Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. No 2762 *таинственные волхвы* -25-28/I/12- (ср-сб)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке
(она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
                                      Будьте внимательны!

Отправлено: 27-Jan-2012 19:54

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

Дорогие  читатели!  Этот  выпуск должен был выйти перед Рождеством

(по  юлианскому  календарю),  он  был  уже  готов,  но  непредвиденные

обстоятельства (поломка компьютера) не дали это сделать.

 

 

 

 

(см. предшествующий текст в www.messia.ru/rasylka/011/2756.htm#0)

 

> И  <аркадские  пастушки>,  и  все мифотворцы смело могли радоваться:

> здесь  сбылось  не  только  всё  мистическое, но  и всё вещественное

> в  мифах.    У мифологии  много грехов,  но  она весома  и  телесна,

> как Воплощение.   Теперь она могла бы воскликнуть:  "Мы видели Бога,

> и  Бог  нас  видел!"  Античные  пастушки  могли  плясать  на холмах,

> посмеиваясь над философами.  Однако и философы слышали.

 

> Я  не  перестану  удивляться  старой  повести о том, как, увенчанные

> величием   царей,   облаченные  тайной   магов,  они   пришли   сюда

> из восточных стран.  Истина,  называемая преданием,  мудро  подарила

> им  безвестность,  и   они  остались  для  нас   таинственными,  как

> их прекрасные имена — Мельхиор, Каспар, Балтазар.

 

> С  ними  пришел  весь  мир  учености,  считавшей  звезды  в  Халдее,

> созерцавшей   солнце  в  Персии;  и  мы  не  ошибемся,  приписав  им

> любопытство  — перводвигатель ученых.  Они могли бы воплощать тот же

> идеал,  если  бы звались Конфуцием,  Пифагором, Платоном;  они  были

> из  тех, кто ищет не сказки, но истины.  Их жажда истины была жаждой

> Бога,   и   они  тоже    получили     свое.    Для  философов,   как

> и для мифотворцев, Вифлеем восполнил неполное.

 

> Самые   мудрые  могли  бы  прийти  туда,    как  и  пришли   волхвы,

> и подтвердить  то,   что было  истинного в их учениях, правильного —

> в  их  раздумьях.   Конфуций  нашел  бы здесь новые основания семьи,

> Будда  увидел бы отречение от звезд, а не от алмазов — от Божеского,

> а  не  от  царского  сана.   Мудрецы  имели  бы  или обрели бы право

> сказать,  что  в  их  учениях  есть  истина.   Но они пришли бы сюда

> учиться.

 

> Они  пришли  бы  пополнить  свои  учения  тем,  о  чем  и не думали;

> уравновесить  свой  несовершенный  мир тем, против чего, быть может,

> возражали.   Будда явился бы из безличного рая поклониться Личности.

> Конфуций оставил бы поклонение предкам, чтобы поклониться Младенцу.

 

<.....>

 

> Для  нас очень важно, что волхвы — мудрецы и мистики — искали нового

> и нашли то, чего не искали.  Ощущение неожиданности живет до сих пор

> в  предании  о  Рождестве  и даже в каждом рождественском празднике.

> Находка  волхвов —  как  научное открытие.    Для других  участников

> этого  действа  — для ангелов, для Матери, для пастухов и для воинов

> Ирода — всё было, наверное, проще и сверхъестественнее, трогательней

> и грубее.

 

> Но что искали мудрецы, как не мудрость?  Мудрецам нужен свет разума,

> и  они увидели свет.  Они увидели, что мудрость церкви объемлет всё,

> а  мудрость мудрецов — не всё.  Если бы Платон, Пифагор и Аристотель

> постояли хоть  минуту в свете,   который шел  из  маленькой  пещеры,

> они  бы поняли, что свет их собственных учений — полумрак.  Я далеко

> не  уверен, что  они  об  этом   не  догадывались.   Философия,  как

> и мифология, была похожа на поиски.

 

> Именно  потому  волхвы  так таинственны    и величавы.     Они нашли

> и  открыли,  что  религия  — шире философии и что в маленькой пещере

> уместилась вся широта религии.   Вот  почему нас так  поражает  всё,

> что  случилось  в  пещере.    Когда  мы  читаем  или думаем об этом,

> наши   чувства по-детски   просты, наши мысли  —  бесконечно сложны,

> и  мудрость  не  поможет нам свести концы с концами, если Младенец —

> Отец, а Мать — Ребенок.

 

> Мифология пришла с пастухами, философия — с волхвами. <.....>

 

<.....>

 

> <...>  наша  вера  не  только  вещественней  поэзии  и вместительней

> философии  —  в  ней  есть еще и вызов, есть борьба.  Она достаточно

> широка, чтобы принять любую истину, но не примет заблуждения.  Любой

> человек  любым  оружием может бороться с нею и за нее; она старается

> как  можно лучше узнать и понять то, против чего борется: но никогда

> не  забывает,   что  ведет  борьбу.    Она   возвещает мир на земле,

> но всегда помнит, что была война в небесах.

 

                [ Гилберт К. Честертон. Из кн. "Вечный человек" (II.1)

                  www.krotov.info/library/24_ch/ches/terton_060.htm ]

 

 

 

 

 + + + митр. Сурожский Антоний: Рождество: волхвы и пастухи

                        www.messia.ru/rasylka/004/668.htm#0

 + + + свящ. Александр Мень. “ВО ДНИ ЦАРЯ ИРОДА”

        www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/son_01.htm

 + + + он же: за кем идти - за Иродом или за пастухами и волхвами

                             www.messia.ru/rasylka/008/2070.htm#0

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Каких только зверей, птиц, змей, морских животных и рыб

 не укротил уже или не укрощает человеческий род!

 А язык не дано укротить никому из людей.

 Это необузданное зло, полное смертоносного яда!

 Языком мы благословляем Господа и Отца,

 и тем же языком проклинаем людей, созданных по подобию Бога.

 Из одного и того же рта исходит и благословение, и проклятие!

 Братья, такого не должно быть!

 Может ли из одного родника бить струя и пресной, и соленой воды?

 Братья, может ли смоковница приносить маслины

 или виноградная лоза - смоквы?

 Скорее соленый источник даст пресную воду!

*Неужели среди вас нет людей мудрых и понимающих?

 Пусть они докажут это доброй жизнью и делами,

 которые совершают со скромностью, свойственной мудрости!

 А если в сердце у вас черная зависть и своекорыстие,

 то не хвастайтесь, не извращайте истины!

 Это не та мудрость, что нисходит с небес.

 Это мудрость земная, бездуховная, бесовская!

 Ведь где зависть и своекорыстие,

 там неурядицы и всякие некрасивые дела.

 Та же мудрость, что свыше, во-первых, чиста,

 а во-вторых, миролюбива, кротка, сговорчива,

 исполнена милосердия и плодов добрых дел, непристрастна, нелицемерна.

 А те, которые созидают мир вокруг себя, мирно сеют,

 чтобы пожать плод праведности.

 Откуда у вас стычки и ссоры?

 Не от того же ли самого - от страстей, что борются в вашем теле?

 Вы чего-то жаждете, но у вас этого нет. И вот вы убиваете.

 Вы страстно чего-то добиваетесь, но не можете получить.

 И вот вы ссоритесь и деретесь.

 Но у вас ничего нет, потому что вы не пр`осите.

 А даже если пр`осите, то не получаете, потому что не о том просите:

 вы хотите лишь удовлетворения своих страстей.

 Неверные люди, разве вы не знаете,

 что приязнь к миру означает вражду к Богу?

 Тот, кто хочет быть другом миру, становится врагом Богу. ...

 Ведь Писание говорит:

        "Бог противится гордецам,

            но любит смиренных".

*Покоритесь Богу! Воспротивьтесь дьяволу, и он убежит от вас.

 Приблизьтесь к Богу, и Бог приблизится к вам. ...

 Принизьте себя перед Господом - и Он вас возвысит. ...

 Теперь послушайте меня вы, те, кто говорит:

 "Сегодня или завтра мы отправимся в такой-то город,

  проведем там год, будем торговать и заработаем много денег".

 Вы не знаете даже, что будет с вашей жизнью завтра!

 Ведь вы как дымка, что возникла на миг и тут же пропала.

 Вам бы говорить вместо этого:

 "Если захочет Господь, то поживем и сделаем то-то и то-то".

 А вы хвастаетесь, зан`оситесь.

 Всякое такое хвастовство порочно!

 Итак, тот, кто знает, что должен делать добро, но не делает,

 повинен в грехе. ...

 Так запаситесь терпением, братья, до дня возвращения Господа!

 Смотр`ите, как терпеливо дожидается земледелец,

 когда земля принесет драгоценный урожай.

 Как терпеливо ждет он осенних и весенних дождей!

 Запаситесь терпением и вы, укрепляйте сердца,

 потому что день возвращения Господа уже близок.

 Братья, не жалуйтесь друг на друга, чтобы Бог не осудил вас.

 Смотр`ите, Судья уже сто`ит у дверей!*

                                   (Иак.3:7-4:4,6-8,10,13-17;5:7-9/*/)

                                * * *

*Так говорится в Писании:

 "Вот Я кладу на Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный.

  Всякий, кто верит в него, не узнает стыда".

 Итак, для вас, верящих, он - великая ценность,

 а для тех, кто не верит, -

 "камень, который отвергли строители, / он стал главою угла"

 и "камень, о который споткнутся, / скала - из-за нее упадут". ...

 Но вы - избранный род, священство Царя, святой народ, Божье владение,

 избранные, чтобы возвестить о великих деяниях Того,

 кто вызвал вас из тьмы в Свой дивный свет, вы -

 "когда-то не народ - / ныне народ, принадлежащий Богу;

  некогда вне милости - / ныне обретшие милость".* (1Пет.2:6-10/***/)

                                * * *

*Братья, мы просим вас: бездельников наставляйте на ум,

 в робких вселяйте бодрость, слабым будьте опорой,

 со всеми будьте терпеливы.

 Смотрите, чтобы никто у вас не воздавал злом за зло.

 Всегда стремитесь к добру  -

 как друг для друга, так и для всех остальных.

  Всегда радуйтесь,

     непрестанно молитесь,

  за всё благодарите -

     вот воля Бога для вас, верящих в Христа Иисуса.

  Дух не угашайте,

     пророчеств не презирайте,

  но всё подвергайте испытанию;

     держитесь добра,

  избегайте любых видов зла!

 Пусть сам Бог, источник мира, освятит вас полностью.

 И пусть всё в вас: и дух, и душа, и тело  -

 сохранится непорочным

 вплоть до Дня возвращения Господа нашего Иисуса Христа.

 Верен Тот, кто вас призывает, и Он совершит это!* (1Фес.5:14-24/^/)

                                * * *

*Иисус начал говорить им притчами:

 "Насадил человек виноградник, / обнес его оградой,

  вырыл яму для давильни, / выстроил сторожевую башню

  и отдал его внаем виноградарям. / А сам уехал в чужие края.

  Вот настала пора - / послал он слугу к виноградарям

  получить свой доход с виноградника.

  Но те схватили его, избили и отправили ни с чем.

  Снова послал к ним другого слугу,

  но тому разбили голову и выгнали с позором.

  Послал еще одного - того убили.

  Много других посылал - / одних избивали, других убивали.

  Был у него еще сын, любимый единственный сын.

  И последним послал к ним его, думая: / "Сына моего постыдятся".

  Но виноградари те стали говорить друг другу:

  "Это наследник!

  Давайте убьем его, и нашим будет наследство!"

  Они схватили его, убили и выбросили из виноградника.

  Что же сделает хозяин виноградника?

  Он вернется и казнит виноградарей,

  а виноградник отдаст другим.

  Разве вы не читали в Писании:

  "Камень, который отбросили строители, стал краеугольным камнем.

   Это сделано Господом - диво, которое было на наших глазах"?

  Они поняли, что притча направлена против них,

  и хотели было схватить Его, но побоялись народа.

  Поэтому они оставили Его и ушли.* (Мк.12:1-12/*^/)

                                * * *

*Если провинится твой брат, упрекни его и, если повинится, прости.

 И если семь раз на дню провинится перед тобой

 и семь раз вернется к тебе и скажет: "Виноват" - прости.

  - Прибавь нам веры! - сказали апостолы Господу.

  - Если есть у вас вера хоть с горчичное зернышко, -

  ответил Господь, -

  то, если скажете этой шелковице:

  "Вырви себя с корнями и пересади себя в море!" - она вам подчинится.

  Предположим, есть у кого-то из вас слуга,

  который пашет или пасет овец.

  Разве ты скажешь ему, когда он вернется с поля:

  "Скорей садись за стол!"?

  Не правда ли, ты скажешь ему:

  "Приготовь мне ужин, подпояшься и прислуживай,

  пока я буду есть и пить,

  а потом будешь есть и пить сам".

  Ведь не станешь ты благодарить слугу,

  если он сделал то, что ему положено?

  Так  и  вы: когда сделаете то, что вам положено делать, говорите:

  "Мы всего лишь слуги,

  мы сделали только то, что должны были сделать".* (Лк.17:3-10/**/)

             *********************************************

 

 

/*/ содержит часть апост. чтения среды и четверга.

/**/ евангельское чтение субботы.

/***/ из апостольского чтения пятницы.

/*^/ евангельское чтение пятницы.

/^/ содержит апост. чтение субботы.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2762.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное