Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эффективные психологические техники


Честная фраза Генри Форда про мотивы поступков, которую полезно говорить тем, кто оправдывается

Чтобы смутить и получить честный ответ. Проверено - работает. Потому что честные люди не оправдываются.

Еще есть правило: не спрашивают - не говори. Если есть косяк, лучше признать. Ответственность это то, что люди боятся больше всего.

Даже есть тост: чтобы у нас все было и нам за это ничего не было.

Но так не бывает. Платить всегда надо и платим мы за все. И не всегда деньгами. Если надо платить деньгами, то лучше сказать еврейскую пословицу:

Спасибо Господи, что деньгами взял.

Я так всегда делаю. И помогает. Денег жалко, да.. Но альтернативы гораздо хуже.

Итак, есть косяк и несколько человек подозреваемых.

Если у вас есть дети, посмотрите как они себя ведут когда их прихватили. Начинают сдавать своих, начинают оправдываться. Взрослые видят что происходит, а дети нет и когда взрослые косячат, то начинают вести себя как дети.

Как то раз у меня подчиненные не вышли на работу. На утро начали мне рассказывать басни.

Я им задаю вопрос, а почему они говорят так складно и так приятно для моего уха. Они давай убеждать меня, что, мол, все так и было.

У меня есть фраза, которая помогает выводить на чистую воду:

Человек имеет два мотива поведения — один настоящий и второй, который красиво звучит. Генри Форд

Говорю им:
  • -То что красиво звучит я услышал, теперь хочу знать правду
В итоге рассказали. Ничего нового.

Так что если хотите вывести на чистую воду, то задавайте этот вопрос, а еще говорите вот что:
  • -Намерения видны по результатам
им просто некуда будет деться.

Резюмирую:

Человек имеет два мотива поведения — один настоящий и второй, который красиво звучит. 
то что красиво звучит я услышал, теперь хочу знать правду 
-Намерения видны по результатам

Вот прямо в таком порядке.

И у вас будет репутация крутого начальника, которого не обманешь. 


В избранное