Все выпуски  

вып. #3225 *Еврейский мир во время Иисуса (2)* / 6/III/15 (пт)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 05-Mar-2015 13:09

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

(см. предыдущую часть в вып. #3218)

 

 

 

> Еврейский мир во время Иисуса

<.....>

> Ессеи

> Одной из партий, порвавшей с политической и религиозной системой Израиля, была секта ессеев, усвоившая фарисейскую тенденцию к чрезвычайным проявлениям религиозности. Фарисеи были партией, оппозиционной саддукеям, но уважали учреждения, тогда как ессеи, будучи намного более радикальным, считали, что культ и сам Храм находятся в состоянии нечистоты, потому что священство утратило законность поставления. Ессеи не принимали участия в храмовых богослужениях и не сотрудничали с представителями власти. Они надеялись, что Бог восстановит законность священства и ритуальную чистоту Храма. Их непримиримость была такова, что они считали лишь себя <народом Божиим> и надеялись на грядущий <Божий> суд, который их одних оправдает, а всех остальных осудит.

> Они жили общинной жизнью даже в городах. На берегу Мертвого моря были найдены руины своеобразного ессейского монастыря. Ессеи не обладали никакой частной собственностью, но отказались от своего имущества в пользу общины. Сообщество заботилось и удовлетворяло нужды своих членов. В нём были свои собственные особые ритуалы, такие как омовения, ритуальные погружения и общая трапеза как знамение братства. Обычно ессеи не вступали в брак из страха оскверниться во время супружеского соития в рамках строгих правил ритуальной чистоты. Они были чрезвычайно скрупулезны в соблюдении уставов, и их принцип заключался в том, чтобы любить членов сообщества и ненавидеть внешних (ср. Мф.5,43).

> Националисты

> Последним важным движением были фанатичные националисты, или зилоты (ревнители), объединенные в тайные повстанческие группы. Кажется, что основателем движения был Иуда Галилеянин (Деян.5,37), выступивший против уплаты дани римскому императору. Он организовывал восстание, подавленное римлянами в крови. Его последним укрытием был город Сефорис, стоящий на холме напротив Назарета. Иисус был еще ребенком, когда римские войска разрушили это место, и он мог видеть это из своего родного города.

> Среди этих фанатиков была группа террористов, т.н. сикариев, вооруженных кинжалами и совершавших нападения на римлян и евреев, сотрудничавших с оккупационным режимом.

> Националисты происходили из угнетаемых классов. Их сопротивление переписи населения и отказ платить дань римлянам получили поддержку крестьян и мелких торговцев, тогда как крупные землевладельцы были согласны на правление римлян. У националистов была программа земельной реформы, и в начале Иудейской войны (66 г. н.э.) они сожгли долговые записи, чтобы освободить бедных от угнетения. Они уважали еврейские установления, но ненавидели тех, кто находился у власти, считая их предателями национальных интересов. Цитаделью этой партии была Галилея, и римляне преследовали националистов до полного истребления (Лк.13,1)3.

 

> Надежда: Царство Божие

> Главное упование Израиля сосредоточилось в ожидании Царства Божие, которое изменит курс истории, открыв эру справедливости, мира и процветания, о которой возвещали пророки, начиная с горького Вавилонского пленения.

> Трудно пересказать различные способы, которыми евреи ожидали желанного освобождения. Их главные положения можно было свести к следующему образом: Царство Божие должно быть установлено Мессией — вождем, посвященным Богом в цари Израилю, восстановителем царства Давида, победоносным военачальником, который сбросит римское господство, победит и унизит языческие нации. Он должен был быть защитником и знатоком закона (Ин.4,25), судьей, очищающим народ от скверны и открывающим эру, в которой не будет бедности и угнетения и все учреждения: царство, Храм, священство и суды действовали бы справедливо. С грехом, голодом и бедствиями было бы покончено, и евреи оказались бы в действительно счастливом обществе. Многие ожидали, что Мессия явится на парапет Храма (Мф.4,5; Лк.4,9), откуда обратится к людям и начнет свое победное владычество.

> Отношение к этой надежде

> <У каждой группы было> собственное отношение к желанному Царству Божию. Саддукеи, правящий класс, в руках которого сосредоточилась политическая, религиозная и экономическая власть, отказались от идеи Мессии в пользу сиюминутных земных благ, которые им предоставляло их владычество.

> Фарисеи, держатели духовной власти, были умеренными консерваторами, не скрывавшими своей ненависти к римлянам, но делавшими упор на пунктуальном соблюдении обрядовых предписаний, думая, что только таким образом можно ускорить наступление Царства Божия. Они ничего не делали, чтобы улучшить удушливую социальную атмосферу, в которой они наслаждались привилегированным положением. В какой-то степени они и сами были ответственны за царящее беззаконие. Им казалось, что если бы весь народ так же строго соблюдал религиозный закон, как они, то Бог непременно вмешался бы в историю и в благоприятное время учинил государственный переворот без народного участия. Они проклинали всех, кто думал и действовал не так, как они, особенно необразованных тружеников, у которого просто не было времени для такого сложного вида религиозности. Фарисеи объясняли замедление прихода Царствие Божия упадком благочестия в народе.

> Ессеи, <чрезвычайно радикальная> группа, как и фарисеи, ожидали Царствия Божие, но были сосредоточены только на жизни собственной общины.

> Националистические фанатики<-зилоты>, происходившие из нижних слоев, надеялись на приход Царствия Божия, но не опускали рук, как фарисеи. Они были сторонниками активных действий и занялись проведением террористических акций, нацеленных на насильственную революцию. Их первой целью было освобождение Израиля от римского господства. Революция должна была быть и социальной, чтобы улучшить положение бедных, и политической, чтобы свергнуть коррумпированных правителей. Данная партия выступала за радикальное реформирование всех сторон общества.

> <Таким образом>, правящие классы были или коллаборационистами, как саддукеи, или бездействующими созерцателями, как фарисеи, которые хотя и ненавидели римское владычество, были не прочь устроиться в нём поудобней. Люди, презираемые и оставленные духовными лидерами, жили бесцельной и никчемной жизнью (Мф 9,36: «они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря»). Народ сочувствовал националистической партии, потому что потерял всякую надежду на справедливость со стороны правящих классов. Его было нетрудно поднять на бунт.

> У всех <групп> был общий знаменатель: вера в законность <институтов и привилегий Израиля>; хотя все, кроме, естественно, саддукеев, считали, что им управляли недостойные <люди>4.

> Бедные

> Палестинская экономическая структура состояла лишь из двух социальных слоев: бедных, большинство из которых были крестьянами, и землевладельцев, или зажиточного класса. Не было никакого понятия о ценности среднего класса, и даже искусные ремесленники относились низам общества. Учитывая пропасть между двумя слоями и практическое отсутствие среднего класса, не ожидалось никакой надежды на достойное человеческое существование для бедных, не обладавшими никакими средствами для улучшения ситуации, которая целиком зависела от желания власть предержащих5.

 


> 3 Население Самарии, центральной области Израиля, было нееврейским. Там находились колонии других наций и народностей, у которых смешались различные верования. У них даже был свой собственный храм (Ин.4,10), но евреи разрушили его незадолго перед началом христианской эры. Во время Иисуса вражда между самарянами и евреями была очень сильна. Именно поэтому Иисус не смог остановиться в самарянских селах (Лк.9,52–56). Худшее оскорблением в устах фарисея — назвать кого-либо «самарянином» (Ин.8,48). Для евреев самаряне были еретиками и язычниками, с которыми они отказывались иметь даже деловые отношения (Ин.4,9).

> 4 Пророческие <обличения> Ветхого Завета также были реформистскими по сути: кроме нескольких мимолетных призывов к установлению нового порядка (например, Иер. 31,31–34; 33,19–26), справедливость, которую они требовали во имя Божие, в конечном счете <касалась существующих институтов>.

> 5 Бедняк Ветхого Завета был угнетаемым человеком, жаждущим справедливости, который в чрезвычайной ситуации мог прибегнуть к насилию, как единственному способу облегчить свое положение, хотя бы на время. В последний период Ветхого Завета среди бедняков проявлялась тенденция считать себя «бедными Яхве». Эти люди, отчаявшиеся снискать человеческую защиту, возложили доверие на Бога, единого способного воздать им должное и избавить от страданий. <Ко времени Христа справедливость так и не наступила>.

Хуан Матеос. Перевод: свящ. Сергий Голованов.
Из ст. "Послание Иисуса" /англ. перевод статьи: kiev-orthodox.org/site/english/1072// ]

 

 

 

 

 

 

 

 

О проведении Великого поста: 2-я неделя (седмица)

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Сын! Храни отцовский завет / и не отвергай материнского наказа.
 Носи их всегда в своем сердце, / надень, как ожерелье, на шею.
 Пойдешь - они поведут тебя, / ляжешь спать - будут хранить тебя,
 проснешься - заговорят с тобой.
 Ибо заповедь - светильник, / учение - свет,
 а строгое наставление - путь жизни.
 Они уберегут тебя от дурной женщины, / от льстивых речей чужой жены.
 Не тревожь сердце ее красотой, / не пленяйся взмахом ее ресниц.
 Ведь блуднице цена - ломоть хлеба,
 а за чужую жену заплатишь жизнью.
 Можно ли скрыть огонь за пазухой / и не подпалить одежду?
 Можно ль пройти по горящим угольям / и не обжечь ног?
 Так и с тем, кто ходит к чужой жене:
 не останется безнаказанным, кто ее коснулся.
 Не строго судят вора, что украл / с голоду, чтобы только поесть;
 а всё ж поймают - возместит всемеро, / всё свое достояние отдаст.
 Недостает ума прелюбодею - / готовит он собственную гибель.
 Побои и бесчестье ожидают его, / и позор несмываемый.
 Ибо ревность сжигает мужа, / и он не пощадит в день мести,
 не согласится ни на какой выкуп,
 не смягчится, сколько ему ни сули.* (Пр.6:20-35/*/)

             *********************************************

/*/ нов. пер. РБО, 2000г., содержит часть чтения пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 HTML-версия в архиве –> www.messia.ru/rasylka/015/3225.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное