Все выпуски  

вып. #3325 *Мы согласны остаться непрощенными?* / 16/VIII/15 (вс)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 15-Aug-2015 12:14

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 3 августа 2015 г. ст.ст., воскресенье 11-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: 1Кор.9:2-12; Мф.18:23-35.

 

 

 

 

к апостольскому чтению:

   +++ В.Н.Кузнецова: права апостола

        messia.ru/rasylka/008/2289.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

 

> Мы сегодня лишний раз слышали слово о прощении. Я напрасно употребил выражение «лишний»: это слово о прощении надо употреблять постоянно, мысль о нём надо иметь постоянно при себе.

> Почему так часто Евангелие нам напоминает о том, что если мы не простим, то нам не будет прощено, что какой мерой мы мерим, такой мерой измерится и нам? Почему говорит Христос нам через ответ на вопрос апостола Петра: нужно ли прощать семь раз? — Нет! Семьдесят раз седмерицею.

> Мне кажется, по двум причинам.

> Прежде всего, потому что пока в нас есть непрощенные обиды, пока в нас есть смущение, пока мы отворачиваемся от другого человека, не хотим даже знать, что он существует, или хуже: хотели бы, чтобы его и не было вовсе — в нашей душе не может быть покоя. Наша душа в тревоге, как будто рябь бежит по поверхности воды, делая для нас невозможным заглянуть вглубь. А в глубине — Царство Божие, а в глубине — образ Божий, который мы не можем в себе увидеть, и не можем увидеть через мутные воды ту глубину, к которой мы устремлены.

> Поэтому пока в нас есть непрощенность, пока мы на кого бы то ни было еще имеем обиду, пока мы не примирились самым глубинным образом (ведь Христос говорит о том, чтобы мы от сердца примирились, не формально, а от сердца) — до того времени в нас будет пребывать то смущение, та тревога, то отсутствие покоя, которые не дают нам видеть Бога. Чистота сердца и непрощение обид несовместимы.

> Но есть и другой аспект в этом. Бог так возлюбил каждую из Своих тварей, — не весь мир оптом, но каждую тварь в отдельности, каждого человека в отдельности — что Он за каждого из нас отдал Свою жизнь: жил и умер. Как же мы можем сказать Богу: «Ты умирал за того, за другого, а я его ненавижу. Ты умирал, потому что Ты его любишь, я хочу быть Твоим другом, но при одном условии: что этого человека не будет, что я буду от него отгорожен, защищен»?

> Разве так бывает в человеческих дружбах? Если у нас есть закадычный, близкий друг, и кто-то его ненавидит — может ли этот ненавидящий быть нашим другом? Не может! Мы можем добиваться добрых отношений, но до глубины эти отношения не могут дойти.

> И вот подумаем, каково наше отношение к тем людям, которые нас окружают, к тем людям, которые принадлежат нашему прошлому? Нам часто может казаться, что мы примирились со многими или со всеми, а если вдуматься — нет, не примирились! Только на время забыли этого человека, и потому можем спокойно жить, что его в нашем сознании больше нет.

> Не так Царство Божие строится, не такие отношения должны быть между людьми. В молитве Господней «Отче наш» мы говорим: «Прости, как мы прощаем»: разве мы не говорим этим, что согласны остаться непрощенными?!

> Подумайте! Подумайте, потому что нельзя быть заодно с Богом и врозь от нашего ближнего. Этого нельзя вообразить. Бог любит нас равно, но Он не может нас заставить друг друга любить. Подумайте: хотите ли вы с Богом быть? Хотите ли вы, хотим ли мы все быть едиными с Ним? Тогда мы должны друг ко другу относиться так, как Он, Свою жизнь отдавший для тех, которые были грешниками, которые отвернулись от Него, которые ненавидели Его. «Прости им, Отче, они не знают, что творят!» Разве эти слова не говорят нам о том, как мы должны переносить свои мелкие ссоры и обиды, как мы можем стать людьми Христовыми?

Митрополит Сурожский Антоний.
Проповедь в 11-е воскресенье по Пятидесятнице ]

  

 

 

см. также к евангельскому чтению:

   +++ св. Иларий Пиктавийский и др.: "до седмижды семидесяти раз"

   +++ Филип Янси: "жестокая" арифметика прощения

   +++ свт. Иоанн Златоуст: постоянная и всегдашняя наша обязанность

        (+ссылки) www.messia.ru/rasylka/010/2602.htm#0

   +++ свящ. Александр Мень: о немилосердном заимодавце

         www.messia.ru/rasylka/008/2290.htm#0 (+ссылки)

   +++ Карл Барт:

        "Верую... в крещение для прощения грехов". Жить прощением

        ("отпущение грехов - источник христианской жизни"
         /парафраз того же текста/)
(+ссылки)

   +++ Марлин Джешке. "Метод наставничества"

        (о сегодняшней притчи – со стр. 201)

   +++ Майкл Хендерсон. ПРОЩЕНИЕ: РАЗРЫВАЯ ОКОВЫ НЕНАВИСТИ

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Какой наемник воюет на собственные деньги?
 Какой земледелец, посадив виноградник, не ест своего винограда?
 Какой пастух не пьет молока от собственного стада?
 Но это не только примеры из обыденной жизни,
 о том же говорит и Закон.
 Ведь в Законе Моисея написано:
 "Не надевай намордника молотящему волу".
 Разве о волах заботится Бог? Не для нас ли Он это говорит?
 Это же для нас написано:
 "Пахарь пашет и молотильщик молотит в надежде на свою долю урожая".
 И если мы, посеяв среди вас семена Духа,
 будем рассчитывать и на материальную долю урожая,
 неужели мы требуем слишком многого? ...
 Разве вам неизвестно, что служители храма кормятся от храма
 и те,  кто при жертвеннике,
 имеют право на часть жертвенных приношений?
 Так и Господь повелел тем, кто возвещает Радостную Весть,
 от нее получать средства к жизни.* (1Кор.9:7-11,13-14/&/)

             *********************************************

/&/ частично содержит рядовое апостольское чтение воскресенья.
В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3325.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное