вып. #2776 *молитва и благоговение* -13-15/III/12- (вт-чт)
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке
(она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте
внимательны!
Отправлено:
13-Mar-2012 0:18
=рассылка *Мысли о
вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
> Молитва – это путешествие, которое приносит
не волнующие переживания, а новую ответственность. Пока мы пребываем
в неведении, ничего не спрашивается с нас, но как только мы что-то
узнали, мы отвечаем за то, как употребляем свое знание. Пусть
оно дано нам в дар, но мы ответственны за каждую частицу
истины, нами узнанную, и как только она становится нашей
собственной, мы не можем оставлять ее бездействующей, но должны проявлять ее в своем поведении. И в этом смысле от нас требуется
ответ за всякую истину, нами понятую.
> Только с чувством страха, богопочитания,
глубочайшего благоговения можем мы приступать к риску молитвенного
делания, и мы должны дорасти до него в своей внешней жизни как
можно более полно и определенно. Недостаточно, устроясь удобно
в кресле, сказать: "Вот, я приступаю к богопоклонению, перед
лицом Божиим". Мы должны понять, что если бы Христос стоял перед
нами, мы держали бы себя иначе, и должны научиться держаться
в присутствии невидимого Господа, как держались бы в присутствии
Господа, ставшего для нас видимым.
> Прежде всего это предполагает определенное
состояние ума, которое отражается и на состоянии тела. Если бы Христос
был здесь, перед нами, и мы стояли совершенно прозрачными,
умом и телом, для Его взгляда, то мы испытывали бы благоговение,
страх Божий, любовь, может быть, даже ужас, но не держали бы
себя так вольно, как делаем это обычно. Современный мир в большой
мере утратил молитвенный дух, и дисциплина тела стала в представлении
людей чем-то второстепенным, тогда как она далеко не второстепенна.
Мы забываем, что мы – не душа, обитающая в теле, а человек состоящий
из тела и души, и что, по апостолу Павлу, мы призваны прославлять
Бога и в телах наших и в душах наших; наши тела, как и нашу души,
призваны к славе Царствия Божия (1Кор.6:20).
> Слишком часто молитва не имеет для нас
в жизни такого значения, чтобы всё остальное отходило в сторону,
уступая ей место. Молитва у нас – добавление ко множеству других вещей;
мы хотим, чтобы Бог был здесь не потому, что нет жизни без Него, не потому, что Он – высшая ценность, но потому, что было
бы так приятно вдобавок ко всем великим благодеяниям Божиим иметь
еще и Его присутствие. Он – добавление к нашему комфорту.
И когда мы ищем Его в такой настроенности, то не встречаем
Его.
> Однако, несмотря на всё сказанное, молитва,
как она ни опасна, всё же лучший путь для того, чтобы идти вперед,
к исполнению нашего призвания, и стать до конца человечными,
то есть войти в полное единение с Богом и сделаться в конце концов
тем, что апостол Петр называет +причастниками
Божеского естества+ (2Пет.1:4).
> Любовь и дружба не возрастают, если мы
не готовы жертвовать ради них многим; и точно так же мы должны быть
готовы отрешиться от многого для того, чтобы первое место отдать
Богу.
[ митр. Антоний (Блум).
из беседы "Сущность молитвы"
(вошедшей в сб. "Молитва и жизнь") messia.ru/r2/3/m25_216.htm#11
]
# Буду
рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #