Все выпуски  

вып. #3266 *Весть Иисуса: христианское сообщество и миссия*


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 01-May-2015 16:41

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

 

 

 

 

 

(см. предыдущие части в вып. #3218, #3225, #3229, #3236, #3242, #3247)

 

> <Весть> Иисуса: новое человеческое общество

<.....>

> Христианское сообщество

> Нельзя по собственному произволению уверовать в Иисуса и последовать его образу жизни (Ин.6,44,65), необходима переоценка ценностей. Иоанн называет это «рождением свыше» (Ин.3,3-8), а Павел — «новым творением» (2Кор.5,17; Гал.6,15) или «новым человеком» (Еф.4,24; Кол.3,9-10). Другими словами, чтобы принять образ жизни, требуемый Иисусом, нужно получить Духа, силу Божию (Рим.8,2,4; Гал.5,16). Человеческий эгоизм настолько силен, что, если Бог не преобразит человека изнутри, настоящая любовь и подлинная солидарность невозможны. Согласно обещанию Иисуса ученики получат Духа Божия, и только тогда они прекратят жить во имя собственных интересов и последуют его примеру (Лк.24,49; Деян.1,5; 2,1-4,38; 10,44; 11,17; 2Кор.5,15).

> <Группе учеников были свойственны, во-первых, любовь друг ко другу, затем, радость, мир, терпимость, доброжелательность, милосердие, верность, простота, самообладание> (Гал.5,22-23; Кол.3,12-13; <ср. Еф.4,2; Рим.12,8-15>). Это была община без привилегий: расовых, национальных, социальных, классовых или половых (1Кор.12,13; Гал.3,28; Кол.3,11); группа, где <уничтожены все преграды>, и в которой исчезла всякая враждебность, потому что Иисус Христос всех примирил (Еф.2,13-16).

> Таким образом, создано сообщество, в котором нет никого выше или ниже, но все являются последними и первыми <одновременно> (Мф.19,30). Это сёстры и братья, <дети одного Отца>, служители единого Бога, ученики <одного Учителя>, бедные люди, чье богатство и безопасность непосредственно пребывают в самом Боге (Мф.6,19-21; Мф.19,21). Здесь нет своего или чужого (Деян.4,32). Это группа, наполненная совершенной радостью (Ин.15,11; Ин.16,24), взаимной привязанностью (Рим.12,10; Кол.3,12), скорым и безграничным прощением (Мф.18,21-22; Кол.3,13); где нет соперничества и пристрастности, но все объединены в любви (Кол.3,14) и взаимной поддержке (Мф.5,7). Каждый берет на себя бремя других (Гал.6,2), каждый стремится служить всем (Рим.12,3-8; 1Кор.12,4-11; Еф.4,11-13), и власть подразумевает скорее служение, чем начальствование (Лк.22,26-27).

> Помимо работы Духа в каждом, группа также должна испытать присутствие Господа Иисуса (2Кор.13,5) и действие его Духа (Гал.3,5). Этот опыт углубляет веру. Он подобен ежедневной жизни двенадцати с Иисусом, приведшим их к познанию его как Мессии и Сына Божия (Мф.16,1). <Весть Иисуса должна> отразиться в жизни группы, которая должна ему следовать, сравнивая личные дела и деяния сообщества с его учением. Для учеников прославленный <Господь> — спасение, жизнь, радость, сила и надежда (Кол.3,4). Иисус в земной жизни и в смерти является путем и истиной (Еф.4,20-24).

> <Практика общей молитвы и евхаристия> удерживают сообщество вместе и разрешают <возникающие конфликты и трудности> (Филип.4,4-7). Это помогает также поддержать слабых (Мф.18,12; Гал.6,1). У низких инстинктов, <которые могут> проявиться, соперничества и партийного духа нет иного противоядия, кроме Духа Божия (Гал.5,16). <Миссия Духа также> состоит в том, чтобы напоминать и толковать <весть> Иисуса (Ин.14,26; 16,13-15).

> <Молитва в общине> также выражает радость веры, высказанную в благодарении Богу через Иисуса Христа (Еф.5,18-20; Кол.3,16), и товарищество, находящее естественное выражение в евхаристии (Деян.2,42).

> Миссия и мир

> Группа по определению не эгоцентрична, поскольку ученики — «ловцы человеков», привлекающие других к новому образу жизни. Это делается не ради навязывания <своих идей, но через переживание> собственного счастья: человек, нашедший сокровище <или бесценную жемчужину>, хочет, чтобы другие также обрели их (Мф.13,44-46).

> Для миссии первичное и абсолютное значение имеет <сама жизнь> группы. Если новое общество учеников не живет так, как требует Иисус, то всё бесполезно; <тогда оно ничего не может предложить миру>, кроме пустых слов и идей. <Нужно увидеть любовь и счастье, чтобы поверить, что они возможны. Грустно видеть, как печальные> христиане пытаются сделать других счастливыми, не <зная, что такое> христианская радость и мир. Отказ от <ценностей мира сего происходит «от радости» из-за того, что человек> нашел сокровище (Мф.13,44).

> Группа должна быть видимой, и <добро, которое она делает для окружающих, должно быть заметно> (Мф.4,14-16). <Весть должна> возвещаться без страха (Мф.10,26-27), но разумно (Мф.7,6; 10,16).

> <Тот, кто провозглашает Благую весть (Мф.10,5-15), является скромным, бедным человеком (у него нет денег и припасов; он пользуется гостеприимством других), нетребовательным (он не ищет более комфортного жилья, Мк.6,10), приятным, приветливым>, практичным, убежденным в безотлагательности дела (<он не тратит время на бесконечные приветствия>, Лк.10,4), серьезности и важности миссии <(если его не станут слушать, он должен упрекнуть их и отряхнуть пыль со своих санадлий, Мк.6,11)>. <Он> должен явить реальность спасения, излечивая больных и изгоняя демонов. Таким образом, посланец <в некотором роде олицетворяет общину, к которой принадлежит>; он должен жить так, как проповедует, и ощущать спасение, которое он предлагает другим.

> Иоанн <описывает миссию, как орудие Духа Божия для свидетельства> против мира. Дух хочет доказать миру, что распятый Иисус был невиновен и <.> прав; <что осудивший его мир виновен; что он идет по пути погибели> (Лк.5,26-27; 16,8-11). Христиане должны встать лицом к лицу с миром, чтобы осудить зло, как это сделал Иисус (Ин.7,7). Мы не можем <оставить в покое мир в его несправедливости. Это непременно вызовет ненависть мира>, и он будет преследовать христианскую группу, как сделал это с Иисусом (Ин.15,18-22; 16,1-4). Но не надо падать духом, потому что проповедь — дело Божие, а Иисус победил мир (Ин.16,33). <Грехи тех, кто перед лицом этого обличения от Святого Духа, признает свою неправоту, будут прощены, но упорствующие во зле будут осуждены (Ин.20,21-23). И мы должны настойчиво молиться, чтобы Бог положил конец несправедливости в мире (Лк.18,1-8).

> Другой важный аспект миссии — наше отношение к страданию и несправедливости. Нельзя остаться безразличным к страданию любого <рода>. Иисус никогда не отказывался излечить больного человека, он не отворачивался от горя вдовы (Лк.7,11-17); он помог просящим об их детях (Мк.9,21-27; Ин.4) и <отцу умирающего ребенка> (Мк.5,22-24). Он имел сострадание к невежеству людей и неустанно им проповедовал (Мк.6,34); большая толпа оставалась с ним целых три дня, и он дал людям пищу, когда они проголодались (Мк.8,1-3). И обратите внимание, что это он сделал <для людей, не собиравшихся становиться> его учениками. Он делал добро, не для чтобы получить последователей, но из-за <сострадания>. Неоднократно он запрещал огласку, которая бы помешала его проповеди (Мк.1,44; 5,43; 7,36). <С точки зрения  Иисуса>, быть в центре общественного внимания не означало успеха, <и> это не способствует Царству Божию (Мк.1,35-39; 6,45; 7,24).

> <Подобно Иисусу>, христиане должны чувствовать <сострадание,  сопереживать боли других людей и быть готовыми способствовать улучению их участи: у христиан есть обязаность> противостоять несправедливости мира сего. Первая задача — пробуждение совести людей, что <было> делом Иисуса; нужно открыть их глаза на причины зла. Они должны отвергнуть лозунги общества, первый из которых гласит, что счастье состоит в обладании, стяжании, обогащении, приобретении <известности> и господстве над другими. Идолы, созданные идеологиями, должны быть отвергнуты, независимо от их природы, и люди должны увидеть свое настоящее достоинство. Таким образом, нужно трудиться, чтобы создать свободных людей. В этом последователи Иисуса лишь подражают своему учителю.

> <Итак, нужно проявить> инициативу (или поддержать существующие), чтобы облегчить <горе людей> и преодолеть угнетение и несправедливость. В то же <.> время не следует ни придерживаться господствующей идеологии, ни отождествлять подобную «освободительную» деятельность с Царством Божиим. Бороться с несправедливостью можно и нужно, но в пылу борьбы христианская группа не должна забывать, что Иисус, в отличие от зилотов, не отождествлял Царствие Божие с реформой правления.

> Однако как бы мы ни <старались, люди пока> не изменяются, и Бог не искореняет честолюбие из <их> сердец, <а значит, несправедливость так или иначе будет существовать>. Иисус учит, что решение лежит не в деньгах и системе власти; спасение человеческого общества возможно лишь через пришествие Царства Божия в группе «<избранных быть бедными>», где властолюбие и соперничество <заменены> любовью и человечностью. И лишь один Бог в состоянии сотворить новое человечество <через свой Дух>.

> <Из всего сказанного> должно быть ясно, что верующие в Иисуса должны направить все свои силы на созидание сообществ, живущих его <Вестью> во всей полноте.

Хуан Матеос. Перевод: свящ. Сергий Голованов.
Из ст. "Послание Иисуса" /англ. перевод статьи: jesuits.ca/orientations/mateos.htm/ ]

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Савл по-прежнему дышал злобой и грозил смертью ученикам Господа.

 Придя к первосвященнику,

 он попросил у него п`исьма в Дамаск, к тамошним синагогам,

 чтобы иметь право арестовывать

 и отправлять в Иерусалим последователей Пути,

 всех, кого ему удастся обнаружить, и мужчин и женщин.

 Но по дороге, когда он уже был недалеко от Дамаска,

 его внезапно молнией озарил свет с неба.

 Упав на землю, он услышал голос, говоривший ему:

  - Савл, Савл! Что ты Меня гонишь?

 Савл спросил:

  - Кто Ты, Господин мой?

  - Я Иисус, которого ты гонишь.

    А теперь встань и иди в город, там тебе скажут, что делать.

 Спутники Савла стояли онемев: они слышали голос, но никого не видели.

 Савл поднялся с земли, но, открыв глаза, ничего не видел.

 Его взяли под руки и привели в Дамаск.

 И три дня он ничего не видел, не ел и не пил. ...

 В Дамаске был ученик по имени Анания, и ему в видении сказал Господь:

  - Анания!

 Тот ответил:

  - Я здесь, Господь!

  Господь сказал:

   - Собирайся и ступай на улицу, что называется Прямой.

     Разыщи в доме Иуды человека из Тарса по имени Саул.

     Он сейчас молится, и ему было видение,

     что в дом входит человек по имени Анания

     и возлагает на него руки, чтобы вернуть ему зрение.

 Анания возразил:

  - Господь! Я от многих слышал об этом человеке,

    я знаю, сколько зла причинил он Святому народу Твоему в Иерусалиме.

    У него и здесь полномочия от первосвященников

    арестовывать всех, кто призывает Твое Имя.

 Господь сказал ему:

  - Ступай! Я избрал его на служение Себе,

    и он возвестит Мое Имя язычникам с их царями и народу Израиля.

    Я сам покажу ему,

    сколько страданий он должен будет перенести ради Меня.

 И Анания пошел, вошел в дом и, возложив на Саула руки, сказал:

  - Савл, брат мой, меня послал Господь -

    Иисус, который явился тебе в пути,

    чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа.

 И тут же у Савла как будто какая-то чешуя, покрывавшая его глаза,

 упала с них, и он снова стал видеть.

 Он тотчас принял крещение, а потом поел, и к нему вернулись силы.

 В Дамаске он пробыл с учениками несколько дней

 и сразу стал проповедовать в синагогах, что Иисус - Сын Божий.*

                                                     (Деян.9:1-20/*/)

                                * * *

        <Иисус сказал:>

        - Вот что Я вам заповедую:

        любите друг друга!

        Если мир ненавидит вас, помните,

        что сначала Меня он возненавидел.

        Будь вы из этого мира,

        он бы вас полюбил - как своих.

        Но так как вы не из мира

        (Я, избрав, отделил вас от мира),

        за это вас мир ненавидит.

        Помните, Я вам сказал:

        "Слуга не больше своего господина".

        Если гнали Меня,

        и вас будут гнать.

        Если Мои слова исполняли,

        исполнят и ваши.

        Но они всё это вам сделают

        из-за Меня, потому что

        не знают Того, кто послал Меня.

        Если бы в мир не пришел Я

           и с ними не говорил,

        они были б тогда невиновны,

        а теперь греху их нет оправданья.

        Тот, кто Меня ненавидит,

        и Отца Моего ненавидит.

        Если б не сделал Я среди них

        дел, которых никто другой сделать не может,

        они были б тогда невиновны.

        Но теперь они видели их -

        и всё равно ненавидят и Меня, и Отца Моего.

        Но так и должно было быть,

        чтоб исполнилось то,

           что в Законе у них написано:

        "Ненавидят Меня без причины".

        Но когда к вам придет Заступник -

        от Отца исходящий Дух Истины,

        которого Я вам пошлю от Отца -

        он и будет Моим свидетелем.

        И вы тоже Мои свидетели,

        потому что вы с первых же дней

           были со Мною.

        Я сказал это вам,

        чтобы вера не дрогнула ваша.

        Вас изгонят из синагог;

        даже будет такое время,

        когда всякий, кто вас убивает,

        будут думать, что этим они служат Богу.

        Поступать они будут так потому,

        что не знали ни Отца, ни Меня.

        Но Я вам это сказал,

        чтобы вы, когда наступит их время,

        помнили: Я вам сказал.

        Я вначале не говорил вам об этом,

        потому что был с вами. (Ин.15:17-16:4/**/)

              *********************************************

/*/ включает часть апост. чтения пятницы.

/**/ включает еванг. чтение субботы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3266.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное