Все выпуски  

Удачный лот.


 Фотография: вчера, сегодня, завтра   

Удачный лот.

На фотографической секции аукциона Блумсбери пять отпечатков Эрвина Блюменфельда (Erwin Blumenfeld, 1897-1969), оформленные в виде фотокниги форматом 50 х 60 см., были проданы за 6.000 фунтов стерлингов (около 300 000 рублей). Это был удачный лот – дороже ушел только набор из трех гелиогравюр Альфреда Стиглица для его журнала «Camera Work» 1911 года. И подборка действительно великолепна:

Erwin Blumenfeld - Jean Patchett, Vogue, New York
Jean Patchett, Vogue, New York. January, 1950
 

Erwin Blumenfeld - Advertisement for Dana Perfume
Advertisement for Dana Perfume. c.1950
 

Erwin Blumenfeld - Three Profiles
Three Profiles, Photography. 1952
 

Erwin Blumenfeld - Victoria von Hagen
Victoria von Hagen, (Décolleté), Vogue. October 15th, 1952
 

Erwin Blumenfeld - Variant of Vogue Cover
Variant of Vogue Cover, New York March 15th 1945 (5)
 

 

Эрвин родился в Берлине в обеспеченной еврейской семье. Он рано увлекся искусством, в частности живописью и фотографией, после Первой мировой войны примкнул к дадаизму. Однако это увлечение совсем не обещало сделать его богатым и знаменитым, поэтому, женившись, он перебрался в Амстердам, где в 1922 году открыл небольшой магазинчик торгующий женской кожгалантереей.

Erwin Blumenfeld, Self-portrait
Erwin Blumenfeld, Self-portrait. New York, 1945.

К счастью для нас у Эрвина Блюменфельда обнаружилась абсолютная неспособность к коммерции. Плохая торговля заставила его искать утешение в увлечениях юности, он снова обратился к фотографии, преобразуя по ночам торговые залы своего магазина в фотостудию. Именно там он создал основы своего стиля — реального и фантастического одновременно. Поначалу он фотографировал старые торговые манекены, позже им на смену пришли живые модели.

К середине 1930-х годов у Блюменфельда было уже трое детей, галантерейный бизнес, не приносивший своему хозяину ни денег, ни удовлетворения, талант и абсолютная уверенность в своих силах. В 1936 году он бросает магазин и переезжает в Париж. Уже через год фотографии Блюменфельда появляются на обложках модных журналов, в конце 1930-х годов его популярность постоянно и стремительно растет, а вместе с ней и давно забытое финансовое благополучие.

В 1941 году Эрвин Блюменфельд был вынужден бежать в США, где он и оставался до конца жизни. Поначалу он делил фотоателье с Мартином Мункачи, позднее обзавелся собственным помещением. Блюменфельд стал сотрудничать с самыми популярными модными журналами «Harper`s Bazaar» и «Vogue». Он плодотворно и очень успешно работал в мире моды и рекламы до середины 1950-х годов. Лучше всего работу фотографа характеризует его же труднопереводимый афоризм «Beauty is not pretty» («Красивое не значит хорошенькое»). Этот девиз не потерял своей актуальности и много десятилетий спустя.

В середине 1950-х годов стиль журнальной фотографии отошел от той иносказательности, которую так любили Блюменфельд и другие фотозвезды первой половины XX столетия. Гламур стал более «прямым», эротика более открытой, красота — совсем «хорошенькой». Блюменфельд, никогда не скрывавший своего мнения, разругался с художественным директором издательства «Conde Nast» Александром Либерманом и навсегда ушел из мира моды.

Андрей Высоков
http://www.photoisland.net/

Ссылки по теме:
Подборка работ Эрвина Блюменфельда в ЖЖ: http://0rchid-thief.livejournal.com/407392.html
Публикации в журнале LIFE: LIFE 03.07.1939, LIFE 26.10.1942, LIFE 26.05.1952 

P.S.
Раздел по истории фотографии на сайте Андрея Высокова действительно очень хорош! Загляните - не пожалеете :).

P.P.S.
Оставить комментарии к этой статье можно в Живом Журнале: http://community.livejournal.com/photolife_ru/

До встречи,
Анатолий Белоусов.


Правила переписки:
Ваше письмо может быть процитировано в рассылке. Гарантированно не публикуются только письма, авторы которых специально об этом просят. Если e-mail находится в теле письма, он тоже может быть опубликован.

В избранное