Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анти-зомби: территория здравого смысла. Фастфуд и предсказуемый мир.


 Проект "Селективные психотехнологии"

Анти-зомби: территория здравого смысла. Фастфуд и предсказуемый мир.

 

Приветствую! 

Ну вот, начинаются  рождественские каникулы, и у меня выдалась минутка, чтобы написать еще один выпуск рассылки. Тема очень популярная среди зомби - фастфуд.

О вреде фастфуда сейчас не говорит только ленивый. Я не стану здесь спорить: у меня нет никакой достоверной информации о составе биг маков и прочих продуктов. На этот счет я скажу только одно. Любая пища вредна, если есть только ее. Тот, кто питался бы одними яблоками, или одной манной кашей, загнулся бы, скорее всего, намного быстрее, чем от фастфуда.

Я хочу обратить внимание на другое. В чем главное преимущество всех этих глобальных сетей? В том, что они везде одинаковые. В Нью-Йорке, в Москве, в Бангкоке, или в какой-нибудь африканской деревне, увидев вывеску "Макдональдс", мы точно знаем, что нас ждет под ней. И это здорово, так как, дает возможность чувствовать себя везде как дома, и гораздо меньше тревожиться.

Правда, тут есть один интересный момент. Все известные сети фастфуда - американские. И предсказуемый мир, который они создают - это мир среднего американца. Это они испокон перекусывали гамбургерами. А теперь так делаем и мы, и многие другие, так, что это стало уже само собой разумеющимся. Эта тема родилась, когда я недавно зашел в KFC, и увидел меню завтраков. На завтрак там предлагается все то же самое, только все блюда содержат жареное яйцо (яичницу то есть, по-нашему). А все блюда, которые не на завтрак, ее не содержат. И если я захочу полакомиться яичницей после 11 часов дня - у меня ничего не выйдет. Потому что жареные яйца - это завтрак. И никак иначе.

Мелочь? Ну в общем да. Только из таких мелочей и складывается жизнь, и именно по ним можно увидеть степень нивелирования жизни по всей планете, превращения ее в конвейер, где одинаковые люди потребляют одинаковые продукты одинаковым способом, и естественно, генерируют одинаковые мысли и желания. Только вдумайтесь в масштабы этого массового форматирования мозга!

Нет, я не сторонник теорий заговоров, и не считаю это чьим-то злым умыслом. Это всего лишь серия удачных коммерческих проектов. Удачных, именно потому, что мы все хотим быть отформатированными, нам комфортно жить в предсказуемом мире. А чтобы жить в предсказуемом мире - нужно и самому быть предсказуемым. Иначе никак. И вот здесь есть, о чем задуматься. Выберешь ли ты комфорт, или индивидуальность? И тот, и другой выбор, вполне естественен и нормален. Но выбирать приходится каждому.

Да, и я ни в коем случае не призываю отказываться от фастфуда. Я сам им часто пользуюсь. Ведь это удобно. А как при этом избежать форматирования мозгов? Вот это каждый решает сам.

Приятных праздников! И пишите, мне интересны ваши отклики и мнения (желательно обоснованные))


Выпуск No14

Дата выпуска: 2013-12-30

Архив рассылки

Константин Грингут

puma5@rambler.ru

http://SelectYourself.info


В избранное