Все выпуски  

"Как перестать беспокоиться и начать фотографировать" Фотографические способы исправления внешности


Доброе утро всем!

Сегодня поговорим о том, какими средствами фотограф может либо улучшить, а если человек перед объективом – редиска, то ухудшить внешность фотомодели.

Практически у каждого человека существуют стереотипы по отношению к своей внешности. Хотя и говорится, что у кривой палки не бывает прямой тени, нивелировать недостатки внешности, при помощи фотоаппарата вполне реально. 

Каким же методы есть в арсенале фотографов для визуальных исправлений недостатков внешности?

Боковое освещение. При помощи его можно исправить асимметричность лица, скрыть недостатки, и, самое, главное, сделать фигуру модели гораздо стройнее.

Утрирование. Этим способом можно исправить асимметричность лица. Например, если один глаз модели больше другого, то иногда можно усилить эту аномалию, чтобы зритель думал, что снимок так и задуман: прищур одного из глаз, подмигивание, расширенные от удивления глаза, поднятая одна бровь...

За счет ракурса. Например, у человека очень длинный нос. При соответствующей точке съемки его длину можно уменьшить. Многочисленный подбородок можно скрыть за счет съемки с верхнего ракурса. Большой нос не так бросается в глаза, если установить фотоаппарат ниже уровня лица, либо фотографировать в фас, когда он не так выделяется.

При съемке модели лучше смотреть вверх, тогда глаза получаются крупнее и выразительнее, или наклонить голову по отношению к объективу и посмотреть на него снизу вверх.

За счет мягкого рассеянного освещения можно скрыть недостатки кожи, уменьшить морщины. Обнаженную часть тела при наличии на ней жировых отложений, а тем более целлюлита, лучше фотографировать при рассеянном освещении.

За счет заднего освещения можно увеличить объем волос на голове, при котором вокруг головы образуется световой ореол, визуально увеличивающий прическу в объеме.

За счет пропорции и позы. 

В случае нефотогеничности фигуры, обычно демонстрируют только наиболее привлекательные части тела под ракурсом, не позволяющим оценить реальные пропорции остальных частей туловища. Например, визуально длину ног модели можно увеличить, просто наклонив ее корпус. Тело становится короче, а ноги визуально длиннее.

Нельзя снимать модель с задним освещением, если у нее оттопыренные и ничем не прикрытые уши, так как они начинают просвечивать, и на снимке получаются красными и прозрачными. Также нефотогеничные зубы лучше не показывать фотографу. 

Надо помнить, что сильно лакированные волосы на снимках будут давать сильный блик при применении фотовспышек. 

При худой фигуре нельзя обтягивать или оголять те участки тела, которые кажутся совсем худыми. Лучше использовать в меру облегающий силуэт одежды в комбинации с пышными, увеличивающими объем деталями. 

Для полных женщин нужно избегать плотного облегания одеждой жировых складок, особенно тонкими тканями или трикотажем, а также в рисунке одежды мелких деталей и орнаментов, контрастных цветов, особенно черного или блестящего, так как на определенном фоне это выделит фигуру и подчеркнет ее объем. Не подходит также и белый цвет, лучше использовать его многочисленные оттенки. Рекомендуются якобы случайно расстегнутые верхние пуговицы. 

Если у модели глубоко посаженые глаза, то при фотосъемке следует избегать верхнего освещения. При нем надбровные дуги скрывают глаза в тени.

При съемке женской фигуры в подавляющем большинстве случаев модель должна выбрать в качестве опоры только одну ногу. У женской фигуры модели не должно быть прямых линий и углов. Нежелательно, чтобы она стояла прямо, строго вертикально держа голову. Чем больше тело перекручено, тем лучше.

Визуально увеличить длину ног модели можно за счет подъема ступни, а при съемке в бикини — за счет ягодиц. Чтобы визуально увеличить длину ног, снимать модель следует с нижней точки съемки.

Полные руки лучше держать по отношению к фотографу «в профиль», ребром ладони вперед или назад. При худых руках — наоборот. Ну и конечно использовать для маскировки одежду. Чтобы не демонстрировать толстые пальцы рук модели, желательно либо сжать их в кулак, либо сложить «в щепотку».

Близко посаженные глаза нефотогеничны, поэтому лучше предпочитать съемку в профиль.

При полных ногах лучше не обнажать полных коленей. Ровные полноватые ноги с толстыми лодыжками на снимке можно выделить цветом или фактурой, так как, не имея элементов кривизны, они привлекают мало внимания. 

Надо учитывать, что у моделей с полными ногами в районе голени с внутренней стороны бывают не всегда красивые мышцы, поэтому лучше избегать положений тела по отношению к фотографу фас — анфас.

С худыми ногами можно попробовать снять модель в профиль, усадив ее на самый краешек стула. Мышцы бедра отвиснут вниз и визуально увеличат объем бедер ног. Кривые ноги заметны практически всегда в одной точки зрения (обычно в фас спереди или анфас сзади). Фотографировать их надо под таким углом, чтобы кривизна была минимальной (в большинстве случаев в полупрофиль спереди или сзади).

Если у модели толстые запястья и лодыжки, что говорит о предрасположенности ее к полноте, фотографировать надо их с ракурсов, где они имеют наименьшую толщину.

При художественной съемке длинные и пышные волосы модели желательно распускать. Этот вариант более предпочтителен, так как дает фотографу более универсальные инструменты для формирования образа – контровая подсветка, показ динамики движения, подчеркивание красоты лица и глаз. С точки зрения сексуальности, наиболее привлекательны либо длинные, слегка спутанные волосы, или очень короткие ежики; наименее сексуальные – тщательно ухоженные, убранные назад гладкие волосы. Чтобы увеличить объем волос модели, необходимо расчесать их от затылка вперед, а затем откинуть назад.

ВНИМАНИЕ! 

С 28 по 30 июля в лесах Лениградской области на озере Лампушка в рамках конкурса авторской песни «Лампушка 2006» проводится Фестиваль авторской фотографии «ФотоЛампушка 2006».

Ждем всех желающих!

Подробности на сайте www.masterfoto.info


В избранное