Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эксперимент Уильяма Кляйна.


 Фотография: вчера, сегодня, завтра   

Друзья, спасибо за участие в голосовании!
Вашими стараниями рассылка занимает достойное место в рейтинге!

Это последний фестивальный выпуск (подведение итогов состоится 29 января),
 и я еще раз прошу вас поддержать рассылку, отдать за нее свой голос!
(при подведении итогов учитываются голоса за ВСЕ выпуски).
Очень надеюсь на вашу поддержку!

 

Эксперимент Уильяма Кляйна.

 

William Klein

В истории фотографии было не много экспериментов, определивших лицо фотографии на последующие десятилетия. Эксперимент Кляйна был из их числа.

Молодой американец Уильям Кляйн (William Klein) по окончании армейской службы был направлен на учебу в Сорбонну, вскоре женился и остался жить в Париже, занимаясь скульптурой и абстрактной живописью. Домой его не тянуло – семья занималась бизнесом и к художественным увлечениям Уильяма относилась с презрением, а в Париже, напротив, атмосфера очень располагала к творческой жизни.

Вскоре Уильям познакомился и с фотографией, и сразу же стал ее использовать в своих художественных опытах. В одном из интервью он вспоминает:

"Фотография – это мое хобби. Вообще-то я был художником. Абстрактным художником. Однажды я заперся в темной комнате и изобрел систему, как проецировать абстрактные формы на бумагу. Так у меня появилась темная комната.
А раз у меня появилась темная комната, я начал фотографировать. Но я делал такие снимки, которые не укладывались в традицию классической, академической фотографии. Я делал скорее абстрактные фотографии. Тогда в Америке была эпоха "живописи действия" (action painting). И мои снимки можно назвать "фотографией действия". Они были размыты, могли быть не в фокусе. И это действительно было революционным".

В 1954 году работы Кляйна увидел арт-директор американского модного журнала Vogue, Александр Либерман. Журнал искал новый взгляд, и Либерман решил, что Кляйн как раз тот, кто им нужен.

Предложение Либермана стоит того, чтобы его процитировать :) Он сказал Кляйну:

"Если вы когда-нибудь вернетесь в Нью-Йорк, приходите ко мне, и вы можете стать, например, арт-директором в журнале. Этим вы будете зарабатывать на жизнь. Я сам увлечен живописью и скульптурой, но зарабатываю на жизнь в Vogue, и это дает мне свободное время для работы. Возможно, вы сможете сделать нечто подобное".

И Кляйн купился, ему очень понравилась идея одной рукой зарабатывать на жизнь, а другой творить в свое удовольствие. Кляйн пришел в Vogue , но от должности арт-директора отказался. Его в тот момент захватила идея сделать книгу фотографий о Нью-Йорке, своего рода фотографический дневник. Либерман сказал: "Что ж, звучит интересно. Мы оплатим эту работу и сделаем портфолио". И следующие 8 месяцев Кляйн работал над своим проектом.

Фотографии из Нью-Йоркского дневника не печатались в Vogue, хоть журнал и финансировал проект. Более того, не один американский издатель не решился напечатать эту книгу. "Это не фотографии – это дерьмо!" – такой была реакция издателей.

Свою книгу Кляйн смог издать только спустя год, вернувшись в Париж. И с выходом этой книги он стал известен всему миру.

Сейчас снимки Кляйна выглядят обычными и мало кого удивляют. Но только потому, что многие фотографы вдохновились его экспериментом, пробовали работать в этой технике, стали делать "фотографии действия".

А с Vogue Кляйн сотрудничал еще 12 лет, снимал моду, и снискал славу культового fashion-фотографа. Потом ушел в кинематограф, а через 20 лет опять вернулся в фотографию. Но это уже другая история.

New York. 1954 - 1955

 

W.Kleyn - Broadway and 103rd Street, New York, 1954-55

W.Kleyn - Broadway and 103rd Street, New York, 1954-55

 

W.Kleyn - Candy Store, Amsterdam Avenue, New York, 1954-55

W.Kleyn - Candy Store, Amsterdam Avenue, New York, 1954-55

 

W.Kleyn - Dance in Brooklyn, 1955

W.Kleyn - Dance in Brooklyn, 1955

 

W.Kleyn - Gun 2, Little Italy, 1955

W.Kleyn - Gun 2, Little Italy, 1955

 

W.Kleyn - Horn & Hardart, Lexington Avenue, 1954-55

W.Kleyn - Horn & Hardart, Lexington Avenue, 1954-55

 

W.Kleyn - St Patrick's Day, Fifth Avenue, 1954-55

W.Kleyn - St Patrick's Day, Fifth Avenue, 1954-55

 

W.Kleyn - Theater Tickets, New York, 1955

W.Kleyn - Theater Tickets, New York, 1955

 

W.Kleyn - Man Foreground, Woman Behind, 1955

W.Kleyn - Man Foreground, Woman Behind, 1955

 

W.Kleyn - Man Looks at Camera in Crowd, 1955

W.Kleyn - Man Looks at Camera in Crowd, 1955

 

W.Kleyn - Supermarket and Gun, 1955

W.Kleyn - Supermarket and Gun, 1955

 

W.Kleyn - Kids Making Faces, 1955

W.Kleyn - Kids Making Faces, 1955

 

W.Kleyn - Somersault, 1955

W.Kleyn - Somersault, 1955

 

W.Kleyn - Woman and Saks, 1955

W.Kleyn - Woman and Saks, 1955

 

W.Kleyn - Stood Up at Childs, 1955

W.Kleyn - Stood Up at Childs, 1955

 

W.Kleyn - St Patricks Day, 1955

W.Kleyn - St Patricks Day, 1955

 

W.Kleyn - Star Spangled Banner, 1955

W.Kleyn - Star Spangled Banner, 1955

 

W.Kleyn - Three Kids and Flag, 1955

W.Kleyn - Three Kids and Flag, 1955

 

W.Kleyn - Mighty Mouse, 1954

W.Kleyn - Mighty Mouse, 1954

 

 

P.S.
Оставить комментарии к этой статье можно в Живом Журнале: http://community.livejournal.com/photolife_ru/

А я жду ваших оценок за этот выпуск! :)

 

До встречи,
Анатолий Белоусов.


Правила переписки:
Ваше письмо может быть процитировано в рассылке. Гарантированно не публикуются только письма, авторы которых специально об этом просят. Если e-mail находится в теле письма, он тоже может быть опубликован.

В избранное