Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты лекций Индрадьюмны Свами (Лекция на Вьяса-пудже 2017 в Москве)


2017-05-07 Москва. Лекция на Вьяса-пудже.

 

Я хотел бы воспользоваться той возможностью и поблагодарить всех тех преданных, которые произнесли свои подношения. Так же я хотел поблагодарить всех организаторов этой программы, потому что она происходит наилучшим образом, все происходит с преданностью, с бхавой. Как я уже говорил, будучи в Омске со своей группой, что такие дни, как вьяса-пуджа – это один из моих любимых дней в году. По многим причинам.

 

Существует много причин для этого, но важной является то, что именно в этот день я могу увидеть той прогресс, который совершают мои ученики. Просто слушая ваши подношения, которые полны любви, а так же знания из шастр, я понимаю, что вы прогрессируете на своем пути. Мы все знаем, что в обычной жизни отцы очень радуются, когда видят, как их дети взрослеют, так же и духовный учитель испытывает огромную радость, когда видит, как его духовные сыновья и дочери растут духовно.

 

Конечно, Шрила Прабхупада очень хотел, чтобы мы делились своей удачей с другими и проповедовали, но так же он прежде всего хотел, чтобы мы становились чистыми преданными и возвращались назад домой к Богу. Я уже говорил, что однажды преданный из чувств обратился к Прабхупаде и сказал: «Шрила Прабхупада, я хотел бы жизнь за жизнью распространять Ваши книги» и Шрила Прабхупада воспользовался этим вопросом для того, чтобы выразить еще одну свою точку зрения. Он сказал: «Нет, послушай, это Кали-юга, ты не хотел бы рождаться здесь снова, поэтому просто искренне проповедуй и практикуй сознание Кришны и тогда уже в этой жизни ты сможешь вернуться назад домой к Богу».

 

Это замечательная возможность для всех учеников прийти в день вьяса-пуджи, увидеть своего духовного учителя и выразить ему почтение. На данный момент жизни у нас очень много ответственности по всему миру, мы часто ездим и проповедуем и поэтому возможно не проводим так много времени в Москве, не часто приезжаем, поэтому для всех вас это уникальная возможность лично присутствовать на вьяса-пудже и получать личное общение – вани – со своим духовным учителем.

 

Но так же это дает возможность и духовному учителю увидеть своих учеников. Любовь всегда взаимна. Настолько же, насколько вы счастливы видеть перед собой духовного учителя, настолько же и духовный учитель счастлив от того, что видит каждого из вас. Когда я слушаю ваши чудесные подношения, я думаю о том, что на самом деле этот процесс работает, что, благодаря вашей практике, вы прогрессируете и таким образом это укрепляет и мою веру в этот процесс.

 

Это очень приятно видеть, как мои ученики совершают свои первые шаги в сознании Кришны. Существует очень известная фотография Шрилы Прабхупады, которая была сделана сразу после того, как он приехал в Америку. Один индус проспонсировал визу, которую получал Шрила Прабхупада для того, чтобы приехать из Индии в Америку, он проживал в Пенсильвании и кто бы мог знать про это забытое Богом место – Пенсильвания – но теперь для всех вайшнавов это место стало святой тиртхой, потому что Шрила Прабхупада приезжал туда. Там он остановился в доме этого мужчины, которого звали Сали Агравал. Он не был даже преданным. Эта семья замечательным образом послужила Шриле Прабхупаде в тот момент, когда Шрила Прабхупада посетил их, и вы можете просто представить, какое благо они все получили, благодаря этому служению. Через какое-то время они привлеклись сознанием Кришны и стали прогрессировать. Их имена прописаны в истории сознания Кришны.

 

Существует много имен знаменитых санньяси, проповедников, киртаний, о которых возможно в будущем будут помнить, а возможно нет, но именно этот незначительный Сали Агравал – внес такой вклад вместе со Шрилой Прабхупадой и поэтому его имя запомнят в истории навсегда. В тот момент, когда Шрила Прабхупада сидел у них в доме и как достойный джентльмен общался на какие-то светские темы их маленький сын, которого звали Бридж, сделал свой первый шаг и Шрила Прабхупада очень обрадовался этому и зааплодировал и кто-то, одновременно с этим сделал фотоснимок, который затем стал очень популярным. Шрила Прабхупада был идеальным гостем, и так же хозяева этого дома замечательным образом принимали его, и кто-то просто сделал замечательную фотографию, которая теперь настолько знаменита.

 

На самом деле это просто, но для всех очень важно, когда кто-то вам благодарен или радуется вам. Именно духовный учитель очень радуется за наши начальные шаги в сознании Кришны. Очень здорово, если рядом с нами окажется человек, который скажет: «Молодец! Ты читаешь шестнадцать кругов?» и ты говоришь: «Да» и в этот момент ты ощущаешь, как будто это самое важное и что ты сделал что-то очень-очень хорошее. Такова поддержка духовного учителя.

 

Он помогает нам продвинуться от шраддхи до премы. Он помогает нам постепенно пройти все эти стадии – каништха-адхикари, мадхьяма-адхикари и уттама-адхикари. Но наши первые шаги очень важны. Духовный учитель знает, как вдохновить обусловленную душу, чтобы она совершила эти первые шаги. Он ищет разные способы для того, чтобы помочь нам на нашем пути к Кришне.

 

Рупа Госвами пишет о том, что так или иначе, но заставьте их принять сознание Кришны и сам процесс. Во времена Шрилы Прабхупады, когда это только начиналась, и он проповедовал хиппи, процесс сознания Кришны был очень прост – вам нужно было дойти до двадцать шестой авеню туда, где проходила программа, послушать лекцию, поучаствовать в киртане, а потом съесть кусочек яблока, которые раздавал Шрила Прабхупада. После этого несколько молодых людей решили присоединиться, потому что они подумали: «Что да, это то, что мы любим – слушать, танцевать и есть яблоки, похоже, что это наш духовный путь». Они предполагали, что так будет происходить вечно.

 

Брахмананда прабху, будучи во Вриндаване, делился с нами на даршане своими воспоминаниями и говорил: «Мы в тот момент думали, что все так и будет происходить, мы будем танцевать, слушать киртан, есть яблоки и этот Свами навсегда останется здесь с нами в Нью-Йорке». Среди них был один молодой человек, его звали Уолли, он был немного более образован и однажды утром он подошел к комнате Шрилы Прабхупады, постучался, Прабхупада пригласил его войти и тогда он сказал: «Свамиджи, у меня есть вопрос. Есть ли какие-то правила, которым мы должны следовать?». Тогда Прабхупада поднял палец вверх и сказал: «Ну, наконец-то, я думал, что вы никогда не спросите». Тогда Шрила Прабхупада взял бумагу для того, чтобы записать правила, что никакого мяса, интоксикаций, незаконного секса или азартных игр быть не должно, если вы хотите проживать на территории храма. И шестнадцать кругов каждый день.

 

Но если бы Прабхупада заговорил об этом в первый же день, то никто бы не остался. Таким образом, наш духовный учитель берет нас за нашу маленькую ручку и очень аккуратно и тщательно, с осторожностью, проводит нас по пути нашего духовного развития, точно зная, что нам нужно именно сейчас на данном этапе. Таким образом, он помогает нам пройти от шраддхи до премы.

 

Если вы поклоняетесь духовному учителю, то Кришна в вашем сердце помогает вам и наставляет каким образом вам добиться удачи и успеха на пути духовного развития. Обязательно духовный учитель, Кришна в сердце или какие-то духовные авторитеты присматривают за нами и как только они видят наш духовный прогресс, они радуются и запоминают это. Так же как, например, пришло время Шриле Прабхупаде получать инициацию, он был в огромном списке кандидатов в ученики, которые представили для утверждения Бхактисиддханте Сарасвати. Бхактисиддханта Сарасвати просматривал этот список учеников и когда он дошел до его имени, то сказал: «Да-да, Абхай Чаран домохозяин, я помню его».

 

Шрила Прабхупада часто приходил на лекции Бхактисиддханта Сарасвати и именно на этих лекциях он заметил его и понял, что этот молодой человек очень внимательно слушает, поэтому он сказал: «Я инициирую его». Бхактисиддханта Сарасвати давал много инициаций людям для того, чтобы они смогли распространить движение Господа Чайтаньи на территории Индии и однажды он сказал: «Тот, кто правильно, хорошо, внимательно слушает, тот будет хорошо проповедовать». Тот, кто слушает внимательно, тот сможет хорошо передать послание, поэтому он сказал: «Да, я инициирую его».

 

Таким образом, наш духовный учитель всегда присутствует для нас для того, чтобы вдохновлять нас и давать благословения на нашем пути. Но так же у него есть роль исправлять нас. Чатуратма Прабху и Бада Хари прабху могут подтвердить, как много людей подходят ко мне с одной и той же просьбой: «Пожалуйста, благословите меня». Да, я могу благословить, но никто не подходит ко мне с просьбой: «Пожалуйста, исправьте меня, скажите о моих недостатках».

 

Никто не подходит ко мне и не говорит: «Гуру Махарадж, возможно, я что-то делаю не так, потому что когда я слушаю святое имя слезы не льются из моих глаз. Пожалуйста, исправьте меня. Что я делаю не так?». Конечно же, иногда необходимо чтобы духовный учитель поправлял нас, это делается с любовью и, возможно, духовному учителю приходится исправлять или поправлять своего ученика, который что-то делает не так.

 

 

Когда мы были в Риме в комнате Шрилы Прабхупады, он рассказывал про своего духовного учителя – Бхактисиддханту Сарасвати Махараджа, который чаще ругал своих учеников, чем давал благословения, и многие духовные братья жаловались на эту резкую технику в обучении своих учеников. Духовный учитель как бы подталкивает нас на нашем пути  развития, потому что Кали-юга знаменита тем, что в этот век люди очень ленивы и ленивы как в материальном плане, так и в духовном. Иногда мы самодовольны, мы  оставляем на завтра то, что мы можем сделать сегодня.

 

Конечно, я понимаю, что мы все живем в современном мире и у нас много обязанностей, у нас есть работа, у нас есть счета, которые нужно оплачивать и почта, и из-за этого давления у нас, как правило, не остается времени. Необходимо чем-то пожертвовать. Либо вы жертвуете своей садханой, либо вы жертвуете своей почтой. Если вы являетесь начинающим преданным то, как правило, вы решаете пожертвовать своей духовной практикой, вместо того, чтобы сократить свою материальную деятельность. Духовный учитель на своем собственном примере показывает всем нам, как можно быть занятым практикой сознания Кришны на протяжении двадцати четырех часов в сутки. Своим примером он показывает нам, что главное в вашей жизни – это ваша духовная практика.

 

Мой отец часто говорил: «Сын, запомни, что главное надо делать в первую очередь». Для моего отца, конечно же, это означало, чтобы я выносил мусор из дома каждое утро. Но в духовной жизни главное должно быть первым – это воспевание святого имени и функция духовного учителя исправлять нас, но возможно он не всегда присутствует. А как же получать благословения своего духовного учителя или поправки от него, если, как правило, все духовные учителя путешествуют по миру? Мы не можем постоянно следовать за ним, потому что за ним невозможно угнаться. У Чатуратмы это получается всего пару недель в году.

 

Однажды ученик Шрилы Прабхупады сказал ему: «Дорогой Шрила Прабхупада, я хочу постоянно быть рядом с Вами, рядом с Вашими лотосными стопами, хочу быть пылинкой у Ваших лотосных стоп». Прабхупада улыбнулся: «Это не легко, потому что две эти лотосные стопы очень быстро перемещаются по всему миру». А что же делать, если мы видим нашего духовного учителя раз или два в году? Как мы будем получать его наставления, либо как он будет нас поправлять и что же будет в тот момент, когда духовный учитель уйдет из этого мира? Как же мы будем получать благословения, как он будет исправлять нас?

 

Ответ заключается: «Через звуковую вибрацию». Слушая лекции, которые произнесены нашим Гуру Махараджем, а так же читая книги, которые он написал. Прабхупада подтверждает это, говоря: «Если вы хотите узнать меня – читайте мои книги». Однажды, он так же сказал, что его комментарии являются выражением его экстаза. Вы должны понимать, что чтение его книг – это очень личное общение с Прабхупадой.

 

В ведическом знании такова традиция общения с духовным учителем, это сапта-брахман – звуковая вибрация. Поэтому Шрила Прабхупада говорил о важности вани больше, чем о важности вапу. Основная связь, о которой он говорил это слушание. Каким образом связывается ребенок с матерью, будучи в утробе? С помощью пуповины. Таким образом, ребенок полностью находится в сознании и мать питает его с помощью пуповины. Так же и наш духовный учитель, будучи просветленной личностью, питает нас с помощью звуковой вибрации. А где об этом написано? Об этом пишет Нароттам Дас Тхакур. Мы каждое утро поем: пусть знания, которое исходит из лотосных уст вашего духовного учителя, будут едины с вашим сердцем.

 

Это важное наставление – и не желайте ничего другого. Но кто-то может сказать: «Постойте, мне так много всего нужно сделать – мне нужно есть, работать и т.д.». Но, не смотря, на это вы должны следовать инструкциям и принять трансцендентное знание, сходящее с лотосных уст вашего духовного учителя, которое поможет вам вернуться назад к Богу. Очень сложно отвязаться от этого материального мира, потому что мы полностью погружены или связаны с ним.

 

Есть такой пример, который рассказывает о дереве баньян. Например, у дерева баньян есть воздушные корни, которые проникают в землю и из земли прорастают как новое баньяновое дерево. Таким образом, Прабхупада говорил, что от Калькутты до Маяпура есть такое дерево, которое продолжается на протяжении пятидесяти километров. Просто представьте, что необходимо сделать для того, чтобы с корнем вырвать такое дерево.

 

Я не просто говорю о стволе, об изначальном стволе,  я имею в виду все то дерево, которое растянулось на протяжении пятидесяти километров. Я даже не представляю, возможно, есть какие-то способы вырвать его, но это однозначно очень сложно. А как вы думаете, мы настолько же связаны? Если следовать шастрам, то да, мы настолько погрязли. Привлеченность между молодым человеком и девушкой является основой этого мироздания и, основываясь на этом, мы привязываемся к своему телу, своей семье, своему дому, к своей стране, к своим соотечественникам, к планете Земля, к нашему роду, к нашему будущему роду. Очень не просто развязать этот узел материального существования и реализовать, что вы являетесь вечной душой и ваше настоящая семья – это сознание Кришны. И реализовать то, что место, куда я должен вернуться – это духовный мир.

 

Но все это возможно, если вы просто сидите и слушаете, поэтому Бхактисиддханта Сарасвати сказал: «Да, я инициирую его, потому что он внимательно слушает». Поэтому основным служением, которое выполняет духовный учитель является то, что он говорит. Он разговаривает и говорит о сознании Кришны. Если мы слушаем своего духовного учителя, то таким образом мы отвяжемся от этого материального мира и спрогрессируем. В то время, когда духовный учитель говорит, он дает нам свои благословения, он рассказывает о Кришне, а так же ругает нас и это происходит даже на публичных лекциях.

 

Когда ученик или ученица слушают своего духовного учителя это не развлечение. Гурудев будет давать лекцию для всех, но на самом деле каждый ученик должен понимать и чувствовать, что это именно для него сказали. Очень часто после лекции ко мне подходят мои ученики и говорят: «Дорогой Гурудев, Вы наверное знали про то, что творится у меня в душе, потому что это точно было сказано для меня».

 

Даже если в момент лекции вы не почувствовали, что получили какие-то благословения или духовный учитель вас в чем-то поправил, но лекция помогает вам держать правильный фокус. Вчера в 04.30 утра я уже слушал лекцию Шрилы Прабхупады и он сказал какую-то общую фразу, но она очень сильно отразилась во мне. Он процитировал Чанакья Пандита: «Оставьте общество неблагочестивого человека и примите общение со святыми. Совершайте благочестивые поступки, либо поступки в сознании Кришны день и ночь и помните, что природа материального мира временна». Это помогло мне размышлять в течение дня.

 

Возможно, в какое-то утро я бы собрался войти в интернет, чтобы посмотреть, где и что происходит, но я понял, что я хочу провести этот день в медитации на слова, которые я услышал от Шрилы Прабхупады, чтобы они стали вигьяной. Не общайтесь с неблагочестивыми людьми, примите общение святых, занимайтесь сознанием Кришны с утра до вечера и всегда помните, что материальная энергия временна.

 

Несмотря на то, что век Кали-юги приносит много проблем, на самом деле в нем есть и свои преимущества – это наука и технология. Подождите, ну как же, Шрила Прабхупада говорил, что ученые, как правило, атеисты, а технологии мешают нам на пути самореализации. Это и да, и нет одновременно. Чатуратма прабху часто использует американские словечки, о которых я уже забыл. Мы можем использовать разные электронные штучки, например, айпод, или еще какую-нибудь технологию для того чтобы слушать нашего духовного учителя.

 

Конечно же, эти вещи, как правило, используются для погружения в иллюзию, но мы можем все изменить. Прабхупада приводит пример, когда змея ищет мышь для того, чтобы ее съесть и не видит никакой мыши, которая бегала бы по полю. Но эта мышь находится у себя в норе и тогда змея проникает в норку, съедает мышь, а после этого еще и замечательно проживает в этой норе.

 

Поэтому мы можем использовать все технологии для того, чтобы слушать шабда-браман, то есть звук. В шастрах говорится, что благодаря звуку мы получаем освобождение, а так же благодаря звуку мы обуславливаемся. В материальном мире очень много звуков, в зависимости от той гуны, к которой вы принадлежите. Существуют звуки в тамо-гуне, в раджа-гуне, а так же в гуне благости. Например, Прабхупада говорил, что классическая музыка Бетховена принадлежит гуне благости, и она на самом деле, пришла с высших планет.

 

Как правило кармические люди живут где-то между гуной страсти и невежества и совсем немного благости, поэтому их выбор очень большой и благодаря звуку они обуславливаются. Но наше освобождение сводится к тому, что мы слушаем один звук. Это не то, что каждое утро вы встаете и думаете какую бы песенку сегодня послушать? Вы каждый день слушаете одну и ту же песню и это является источником всей вашей удачи.

 

Шабда-брахман это та связь, которая существует между учеником и учителем. Благодаря этому мы поддерживаем нашу связь навсегда. Даже после того, как Гуру уйдет из этого материального мира, мы можем поддерживать связь с ним, благодаря тому, что мы будем слушать то, что изошло из его уст. После ухода духовного учителя, ученики как правило чувствуют уныние и беспомощность, но благодаря тому, что они начинают заново слушать его лекции они вновь чувствуют единение с ним и благодаря этим лекциям и этому звуку, они вновь окажутся рядом с ним при личном присутствии.

 

Конечно, когда у нас есть возможность, мы должны использовать ее для того, чтобы лично встретиться со своим духовным учителем. Даже если это будет неудобно нам, это заставит нас совершить какие-то дополнительные аскезы. Однажды на фестивале в Маяпуре, где-то в семьдесят четвертом – семьдесят пятом году Шрила Прабхупада будучи на вьяса-асане сказал, что он хотел бы чтобы все его ученики раз в год приезжали в Маяпур для того, чтобы провести с ним Гаура-пурниму и все члены Джи-Би-Си схватилось за голову от того, что: «Так же мы потеряем всех людей и деньги, потому что вся санкиртана прервется».

 

Один из участников Джи-Би-Си, будучи в комнате Прабхупады поднял этот вопрос и сказал:

 

- Шрила Прабхупада, если все буду приезжать к Вам, то это остановит всю санкиртану.

 

Но Шрила Прабхупада ничего не хотел слышать об этом и ответил:

 

- Они обязаны приезжать, потому что они выбрали трансцендентную позицию. Если ты изучаешь трансцендентное знание, то все остальное автоматически решается.

 

Я буквально понял эти слова Шрилы Прабхупады несмотря на то, что мне за это потом попало, но на следующий год я опять поехал на фестиваль Гаура-пурниму в Маяпур и теперь каждый раз, когда мне это удается и возникает такая возможность я всегда стараюсь поехать в Индию для того, чтобы получить вдохновение. Сейчас я вспоминаю эти золотые драгоценные моменты своего общения со Шрилой Прабхупадой даже если я тогда просто сидел и слушал его лекцию. Именно эти воспоминания помогают мне в трудные моменты моей жизни.

 

Я очень благодарен каждому из вас, что многие из вас приехали издалека для того, чтобы получить не только мое общение, но так же общение замечательного киртании, лучшего среди всех – это Бадахари прабху, а так же Чатуратмы прабху, который является моим дорогим другом. Мы обсуждали между собой насколько вдохновляет и радует нас ваше общение. Обычно санньяси приезжает для того, чтобы давать свое общение, но когда я приезжаю сюда на родину в Россию, я получаю ваше общение, потому что, поверьте мне, преданные в России – это удивительные души.

 

Так же, как вы наслаждаетесь общением с нами мы наслаждаемся общением с вами, поэтому любовь всегда взаимна. Поэтому мы проводим вьяса-пуджи в России начиная с девяностых годов, и, несмотря на то, что мы провели много вьяса-пудж, каждая является новой. Мы пахтаем океан преданности и спасибо всем вам за ваши прекрасные подношения, за замечательный ирландский танец в исполнении Малики и ее семьи. Маленькие девочки так замечательно танцевали, возможно, технически им было сложно выступать, но та бхава, то их желание удовлетворить духовных авторитетов просто переполняло их сердца.

 

Спасибо за замечательную игру маленькой Лакшми на скрипке и возможно какие-то ноты она не правильно сыграла, но если бы эта скрипка попала, например, в руки Чатуратмы прабху, то, наверное, звук был бы хуже. Поэтому она точно замечательно училась игре на скрипке и ее решимость очень трогает мое сердце. Мы очень счастливы видеть, как вы духовно прогрессируете, потому что в духовной практике зависть уходит и на ее место приходит радость от того, что мы видим ваш прогресс.

 

Спасибо вам за ваши подношения, спасибо всем моим ученикам, которые следуют своим обетам и остаются в нашем обществе. Спасибо вам за ваше служение, которое вы выполняете многие годы и есть начинающие преданные, которые только приходят к нам и мы все рады вас приветствовать с распростертыми объятьями. Есть так же ученики, которые верны своему духовному учителю на протяжении двадцати-тридцати лет.

 

Мой обет в качестве инициирующего гуру, как этого хотел Шрила Прабхупада – это привести всех вас к его лотосным стопам. Таким образом, я и вы мы можем быть уверены, что однажды обязательно мы вернемся назад домой к Богу. Несколько раз Шрила Прабхупада говорил о том, что в духовном мире у нас будет свой ИСККОН и жизнь там будет вечная, полна знания и блаженства.

 

Я очень счастлив помогать своим ученикам перейти от стадии шраддхи до стадии премы до того момента, пока мы не окажемся на Голоке Вриндавана.


В избранное