Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3694 *вера без молитвы* 22-25/VIII/18 (ср-сб)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 25-Aug-2018 11:54

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

> Алкоголик, даже бросивший пить, должен считать себя алкоголиком, чтобы не сорваться. Верующий, который не молится, не может считать себя верующим. Обрядоверие и есть религия и вера без молитвы.

> Молитва есть разновидность разговора. Не разговаривать с Богом, веруя в него, это как угрюмо молчать, бойкотировать соседа по комнате, супруга, ребёнка.

> Особое название для разговора с Богом необходимо, потому что Бог – особый. Невидимость Бога – не главная Его особенность. Главное: мы понимаем другого человека, ставя себя на его место – он хмурится, как хмуримся мы, он так же улыбается, значит, и внутри у него то же, что у меня. Бога так понять невозможно. Не Он как мы, а мы как Он, но за вычетом кое-чего существенного – первичности. Он первый, Он единственный, и этот Его опыт у нас отсутствует напрочь. Это не означает, что общение с Богом невозможно, что молитва невозможна. Просто надо всё время помнить об опасности "антропоморфизма" – переноса на Бога себя, своих представлений о человеке. Мы – образ Божий, обратное же неверно: Бог – не наш образ.

> Поэтому разговор с Богом постоянно скатывается именно в молитву-просьбу. Прежде всего, невольно, мы молим Бога оставить нас в покое. "Даруй нам мир". Не тронь меня. И на этом молитва и прекращается. Бог пошёл прочь. Об этой молитве мы обычно даже не догадываемся, а полезно спросить себя, нет ли у тебя такой просьбы к Богу.

> Обычная речь в человеке – способность врождённая, но включается она у ребёнка лишь благодаря тому, что есть уже говорящие взрослые люди. Так и молитва – она возможна, потому что Бог молит нас об общении, Бог звучит вокруг нас. Молитва есть результат того, что мы слышим Бога. Эта речь беззвучна, и наша молитва может быть беззвучна, но всё же она постоянно облекается в слова. Слова́ в молитве – как кости в теле. Слова́ окружают безмолвную молитву как череп окружает мозг. В самом сердце молитвы слова́ вообще не нужны, как в сердце неуместны кости. Но молитва именно словами, да к тому же вслух – непременная часть любой молитвы. Чтобы, опять же, не превратиться в угрюмого молчуна, который удивляется, как это окружающие не слышат его безмолвных любовных посланий человечеству. А они не слышат, потому что их нет, а есть лишь его самообман. Заговорил бы – и понял бы, что самообман.

> Молящийся не всегда разговаривает, но всегда говорит. Для разговора нужен ответ, точнее, способность слышать ответ. Тут все люди разные, и опыт молитв у каждого разный, одинаковое одно – наша настойчивость не должна превышать наше смирение. Мы должны стучать в Бога, но не должны ставить Ему условий. Ужасно, если молитва безответна, и нельзя требовать от человека молиться, не рассчитывая на ответ. Только "ответ" не всегда сейчас. Молитва – это как раз наш ответ на первую благодать, на первое откровение Бога лично нам, которое было давным-давно. Долгожданный ответ меня – Богу. Нам хочется второй реплики от Бога, ответа на наш ответ? Хотеть не вредно, вредно ставить условия собеседнику. Молитва может быть какой угодно, только не агрессивной, по присловью "ругань не разговор, колокольный звон не молитва". В конце концов, речь – в том числе, молитвенная речь – это огромное удовольствие само по себе. Если, конечно, мы не сводим речь к выклянчиванию разных благ у ближних и у Ближнего.

священник Яков Кротов. Вера без молитвы – религия на ветер ]

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*В моих речах и проповедях были не убеждающие слова человеческой мудрости, а наглядное доказательство силы Духа,
чтобы вера ваша была не от человеческой мудрости, а от Божьей силы.
Да, для зрелых людей мы возвещаем мудрость,
но не мудрость этого мира
и не мудрость повелителей этого мира, которых Бог обращает в ничто.
Мы возвещаем таинственную, сокровенную Божью мудрость,
предначертанную Богом для нашей славы до начала времен.
Ее не познал никто из повелителей этого мира,
потому что, если бы они познали ее,
они не казнили бы на кресте Господа славы.
Но, как сказано в Писании:
"Того не видел глаз и ухо не слыхало,
того вообразить не может сердце человека,
что приготовил Бог для любящих Его".
А нам Бог открыл эту мудрость Своим Духом.* (1Кор.2:4-10/**/)

* * *

*Иисус долго учил их притчами и в Своем учении говорил:
 – Слушайте:
 вот вышел человек сеять.
 И когда он сеял, одна часть зерен упала у дороги –
 прилетели птицы и склевали всё.
 Другая часть упала на каменистую почву,
 где земли было мало, –
 и тотчас зерно проросло,
 потому что оно было неглубоко в земле,
 но когда взошло солнце, оно его опалило,
 и росток, не имея корня, завял.
 Другие зёрна упали среди колючек –
 колючки выросли и заглушили их,
 и они не дали колоса.
 А другие зёрна упали в землю добрую,
 стали расти и подниматься –
 и дали урожай тридцатикратный,
 шестидесятикратный и стократный.* (Мк.4:2-8/*/)

* * *

*Фарисеи ушли и сговорились, как им поймать Иисуса на слове.
 Они подослали к Нему своих учеников с иродианами.
 — Учитель, – говорят те, – мы знаем, что Ты человек прямой,
  что Ты прямо и ясно учишь жить так, как велит Бог,
  потому что никого не боишься и никому не угождаешь.
  Скажи нам, как по-Твоему: позволительно платить подать цезарю или нет?
 Иисус, разгадав их злой умысел, ответил:
 — Что вы Меня испытываете, лицемеры?
  Покажите монету, которой платится подать.
 Они принесли Ему денарий.
 — Чье здесь изображение и чье имя? – спрашивает их Иисус.
 — Цезаря, – отвечают они.
 — Стало быть, цезарево отдайте цезарю, а Божье – Богу, –
 говорит им тогда Иисус.* (Мф.22:15-22/*&/)

             *********************************************

/*/ из еванг. чтения пятницы.
/**/ содержит апостольское чтение субботы.
/*&/ евангельское чтение субботы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3694.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru


В избранное