Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3587 *Почему человек уходит из Церкви?* (2)/ 29/XI-1/XII/17 (ср-пт)


 

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

(предыдущая часть – в выпуске #3586)

> В большинстве интервью на эту тему обычно говорится, что человек неправильно вёл церковную жизнь, потому и не понял её сути. А кто объясняет человеку, как правильно вести́ церковную жизнь? Где можно получить руководство? Ведь и духовники обычно максимум, если найдут время для не самой быстрой исповеди. Как правильно начинать свой путь в Церкви? Как его продолжать, что именно делать, чтобы не совершить ошибок?

> Я полностью соглашусь с этим тезисом. Но только с тезисом – не с тем, что обычно за ним следует. Обычно считается, что правильно вести́ церковную жизнь – значит как можно строже поститься, желательно достигнув буквальных указаний Типикона о неядении. Исполнять все молитвенные правила, идеалом ставя ежедневное, утром и вечером, посещение богослужения, прочитывание минимум трёх канонов и акафистов и положенных на данный день зачал из Евангелия и Апостола, святоотеческих и житийных чтений. Читать только святых отцов, главным из которых иметь уже упоминавшегося свят. Игнатия (Брянчанинова). Причащаться только с величайшим благоговением, признаком которого будет вычитывание-пощение положенного в течение недели (ну, в крайнем случае, из снисхождения к немощи, три дня). Никакому «внутреннему благоговению» не верить – это прелесть. Телевизор не смотреть, светскую литературу не читать, музыку не слушать (особенно нельзя слушать Моцарта, потому что он был масон), бороды не стричь, детей рожать сколько Бог даст, Запад и либерализм осуждать, Византию почитать, православную монархию считать необходимым для Церкви явлением. Ну и так далее. Конечно, понять суть такой вот церковной жизни более или менее адекватному человеку очень сложно. Но к счастью, как раз подлинно церковной жизнью такое мировоззрение не является.

> Но что же такое – подлинная церковная жизнь? Кто объяснит, как правильно её вести́? На самом деле на это просто ответить. Объяснит это, например, Апостол Павел:

> По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов  одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь  один для другого члены… Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве  постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь… Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Послание к Римлянам, гл. 12).

> Вот ещё Апостол Павел: Мы, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним. Посему увещевайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете. Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою. Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотри́те, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу, и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Всё испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла (1 Послание к Фессалоникийцам, гл. 5).

> Пожалуй, этого достаточно для объяснения того, что́ есть настоящая церковная жизнь. Дальнейшее разъяснение этого предмета даётся в книге под названием «Священное Писание», особенно Нового Завета. И начинать свой путь в Церкви, по моему глубокому убеждению, нужно именно с углубления в эту самую книгу. Что же касается духовников – то дело ведь не в том, сколько у них есть времени на общение с паствой, а в том, что́ они говорят и советуют в это самое время. Всё здесь упирается, как я уже сказал, в отсутствие церковной педагогики. Если духовник из года в год поступает в один и тот же четвёртый класс – значит, и чада его все будут из года в год оставаться в третьем классе.

> А что делать, чтобы не совершать ошибок? Не называть белое чёрным и чёрное белым потому, что «так батюшка велит», или потому, что так «православно». Не бояться совершать ошибок, быть честным перед самим собою, уповать на Бога, молиться Ему и любить Бога и ближнего. Тогда и наши ошибки Господь обратит нам на пользу.

[ игумен Пётр (Мещеринов).
Из интервью "Почему человек уходит из Церкви?" ]

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #


 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*... первым делом я прошу тебя, позаботься, пожалуйста, о том,
 чтобы молитвы с просьбами, мольбами, заступничеством и благодарностью
 были за всех людей,
 включая правителей и власти,
 так чтобы мы могли жить тихо и мирно, благочестиво и достойно.
 Это хорошо и  угодно Богу, нашему Спасителю,
 который хочет, чтобы все люди были спасены
 и пришли к познанию истины.
         Ведь Бог один,
         и один посредник между Богом и человечеством -
         сам Человек, Христос Иисус,
         отдавший себя как выкуп за всех, -
         знак того, что время пришло!
 Поэтому Бог и назначил меня вестником,
 апостолом и наставником язычников в вере и истине.
 Я не лгу, я говорю правду!
 Так вот, я хочу, чтобы мужчины везде и всюду
 воздевали в молитве руки с чистыми помыслами, без гнева и споров.
 Это касается и женщин.
 И пусть они одеваются скромно и украшают себя
 стыдливостью и благоразумием.
 Не прическами, золотом, жемчугами и дорогими нарядами,
 а тем, что пристало женщинам, которые называют себя почитающими Бога,
 то есть добрыми делами.* (1Тим.2:1-10/#/)

* * *

*Всё, что создано Богом, хорошо,
 и нельзя отвергать ничего, что принимается с благодарностью,
 потому что оно освящается Божьим словом и молитвой.
 Давай братьям такие наставления,
 и ты проявишь себя добрым слугой для Христа Иисуса,
 вскормленным словами веры
 и того замечательного учения, которому ты последовал.
 Сам же ты сторонись безбожных небылиц и старушечьих россказней,
 но упражняй себя в подлинном богопочитании.
 Ибо физические упражнения полезны лишь отчасти,
 оно же полезно всегда,
 потому что в нем обещание жизни и нынешней, и будущей.
 Вот верные слова, достойные быть принятыми.
 Ведь ради этого мы трудимся не покладая рук,
 ради этого боремся, потому что мы надеемся на Живого Бога,
 а Он - Спаситель всех людей, особенно верующих.
 Вот этого требуй и так учи.
 Пусть никто не смотрит на тебя свысока из-за того, что ты молод.
 Ты же будь примером для всех верующих -
 в речах, в поведении, в любви, вере и чистоте.
 До тех пор, пока я не приду,
 посвяти себя чтению Писания, проповеди и учению.
 Не пренебрегай даром, что был дан тебе через пророчества
 и во время возложения рук старейшинами.
 Усердно занимайся всем этим, будь прилежен,
 и тогда все увидят твои успехи.
 Следи за собой и за тем, чему учишь.
 Крепко держись всего этого,
 ведь поступая так, ты спасешь и себя, и своих слушателей.*
                                                      (1Тим.4:4-16/##/)

* * *

*К Иисусу приходили послушать Его
 очень многие сборщики податей и другие грешники.
 Фарисеи и учителя́ Закона возмущались и говорили:
 "Этот человек принимает грешников и даже ест с ними!"
 Тогда Иисус рассказал им такую притчу:
 "Предположим, у кого-то из вас есть сто овец
  и одну из них он потерял.
  Разве не оставит он остальных девяносто девять в пустыне
  и не пойдет искать пропавшую, покуда не найдет?
  А найдя, обрадуется, взвалит ее себе на плечи
  и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им:
  'Порадуйтесь со мной: я нашел пропавшую овцу!'
  Верно вам говорю, точно так же и на небе будет больше радости
  из-за одного раскаявшегося грешника,
  чем из-за девяноста девяти праведников,
  которым не в чем раскаиваться.
  Или возьмите женщину,
  у которой есть десять серебряных монет и одну она потеряла.
  Разве она не зажжет лампу и не станет мести́ дом,
  усердно ища, покуда не найдет?
  А найдя, созовет подруг и соседок и скажет:
  'Порадуйтесь со мной: я нашла монету, которую потеряла'.
  Такой же, поверьте Мне, будет радость у ангелов Божьих
  из-за одного раскаявшегося грешника".* (Лк.15:1-10/&/)

* * *

*А Своим ученикам Иисус сказал:
— У одного богача был управляющий, и ему донесли, что он его разоряет.
  Вызвав его, хозяин сказал:
  "Что это я о тебе слышу?
   Дай мне отчет в управлении, управлять ты больше не будешь".
  И тогда управляющий сказал себе:
  "Что мне делать? Хозяин лишает меня места.
   Копать я не могу, просить милостыню стыжусь.
   А, знаю, что делать!
   И тогда меня возьмет кто-нибудь к себе в дом, когда лишусь места".
  Он вызвал одного за другим должников своего хозяина.
  Первого он спросил: "Сколько ты должен моему хозяину?" —
  "Сто бочек оливкого масла", — ответил тот.
  "Вот твоя расписка, — сказал ему управляющий, —
   садись и быстрее пиши: 'Пятьдесят'".
  Потом спросил следующего: "А ты сколько должен?" —
  "Сто мешков пшеницы", — ответил тот.
  Управляющий говорит: "Вот твоя расписка. Пиши: 'Восемьдесят'".
  А хозяин похвалил мошенника управляющего
  за то, что он сообразил как поступить.
  Ведь люди этого мира куда сообразительнее в делах с себе подобными,
  чем сыны света.
  И Я вам говорю:
  тратьте деньги этого неправедного мира на то,
  чтобы приобретать себе друзей,
  чтобы потом, когда денег у вас не станет,
  они приняли вас в свои вечные дома.
    Кто верен в ничтожном,
    тот и в великом верен.
    Кто в ничтожном нечестен,
    тот и в великом нечестен.
  И если вам нельзя доверить земное богатство,
  кто доверит вам истинное?
  И если вам нельзя доверить чужое,
  кто вам даст ваше?* (Лк.16:1-12/&/)

             *********************************************

/#/ содержит стихи из апостольского чтения среды.
/##/ содержит часть апостольского чтения пятницы.
/&/ из евангельского чтения среды.
/&/ включает евангельское чтение четверга.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/017/3587.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

NEW! Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru


В избранное