32 Теперь
они держали путь в Иерусалим. Впереди шел Иисус.
Ученики были в тревоге, а их спутникам было страшно.
Иисус отвел в сторону двенадцать учеников и стал им говорить,
что с Ним будет:
33
Вот мы идем в Иерусалим. Сына человеческого отдадут в руки
старших священников и учителей Закона. Они осудят Его
на смерть и отдадут в руки язычников. 34 И те
будут над Ним глумиться, будут плевать в Него, бичевать
и убьют. Но через три дня Он воскреснет.
35 Подходят
к Нему Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея.
Учитель, говорят они, сделай для нас
то, что мы попросим.
36
Что для вас сделать? спросил Он.
37
Сделай, чтобы мы, когда Ты будешь прославлен, сидели рядом с Тобой
один по правую руку, а другой по левую,
ответили они.
38
Вы не знаете, чего просите, сказал им Иисус.
Можете выпить чашу, которую Я пью, или погрузиться в пучину,
в которой Я омываюсь?
39
Можем, ответили они.
Но Иисус
сказал им:
Чашу, которую Я пью,
вы выпьете
и в пучине, в которой Я омываюсь, омоетесь. 40А сесть
по правую руку Мою или по левую
дать это не в Моей власти:
там сядут те, кому предназначено Богом.
41 Когда
остальные десять услышали слова Иакова и Иоанна, они стали
возмущаться. 42Но Иисус,
подозвав их, сказал:
Вы знаете, что у язычников первые люди господствуют над ними
и великие ими полностью распоряжаются.
43 Но у вас
пусть будет не так!
Пусть тот, кто хочет быть у вас главным,
будет вам слугой, 44 и кто
хочет быть среди вас первым,
тот пусть будет для всех рабом. 45 Ведь
и Сын человеческий
не для того пришел, чтобы Ему служили,
а чтобы служить и отдать Свою жизнь
как выкуп за множество жизней.
> Есть во всём этом какая-то
обычная обычная только для Евангелия
путаница-перепутаница. Первый должен быть последним, чтобы спасти
душу, надо ее погубить, унижающий себя возвысится... Часто понять,
что имеет в виду Спаситель, просто: достаточно понять, что Он смотрит
на мир наоборот тому, как это делаем мы. Мы живем в перевернутом
мире, а Он в нормальном. Мы попираем землю,
Он небо, и именно Он вверх головой. Чтобы
быть первым на небе, надо быть последним на земле
значит, мы просто не там видим прилавок, к которому
тянется очередь. Но Господь не просто переворачивает привычную
нам иерархию ценностей и меняет в наших ориентирах север
на юг, верх на низ. Он борется с фарисейской иерархичностью
в Церкви особенно см. ниже, <Мф.>23,6-12
но не упраздняет эту иерархию, и не только переворачивает
ее, а лишает ее вертикальности. Он кладет ее отдохнуть.
Многоэтажный дом можно перевернуть и последний этаж
будет первым. Но в дачном поселке из одноэтажных домиков,
как ни крути, всё будет всюду один этаж. Это не означает,
что в Церкви всё одинаково! Иерархия есть, но это иерархия
не вертикальная, а горизонтальная, это иерархия в равенстве,
иерархия, в которой невозможно гордиться можно лишь
жить в мире. В одноэтажном поселке невозможно быть выше
кого-то, и очень необходимо быть со всеми в мире. Святой
не ближе к Богу потому, что ухватил квартиру на двенадцатом
этаже: просто он впустил Бога в свой дом, а мы нет
вот и иерархичность появилась. Но иерархия святости и греха
не вертикальна и потому святой не только не должен,
но и не может гордиться.