> Мы видим, что практически все евангельские истории об инвалидах
и тяжелобольных людях — это повествования о том,
как их исцелил Христос. «Исцеление» — задумаемся
над этим словом. Само его звучание подсказывает нам: это
восстановление целостности человека, его духовного, душевного
и телесного здоровья. Согласно библейскому взгляду на мир,
смерть, а значит, и болезнь, вошли в мир из‐за
человеческого греха: в Эдемском саду Адам и Ева не были
подвластны страданиям. Более подробно рассуждает об этом в 8‐й
главе послания к Римлянам апостол Павел: не только человек,
но вообще вся тварь совокупно стенает и мучится доныне.
Действительно, животным точно так же известны страдания, болезни
и смерть. Павел не раскрывает никаких деталей, да, возможно,
и сам не знает их, но выражает твердую уверенность,
что причиной такого положения стал человеческий грех и что
в Царствии Божьем ничего подобного больше не будет.
> Но если причина страдания — грех, то, вероятно,
каждый страдающий человек несет наказание за какой‐то
конкретный свой проступок? Тому самому расслабленному, который ушел
от Иисуса с постелью под мышкой, позднее Он сказал,
встретив его в Храме: Вот, ты выздоровел; не греши
больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин 5:14).
Правда, эти слова звучат уже после исцеления, и можно подумать,
что перед человеком, обретшим долгожданное здоровье, возникло
слишком много соблазнов — об их опасности и предупредил
его Иисус.
> В другой раз Он проводит эту связь между грехом
и болезнью более прямым и непосредственным образом. Когда
к Нему принесли еще одного расслабленного человека, Он прямо
сказал ему: Прощаются тебе грехи твои (Мф 9:2). Сказал
демонстративно, чтобы все знали о Его власти прощать
грехи, а не только исцелять. И нам не остается
ничего другого, как только признать: да, в данном конкретном
случае болезнь была следствием личных грехов больного. Да мы
и по опыту знаем, что такие болезни, как цирроз печени или
наркотическая зависимость, возникают, как правило, вследствие
действий самого человека, осознанных и свободных. Вполне возможно,
что иногда и увечье, и другой род болезни служат своего
рода последствием определенных поступков самого человека, даже если
это и не очевидно с точки зрения медицины.
> Но мы ведь знаем о множестве случаев, когда страдает
человек, не совершивший никаких тяжких грехов. Особенно ярким
примером служат дети: ну что они могли натворить такого,
чтобы покарать их так жестоко? А если они уже родились инвалидами,
то о каких грехах можно говорить — о грехах во время
внутриутробного развития плода? Или так они расплачиваются
за грехи родителей? Но тогда это несправедливо по отношению
к ним! Мне кажется, что именно эта логическая проблема привела
в свое время к возникновению веры в переселение душ:
плохо человеку или хорошо, он в любом случае заслужил это
в своей прошлой жизни. Правда, такая теория тоже не лишена
жестокости: если сам человек, особенно младенец, не в состоянии
понять, за что он наказан, то наказание становится
просто бессмысленным мучением.
> Евангелие тоже не обходит стороной этот вопрос. Иоанн
повествует, как однажды Иисус проходил мимо человека, слепого
от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил,
он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: Не согрешил
ни он, ни родители его, но это для того, чтобы
на нём явились дела Божии (Ин 9:2‐3). Он исцелил
этого человека, тот прозрел и уверовал в Иисуса,
причем обрел такую смелость и доверие своему Спасителю,
что без колебаний признал Его Сыном Божьим и прямо отстаивал
свою веру перед фарисеями. За веру в Иисуса тогда
уже отлучали от синагоги (по сути, делали людей такими же
изгоями, какими были и прокаженные), так что даже родители
этого человека не решались ничего сказать по этому
поводу, но сам он был бесстрашен.
> Какой всё–таки странный ответ: Не согрешил ни он,
ни родители его… Вот именно на этом Иван Карамазов
в романе Достоевского, а с ним и множество других
людей вознамерились «вернуть свой билет Творцу»: дескать, если
в мире существует незаслуженное страдание, то мир недостоин
того, чтобы в нём жить. Точно так же и библейский Иов,
внезапно лишившийся и богатства, и детей, и здоровья,
бросал Господу горький упрек: «Ну за что же Ты со мной
так?!». Господь тогда не стал отвечать Иову на вопрос «за что»,
не ответил на этот вопрос и Христос Своим ученикам.
> Но зато Он ответил на другой, не заданный
вопрос: «Для чего страдание?» Представим себе, какую жизнь прожил бы
тот человек, если бы родился зрячим. Вероятно, всё у него
сложилось бы удачно, женился, родил бы детей, построил дом,
работал бы себе и радовался жизни. И отвернулся бы
от проходящего мимо Проповедника из Назарета: да ну,
себе дороже связываться, еще отлучат от синагоги… Может
быть, он не стоял бы в толпе кричавших «распни Его!»,
может быть, он вообще был бы на диво порядочным и честным
человеком, настоящим праведником. Но в его жизни никогда бы
не было этой удивительной встречи с Господом и Спасителем,
ему бы просто не о чем было Его просить, не за чем
к Нему приходить.
> Кстати, примерно то же самое произошло и с ветхозаветным
Иовом: Господь не ответил ему на многочисленные «за что»
и «почему», но зато заговорил с ним, как никогда
не разговаривал прежде. Да и о чём было им прежде
говорить? Иов жил праведно, приносил жертвы, произносил молитвы…
И только когда грянула беда, он закричал, обращаясь к Небу,
он по‐настоящему обратился к Богу на «ты».
> Но это всякий раз — тайна самого страдальца,
мы не имеем права тут ни о чём судить. Зато к нам
обращена другая часть слов Христа: чтобы на нём явились
дела Божии. Дела Божии — это исцеление
или, по меньшей мере, помощь страждущим людям, и вовсе не нужно
быть чудотворцем, чтобы творить такие дела в меру своих
слабых сил. И когда человек начинает так поступать, он обязательно
убеждается, как много дает ему самому помощь этим людям,
которые, казалось, не могут дать никому и ничего —
слабые, как пастушок Давид, косноязычные, как пророк Моисей, но полные
веры и надежды, как тот слепорожденный.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах –
в письме,
в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
--
Да благословит
вас Воскресший Господь наш Иисус Христос!
*Иисус сказал:
"Мои овцы слышат Мой голос, / и Я знаю их, / они за Мною
идут,
Я дам им вечную жизнь, / и они не погибнут вовеки,
их никто у Меня не похитит.
То, что дал Мне Отец Мой, / больше всего,
и этого у Отца никто не может отнять,
а Я и Отец одно".
Они снова схватили камни, чтобы побить Его.
Иисус сказал:
"Много добрых дел Я вам показал от Отца.
За которое из них вы хотите побить Меня?"
Они ответили Ему:
"Мы не за доброе дело хотим побить Тебя, а за кощунство,
за то, что Ты, человек, делаешь из себя Бога!"
Иисус ответил:
"А разве не написано в вашем Законе: "Я сказал: 'Вы
боги'"?
А Писание непреложно.
Если тех, к кому Бог обратил Свое Слово, Он называет богами,
как вы можете Мне заявлять: "Ты кощунствуешь",
когда Я говорю: "Я Сын Бога",
Мне, кого освятил и послал в мир Отец?!
Если Я не делаю дел Отца Моего, тогда не верьте Мне!
А если Я делаю их, можете не верить Мне, но делам Моим верьте!
И тогда вы узнаете и поймете, что Мой Отец во
Мне, а Я в Нём".
(Ин.10:27-38/*/)
*
* *
*В полночь Павел и Сила молились Богу и пели
псалмы,
а остальные заключенные слушали.
Вдруг началось сильное землетрясение, от толчка тюрьма сотряслась,
в тот же миг все двери распахнулись и со всех заключенных
спали цепи.
Тюремщик проснулся и, увидев распахнутые двери тюрьмы, выхватил
меч
и хотел покончить с собой: он думал, что заключенные разбежались.
— Ничего над собой не делай! — закричал громким
голосом Павел. —
Мы все здесь!
Тот, потребовав света, вбежал в тюрьму и припал к ногам Павла и
Силы,
весь дрожа.
— Повелители мои, что мне делать, чтобы обрести спасение? —
спросил он, выведя их наружу.
— Поверь в Господа Иисуса и будешь спасен и ты, и дом
твой! —
ответили они.
И они возвестили Слово Господа ему и всем его домашним.
И в этот поздний ночной час тюремщик вывел их из тюрьмы,
омыл их раны и тут же принял крещение вместе со всеми близкими.
Он привел их к себе в дом и пригласил к столу.
И они всем домом радовались тому, что поверили в Бога.*
(Деян.16:25-34/**/)
*********************************************
/*/ Ев. чтение
субботы.
/**/ Из апостольского чтения.