Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3178 *Украина и молитва Даниила* / 9-12/XII/14 (вт-пт)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 11-Dec-2014 13:43

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

 

> В сети – всё новые тексты молитв о прекращении междоусобной брани на украинской земле. Это прекрасно, что мы наконец-то в массовом порядке стали об этом молиться, а не только рассказывать друг другу, кто тут прав, а главное – кто виноват. Но когда мы обращаемся к Богу с просьбой прекратить эту самую брань и вернуть беженцев в их дома… не упустили ли мы чего-то важного?

> Это не Он начал и продолжает стрельбу, не Он выгнал людей из их домов, не Он создал такую обстановку, когда всё это стало не то чтобы возможным, а даже как будто и неизбежным. Всё это сделали люди, отчасти и мы сами, кто год за годом поддерживал ожесточенные споры, кто не хотел видеть частной правоты другого человека, кто приберегал милосердие и понимание исключительно для своих.

> Может быть, Он пошлет теперь двенадцать миротворческих легионов ангелов? Так мы найдем способ их обойти. Выходили же в свое время в Киеве священники с молитвой на узкую полоску земли между противоборствующими сторонами – их как-то сумели обойти. Сумеем и ангелов, нам не впервой.

> В 9-й главе книги Даниила приведена молитва пророка, с которой он обратился к Богу в самый трудный для Израиля момент. Там показан, если угодно, следующий после междоусобиц этап: уничтожены и Северное (Израильское) и Южное (Иудейское) царство, некогда единый народ разбросан по странам и городам, святой град Иерусалим разрушен до основания, никакого выхода не видно.

> О чём молится Даниил? О прекращении вавилонского плена, о вразумлении, а может быть, и наказании этих самых вавилонян, которые никак не отпускают израильтян домой? Нет, их он не упоминает вообще. О прекращении страданий и возвращении былой славы? Да, об этом, но не эти слова он сказал первыми.

> Вот с чего начинается его обращение к Богу: «Молю Тебя, Господи Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои! Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих; и не слушали рабов Твоих, пророков, которые Твоим именем говорили царям нашим, и вельможам нашим, и отцам нашим, и всему народу страны. У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как день сей, у каждого иудея, у жителей Иерусалима и у всего Израиля, у ближних и дальних, во всех странах, куда Ты изгнал их за отступление их, с каким они отступили от Тебя».

> Первое слово – о покаянии. Это не вавилоняне разорили Иерусалим, хотя, конечно, они его разорили – это израильтяне сами разрушили свои отношения с Богом и теперь имеют дело с последствиями. Казалось бы, в чём каяться Даниилу, который не отступал от заповедей Господних? Но он, ощущая свое единство со своим страдающим народом, не отделяет себя и от его грехов. Молишься за народ – за него и бери ответственность.

> Всё началось задолго до плена и до рождения Даниила, и свою роль сыграли тут все: и цари, и священники, и простые израильтяне. Одним нужны были власть и сила, другим просто хотелось пожить в свое удовольствие, а все эти заповеди, всё это так утомительно и неприятно, и к тому же мешает хорошенько повоевать друг с другом, проучить этих, которые…

> То, что происходит сейчас в Донбассе, тоже началось не вчера. Я не буду и пытаться давать оценок: кто был прав, кто виноват. Но я припоминаю, как и сам нередко несдержанными словами подпитывал ту вражду, которая обернулась нынче кровью. Мне казалось, я высмеиваю то, что достойно смеха, обличаю то, что глупо и несуразно, я думал, что говорю умно и смешно. А теперь жалею, что тогда не промолчал и лишний раз расчесал чью-то застарелую рану.

> Прежде, чем просвистит пуля, будет сказано слово, и не одно. Прежде, чем убить, убийца выдаст себе лицензию на убийство. Нас еще в Евангелии предупреждали про ненавидящих брата своего.

> Впрочем, не во мне дело и даже не в куда более популярных блогерах. Наша история тоже началась не вчера, мы до сих пор не осмыслили свой двадцатый век, по-прежнему мечтаем его «переиграть», как будто можно загрузить сохраненный файл века девятнадцатого. А еще проще сделать вид, что и переигрывать ничего не надо, что в советские годы всё и так было в общем и целом православно (вариант номер один), или что советская власть была чем-то внешним, инородным, а наш народ был невинным страдальцем, как израильский при вавилонянах (вариант номер два).

> Мы прославили новомучеников, словно создали для себя некий ценный ресурс – но насколько мы осмыслили их подвиг? Задумались ли мы, как это получилось: вот стоит украинское или русское село, в нём священник, хороший священник, с искренней верой. Все вроде как православные. А потом в далекой столице меняется власть – и селяне не возражают, когда их церквушку переделывают в клуб или вовсе взрывают, а священника отправляют в подвалы ГПУ или сразу на тот свет. Что же это было за православие такое? Не поторопились ли мы перевернуть страницу страшной истории, толком в ней не разобравшись? И не поможет ли эта страница понять, почему вдруг такие же православные убивают друг друга в Донбассе?

> И это относится к людям по обе стороны конфликта. И там, и там я слышу бесконечные речи о собственном величии, о коварстве и ничтожестве тех, других – и почти не слышу не то чтобы покаяния, но хотя бы минимального трезвомыслия. Сплошные проклятия в адрес вавилонян и требования к Богу, чтобы он нас наконец-то по достоинству оценил и подал бы нам, что мы Ему закажем.

> Ветхозаветный пророк, выходит, был намного мудрее. И если мы ему последуем, нам придется признать, что четверть века, в которые мы могли свободно устраивать свою религиозную жизнь, ушли в основном на строительство стен и золочение куполов. Это тоже результат, но он далеко не главный – с братолюбием или смиренномудрием у нас по-прежнему очень негусто, и для хвастовства и самодовольства причин особых нет.

> И может быть, Господь дает нам возможность увидеть, что там и тогда, где и когда мы праздновали двадцатипятилетие собственного тысячелетия, всё еще едва началось, самое главное нам еще только предстоит сделать, а для начала хотя бы осознать. И начать разговор с Богом стоит именно с тех покаянных слов, с того осознания собственной нищеты и неспособности сотворить что-либо доброе, которые православные так привычно произносят по молитвослову и так боятся сказать Богу и людям от себя самих, а не по писанному.

> Ну давайте хоть по писанному образцу. Заканчивается молитва Даниила такими словами: «Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие. Господи! услыши; Господи! прости; Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем».

> В той же книге Даниила есть еще один персонаж, царь Навуходоносор, сказавший о своем городе, Вавилоне: «это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!» Дальше с ним вышло совсем нехорошо: попытавшись присвоить себе божественную честь, он утратил и человеческое достоинство, подробности описаны в 4-й главе.

> Нам в очередной раз предстоит усвоить простой урок Ветхого Завета и сделать выбор между прославлением собственного величия (имперского, национального, религиозного, да какого угодно) и смиренным обращением к Богу с покаянием и признанием собственной слабости. У древних израильтян тогда это получилось. Может быть, выйдет и у нас – по обе стороны баррикад.

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый и Воскресший!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Тем, кто в этой земной жизни богат, внушай не заноситься
 и полагаться не на неверное богатство,
 а на одного только Бога,
 который щедро снабжает нас всем необходимым для довольства.
 Вели им делать добро, пусть богатеют добрыми делами.
 Пусть будут щедры и всегда готовы поделиться с другими,
 пусть так копят себе сокровища – крепкий фундамент на будущее,
 чтобы обрести жизнь поистине подлинную.
 Тимофей, храни всё, что тебе доверено.
 Избегай безбожной болтовни и споров
 относительно того, что люди ложно называют "знанием".
 Заявляя, что они обладают им, некоторые уже сбились с пути веры.
 Милость Божья да будет с вами!* (1Тим.6:17-21/**/)

* * *

*Войдя в Храм, Иисус начал выгонять торговцев, говоря им:
   — В Писании сказано:
    "Дом Мой будет домом молитвы",

   а вы превратили его в разбойничий притон!
 Иисус каждый день учил в Храме.
   Старшие священники, учителя Закона и виднейшие люди из народа Израиля
   хотели расправиться с Ним.
   Но они не могли придумать, как это сделать,
   потому что весь народ был неотлучно при Нём, слушая каждое Его слово.*

(Лк 19:45-48/*/)

* * *

*Учителя Закона и старшие священники ... стали следить за Иисусом и подослали к Нему несколько человек, якобы очень благочестивых, чтобы поймать Его на слове, а затем передать под власть римского наместника, ему на суд. Те спросили Иисуса:
  — Учитель, мы знаем, что слова Твои и учение верны и что Ты никому не угождаешь, а прямо и ясно учишь, как надо жить по-Божьи. Скажи, разрешается нам платить подать цезарю или нет?
 Иисус, разгадав их злой умысел, сказал им:
  — Покажите Мне денарий. Чье на нём изображение и чье имя?
  — Цезаря, — ответили они.
  — Стало быть, цезарево отдайте цезарю, а Божье — Богу, — сказал им Иисус.
 Им не удалось при народе поймать Его на слове. Изумленные Его ответом, они замолчали.* (Лк.20:19-26/***/)

             *********************************************

/*/ еванг. чтение вторника.

/**/ апост. чтение четверга.

/***/ из еванг. чтение пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве –> www.messia.ru/rasylka/014/3178.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное