Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3375 *Фарисей. Мытарь. А кто ты?* / 17-21/II/16 (ср-вс)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 21-Feb-2016 11:40

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 15 февраля 2016 г. ст.ст.,
  воскресенье, посвященное притче о мытаре и фарисее.

  литургические чтения: 2Тим.3:10-15; Лк.18:10-14.

 

 

 

об апостольском чтении воскресенья "о мытаре и фарисее" (2Тим.3:10-15) см.:
+++ Архиеп. Георгий (Вагнер): нельзя ходить в этом мире
     по стопам Распятого без какого-то участия в Его страданиях
                                 messia.ru/rasylka/009/2374.htm
+++ выбирать себе учителей по принципу удобства...
                bible-center.ru/note/20061110/odp3

 

 

 

                                * * *

 

        А тем, кто был уверен в собственной праведности

         и презирал всех остальных,

         Иисус рассказал такую притчу:

         'Два человека пришли в Храм помолиться.

          Один был фарисей, а другой - сборщик податей.

          Фарисей стоял и так молился:

          "Боже, благодарю Тебя за то,

                                  что я не такой, как остальные люди -

           корыстные, бесчестные, развратные

                                     или вот как этот сборщик податей.

           Я дважды в неделю пощусь,

           плач`у десятину со всего, что приобретаю".

          А сборщик податей, стоя в отдалении,

          не смел даже глаз поднять к небу

          и только бил себя в грудь и говорил:

          "Боже, я грешен, но сжалься надо мной!"

          Он, говорю вам, а не тот фарисей ушел домой оправданным.

          Потому что всякий, кто возвышает себя, будет унижен,

          а кто принижает себя, возвысится'.

 

                                 (Лк.18:9-14, перевод В.Н.Кузнецовой)

 

 

 

 

> Две недели тому назад мы слышали евангельский рассказ о слепом человеке Вартимее (Лк.18:35-43), а в прошлое воскресенье – рассказ о Закхее.

> Вартимей был слеп, вероятно, в течение всей своей жизни, или, может быть, в какой-то момент он утратил ви́дение всей красоты мира, человеческого лица, всего, что, через творение Божие, связывало его непосредственно с Богом, Который всё сотворил. Он был слеп; и однажды мимо него проходила толпа, необычная толпа, не просто шумная толпа прохожих, но какая-то сосредоточенная, и ее средоточием был Господь Иисус Христос. Вартимей уловил необычайность этой толпы и спросил, вокруг кого она сплотилась. И, узнав, начал кричать о помощи, о том, чтобы ему освободиться от слепоты.

> Как часто мы жили слепо! Или сколько лет мы прожили слепыми? Слепыми к откровению Божию, явленному нам тварным миром; слепыми к красоте – не к внешнему качеству красоты, но к сиянию Божественной премудрости и через нее – Божественной красоты? Как часто мы смотрели на лица и никогда не видели, что эти лица – иконы Божии, которые должны относить нас к Богу, а не стоять между Богом и нами как искушение? Как часто Христос проходил так близко от нас, – а мы никогда не замечали Его присутствия, не замечали, что Он проходит мимо?

> Задумаемся о себе и спросим себя не только, как часто мы бывали слепы в прошлом, но как мы слепы вот сейчас. Христос находится посреди нас; сознаём ли мы это? Христос встречает нас в каждом человеке; сознаём ли мы это? Один из отцов пустыни сказал: “Кто видел брата своего, тот видел Бога своего”. Да, каждый человек – образ Божий, подлинный образ; поврежденный, как многие иконы, оскверненные или попорченный, испорченный иногда до неузнаваемости, и всё же – образ Божественный.

> А затем, на прошлой неделе, мы слышали рассказ о Закхее. Закхей преодолел другое искушение, так нам свойственное, искушение тщеславием. Тщеславие состоит в том, что мы привязываемся к вещам пустым и стараемся через их посредство завоевать восхищение других, тех, кто не имеет права судить, потому что они такие же пленники той же узости ума, той же узости сердца. Тщеславие, как говорит святой Иоанн Лествичник, есть дерзость перед Богом и трусость перед людьми: желание не быть судимыми, не быть осужденными, но вызвать похвалу, даже за то, что похвалы не заслуживает: лишь бы только похвалили!

> И тогда я говорил, что мы должны обратить внимание на этот наш грех и спросить себя: насколько я завишу от суда человеческого, насколько я безразличен к суду моей собственной совести, а через нее и за ее пределом – суду Самого Бога? В какой мере я ищу одобрения и восхищения за вещи, меня недостойные, не говоря о том, что они недостойны Бога?

> Сегодня перед нами встает третий образ: мы стои́м перед рассказом о фарисее и о мытаре (Лк.18:10-14). Мытарь знал свое недостоинство, знал, что недостоин предстать перед лицо Божие, но также недостоин быть допущенным в общество приличных людей, снискавших одобрение Божие. Он пришел к двери рама и не мог переступить порога, потому что знал, что в этом мире, опороченном, загрязненном, оскверненном человеческим грехом, кровью и злом во всех его видах, храм – это место, которое посвящено одному только Богу. Весь остальной мир, как сказал сатана, искушавший Христа, предательски отдан человеком в его руки. Но храм это место, которое люди веры, хрупкие, но верующие, посвятили Богу, выделили из этой области ужаса для того, чтобы быть ви́дением Божественной красоты, местом пребывания Того, Кто не имеет где главу приклонить в мире, украденном у Него и преданном в руки вражии.

> И вот, стоя у притолоки, мытарь знал, что он принадлежит области зла и не имеет доступа в область Божию; и всё же, он чуял разницу, испытывал ужас о себе и чувство преклонения, благоговения перед Божественной областью. Он ударял себя в грудь и просил о помиловании, потому что не на что ему было больше надеяться или рассчитывать на другое.

> А фарисей – тот стоял посреди храма, он вошел и встал там: он имел на это право. Почему? Не потому что он был человеком чистого сердца, но потому что он был верен каждому из формальных предписаний, установленных Синагогой, как и многие из нас верны внешним правилам жизни, не проникающим даже сквозь нашу кожу, не достигающим до нашего сердца, не дающим новой структуры, нового смысла нашему мышлению.

> И вот, нам предстоят эти два человека, и Христос нас спрашивает: кто ты? Тот ли ты, который так глубоко чует святость Божию, что знает, что если только Сам Бог не сойдет до нас, чтобы исцелить и спасти нас – к Нему доступа нет? Или же мы – как фарисей, который мог бы сказать Богу, бросить Ему в лицо: "Я сделал всё, что Ты предписал, Тебе нечего с меня взыскать!.." Мы не так дерзки, потому что у нас нет даже смелости на дерзость фарисея, и нет у нас постоянства и его мужества быть так всецело верными жизни закона.

> И вот, спросим себя: подражаем ли мы фарисею делом, внешней верностью всем принципам нашей христианской веры? А дальше – даем ли мы нашей вере преобразить наши сердца, управить нашу волю, просветить наш ум?

> Вот задача, которую ставит перед нами Евангелие на эту неделю; продумаем это; и это будет еще одним шагом к тому, чтобы произнести над собой суд так, чтобы не быть осужденными.

митрополит Сурожский Антоний. Проповедь ]

 

 

 

 

 

 + + + свящ. Яков Кротов: мытарь, фарисей, высота веры (+ссылки!)
 + + + протоиерей Георгий Митрофанов:
        Просто нужно лишиться того, что мы ищем более всего...
                     messia.ru/rasylka/011/2649.htm (+ссылки!)
 + + + игумен Вениамин (Новик): мы больше верим фарисеям...
                  messia.ru/rasylka/009/2375.htm (+ссылки!)

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Один из учителей Закона, который присутствовал при споре и слышал,
как хорошо ответил им Иисус, подошел к Нему и спросил:
– Какая заповедь первейшая?
– Первейшая заповедь, – ответил Иисус: –
  "Слушай, Израиль! Господь наш Бог – единственный Господь.
  Люби Господа Бога всем сердцем, всей душой,
  всеми помыслами и всеми своими силами".
  А вот вторая: "Люби ближнего, как самого себя".
  Нет заповеди больше, чем эти.
– Хорошо сказано, Учитель, – ответил учитель Закона. –
  Правду Ты говоришь, что "Он один и нет никого, кроме Него"
  и что "любить Его всем сердцем, всеми помыслами и всеми своими силами"
  и "любить ближнего, как самого себя" важнее всех всесожжений и жертв.
Иисус, видя, как умно тот ответил, сказал ему:
– Ты недалек от Царства Бога.
...
Иисус учил народ и говорил:
  - Остерегайтесь учителей Закона,
    которые любят расхаживать в длинных одеждах
    и чтобы их почтительно приветствовали на площадях;
    в синагогах они стремятся сидеть в первом ряду
    и на пиру - на почетных местах.
    Они пожирают имущество вдов, а потом напоказ долго молятся!
    Этих ждет самый суровый приговор!
 Иисус, сев возле сокровищницы,
 смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу.
 Многие богачи клали помногу.
 А потом подошла одна бедная вдова
 и положила две медные монетки - один квадрант.
 Иисус подозвал учеников и сказал им:
  - Верно вам говорю: эта бедная вдова положила больше всех остальных.
    Все, кто клал деньги в сокровищницу, клали излишек,
    она же, такая нищая, положила всё, что у нее было,
    всё, на что жила.* (Мк.12:28-34,38-44/*/)

* * *

*Если вас оскорбляют за имя Христа, то вы счастливы,
 это значит, что Дух Божий во всей Его славе покоится в вас.
 Если кто-то из вас страдает,
 пусть это будет не потому, что он убийца, или вор,
 или преступник, или доносчик.
 А если страдает потому, что христианин, пусть не стыдится,
 пусть славит Бога за то, что носит это имя!
 Потому что близко время Суда. И начнется он с Божьих домочадцев.
 А если он начинается с нас,
 то какой конец ждет тех, кто отвергает Божью Весть?!
 "Если праведный еле спасется, / что же будет с порочным и грешным?"
 Так пусть те, кто страдает по Божьей воле,
 полностью доверятся Творцу - Он всегда верен -
 и устремят все помыслы на добрые дела.
 Итак, я обращаюсь теперь к тем, кто является старейшинами среди вас.
 Ибо я такой же старейшина и свидетель страданий Христа
 и разделю Его славу, которая должна вот-вот явиться.
 Пасите вверенное вам Божье стадо,
 заботьтесь о нём не по обязанности, но по доброй воле,
 так, как это делает Бог;
 не из низменной выгоды, но из истинного рвения;
 не как люди, которые господствуют над теми, кого Бог им вверил,
 но служа примером для стада.
 И тогда, когда явится главный Пастырь,
 вы получите неувядаемый венок славы.
 И вы, молодые, так же подчиняйтесь старшим.
 И все, служа друг другу, облекитесь в смирение, потому что
 "Бог противится гордецам, / но к смиренным Он милостив".*
                                                   (1Пет.4:12-5:5/**/)

* * *

*Верны слова:
  Если мы умерли с Ним, / будем с Ним вместе и жить.
  Если терпим, / вместе и царствовать будем.
  Если мы от Него отречемся, / и Он отречется от нас.
  Если мы неверны, / Он остается верным  -
  ведь Он от себя самого отречься не может!
 Напоминай им это и потребуй перед Богом прекратить споры о словах.
 От них для слушателей не польза, а только погибель.* (2Тим.2:11-14/***/)

* * *

*Всех, кто хочет жить свято, в единении с Христом Иисусом,
 ждут гонения.
 А негодяи и мошенники будут идти всё дальше - из огня да в полымя! -
 и сбивать с пути и других, и себя.
 А ты стой на том, чему научился и в чем удостоверился.
 Ты знаешь, кто твои учителя,
 еще в младенчестве узнал Святое Писание,
 а оно способно своей мудростью научить тебя спасению
 через веру в Христа Иисуса.* (2Тим.3:12-15/&/)

             ********************************************* 

/*/ включает часть евангельского чтения среды и чтение четверга.
/**/ апост. чтение четверга.
/***/ часть ряд. апост. чт-я сб
/&/ часть ряд. воскр. чт-я

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3375.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное