Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3598 *Из Девы Слово вышло воссоздать народ* / 5-8/I/18 (пт-пн)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 07-Jan-2018 12:02

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

 

Христос рождается - славьте!
          Христос с Небес - встречайте!
                    Христос на Земле - воспряньте!
                              Пой Господу, вся Земля!

 

* 25 декабря 2017 г. ст.ст., воскресенье.

  РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО.

  литургические чтения: Гал.4:4-7; Мф.2:1-12.

 

                           С ПРАЗДНИКОМ!

 

 

 

к апостольскому чтению:

 + + + сыновья, а не рабы!

        messia.ru/rasylka/010/2502.htm

 

 

* * *

 

 

 

> Народ Свой спас Владыка, чудеса творя,
> Соделав сушей мо́ря во́лны влажные,
> От Девы в мир придя Своею волею,
> На небо проложив тропу. Он сущностью
> Отцу и смертным равен. Воспоем Его!

> Носило Слово чрево освящённое,
> Неопалимой купине подобное.
> В Нём сочеталось смертное и Божие,
> Утробу скорбной Евы от проклятия
> Освободило Слово. Воспоем Его!

> Звезда взошла, явив волхвам предвечное
> То Слово, что пришло разрушить ветхий грех.
> И радуясь, узрели Милосердного
> В пещере бедной, пеленами свитого.
> Один и тот же Он: и смертный, и Господь.

 

> Внемли, о Благодетель, гимнам слуг Своих,
> Смиряя вражью спесь превознесенную,
> И сохрани, Всевидящий, от уз греха,
> И утверди поющих, о Блаженнейший,
> На нерушимом веры основании.

> <Пречистой Девы Чадо всеблаженное,
> Что разума превыше>, удостоились*
> Простые земледельцы видеть с трепетом,
> И воспевало воинство бесплотное
> Владыку, воплощенного бессеменно.

> Он, Царь высот небесных, сострадательно
> Явился в мир от неневестной Матери,
> Он, бестелесный прежде, в дни последние
> Отяготился плотью, чтобы падшего
> Себе вернуть Адама первозданного.

 

> Воспевший древле смертных воссоздание,
> Предвозвещает Аввакум в пророчестве,
> Неизреченно образа сподобившись.
> Как из горы, Дитя явилось малое,
> Из Девы Слово вышло воссоздать народ.

> Явился в дольний мир Своею волею
> Всевышний Бог, от Девы восприявший плоть,
> Чтобы очистить яд главы драконовой,
> Всех приводя к сиянью животворному
> От мрачных врат божественною силою.

> Народы, прежде тлению подвластные,
> От вражией избавленные гибели,
> Руками восплещите в ликовании,
> Христа воспойте, Бога-Благодетеля,
> Из состраданья в дольний мир сошедшего.

> О Дева, ветвь от корня Иессеева,
> Ты перешла пределы, смертным данные.
> Родивши Слово Отчее, предвечное,
> Утробу Девы соблаговолившее
> Пройти насквозь в предивном обнищании.

 

> От дел ночных и полных заблуждения
> Подай нам избавленье, тем, кто, бодрствуя,
> Тебе хвалы возносит, Благодетелю.
> Приди и укажи нам необманный путь,
> Чтоб, верно им идя, достигли славы мы.

> Искоренил Владыка злобу лютую
> И ненависть пресёк, придя во плоти к нам,
> Осилил душевредного губителя,
> Мир возводя к бесплотным горним сущностям,
> Творенье совершенное — к Родителю.

> Народ, доселе бывший в омрачении,
> Увидел свет, зовущий в выси горние.
> И племена Родителю в наследие
> Сын возвратил, в неизреченной благости
> Тех милуя, кто прежде во грехе коснел.


* ставлю вместо "Пречистой Девы Рождество преславное // То, что ума превыше, удостоились" — видимо, чересчур буквального перевода, вводящего в заблуждение. Ясно, что (а) речь идет скорее о Рожденном, чем о Рождестве/рождении (пастухи увидели Младенца, а не процесс рождения); (б) "Пречистой Девы Рождество..." трудно понять иначе, чем рождество/рождение самой Девы Марии, но тут речь о рождении от нее... (1-я строка измененного варианта — из перевода С.Аверницева.) (Редактор рассылки.)

 + + + протопресвитер Александр Шмеман: беспомощный Бог?
 + + + Разрешен связанный Адам, и свобода всем верным дарована...
                                                        (+ссылки)

 + + + В день сей, когда Богатый стал Нищим нас ради... (+ссылки)
       (свт. Лев Великий, блаж. Иероним Стридонтский, прп. Ефрем Сирин)

 + + + В сей день рождается от Девы в руке держащий всё творение...
 + + + прот. Виталий Головатенко. Ирмосы Рождества: история и перевод
 + + + протодиакон Николай Лысенко. Самые красивые фрагменты рождественской службы - в переводе на  русский
 + + + монсеньор Мануэль Нин.

       Рождество в литургической поэзии Романа Сладкопевца

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #


 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Многократно и многообразно говоривший в прошлом с нашими отцами через пророков, Бог в эти последние дни говорил с нами через Сына.
 Ему Он отдал в наследие мир, с Его помощью сотворил всю вселенную.
 Сын есть сияние славы Бога и отпечаток самой Его сущности.
 Он управляет вселенной Своим могучим словом.
 Совершив очищение грехов, Он сел по правую руку Божественного величия в небесах, став настолько же выше ангелов, насколько имя, унаследованное Им, выше их имен.
 Потому что кому из ангелов сказал когда-либо Бог:
    "Ты — Мой Сын,
     сегодня Я стал Отцом Тебе"?!
  И еще:
    "Я буду Ему Отцом,
     а Он будет Мне Сыном".
  И опять же, когда Он приводит Своего Первенца Сына в мир, Он говорит:
    "Пусть Ему поклонятся все ангелы Божьи!"
  Об ангелах Бог говорит:
    "Он Себе назначает в вестники ветер
     и в слуги — пламя огня".
  О Сыне же Он говорит:
    "Престол Твой, о Боже, на веки веков.
     Жезлом справедливости
     правишь Ты в Царстве Своем.
     Ты праведность любишь, порок ненавидишь.
     И поэтому Бог Твой, о Боже,
     возвысил Тебя над сподвижниками,
     елеем восторга помазав Тебя".
  И еще Он говорит:
    "Это Ты, о Господь, изначально
     заложил основанья земли,
     небеса — это тоже дела Твоих рук.
     Погибнут они —
     но Ты остаешься.
     Они, как плащ, обветшают,
    Ты свернешь их, подобно одежде,
    переменишь, как плащ, их —
    они переменятся.
    Но Ты всегда тот же,
    и годам Твоим нет конца!"* (Евр.1:1-12/*/)

* * *

*...пока мы были детьми, мы были в рабстве у стихий мира.
 Но когда исполнилось назначенное время, Бог послал Своего Сына,
 рожденного женщиной и подвластного Закону,
 чтобы выкупить на свободу подвластных Закону и усыновить нас.
 И в подтверждение того, что вы – сыны,
 Бог послал в наши сердца Дух Своего Сына, Дух, взывающий: "Абба! Отец!"
 Значит, ты больше не раб, ты – сын.
 А если сын, то и наследник, им тебя сделал Бог.* (Гал.4:3-7/**/)

* * *

*В то время вышел указ, в котором император Август повелевал провести перепись по всей земле. Это была первая перепись, она проводилась, когда Сирией правил Квириний. Все пошли на перепись, каждый в свой город. Иосиф тоже отправился — из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давида под названием Вифлеем, потому что он был из рода Давида, его потомок. Он пошел на перепись с Мариам, своей нареченной, которая была беременна. И когда они были в Вифлееме, ей пришло время родить. Она родила сына-первенца, спеленала его и положила в ясли для скота, потому что в гостинице места им не нашлось.
 Неподалеку от тех мест были пастухи, они жили в поле и сторожили ночью на пастбище стадо. Перед ними предстал ангел Господень, и сияние славы Господней озарило их. Их охватил великий страх. Но ангел сказал им:
 — Не бойтесь! Я несу вам радостную весть — великую радость для всего народа. Сегодня в городе Давида родился ваш Спаситель — Помазанник, Господь! Вот вам знак: вы найдете ребенка, который лежит спеленутый в яслях.
 И вдруг рядом с ангелом предстало небесное воинство, восхвалявшее Бога:
     — Слава Богу в вышних небесах!
     Мир на земле людям,
     которых Он возлюбил!
 Когда ангелы вернулись на небо, пастухи стали говорить друг другу: "Пойдемте в Вифлеем, посмотрим на то, что там случилось и о чём поведал нам Господь". Они поспешно отправились в путь и нашли Мариам с Иосифом и ребенка, лежащего в яслях. Увидев его, они рассказали то, что им было сказано об этом ребенке.
 Рассказ пастухов удивил всех, кто его слышал. Но Мариам всё запоминала и размышляла об этом.
 А пастухи вернулись назад, прославляя и восхваляя Бога за всё, что им довелось увидеть и услышать: всё было так, как сказал им ангел.
 Через восемь дней, когда наступило время обрезать ребенка, Ему дали имя Иисус — имя, которым назвал Его ангел еще до зачатия.* (Лк.2:1-21/***/)

             *********************************************

/*/ апост. чтение навечерия Рождества.
/**/ включает апост. чтение Рождества.
/***/ вкл. еванг. чтение навечерия Рождества.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3598.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

NEW! Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru


В избранное