Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3159 *лжедуховность* / 27-31/X/14 (пн-пт)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 30-Oct-2014 15:25

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

 

 

> <...> Величайшая беда XIX века в том, что люди стали употреблять слово «духовный» в значении «хороший». Они решили, что изысканность и безтелесность – путь к добродетели. Когда была открыта научная эволюция, кое-кто боялся, что она высвободит животные инстинкты. Она сделала хуже: она высвободила «духовность». Она приучила людей думать, что, уходя от обезьяны, они приближаются к ангелам. Но можно уйти от обезьяны и отправиться к черту.

Гилберт Кийт Честертон. Из кн. "Ортодоксия", из гл. 9 ]

 

* * *

 

> "Батюшка, научите меня жить духовной жизнью..." Вот тут, с этой "духовности", о которой все безостановочно говорят, и начинаются мои "трудности". Тут я в чём-то слеп и глух. У нас теперь "духовность" вошла в состав богословских дисциплин. <.....> мне кажется ошибочным само выделение этой "духовности" в какую-то <вещь в себе>, некий – или это мне только кажется – тонкий "нарциссизм", во всём этом разлитый...

> "Будьте как дети..." {Ср.: Мф.18:3.} Но разве дети "духовны"? А с другой стороны – разве не детскостью своей победило христианство мир? Но, создав "нравственное богословие" и "духовность", стало терять его? Ибо "духовность" получить можно и от буддизма, и на худой конец от разных William James'oв {Провозглашая единственной реальностью непосредственный чувственный опыт человека и давая эмпирическую трактовку религиозного опыта, Уильям Джеймс отвергал традиционный теистический дуализм Творца и творения и основанную на нём богословскую концепцию религии. Хотя религия получает в его теории прагматическое оправдание, истолковывается как спонтанно возникающие субъективные переживания и описывается в психологических терминах.}, а вот детскую радость христианства...

> И чем они больше исповедываются, чем напряженнее изучают (!) "духовность", тем сильнее в них та религиозная "сумасшедшинка", которую я ненавижу...

* *

> На днях визит молодой греческой "матушки", жены бывшего нашего студента. У них "проблемы". Но откуда? Из разговора выясняется, что она начала читать "Добротолюбие", вообще занялась "духовностью". И вот – жалобы на мужа, недостаточно-де "духовного", на прихожан, на жизнь... Не знаю, может быть, я ошибаюсь, но до сих пор [всегда было так]: как только появляется эта "духовность", моментально возникают "проблемы", и возникают потому, что "духовность" эта в наши дни есть еще одно выражение, форма того патологического "оборота на себя", которым буквально больна современная молодежь, да и не только молодежь... Почему это понимал неверующий Чехов ("Убийство") и не понимают наши новоиспеченные "старцы"?

> Я всё чаще думаю, что священство не должно было бы быть "профессией", то есть что священники должны работать, иметь другое дело. Иначе они саму церковную жизнь превращают в какое-то "дело", или лучше – "деятельность", которой, в сущности, просто не нужно. Создают же они ее просто потому, что им самим нечего "делать", а вместе с тем неудобно получать жалованье за ничегонеделанье... Что "делали" первые христиане в промежутках между "собраниями в Церковь"? Об этом ничего не говорится в дошедших до нас "документах". По-видимому, создавали семьи и старались жить "по-христиански", то есть прежде всего относить всё к "единому на потребу", к присутствию Христа среди них, к опыту Царства Божьего... И опять-таки всё это очень хорошо показано в чеховском "Архиерее". Радость Церкви и тяжесть, и уныние, и бессмыслица архиерейской "деятельности". Всё, что имеет Церковь сказать и явить, всё это – в богослужении, в собрании, в "исполнении" Церковью самой себя... <...> Знаю, что то, что пишу, всем покажется невозможным...

* *

> Может быть, отличие "современной" духовности в том, что она как раз выделена, стала какой-то <вещью в себе>. Причины этому: огрыв Церкви от современного мира. Духовность – одна из "алиенаций" {Alienation (англ.) – отчуждение, отрыв, уход.}. Не только путь к Богу, но и бегство от "современности" (не от мира, следовательно, а в другой – прошлый - мир...).

 

протопр. Александр Шмеман. Из  дневников (17.V, 3.VI.1981; 5.I.1982)  ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый и Воскресший!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*С того самого дня, как услышали о вас,

 мы не перестаем за вас молиться и просить Бога,

 чтобы Он дал вам постигнуть сполна Свою волю

 во всей полноте духовной мудрости и понимания.

 Мы молимся и о том, чтобы вы жили жизнью, достойной Господа,

 во всём поступая так, как Ему приятно,

 и чтобы в любом добром деле труд ваш приносил плоды

 и вы всё больше и больше постигали Бога.

 И пусть для этого Он всемерно укрепит и усилит вас

 соразмерно величию Своей мощи

 и даст вам великое терпение и стойкость. .....

 Это Он - Глава Тела, то есть Церкви. Он есть Начало,

 Первенец, первым воскрешенный из мертвых,

 чтобы первенствовать во всём,

 потому что Бог пожелал, чтобы в Нём обитала полнота Божества.

 Он всё примирил с Богом через Себя, через смерть Свою на кресте

 мир заключив со всем земным и небесным.

 И вас, некогда чуждых и враждебных из-за своих злых дел,

 Он теперь примирил с Богом через Свое земное тело, через Свою смерть,

 чтобы в день Суда поставить вас перед лицом Бога

 святыми, незапятнанными и безупречными, -

 если, конечно, вы и дальше будете стоять

 на твердом и прочном основании веры,

 не отклоняясь от надежды, что дарована вам Радостной Вестью.

 Вы ее услышали - она была возвещена всему творению под небесами,

 и я, Павел, стал ее служителем.

Теперь я радуюсь моим страданиям за вас.

 Страдая в земной жизни,

 я восполняю недостающую меру страданий последних времен

 ради прихода Помазанника, Христа.

 Я страдаю ради Его Тела, а это Церковь.

 Я стал ее служителем во исполнение Божьего замысла:

 Он повелел мне возвестить вам во всей полноте слово Бога -

 тайну, веками сокрытую от всех поколений.

 А теперь она явлена Его святому народу,

 которому Бог захотел открыть

 всё богатство и славу этой тайны среди всех народов.

 Тайна в том, что Христос живет в вас,

 Он - ваша надежда на грядущую славу.

 Это Его мы возвещаем,

 увещевая и наставляя людей со всей доступной нам мудростью,

 чтобы поставить их перед Богом совершенными в единении с Христом.
 ...
... чтобы вселить мужество в ваши сердца,

 соединив нерушимыми узами любви,

 пока вы не достигнете той полноты убежденности,

 которая дается знанием Божьей тайны, то есть Христа.

 А в Нём заключены все сокровища мудрости и познания.

 Я говорю это вам для того,

 чтобы вы никому не дали сбить себя с толку искусными речами. ...

 Так вот, раз вы приняли Христа Иисуса как Господа,

 живите в единении с Ним,

 укореняясь в Нём, созидая на Нём свою жизнь,

 укрепляя себя верой, в которой вы были наставлены,

 с сердцем, переполненным благодарностью!*

                                (Кол.1:9-11,18-28; 2:2-4,6-7 /*/)

* * *

*А потом Иисус сказал всем:

      - Кто хочет следовать за Мной,

          пусть забудет о себе

      и каждый день несет свой крест -

          тогда он будет следовать за Мной.

      Потому что тот, кто хочет спасти свою жизнь,

          ее потеряет,

      а кто свою жизнь потеряет ради Меня,

          тот ее спасет.

      Что пользы человеку, если он, приобретя весь мир,

          сам погибнет иль покалечится?

      А кто постыдится Меня и Моих слов,

          того и Сын человеческий постыдится признать,

      когда придет в сиянии Своей славы,

          славы Отца и Божьих ангелов.
 ...
 Среди учеников произошел спор, кто из них больше.  Иисус зная,

   о чём они про себя думают, взял ребенка, поставил рядом с собой

    и сказал им:

        - Кто примет этого ребенка ради Меня,

            тот принимает Меня,

        а кто примет Меня,

            принимает и Того, кто послал Меня.

        Ведь тот из вас, кто меньше всех,

            больше всех.

  Тогда Иоанн сказал Иисусу:

  - Наставник, мы видели одного человека, который Твоим именем

    изгоняет бесов, но мы ему запретили, раз он с нами не ходит.

   -  Не  запрещайте.  Кто  не  против  вас, тот за вас, -

  ответил ему  Иисус.* (Лк.9:23-26,46-50/**/)

             *********************************************

/*/ включает апостольские чтения среды и четверга и часть чтения пятницы.

/**/ из евангельского чтения вторника и  четверга.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве –> www.messia.ru/rasylka/014/3159.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное