выставьте уровни т.к. часто нужно "доработать" либо яркие либо темные области.

А дальше только творческая обработка, как например, тонирование под цвет доллара, но это уже к световой кисти отношения не имеет.

Алексей Карягин, karalishere@mail.ru

Фотографии со всего мира
Вы можете свободно использовать материалы рассылки на своих информационных ресурсах при наличии ссылки на сайт www.photo.karyagin.info

В избранное