Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #2837 *Плоды и ветви на Христе* -09-13/X/12- (вт-сб)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 12-Oct-2012 17:00

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

Выпуск посвящен стихам 1-9 15-й главы Евангелия от Иоанна.

 

Синодальный перевод
Перевод В.Н. Кузнецовой
1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь.
2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.

1 Я – истинная виноградная лоза,
а Мой Отец – виноградарь.
2 Всякую ветвь на Мне, что не приносит плодов,
Он обрезает,
а плодоносную ветвь очищает,
чтобы больше был урожай.
3 Вы же уже чисты –
через Слово, что вам возвестил Я.
4 Будьте во Мне, как Я в вас.
Как ветвь сама по себе
плодоносить не может,
если не будет частью лозы,
так и вы тоже не сможете,
если во Мне не останетесь.
5 Я – лоза, а вы – ветви.
Только тот, кто во Мне,
   как и Я в нём,
плодоносит обильно –
потому что вам без Меня
   ничего не сделать.
6 А кто не во Мне,
тот словно ветвь,
что выброшена из виноградника и засыхает, –
а их соберут, бросят в огонь и сожгут.
7 Но если во Мне вы останетесь
и слова Мои в вас останутся,
просите, о чём хотите, –
и вам будет дано!
8 Слава Отца Моего проявится в том,
что вы урожай принесете обильный
и станете учениками Моими.
9 И как Меня полюбил Отец,
так и Я полюбил вас.
Живите в Моей любви!

 

 

 

> Не слушайтесь – слушайте!

> Интуитивно кажется, что "плод" – это жизнь, дела, творчество, милосердие. Можно прибавить военные подвиги – потому что Иисус главным "плодом" назовёт способность любить друг друга и – вот она, изюминка православного милитаризма – отдать друг за друга жизнь. Разумеется, отдавать жизнь нужно приказу высшего церковного или военного или военно-церковного командования, а не абы как.

> Только вот эти слова не о том, как использовать виноград, а о том, как быть виноградом. Быть Церковью, быть единством, быть сообществом. Это не о делах, а о вере, если использовать схему апостола Павла. Это ровно тот же образ, что в притче о сеятеле. Точка парадокса тут – свобода. Человек – семя, которое свободно выбрать, на каменистой почве расти или на черноземе. Человек – ветка, которая свободна выбрать, будет в неё течь сок из основного ствола или нет.

> "Плод" – это не то, что вырастет на тебе, "плод" – это ты, вырастающий на Христе. С точки зрения ботаники, это нелепость, но Христос и христиане – не ботаники. Ботаники – все те ражие молодцы, которые себя и других воспринимают как боевые помидоры, которыми нужно кидаться друг в друга.

> "Пребудьте" – в русском слишком расплывчато, чтобы стать "золотым словом". На греческом – "мэйнате", на латыни – "манете", и слово как раз вполне боевое, эпическое – "держитесь", "не бросайте поста". Держитесь не "для того, чтобы", а просто – держание и есть смысл жизни, как недержание есть суть небытия и смерти. Держитесь, чтобы и Бог мог удержать вас.

> Как держаться? Увы – к огромному сожалению для большинства людей – держаться означает слушать. Христос – Слово Божие, очищение, включение в Христа – "через слово, которое Я проповедал вам" (ст. 3), жизнь во Христе – слова, слова просьбы, слова молитвы ("просите" – ст. 7). Слова – та самая "болтовня", которая ненавистна всяческим демагогам насилия и ненависти, у которых для окружающих есть одна команда – "Молчать!" Бог не командует, а просит, и просит не молчать, а говорить. Не молчи – помрёшь". Говори с вечностью – иначе замолчишь навеки. Чтобы принять Слово Божие, надо отправить своё слово Богу.

 

* * *

 

> Из огня да в полымя... В предыдущей фразе так всё красиво: Иисус лоза, христиане ветви, верующие аки ветви ветвятся... Католическая ветвь, православная ветвь... Агностики...

> Но для тех, кто не хочет выходить навстречу людям, кто хочет, чтобы его оставили в покое надоедалы-миссионеры, – для них "ветвь" это символ спокойствия: все – ветви, все присоединяются к стволу, только разными путями, на разной высоте и пр. Для Иисуса же ветвь – символ грозный: сегодня ты ветвь, а завтра – хворост.

> В Ветхом Завете нет призывов "быть во Мне". Это и для большинства христиан – избыточная или, во всяком случае, факультативная мистика. Помолился, перекрестился, ближнего накормил, за собой убрал,- вот и всё. Чего ещё нужно? Нет, нужно что-то совершенно загадочное – "пребывать в Иисусе". Это потому, видимо, так и сказано расплывчато, чтобы никто из нас не мог Ему сказать: "Я всё выполнил, теперь Твоя очередь".

> Жуткая несправедливость: ведь человек не ветка, нам не дано способности органически быть во Христе, нам нужно дополнительное усилие. Правда, когда мы знаем, что – "во Христе", тогда мы знаем и то, что это – не благодаря нашему усилию. Воскресение Иисуса, Иисус вдруг оказываются в центре нашей жизни – вдруг, совершенно иногда неожиданно и даже без спросу. И вот что происходит с привычными нам представлениями о пространстве, о "внутри" и "снаружи": именно тогда, когда Иисус – внутри нашей жизни, тогда наша жизнь – внутри Него. Когда Иисус рождается в мир, тогда мир оказывается вполне в Боге.

> Ветвь не может быть внутри ствола, а человек – может, человек растет не наружу, не подальше от Центра, а внутрь, ибо бесконечность – не то, что вне Бога, а то, что внутри Него.

свящ. Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ 
krotov.info/yakov/essai/ev_io/io_15_04.htm;
 
krotov.info/yakov/essai/ev_io/io_15_06.html ]

 

 

 

 

к Ин.14:27-15:7:
   >>> Ганс Урс фон Бальтазар: Очищение Лозы
         www.messia.ru/rasylka/004/804.htm#0
   >>> К.С.Льюис: счастье помимо Бога?
        www.messia.ru/rasylka/002/101.htm#0
   >>> свт. Климент Александрийский – против полагающих,
        что Божьи благость и правосудие друг друга исключают
            catholic.uz/tl_files/library/books/Pedagog/index.htm

к Ин.15:4-9
 + + + протопресв. Александр Шмеман: В церковь мы идем за любовью
                      www.messia.ru/rasylka/007/1841.htm#0

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*И я молюсь о том, чтобы ваша любовь росла всё больше

 и больше и наделяла вас истинным познанием и здравомыслием,

 а также умением выбирать то, что действительно важно.

 И тогда в День Христа вы будете чисты и безупречны,

 с обильными плодами праведности, что созидаются через

 Иисуса Христа во славу и хвалу Богу. ...

 Некоторые, правда, возвещают Христа из зависти и соперничества.

 Но другие - из добрых чувств.

 Эти - из любви ко мне,

 зная, что я поставлен Богом защищать Божью Весть.

 Те же возвещают Христа из своекорыстных побуждений.

 Они возвещают Христа не от чистого сердца,

 а думая утяжелить этим мои цепи.

 Ну и что?!

 Как бы ни проповедовали Христа,

 с задней мыслью или от чистого сердца, - неважно,

 главное, что имя Его возвещается! Я этому рад! ...

 Живите достойно Вести Христовой! ...

 Будьте всегда и во всём согласны,

 равно люб`ите друг друга всей душой,

 одинаково и чувствуйте, и мыслите!

 Ничего не делайте из своекорыстия и тщеславия.

 Пусть каждый смиренно считает другого выше себя!

 Пусть каждый из вас думает не о собственном благе, а о благе других!*

                                                   (Флп.1:9-11,15-18,27;2:2-4/*/)

                                * * *

*Иисус, устремив глаза на учеников, заговорил:

"Как счастливы бедные! / Царство Бога ваше.

 Как счастливы те, кто голоден теперь! / Бог вас насытит.

 Как счастливы те, кто плачет теперь! / Вы будете смеяться.

 Так будьте же счастливы, / когда ненавидят вас люди

 и когда изгоняют вас, оскорбляют / и чернят ваше имя -

 и всё это из-за Сына человеческого.

 Радуйтесь в тот день, прыгайте от радости!

  Вас ждет на небесах великая награда!

 Ведь точно так же поступали с пророками / отцы этих людей.

 И, напротив, г`оре вам, богатые! / Вы уже натешились вдоволь.

 Г`оре вам, кто сыт теперь! / Вы будете голодать.

 Г`оре вам, кто смеется теперь! / Вы будете рыдать и плакать.

 Г`оре вам, когда хвалят вас все люди!

  Ведь точно так же хвалили лжепророков отцы этих людей.

 Но вам, тем, кто слушает Меня, говорю Я:

 люб`ите своих врагов, / делайте добро тем, кто вас ненавидит,

 благословляйте тех, кто вас проклинает,

  мол`итесь за тех, кто вас оскорбляет.

 Тому, кто ударит тебя по щеке, / подставь другую

 и, если кто отнимает плащ, / не препятствуй забрать и рубашку.

 Всем, кто просит у тебя,

  дай и, если отнимает твое, не требуй обратно.

 Всё, что хотите, чтобы делали для вас люди, / делайте для них и вы.*

                                                     (Лк.6:20-31/**/)

             *********************************************

/*/ содержит часть апостольского чтения вторника, среды и пятницы.

/**/ содержит часть евангельского чтения пятницы.

  В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2837.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное