вып. #3231 *<<Христианская революция>> в отношении к смерти* / 14/III/15 (сб)

> Древний > > Я использую термин > для того, чтобы подчеркнуть уникальность перемены, совершенной христианской верой в отношении человека к смерти или, лучше сказать, изменения самой смерти. / > Так называемый первобытный человек боится не столько смерти, сколько мертвецов. / > Главная задача религии -- не допускать приближения мертвецов к живым, умилостивлять их, так чтобы им и не хотелось приближаться. / > Многочисленные жертвенные трапезы совершались не в память, но для мертвых. / > Дело религии -- поддержание этого разделения и, следовательно, упорядоченного сосуществования. / > Историк религий говорит нам, что Бог в религии -- явление позднее, религия вовсе не начинается с Бога. / > Религия возникает в первую очередь как технология смерти. > И только на фоне этого древнего культа мертвых, этой > смерти мы и можем понять исключительность, уникальность того, что я назвал >. Это была действительно революция, потому что ее первым и наиважнейшим аспектом стал радикальный перенос религиозного интереса со смерт...

2015-03-13 18:48:37 + Комментировать

вып. #3230 *Иисус Навин* / 13/III/15 (пт)

> Иисус Навин (XIII в. до р.Х.). Не только христианин до Христа, как все святые Ветхого завета, но Иисус до Иисуса. / /свящ. Яков Кротов/...

2015-03-13 11:06:44 + Комментировать