Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Читая Библию...

  Все выпуски  

Читая Библию...


Новый завет
Евангелие от Иоанна
Арест Иисуса

Вступив с речью и помолившись, Иисус с учениками вышел в сад, где часто проводил время. Туда же прибыли воины и служители, отправленные фарисеями и первосвященниками с Иудой.

18.1. Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его.

18.2. Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими.

18.3. Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием.

Видя, что дело принимает плохой оборот, Петр вынул меч и кинулся в бой. Правда, дальше одного отрубленного уха дела не пошло. Иисус остановил схватку и сдался властям.

18.10. Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх.

18.11. Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?

18.12. Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его,

Сперва Иисуса отвел к Анне, тестю первосвященника Каиафы.

18.13. и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником.

18.14. Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ.

Первосвященник стал допрашивать Иисуса о его ечениках и о том, что он проповедовал. Иисус отвечал, что всегда проповедовал открыто, ничего не утаивал и что лучше всего будет спрашивать не его, а его учеников.

После допроса Анна отправил Иисуса к самому Каиафе.

18.19. Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его.

18.20. Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.

18.21. Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил.

18.24. Анна послал Его связанного к первосвященнику Каиафе.

Тут мы видим несовпадение. Сперва (18.13) говорится, что первосвященником был Каифа. Это же подтверждается в 18.24. Но в 18.21 уже сам Анна, допрашивающий Иисуса, называется первосвященником. Как там?

За Иисусом следовали Петр и еще один из учеников. Они стояли на улице в окружении толпы рабов и служителей. Некоторые узнавали Петра и спрашивали: не ты ли из учеников того человека? Петр отвечал: нет. Трижды его спрашивали, и трижды он отрицал свою связь с Иисусом.

18.15. За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик;

18.17. Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет.

18.18. Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Петр также стоял с ними и грелся.

18.25. Симон же Петр стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрекся и сказал: нет.

18.26. Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду?

18.27. Петр опять отрекся; и тотчас запел петух.

 

Суд над Иисусом

На следующее утро, после допроса у первосвященника, Иисуса отправили к римскому наместнику в Иудее - Понтию Пилату.

Пилат очень удивился прибывшей к нему толпе евреев поинтересовался, в чем они обвиняют доставленного к нему человека. Евреи туманно ответили, мол, не был бы он злодеем - не стали бы мы его сюда приводить. Вот и судите его по своим законам - заявил Пилат. Но евреи не унимались, утверждая, что не позволено им вершить суд по таким делам.

18.28. От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху.

18.29. Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего?

18.30. Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе.

18.31. Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, -

18.32. да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.

Пилат позвал Иисуса с собой и увел в свои покои. Там они беседовали на тему является ли Иисус иудейским царем. Пилат долго добивался ответа на этот вопрос, но Иисус каждый раз уходил от прямого ответа.

18.33. Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?

18.34. Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?

18.35. Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?

18.36. Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.

18.37. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.

После такого разговора Пилат понял, что Иисус никакой опасности для иудйеских властей не представляет. Бродячий проповедник, немного не в себе. Таких много бродит по Иудее. Поэтому он вышел обратно к народу и заявил, что не находит никакой вины в делах Иисуса и, в полном соответствии с иудейской традицией отпускать одного преступника на пасху, может его отпустить восвояси. Но толпа была настроена против Иисуса и потребовала отпустить другого преступника, которого судили в тот же день - разбойника Варавву.

18.38. Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем.

18.39. Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?

18.40. Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник.

Пилат ушел и велел бить Иисуса, после чего вернулся вместе с ним и повторно заявил, что не находит в его делах никакой вины. Но первосвященники и служители громче всех начали вопить: распни его. Тогда Пилат ответил им: возьмите сами и распните, раз вам так надо, а я его не осуждаю. На что евреи признались, что требуют его смерти потому, что он называл себя божьим сыном.

19.1. Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его.

19.2. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу,

19.3. и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам.

19.4. Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины.

19.5. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!

19.6. Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.

19.7. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.

Вновь увел Пилат Иисуса к себе и вновь стал допрашивать, напирая на то, что в его власти как казнить, так и помиловать. Но ничего не добился.

19.9. И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.

19.10. Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?

19.11. Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.

19.12. С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.

19.13. Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа.

 

Распятие Иисуса

Дело было в пятницу в 6 часов вечера. Не сумев найти повод для оправдания Иисуса, Пилат отдал его первосвященникам для распятия.

Распяли Иисуса на месте, называемом Голгофа. Вместе с ним распяли еще двух человек.

19.14. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!

19.15. Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.

19.16. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.

19.17. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;

19.18. там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.

Небольшой конфуз вышел с надпиью, которую Пилат поставил на кресте. Эту надпись он изготовил лично и написал на ней "Иисус Назорей, Царь Иудейский". Первосвященники убеждали Пилата изменить надпись и написать так, как говорил сам Иисус: "Я Царь Иудейский". Но Пилат ответил им: как я написал - так и будет. И оставил надпись без изменений.

19.19. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.

19.20. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по- еврейски, по-гречески, по-римски.

19.21. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.

19.22. Пилат отвечал: что я написал, то написал.

Когда все разошлись, у креста остались 3 женщины: мать Иисуа Мария, ее сестра (тоже Мария) и Мария Магдалина. С ними был один из учеников Иисуса (Евангелие не упоминает его имени). Иисус велел своей матери и ученику быть вместе.

19.25. При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.

19.26. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.

19.27. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

После Иисус запросил пить. Но воины, охранявшие распятых, вместо воды поднесли ему сосуд с уксусом. Выпив уксуса, Иисус скончался.

19.28. После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.

19.29. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.

19.30. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

Дело, как уже говорилось, было в пятницу. Следующим днем была суббота, а по субботам евреям, как известно, работать запрещено. Поэтому они стали просить Пилата поскорее умертвить распятых, для чего рекомендовали пребить им голени. Пилат согласился. Двум разбойникам, казненным рядом с Иисусом, перебили голени. Иисуса же воины посчитали мертвым, но один ткнул ему копьем под ребра. Потекла кровь (и почему-то вода, хотя может быть это была лимфа). На этом основании все решили, что при жизни Иисус действительно говорил истину, что он мессия, так как об этом где-то сказано в писаниях.

19.31. Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

19.32. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.

19.33. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,

19.34. но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.

19.35. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.

19.36. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.

19.37. Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили.

После этого один из знатных евреев, Иосиф Аримафейский, выпросил у Понтия Пилата разрешения забрать тело Иисуса и похоронить. Пилат не возражал. Иосиф забрал тело.

Другой знатный еврей, фарисей Никодим, уже упоминавшийся в Евангелии от Иоанна, принес состав из смирны и алоэ. Вместе с Иосифом они обработали и завернули тело, как это полагалось при погребении у иудеев и похоронили в гробнице, расположенной в ближайшем саду от места распятия.

19.38. После сего Иосиф из Аримафеи - ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, - просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса.

19.39. Пришел также и Никодим, - приходивший прежде к Иисусу ночью, - и принес состав из смирны и алоя, литр около ста.

19.40. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.

19.41. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен.

19.42. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко.

 

На сегодня все. До новых встреч.


В избранное