(5.245/e16) Церковь. Крещение. Жизнь будущего века
Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке
(она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
=рассылка *Христианское
просвещение*=
Благодать Господа Иисуса
Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!
Тема выпуска:Церковь.
Крещение. Жизнь будущего века
В связи с возникающими
порой недоразумениями, помещаю следующее предуведомление:
Редактор-составитель
рассылки (чьи контакты указаны в конце
этого письма – выпуска рассылки), не является, как правило,
автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста
указывается перед текстом.
Автор: протоиерей Фома Хопко
(перевод с английского: прот. Андрей Трегубов). Из книги: ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВИЯ
(часть I, гл. 2)
// Нью-Йорк: R.B.R, 1987.
(kolokola.net/category/pravoslavie/).
Серия "Церковь";
серия "основы христианской веры";
серия "Церковь: единство и разделения. Конфессии".
> … ВО ЕДИНУ
СВЯТУЮ, СОБОРНУЮ И АПОСТОЛЬСКУЮ ЦЕРКОВЬ…
> Христианская Церковь это собрание избранных Богом
людей, призванных хранить Его слово, исполнять Его волю
и совершать Его дело в мире и в Царстве
Небесном. В Писаниях Церковь называется «Телом Христовым»,
«Невестой Христовой», «живым храмом Божьим» и «столпом и утверждением
Истины».
> Единая Церковь
> Церковь одна (едина), потому что Бог един и Христос
и Дух Святой едины. Единство Церкви приносится и устрояется
не каким-либо человеческим авторитетом или юридической
властью, но только Богом. Люди же члены Его Церкви до той степени, до какой они пребывают в Его истине и любви.
> Православные христиане верят, что полнота участия
в Церкви Божьей есть только в исторической православной
Церкви, что в других вероисповеданиях существуют препятствия
к полному единению с Богом. Препятствия эти различны
и их значение зависит от того, как глубоко их воспринимают
люди и насколько придерживаются их. Таково, например, учение
о роли Папы Римского в католической Церкви./*/
> Единство христианской Церкви не нарушается временем
или пространством оно создаётся Благословенной Троицей
и всеми живущими с Богом: святыми ангелами, усопшими праведниками
и всеми, кто в данный момент живёт на земле по заповедям
Христовым и силою Святого Духа.
> Святая Церковь
> Святость Церкви исходит от Бога. Члены Церкви принимают
участие в Божьей святости настолько, насколько они живут
в общении с Ним. Но, конечно, грехи и ошибки часто
отделяют людей от Божьего единства, поэтому земные члены и церковные
организации не могут отождествляться с Церковью в её святости.
> Соборная Церковь
> Слово «соборная» или «кафолическая» значит полная,
законченная, целая, не нуждающаяся в дополнении. Иногда
кафоличность Церкви понимается как её вселенскость в пространстве
и времени. И хотя Церковь действительно вселенская: везде,
для всех и во все времена, всё же тут имеется
в виду нечто другое. Термин «кафолическая» с самого начала
(уже в первые десятилетия II-го века) был скорее определением
качества, а не количества, то есть подразумевалась
полнота природы Церкви. Ведь ещё до того, как Церковь
распространилась на весь мир, она уже называлась кафолической.
Первоначальная апостольская Церковь в Иерусалиме, ранние городские
церкви в Антиохии, Ефесе, Коринфе или Риме были кафолическими,
как и каждая православная церковь сегодня, ибо в них присутствовало
всё основное, что составляет сущность подлинной Церкви
Христовой. Бог полно и совершенно являет Себя через Христа
и Святого Духа в каждой Церкви, в каждой местной
общине христиан, верных апостольскому учению, иерархии и таинствам.
> Апостольская Церковь
> Иисус Христос и Святой Дух были посланы Отцом в мир,
это не только множество раз повторялось в Писаниях, но
и Сам Христос был прямо назван <«Посланцем (букв.
"Апостолом") веры, которую мы исповедуем»>
(Евр.3.1).
> И как Бог послал Его, так и Христос
избрал и послал Своих апостолов. «Как послал Меня
Отец, так и Я посылаю вас… Примите Духа Святого»
(Ин.20.21-22), говорит воскресший
Христос ученикам Своим. И апостолы шли в мир, делаясь
«фундаментом» Христианской Церкви.
> В этом смысле Церковь и называется Апостольской:
во-первых, потому что она основана на Иисусе Христе и Святом
Духе, посланных от Бога, и на апостолах, посланных Христом
и исполненных Святого Духа; и во-вторых, потому что сама Церковь,
в её земных членах, послана Богом, чтобы свидетельствовать
о Его Царстве, хранить Его слово и исполнять Его волю
и дела в этом мире.
> Православные христиане веруют в Церковь так же,
как они веруют в Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа.
Мы верим, что среди падшего и грешного мира полное и совершенное
общение с Богом было бы невозможно без Церкви без божественной,
мистической и духовной жизни, без таинств. Церковь есть
Божий подарок миру. Это дар спасения, знания и просвещения,
прощения грехов и победы над тьмой и смертью. Это дар общения с Богом через Христа и Святого
Духа. И дар этот даётся нам навсегда, безо всяких
условий со стороны Бога. Люди могут грешить и бороться
против Церкви, верующие могут отпадать и отделять себя от неё,
но сама Церковь «столп и утверждение <(опора и оплот)>
истины» (1Тим.3.15) навеки
остаётся непобедимой и несокрушимой, «<и даже силам
преисподней ее не одолеть>» (Мф.16.18).
<[Христос] отдал Свою жизнь ради нее, чтобы посвятить
ее Богу Своим словом; Он очистил ее, омыв водою в купальне,
чтобы она предстала перед Ним во всей красе
ни пятна, ни морщины>… <Здесь есть великая тайна,
но я так понимаю, что слова эти относятся к Христу
и Церкви.> (Еф.5.25-27,32)
> … ИСПОВЕДАЮ ЕДИНО
КРЕЩЕНИЕ ВО ОСТАВЛЕНИЕ ГРЕХОВ…
> В Христианскую Церковь вступают через крещение «во имя
Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28.19, чтение Евангелия
во время Крещения). Славянское слово «крещение» несёт в себе
сугубо христианский смысл, хотя обряд «омовения» существовал уже
во времена Ветхого Завета и даже в некоторых языческих
религиях как символ смерти и нового рождения. Поэтому
крещение было неотрывно от покаяния («покаяние» по-гречески
«метания», что значит «изменение образа мыслей», перемена
жизни), поэтому и Иоанн Предтеча «крестил» в знак покаяния
и новой жизни.
> Смысл таинства крещения в Церкви это умирание
и новое рождение во Христе:
<Или вы забыли, что, когда мы крестились,
чтобы соединиться с Христом Иисусом, мы тем самым разделили
Его смерть: крещением соучастием в смерти мы погребли
себя с Ним. И теперь, подобно Христу, поднятому из мертвых
величием славы Отца, мы тоже сможем жить новой жизнью.
И если мы умерли такой же смертью, как и Он, и тем
соединились с Ним, то и воскреснем, подобно Ему.>
(Рим.6.3-5,
чтение Апостола во время Крещения)
> Крещение является основным опытом христианина, первичным
условием его христианской жизни. Всё в Церкви вытекает
из вод крещения, ибо всё в Церкви происходит из воскресения
Христова и живёт Им. Поэтому сразу же за крещением следует
таинство миропомазания «печать дара Духа Святого». И завершение
этих главных христианских таинств совершается в таинстве Святого
Причастия в Божественной Литургии. Таким образом, исповедание
«единого крещения во оставление грехов» есть исповедание всеобъемлющей
новизны жизни, данной людям в Церкви.
> … ЧАЮ ВОСКРЕСЕНИЯ
МЕРТВЫХ И ЖИЗНИ БУДУЩАГО ВЕКА
> Православная Церковь верит не только в бессмертие
души, но, следуя Писаниям, в добро человеческого тела и всего
материального творения. Поэтому мы, в своей вере в воскресение
и вечную жизнь, ждём спасения не в каком-то «ином»,
но в этом, нашем мире, любимом Богом, воскрешённом и прославленном,
наполненном Его Собственным Божественным присутствием.
> Как мы уже говорили, в конце веков Господь откроет
Своё присутствие и наполнит Собою всё мироздание. Для ненавидящих
Его это будет ад, для любящих Его это будет рай.
<Теперь сотворю Я новое небо и новую
землю.
То, что прежде было, не вспомнится больше,
на ум
не придет.
Радуйтесь же и ликуйте вовек
о делах, творимых Мною:
теперь Я сотворю Иерусалим-ликованье,
сотворю
в нём народ-радость!> (Ис.65.17-18)
> Пророки и апостолы одинаково видели грядущее Воскресение.
<И я увидел новое небо и новую землю.
Ведь первое небо и первая земля ушли навсегда, и моря
больше нет. Я увидел Святой Город новый Иерусалим, он спускался
с неба, от Бога, убранный, как невеста, поджидающая
мужа. Я услышал громкий голос, говоривший с престола: Вот жилище Бога, Он будет жить вместе с людьми!
Они будут Его народом, и сам Бог будет с ними
и будет им Богом. И Он отрет с их глаз каждую
слезинку. Смерти больше не будет, и не будет больше
ни скорби, ни вопля, ни боли, потому что всё прежнее
ушло навсегда.> (Откр.21.1-4)
> Когда Царство Божье наполнит всю вселенную и всё
будет сотворено заново, наш мир опять сделается тем раем,
для которого он был первоначально сотворён, таково православное
учение о конечной судьбе человека и вселенной.
> Однако существует мнение, что наш мир будет совершенно
уничтожен и что Бог сотворит всё новое «из ничего»,
в акте второго творения. Придерживающиеся этого мнения ссылаются,
например, на такой текст:
> Придет же день Господень <внезапно,
словно вор>, и тогда небеса <исчезнут с громовым
раскатом, разрушатся и сгорят небесные тела>, земля и все
дела на ней сгорят. (2Петр.3.10)
> Но Священное Писание никогда не говорит о втором
творении, более того, оно постоянно и последовательно
свидетельствует, что Бог любит сотворённый Им мир и делает
всё, чтобы спасти его. Поэтому православное Предание никогда не понимало
подобные тексты в смысле полного уничтожения творения Богом,
но скорее как метафоры, говорящие о великой катастрофе,
которую должен пережить весь мир, включая даже и праведников,
дабы он мог быть очищен и спасён.
Буду благодарен за материальную
поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице messia.ru/pomoch.htm.
Здесь вы можете оценить прочитанный выпуск
рассылки.
Заранее благодарен всем, кто выразит свое мнение.
Голосование эл. почтой: нажмите на ссылку,
соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо!
(В теле письма можно оставить свои комментарии. При этом,
если Вы расчитываете на ответ, не забудьте подписаться
и указать свой эл. адрес, если он отличается от адреса,
с которого Вы отправляете письмо.)