Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #2805 *"До конца возлюбил" & когда заповеди становятся пошлой ложью* -13-16/VI/12- (ср-сб)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 15-Jun-2012 15:46


=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

Этот выпуск посвящен стихам 1-20 13-й главы Евангелия от Иоанна
(в конце ноября прошлого года мы завершили серию выпусков по первой половине этого Евангелия, теперь же начинаем размышлять над второй).

 

 

Синодальный перевод
Перевод В.Н. Кузнецовой

Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, Иисус, зная, что Отец всё отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи ! Тебе ли умывать мои ноги?

Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.

Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.

Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.

10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.

11 Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.

12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? 13 Вы называете Меня Учителем и Господом , и правильно говорите, ибо Я точно то. 14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. 15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. 16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. 17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. 18 Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою. 19 Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я. 20 Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.

Это случилось как раз перед праздником Пасхи. Иисус знал, что настал для Него час покинуть этот мир и вернуться к Отцу. Он любил тех, кто принадлежал Ему в этом мире, и теперь показал всю силу Своей любви к ним. (2) Дьявол уже внушил Иуде, сыну Симона Искариота, мысль предать Иисуса. И во время ужина (3) Иисус, зная, что Отец все отдал в Его руки и что Он от Бога пришел и возвращается к Богу, (4) встает из-за стола, снимает верхнее платье и, взяв полотенце, повязывается им. (5) Потом Он налил воды в умывальный таз и начал мыть ноги ученикам и вытирать полотенцем, которым повязался. (6) И вот Он подходит к Симону Петру.

    – Господь! Ты хочешь вымыть мне ноги?! – говорит тот.

7 – Ты пока еще не понимаешь, что Я делаю, – ответил Иисус. – Поймешь позже.

8 – Мыть ноги мне?! Никогда! – говорит Петр.

    – Если не вымою, у тебя со Мной ничего общего! – ответил Иисус.

9 – Господь! – воскликнул Симон Петр. – Тогда не только ноги, но и руки, и голову!

10 – Тому, кто весь омыт, нужно вымыть только ноги, ведь он чист, – говорит Иисус. – Чисты и вы, но не все.

11 Иисус знал, кто предаст Его, поэтому и сказал: "Не все вы чисты".

12 А когда Он вымыл им ноги, оделся и снова возлег, Он сказал:

    – Понимаете вы, что Я сделал для вас? (13) Вы зовете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, потому что так оно и есть.(14) Так вот, если Я, Господь и Учитель, вымыл вам ноги, то и вы должны мыть ноги друг другу. (15) Я вам подал пример, чтобы и вы поступали так же, как поступил Я.

16 Говорю вам истинную правду:
слуга не больше своего господина,
и посланец – того, кто послал его.

17 И теперь, раз вы знаете это, вы будете счастливы, если станете поступать так же. (18) Я говорю не обо всех вас: Я знаю тех, кого избрал. Но пусть исполнится Писание:

"Тот, кто ест  хлеб Мой,
поднял пяту на Меня".

19 Я говорю вам об этом теперь, до того как это случится, чтобы вы, когда это случится, поверили, что ЭТО – Я.

20 Говорю вам истинную правду:
кто примет того, кого Я пошлю,
принимает Меня;
а кто Меня принимает,
принимает Того, кто послал Меня.

 

 

 

> "До конца возлюбил" - к чему относится? После этих слов идёт рассказ и об умовении ног, и о пасхальном пире, и длинная речь Иисуса. Да вот всё это и есть предельное проявление любви. Человек знает, что скоро умрёт.

> Знание о воскресении ничуть не меняет ужасности смерти. Вот все христиане веруют в воскресение, многие подлинно веруют, так что ж - меньше смерти боимся? Пожалуй, напротив - чем больше веруешь в воскресение, тем кошмарнее смерть, потому что лучше видишь её необязательность. Ну вот чуть-чуть бы люди больше жили по заповедям, и смерти бы не стало, и пришёл бы Господь в силе и славе... Верую, что это так.

> Иисус - умирающий. А умирающий - лучше Толстого никто не описал (агония князя Андрея) - уже умер для окружающих. Окружающим так хочется проявить свою любовь, а умирающему уже не до того. За исключением Иисуса.

> Всё это мытьё ног, весь этот пасхальный седер, установление таинства, длинная проповедь, - всё это настолько из последних сил, настолько превозмогая смертную тоску... Ну Он же не поезд, не по расписанию - вот, с семнадцати до девятнадцати богослужение, с девятнадцати до двадцати одного проповедь, с двадцати одного до двадцати четырех смертная тоска в Гефсиманском саду... Он всё это время мучался ужасно, а мы и не замечаем... Потому что Его любовь сильнее даже Его предсмертной тоски, в отличие от нашей любви, которая часто слабее тоски совершенно не предсмертной, а тоски... тоски по деньгам, по жратве, по любви...

 

* * *

 

> Господь велик и правдив, предлагая служить друг другу, ибо обращается к апостолам, которые между собою в равных и свободных отношениях. Когда те же самые слова произносит проповедник, обращаясь к людям угнетённым, они становятся пошлой ложью. Например, общество XIX в. - в нём было лицемерием предлагать женщине служить мужчине, бедняку служить богатому, рабочему служить капиталисту, ребёнку служить взрослому, татарину служить русскому. А ведь предлагали – Гоголь предлагал, Феофан Затворник предлагал (а вот Амвросий Оптинский – нет, и Пушкин – нет). Это та же самая ложь, что и в советской жизни, когда говорились прекрасные слова, только игнорировалась печальная и гнусная реальность, искажавшая любые слова. Это та же самая ложь, которая звучит сегодня в речах светского или церковного лидера, который выходит из роскошного автомобиля и направляется в роскошный ресторан, а по дороге даёт интервью, критикуя стремление людей к обогащению и призывая их служить, служить, служить. Господь сперва сам умыл ноги ученикам, а потом призвал их поступать так же - большинство же "пастырей" начинают с призывов, а до умовения ног не доходят. Господь призвал умывать ноги друг другу, а не друг - врагу, Он не призывал апостола Петра умыть ноги Каиафе или Пилату. Господь призывал умывать друг другу ноги, а из этого делают призыв помыть проповеднику машину.

Свящ. Яков Кротов. "К ЕВАНГЕЛИЮ". 
krotov.info/yakov/essai/ev_io/io_13_01.html;
krotov.info/yakov/essai/ev_io/io_13_14.htm ]

 

 

 

 

+++ архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов): Омовение ног, Тайная вечеря, Иуда

                                                                        (1) (2)

+++ Никодим Святогорец, Макарий Коринфский:

     что можно сказать о преданиях человеческих?.. Великое пренебрежение к Богу

+++ В церковь мы идем за любовью

+++ из православного богослужения Великого Четверга:

     "Ученикам подает Владыка пример смирения"

+++ Дороти Сэйерс. радиопьеса "Царская трапеза"

+++ игумен Евмений (Перистый): Правда Божия и правда человеческая

+++ свящ. Александр Мень. ПАСХА НОВОГО ЗАВЕТА

+++ митрополит Сурожский Антоний: тайна Божественной литургии

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

Иисус сказал:

       - Берегитесь лжепророков,

         которые приходят к вам в овечьей шкуре:

            под ней они хищные волки.

       Вы узнаете их по плодам их дел.

         Разве собирают с терновника виноград,

            а с колючек инжир?

       Так вот, хорошее дерево приносит хорошие плоды,

            а дерево с гнилью - плохие плоды.

       Хорошее дерево не приносит плохих плодов,

            а дерево с гнилью - хороших плодов.

        Всякое дерево, не приносящее хороших плодов,

            срубают и бросают в огонь.

         Итак, по плодам их дел вы узнаете их.

        Не всякий, кто говорит Мне: 'Господь! Господь!' -

            войдет в Царство Небес,

         а только тот, кто исполняет

             то, что велит Мой Небесный Отец.

        Многие будут говорить Мне в тот День:

            'Господь! Господь!

             Разве не во имя Твое мы проповедовали?

             Разве не именем Твоим изгоняли бесов?

             Разве не именем Твоим совершали множество чудес?'

        Но Я им тогда отвечу:

            'Я никогда вас не знал.

             Уходите от Меня, творящие зло!'* (Мф.7:15-23/*/)

                                * * *

*мы знаем, что всё, что говорит здесь Закон,

 относится к тем, кто подчиняется Закону,

 чтобы никто не смел рта раскрыть для самооправданий

 и весь мир был ответчиком перед Богом.

 Потому что делами Закона "не оправдается пред Ним никто из живущих".

 Через Закон приходит лишь осознание греха.

 Но теперь Бог открыл людям путь избавления от вины  помимо Закона,

 хотя и Закон и Пророки тоже свидетельствуют о нём.

 Это оправдание за веру в Иисуса Христа  -

 для всех, кто верит, без разницы:

 все согрешили и все лишены сияния Божьей славы.

 И все оправданы даром, по Его доброте,

 через Иисуса Христа, выкупившего их на свободу.

 Бог предназначил Ему стать жертвой,

 кровью которой будут очищены все поверившие Ему.

 Бог явил Свою справедливость,  простив грехи, совершенные в прошлом,

 в те времена, когда Он их терпел.

 И тем явил Свою справедливость в настоящее время,

 показав, что Сам Он праведен и оправдывает верящих Иисусу.*

                                                     (Рим.3:19-26/*^/)

             *********************************************

/*/ из чтений вторника и среды.

/^*/ чтение субботы.

  В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2805.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное