Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3065 *Холодные, равнодушные, бесчувственные сердца!* / 15-17/III/14 (сб-пн)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 16-Mar-2014 13:58

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

* 3 марта 2014 г. ст.ст., воскресенье 2-е Великого Поста.

  /память свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского/

  литургические чтения: Евр.1:10-2:3; Мк.2:1-12.

 

 

 

к апостольскому чтению:

 * Мессия и ангелы www.messia.ru/rasylka/010/2528.htm#0

 * Быть христианином...

    www.messia.ru/rasylka/005/1103.htm#0

 * сворачиваемые небеса

    www.messia.ru/rasylka/009/2388.htm#0

 

 

 

 

> Сегодня, во второе воскресенье Великого Поста Церковь открывает перед нами знакомую страницу Евангелия - об исцелении расслабленного. "Расслабленный" - это человек, больной параличом, который лежит как мертвец. И вот его несут к Господу. Мы все должны помнить из Священного Писания, что четыре человека несли носилки с этим больным, и когда подошли к дому, где был Спаситель, они не могли войти в него из-за скопления народа. Они пытались войти через дверь, но не могли, и всё-таки не отступили! Они забрались на крышу вместе с носилками, разобрали ее и спустили носилки вниз, в комнату. И дальше евангелист говорит: «Иисус, видя веру их, сказал больному паралитику: «Чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк 2.5).

> А вот вы никогда не задумывались, кто были эти люди, которые несли носилки? Там ведь не сказано, что это были родные дети этого больного, что это были его родственники - мать, отец или братья ... По-видимому, это были просто друзья, быть может, соседи. Посмотрите, как они стремились - не для себя, а для этого больного. Ведь не всякий сможет решиться полезть при всех на чужую крышу, разобрать её, и спустить носилки на верёвках - наверно, это было очень неудобно и трудно, но они во что бы то ни стало хотели проникнуть туда, где Господь. И в этом усилии, в этом их старании Он увидел их веру! И не только веру - главное, конечно, их любовь к этому человеку - они за него хлопотали, они о нём старались, они его исцеления ждали и верили, что Господь Иисус может спасти этого человека, который лежал, как живой мертвец.

> В который раз, читая эти страницы, я подумал о том, как бывает у нас в жизни. Я помню одного человека, который лежал тоже расслабленный, и тут же был сын, и были близкие. Но ему никто не подал руку помощи. Он лежал, как сор, как труп и хуже трупа… Холодные, равнодушные, бесчувственные сердца! Порой так бывает по отношению к очень близким людям и как ни печально сознавать, иногда и по отношению к родной матери.

> А эти люди, про которых мы читаем в Писании, были совсем другие. Они так же хотели исцеления этого человека, как будто они сами болели, как будто сами жаждали восстать с одра!

> Так вот, дорогие мои, здесь нам дан великий пример: спасаться, жить в стремлении к Господу люди могут только вместе, только поддерживая друг друга, только любя и веруя, протягивая руку помощи, - и тогда в ответ будет протянута рука Божия, рука Христова! Никогда человек эгоистичный, себялюбивый, чёрствый не увидит протянутой ему руки Бога. Потому что, как Он сам нас вызволяет из бездны, так Он хочет, чтобы и мы помогали друг другу. И если мы не можем помочь делом, мы можем помочь молитвой. Поэтому ежедневная молитва друг за друга не должна быть просто перечислением имён. Когда мы в церкви читаем, перечисляя ваши имена - мы ведь не знаем, за кого вы молитесь. А когда вы молитесь за своих близких, родных, за тех, кто нуждается, - молитесь по-настоящему, с такой же настойчивостью, с какой стремились те родственники или друзья расслабленного попасть в дом к Господу.

> Будут препятствия. Вы все знаете, что это наша лень, усталость, вялость! Как это всё тяжело! Нам кажется, что мы не молимся, а грузим камни. Однако, вспомните в этот момент, когда вам тяжело помолиться о своих близких, вспомните, что, наверно, поднять на крышу дома носилки с человеком тоже было нелегко. Но они были вознаграждены: Иисус увидел их веру. Так же и мы, если преодолеем свою косность, Он увидит нашу веру... И все препятствия, в конце концов, мы устраним. Господь нам говорит: «Стучите и отворят вам» (Мф 7.7). Проявляйте настойчивость в молитве. Кто из нас не знает, как бывает человек рассеян, слаб, как бесконечные житейские дела отвлекают нас, наполняют наши мысли, чувства. Смешно подумать, что это те самые дела, о которых мы послезавтра и помнить не будем. Нескончаемый мусор, мелочи наполняют нашу столь короткую жизнь, которую, казалось бы, мы должны ценить бесконечно. И это всё застилает от нас Господа, закрывает Небо, закрывает молитву, как дым из трубы, который, поднимаясь, застилает солнечный свет. А что такое дым? Это мелкие чёрные частички! Вот так и наши грехи, наша бесконечная суета, как дым, поднимается и всё загораживает, и жизнь наша из христианской превращается в бесполезную, суетную и бездарную.

> Итак, только стремление к Господу, только желание прикоснуться к исцелителю Христу может победить. Вот сейчас пост. Мы стараемся больше молиться, больше воздерживаться. Малое воздержание в пище это крошечная, микроскопическая жертва Богу. И принося всё это, постараемся собраться с духом и вознести Господу свою молитву - на сей раз друг за друга. Не о себе, не о своём здоровье и спасении, не о своём успехе и благополучии, а о своих сёстрах и братьях, о тех, кто дорог нашему сердцу, о них принесите Господу молитву, как учит нас сегодняшнее Евангелие. О них помолитесь, чтобы их путь был благословен. О них помолитесь, чтобы Господь их поддержал и встретил! И тогда все мы, держась как бы за руки этой молитвой любви, будем подниматься всё выше и выше к Господу. Вот главное, всё остальное приложится. Вот самое существенное в нашей вере, в нашей жизни. И тогда Иисус, видя веру нашу, скажет нам всем и им, за которых мы молились, и нам, за которых они помолились, скажет нам всем: «Чадо, пробудись, встань от своего сна и болезни, от расслабленности, от духовного паралича! Встань! Прощаются тебе грехи твои».

священник Александр Мень. Проповедь 15 марта 1987 ]

 

 

* * *

И несколько слов от редактора рассылки.

  "Душа наша – расслабленная" – таково традиционное толкование евангельского чтения 2-го воскресения Поста – об исцелении парализованного ("расслабленного"). С этим не поспоришь. Но только ли о собственной душе надо сейчас нам думать и молиться?..
 В январе 1918 г. поэт Максимилиан Волошин написал стихотворение "Русь глухонемая", где он сравнивал Россию с юношей, одержимым духом (бесом), "что людей немыми делает"*. Этого юношу Иисус освободил после того, как спустился с горы Преображения. В стихотворении есть такие слова:

Не тем же ль духом одержима
Ты, Русь глухонемая! Бес,
Украв твой разум и свободу,
Тебя кидает в огнь и в воду,
О камни бьет и гонит в лес.
И вот взываем мы: Прииди...

 И вот, нынешнее евангельское чтение можно справедливо соотнести с тем, что сегодня происходит в России: ее правительство совершает преступление против соседнего государства: нарушает договора, вводит войска, претендует на часть территории, публично лжет и лицемерит для оправдания своих действий. Оно делает это от имени народа, ведь у нас как бы демократия... А народ... в своей массе он, если верить соцопросам, одобряет действия правителя... Хотя эта поддержка и пассивная. Даже материальных последствий этой государственной авантюры массы людей предвидеть не в состоянии. О нравственной стороне даже думать не хотят...
 Разве это не картина морально парализованной страны?
  Найдутся ли хотя бы четверо друзей, способных принести расслабленную пред лицо Христа, чтобы просить Его о чуде исцеления? Конечно, друзья эти – те, кто знает Иисуса Христа, а "принесение" – это не только молитва (друзья расслабленного действовали!), но и свидетельствование о том, что Благая Весть Христова – не только и не столько о том, что надо "почитать" носителей власти, но в гораздо большей степени это весть о и призыв к – справедливости, достоинству, ответственности, – обращенные как к отдельной личности, так и к сообществам людей.

 

————————————————————
* Мк.9:14 в переводе п/ред. М. Кулакова.

 

ср.: свящ. Александр Мень: Не тем же ль духом одержима ты, Русь глухонемая!

 

 

к евангельскому чтению см. также:
 + + + митрополит Сурожский Антоний: власть прощать грехи
 + + + архим. Ианнуарий (Ивлиев): Исцеление и прощение расслабленного

 + + + Теодор Стилианопулос: обновление и завершение Ветхого Завета

                    www.messia.ru/rasylka/011/2663.htm#0 (+ ссылки)

 + + + свящ. Яков Кротов: До чего  же  мы неисцеленные!

             www.messia.ru/rasylka/007/1784.htm#0 (+ ссылки)

 

о свт. Григории Паламе:
+ + + проповедь о. Александра Меня
+ + + ссылки

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый и Воскресший!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Так смотр`ите же, братья,

 пусть ни у кого из вас сердце не будет столь злым и неверующим,

 что окажется способным отступиться от Живого Бога!

 Напротив, изо дня в день ободряйте друг друга,

 пока еще время зовется СЕГОДНЯ,

 чтобы никто из вас, обманутый грехом, не сделался строптивым!

 Мы ведь стали сподвижниками Христа,

 если, конечно, до конца сохраним ту твердость,

 что была у нас с самого начала.

 Когда Писание говорит:

 "Сегодня, если голос Его слышите,

   сердцам своим не дайте стать строптивыми,

 как это было в дни, когда вы воспротивились", -

 кто были те, что услышали, но воспротивились?

 Не  все  ли  те,  кого Моисей вывел из Египта?* (Евр.3:12-16/**/)

                                * * *

*Рано утром, еще до света, Он вышел из дому,

 отправился в уединенное место и там молился.

 Но Симон с товарищами бросились за Ним вдогонку и нашли Его.

 Они сказали: "Все Тебя ищут".

 Иисус говорит им:

 "Пойдем в другое место, в соседние селения,

  возвещать и там Радостную Весть.

  Ведь Я ради этого пришел".

 Так ходил Он по всей Галилее,

 возвещая Радостную Весть в синагогах и изгоняя бесов.

 Однажды приходит к Нему прокаженный

 и, упав перед Ним на колени, с мольбой говорит:

 "Ты ведь можешь меня очистить, стоит Тебе только захотеть!"

 Иисус, сжалившись над ним, протянул руку, прикоснулся к нему

 и говорит: "Да, хочу, очистись".

 Проказа тут же сошла с него, и он стал здоров.

 Иисус тут же отослал его прочь, сурово сказав:

 "Смотри, никому ничего не говори,

  а пойди к священнику, пусть он тебя осмотрит,

  и принеси за исцеление жертву, какую повелел Моисей,

  чтобы всё это видели".

 Но тот, уйдя, без умолку рассказывал о случившемся

 и говорил об этом повсюду,

 так что Иисус уже не мог открыто появляться в городе.

 Он находился за городом в безлюдных местах,

 но и туда к Нему отовсюду приходили.* (Мк.1:35-45/*/)

* * *

*Когда Бог приводит Своего Первенца Сына в мир, Он говорит:

 "Пусть Ему поклонятся все ангелы Божьи!" ...

 Разве кому-нибудь из ангелов Он сказал когда-либо:

 "Сиди по правую руку Мою,

   пока не повергну Твоих врагов Тебе под ноги"?!

 Разве все они не более, чем служебные д`ухи,

 посланные служить тем, кто обретет спасение?

 Поэтому нам следует

 еще усерднее и крепче держаться того, что услышали,

 не то нас снесет течением.

 Ведь если весть, которую некогда возвестили ангелы,

 была столь непреложна,

 что любое отступление или ослушание

 влекло за собой заслуженную кару,

 то разве избежим ее мы,

 если станем пренебрежительно относиться

 к столь великой вещи, как спасение?

 Начало в`ести о спасении было положено словами самого Господа,

 и те, кто услышали Его, подтвердили нам его истинность.*

                                          (Евр.1:6,13-2:3/***/)

* * *

*Не Премудрость ли это зовет, / не ее ли разумный голос слышен?
 На вершине холма над дорогой, / на перепутье она сто`ит;
 у ворот городских взывает, / при входе в город восклицает: ...
 - А теперь послушайте меня, дети: / блажен, кто держится моих путей!
   Слушайте наставление - и будете мудры, / не отвергайте его.
   Блажен, кто слушает меня, / у порога моего днюет и ночует,
    с двери моей глаз не сводит.
   Кто обрел меня - обрел жизнь / и снискал благоволение у ГОСПОДА.
   А кто против меня, сам себя губит:
    ненавидеть меня - значит любить смерть.
*Премудрость построила себе дом, / семь столпов поставила тесаных,
 приготовила мяса и пряных вин, / накрыла на стол.
 И послала служанок возглашать / с высот городских во всеуслышанье:
 - Простаки, обратитесь ко мне!
 Несмышленым она сказала:
 - Приходите, ешьте мои яства, / пейте пряные мои вина!
   Распрощайтесь с невежеством - и будете жить, / и идти путем разума.
  Поправишь наглеца - не миновать оскорбления,
   упрекнешь нечестивца - лишь себе на позор.
  Не упрекай наглеца, а не то возненавидит тебя,
   упрекай мудреца, и он тебя полюбит.
  Мудрого наставь - он станет еще мудрее,
   научи праведного - еще разумнее будет.
  ГОСПОДА бояться - вот начало мудрости,
   Его святость познавать - вот в чем разум!
  Со мной, Премудростью, продлятся твои дни / и умножатся годы жизни.
*Если ты мудр, твоя мудрость служит тебе,
                           если нагл - сам же и пострадаешь.*
                                                 (Пр.8:1-3,32-9:11/&/)

             *********************************************

/**/ чтение субботы.

/*/ включает чтение субботы.

/***/ Включает часть воскресного апостольского чтения.

/&/ новый перевод РБО, 2000 г. Пр.8:1-21 - паремия понедельника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/014/3065.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное