Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3523 *средоточие взаимной любви Иисуса и Отца* / 27-28/V/17 (сб,вс)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 28-May-2017 12:30

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

* 15 мая 2017 г. ст.ст., воскресенье 7-е по Пасхе.
   литургические чтения: Деян.20:16-18,28-36; Ин.17:1-13.
   {память отцов I Вселенского Собора, 325 (перех.)}.

 

 

 

 

 

 

1 – Отец!
Час настал.
Прославь Сына Своего,
   чтобы Сын прославил Тебя.
2 Так же, как Ты дал Ему власть
над всеми живущими,
и Он даст вечную жизнь
всем, кого Ты дал Ему.
3 А вечная жизнь – это знать Тебя,
единственного истинного Бога,
и Иисуса Помазанника, которого Ты послал.
4 Я прославил Тебя на земле,
дело исполнив, которое Ты поручил Мне.
5 Теперь же, Отец, прославь Меня Ты
славой, что была у Меня,
когда Я был с Тобою,
прежде чем мир начал быть.
6 Я открыл Твое имя людям,
которых Ты дал Мне из мира.
Они были Твои, Ты отдал их Мне,
и они слово Твое исполнили.
7 И теперь наконец они поняли,
что всё, что Ты дал Мне, Твое,
8 потому что слова́, которые дал Ты Мне,
Я им передал, и они их приняли
и действительно поняли,
что Я пришел от Тебя,
и поверили, что послал Меня Ты.

> «Гамлет» Шекспира полон действия. Призраки, убийства, любовные сцены, заговоры, случайные смерти, предательства, взаимные обвинения, очередные интриги и так далее. И эта постоянная активность лишь ярче высвечивает нерешительность главного героя перед лицом чересчур сложных проблем. Порой его нерешительность приводит к паузам в действии, но есть один момент, когда словно вся пьеса замирает — и в этот миг мы испытываем настоящий ужас.

> Гамлет хочет отомстить отчиму, Клавдию, который убил его отца и узурпировал датский престол. Вот прекрасная возможность: Клавдий один в своей комнате, молится, стоя на коленях. Гамлет заносит меч — но останавливается в раздумье. Клавдий молится — значит, если убить его прямо сейчас, раскаявшийся преступник попадет в рай! Нет, надо подождать более подходящего момента. И мрачный сюжет движется дальше.

> Он молится! Таинство, в которое нет доступа никому, кроме самого молящегося. Когда мы рассматриваем какую‐то картину, каждый из нас воспринимает оттенки цвета по‐своему, и когда вы мо́литесь, я не могу знать, что происходит между Богом и вами. Гамлет не знал, как и о чём молится Клавдий, но видел, что должен остановить занесенный меч и выждать. И сейчас, совсем с иным царем — не убийцей и узурпатором, а с царем, не повинным ни в каком зле, но также окруженным тайной, интригой и заговором, мы подошли к тому моменту, когда нам остается лишь ждать — и может быть, тихонько присоединиться к его молитве.

> Иисус молится! В Евангелиях подобные сцены встречались и раньше, мы знали, что Иисус молится, но н езнали, как и о чём. Для нас сохранилось лишь несколько прекрасных стихов, например у Матфея (11:25‐27), и возглас у гробницы Лазаря (Иоанн 11:41‐42). Заметим, что оба этих отрывка похожи на сокращенный вариант той потрясающей, экстатической молитвы, которую мы только что прочли у Иоанна. Однажды я присутствовал на актерском чтении Иоанна. Дойдя до этого места, исполнитель опустился на колени и читал эти слова как молитву. Конечно, именно так они и звучат — как молитва, — именно так мы их переживаем. Иоанн отнюдь не вкладывает в уста Иисуса какой‐то богословский трактат в сжатом изложении.

> И, мне кажется, Иоанн не сумел бы так точно запомнить слова́ Иисуса, если бы сам не повторял их в молитве, снова и снова. Выражение «Иисус Христос», «Иисус Мессия» в стихе 3 звучит как‐то странно в устах самого Иисуса; вполне вероятно, что здесь и в других контекстах Иоанн, молитвенник и наставник, что‐то добавил или изменил, чтобы эта молитва могла быть использована уже его учениками и далее в молитвенной практике общины. Но суть молитвы сохранена, и она подводит итог всему, о чём до сих пор повествовало Евангелие от Иоанна.

> Сама ситуация молитвы — наглядное свидетельство союза его с отцом, той близости, о которой мы уже столько слышали. Помню, как‐то в школе, я играл вместе с оркестром, вел свою небольшую партию и переживал совершенно необычное чувство оттого, что музыка творилась вокруг меня, а не доносилась из радио или граммофона. Когда эта молитва становится вашей молитвой, вы вхо́дите в средоточие взаимной любви Иисуса и Отца, и эта любовь, можно сказать, творится вокруг вас. Таково и содержание, и действие этой молитвы.

> Первая часть этой молитвы содержит прославление и просьбу. Обе эти мысли тесно связаны. Служение Иисуса на земле завершается, но ему еще предстоит пройти через огромное и мучительное испытание, которое ждет его в эту ночь и на следующий день. Но те дела, которые отец поручил ему, он уже сделал, слова́, которые надо было сказать, уже сказаны. (Попробуйте‐ка объяснить это тем, кто считает Иисуса великим учителем или целителем, чьей миссией было исцелить как можно больше людей.) Всё, что Отец вверил ему, он раскрыл своим избранным ученикам. Это повод для радости и прославления, и на этом же основании строится мольба.

> Он просит Отца вознести его, прославить, посадить рядом с собой — на то место, которое, согласно еврейской традиции, должен занять Мессия, Сын Человеческий, истинный царь. Мессия, как говорят Псалмы, будет править царством от моря до моря, от реки до краев земли (Псалом 72:8). Иными словами, он будет править вселенной. «Некто, подобный сыну человеческому, будет вознесен и разделит престол самого Бога» (Дан 7).

> Когда Мессия займет свое место, вознесясь от мира, начнется век грядущий, тот век, который издалека предсказывали еврейские пророки, о котором учили еврейские мудрецы, и наступит конец веку нынешнему. Придет новая жизнь, новое качество жизни, вечная жизнь — довольно неуклюжее выражение, каким мы пытаемся передать это качество («вечная жизнь» отличается от обычной не только количеством, длительностью, но также и качеством).

> «Вечная жизнь», жизнь грядущего века, есть нечто большее, чем обещанное нам посмертное существование. И нечто большее, чем обещание какого‐то грядущего неизменного и вечного состояния мира, в котором мы получим свою долю. Новый вид жизни рождается в мир в Иисусе и через Иисуса. Когда он завершит свою победу над самой смертью, все его последователи, все, кто поверит в него и поймет, что он действительно «<пришел> от Отца» и подлинно раскрыл нам образ Отца и его замысел, все его приверженцы вкусят «вечную жизнь» прямо здесь и сейчас. И это также — центральная тема Евангелия (ср. 3:16; 5:24).

> До сих пор молитва Иисуса могла казаться нам слишком возвышенной, чтобы мы были вправе присоединиться к ней, но в следующих двух разделах мы убедимся, что отношения Иисуса с Отцом, при всей их уникальности, близости, полноте взаимного доверия, не являются «эксклюзивными». Мы призваны присоединиться к ним.

[ Н. Т. Райт. Из кн. "ИОАНН. ЕВАНГЕЛИЕ. Популярный комментарий". 
(Текст Евангелия в рассылке дан в переводе В.Н. Кузнецовой) ]

 

 

 

см. также:
 + + + Яков Кротов: Единство Церкви и единство церквей (+ссылки)
 + + + он же: Рождение единства Церкви как проблемы (+ссылки)
 + + + он же: свидетельствовать о единстве Церкви
        messia.ru/rasylka/005/1176.htm (+ссылки)
 + + + свящ. Яков Кротов, свящ. Александр Мень:
        "Да будут все едино!" (+ссылки)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

Иисус сказал:
'Те слова, что Я вам говорю, Я не от себя говорю -
 это Отец, который во Мне, совершает Свои дела.
 Верьте Мне: / Я - в Отце и Отец Мой - во Мне.
 А не верите Мне, / из-за дел этих верьте.
 Говорю вам истинную правду:
 тот, кто верит в Меня, / будет делать те же дела, что и Я,
 и даже бо́льшие сделает, / потому что Я отправляюсь к Отцу.
 Всё, о чём ни попро́сите, призвав Мое имя, / Я исполню,
  чтобы был прославлен Отец через Сына.
 Если Меня вы о чём-то попро́сите, призвав Мое имя, / Я исполню.
 Если Меня вы лю́бите, / то исполните то, что Я вам заповедал.
 И Я Отца попрошу, / и Он даст вам другого Заступника,
  чтоб он навеки остался с вами.
 Тот Заступник - Дух Истины, / мир его принять не способен,
  потому что не видит его и не знает.
 Но вы его знаете, / ведь он теперь с вами и останется в вас.
 Я сиротами вас не оставлю, / снова к вам возвращусь.
 Еще немного - / и мир Меня уже не увидит,
  а вы Меня будете видеть,
 потому что живу Я, / и вы будете жить.
 И в тот день вы узнаете, / что Я - в Отце Моем,
  вы - во Мне, и Я - в вас.
 Кто хранит Мои заповеди и исполняет их,
  он и есть тот, кто любит Меня'. (Ин.14:10-21 - чтение субботы)
              *********************************************

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия выпуска в архиве –> messia.ru/rasylka/017/3523.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru


В избранное