Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3188 *Мы соединены великой солидарностью* / 9-10/I/15 (пт,сб)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 09-Jan-2015 11:19

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

Христос рождается - славьте!
          Христос с Небес - встречайте!
                    Христос на Земле - воспряньте!
                              Пой Господу вся Земля!

 

 

 

> Зло агрессивней и динамичней, чем добро. Поэтому оно может победить. В нашей стране раскрылась небывалая картина зла, совершаемого на протяжении почти 70 лет, именуемая общим понятием «сталинизм». Знает ли об этом Бог, если Он всеведущ? Как терпит это?

> Если мы знаем, то уж Бог наверняка.

> Если ставить вопрос таким образом, то мы прежде всего должны спросить себя: имеем ли мы право переносить на Творца свойства надзирателя? Мы были бы тогда не людьми, не образом и подобием Божиим, а детским садом, марионетками! Нам очень хочется, чтобы наверху сидел большой господин или «большой брат», как у Оруэлла, который бы и правил нами и всё время за нами наблюдал. А при малейшем нарушении тут же карал виноватых и поощрял невинных. Этого нет. И этого не должно быть.

> Человек, по замыслу вечному, является соучастником Божественного творения. Библия называет это словом «Завет»! «Завет» — это церковно-славянское слово, которое по-русски означает «союз», на древнееврейском — берит. Союз может быть с каким-то мало-мальски равноправным существом. Но если это существо — заводная кукла, то какой же может быть с ним союз? Если его жестко запрограммировали на добро, если ему не дали возможности выбирать между добром и злом, тогда что же это за выбор? Это вроде выборов, которые у нас были во времена застоя. Когда не будет возможности совершать зло, когда всё будет запрограммировано в одну сторону, то у человека не будет ни завоеваний, ни подвигов, ни свободы — ничего! Это будет просто театр Образцова, где невидимые руки дергают персонажей за ниточки. Вы скажете: а так было бы удобней; как чудесно, если б нас дергали за ниточки, а мы бы себе дремали.

> Но Бог не хочет этого! Поэтому мы и ответственны. Создание человека — это особый акт природы. Потому что человек является, по словам знаменитого немецкого мистика и писателя Новалиса, мессией природы. Человек — это спаситель природы, но вместо этого он ее загаживает. Но он может поступать и иначе, и это будет обязательно, потому что мы только начинаем, мы троглодиты эволюции.

> Один французский теолог сказал мне: «Самое страшное, что было в наши дни, — это лагеря, но, хотя человек там пал страшно низко, хуже животного (и это может привить нам мизантропию, ненависть к человеку, презрение), надо помнить, что те, кто мужественно шел на смерть, боролся, шел даже в газовые камеры, повторяя “Pater nostеr”, — ведь это тоже были люди». Это были люди! Значит, человек способен побеждать и это, значит, есть в нём дух. «Неумирающий огонь», о котором говорит Герберт Уэллс, — это наш дух. Только так мы можем жить. Только так! Пусть это немножко выше нашего потолка, но ведь идеал и не может быть приравнен к нашим средним меркам — на то он и идеал, чтобы устремлять нас вверх.

> Какой смысл нам проникать в метафизические тайны зла?! Христос нам вовсе не объясняет, почему и отчего произошло зло, потому что мы этого не поймем, потому что объяснение иррациональной стихии зла и несовершенства в космосе — это абсурд!

> Иррациональное не может быть рационально объяснимо. Объяснить зло, дать логически ясную теодицею — значит, сделать зло обоснованным. А оно необоснованно, как слепая стихия бунта, как темное стремление против света. Это то, что пытались описать Достоевский, Шарль Бодлер, это то, что мы находим иногда в темных метаниях современного искусства, искусства конца века, в нынешней живописи. Темная стихия. И ей надо противостоять.

> Христос учит нас не тому, как произошло зло в мире, — это философия, а учит тому, как жить в мире, где есть зло. Он сказал: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» {См. Ин 16:33}. Да, у нас были ужасные годы, ужасные события, но не надо особенно гордиться своими ранами: очень трудной была судьба и германского народа, и многих других народов, страдавших под пятой тирании.

> Носясь со своими болячками, мы забываем, что наш век есть век диктаторов, что при Франко удавливали людей ни за что ни про что, что был Муссолини (пусть это, конечно, был не Сталин, но всё-таки...). Мир бушевал. Мир, потерявший Бога, поклонившийся политическим идолам, пожал полной мерой плоды своего идолопоклонства. Вот в чём драма. Человек отвернулся от Бога и поклонился идолу, и когда этот идол на него упал, мы хотим, чтобы Господь в это время занимался сортировкой: кто прав, кто виноват.

> Мы все связаны между собой. Если бы не Гутенберг, мы не получили бы типографии; если бы не Шаляпин, мы бы не услышали этого прекрасного пения; если бы не Бах, мы не знали бы его божественной музыки! Если бы не моя мать, не ваша мать — мы бы не получили по наследству то, что мы получили. Все — дети, внуки, родственники, весь человеческий род — это одна семья. Мы соединены великой солидарностью. Передается всё благое, всё святое, всё священное, всё прекрасное!

> Но мы должны помнить, что передается и злое. Если человек разлагает свое тело наркотиками и потом у него рождается ребенок-урод, то ребенок, конечно, не виноват. Здесь же не уголовный суд, это нравственный миропорядок, это закон, и у него действительно может родиться такой ребенок, потому что мы все тесно связаны! Мы единая система, и когда страдает один орган, это отдается во всём организме. И это еще больше подчеркивает ответственность матерей, отцов, ответственность целых групп, ответственность учителей — всех нас! Как говорил Достоевский: все друг за друга в ответе. Это очень правильные слова. Только мы их понимаем вроде какого-то утопического лозунга, непонятно что значащего. Нет, мы действительно в ответе. И это составная и необходимая часть возрождения этических принципов в нашем, да и в любом обществе.

свящ. Александр Мень.
Из ответов на вопросы, оп. в кн. "Почему нам трудно поверить в Бога?"
 
(неотредактированная версия этого ответа – в расшифровке лекции "Феномен человека") ]

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Братья, когда на вашу долю выпадают различные испытания,

 считайте, что это великая радость.

 Ведь вы знаете, что испытания, которым подвергается ваша вера,

 вырабатывают у вас стойкость.

 А стойкость должна привести к достижению цели,

 к тому, чтобы вы стали зрелыми и совершенными

 и чтобы не было у вас никаких недостатков.

 А если кому-то из вас недостает мудрости,

 пусть попросит у Бога,

 который всем дает щедро, без попреков - и ему будет дано.

 Но пусть просит с верой и без сомнений.

 Ведь тот, кто сомневается, подобен морской волне,

 которую ветер гонит и швыряет из стороны в сторону.

 Пусть такой человек, двоедушный,

 нетвердый во всех своих поступках,

 не надеется что-то получить от Господа.

 Пусть неимущий брат гордится, когда Бог его возвышает,

 а богач гордится, когда Бог его унижает,

 потому что богатство его так же мимолетно, как полевой цветок.

  Солнце взошло, опалило зноем - / и увял стебелек,

  цвет опал, / и погибла прелесть цветка.

 Так и богач увянет в самый разгар своих дел.

 Счастлив человек, который стойко переносит испытания,

 потому что он, выдержав их, получит венок жизни,

 обещанный Богом тем, кто Его любит.

 И пусть никто не говорит, подвергшись испытанию:

 "Это Бог меня искушает".

 Бога нельзя искусить злом, и Он никого не искушает,

 но каждый человек искушает себя сам:

 его увлекают и манят собственные желания.

 А желание, зачав, рождает грех.

 Грех же, созрев, производит на свет смерть.

 Братья мои любимые, не обманывайте себя!

  Всё, что дается во благо, / и всякий дар совершенный -

 свыше, исходят от Отца Светил,

 у которого нет ни перемен, ни затмений.

 Это Он по Своей воле родил нас словом истины,

 чтобы сделать нас начатком Своего творения.

 Так помните, братья мои любимые:

 пусть каждый человек торопится слушать,

 но медлит с ответом, медлит с гневом.

 Гнев человеческий не способствует праведной жизни, какой хочет Бог.

 И поэтому избавьтесь от всякой грязи и обилия пороков.

 С кротостью принимайте Слово, которое укоренил в вас Бог,

 потому что оно может спасти вас.

 Будьте исполнителями Слова, а не только слушателями -

 такие люди сами себя вводят себя в заблуждение.

 Ведь если кто-то слушает Слово, но не исполняет его,

 он похож на человека, смотрящего на себя в зеркало:

 он рассмотрел себя, но ст`оит ему отойти от зеркала -

 и он уже не помнит своего лица.

 Только тот, кто пристально всмотрелся

 в совершенный закон, несущий свободу,

 и уже не отступился от него,

 то есть не забывчивый слушатель, а делатель дела, -

 будет по-настоящему счастлив в своих начинаниях.

 Если кто-то считает себя набожным,

 но не умеет держать в узде свой язык,

 то он обманывает себя и набожность его не более чем пустой звук.

 Вот если ты заботишься о сиротах и вдовах в беде,

 если хранишь себя не запятнанным грязью мира,

 тогда твоя набожность чиста и безупречна в глазах Бога и Отца.

 Смотр`ите, братья, чтобы у вас,

 верующих в прославленного Господа нашего Иисуса Христа,

 не было пристрастного отношения к людям. ...

 если вы исполняете царственный закон, данный в Писании:

 'Люби ближнего, как самого себя',

 то поступаете как должно.

 А если вы пристрастны,

 значит, вы совершаете грех и Закон уличает вас

 в том, что вы его нарушители.

 Ведь тот, кто исполнил весь Закон, но в чём-то одном оступился,

 виновен в нарушении всего Закона.

 Тот, кто сказал 'Не нарушай супружескую верность!',

 сказал также 'Не убивай!'

 Значит, даже если ты не нарушаешь верность, но убиваешь,

 то ты всё равно стал нарушителем Закона.

 Поэтому говорите и действуйте как люди,

 которых будут судить по закону, несущему свободу,

 потому что суд немилосерден к тем, кто сам не проявляет милосердия.

 А милосердию суд не страшен!* (Иак.1:2-2:1,8-13/*/)

                                * * *

*Рождество Твое, Христе Боже наш,

 озарило мир светом знания,

 ибо чрез него звёздам служащие

 звездою были научаемы

 Тебе поклоняться, Солнцу правды,

 и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило.

 Господи, слава Тебе!*

        (Тропарь Рождества, перев. иером. Амвросия (Тимрота))

             *********************************************

/*/ содержит часть апост. чтения пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 HTML-версия в архиве –> www.messia.ru/rasylka/015/3188.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное