Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3698 *Сопротивление злу яростным ненасилием* 4-7/IX/18 (вт-пт)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 06-Sep-2018 18:06

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

> Насилие и ответ

> Нагорная проповедь

> 38 Вы слышали, что было сказано: "Око за око, и зуб за зуб". 39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую; 40 и желающему с тобою судиться и взять рубашку твою, оставь ему и верхнюю одежду. 41 И кто принудит тебя идти с ним тысячу шагов, иди с ним две. (Мф 5)

> Не противься злому – и три картинки, как это делать. Сами картинки из повседневной жизни очень интересны.

 

> Пощечина

> По правой щеке трудно нанести иной удар, нежели тылом правой кисти. (А левая рука зарезервирована для "нечистых" дел и не применяется. В Кумранской общине даже жестикуляция левой наказывалась.) Удар тыльной стороной – не сражение равных соперников, а унижение (которое и по Закону заслуживало двойного наказания). То есть унизительная пощечина тому, кто не смеет (не имеет власти) ответить. От господина – рабу, от оккупанта – туземцу, от мужа – жене (в той культуре) и т.д. Пощечина, которую сильный (обладающий властью) дает слабому.

 

> Рубашка

> Люди тогда – как видно из евангельских притч вообще – нередко разорялись и были в долгах. Суд мог отнять всё. Описанный случай – у человека нет ничего, кроме одежды (верхнюю одежду Закон запрещал отбирать, это его постель и порой – дом). Так что это мерзкий суд над бедным, у которого забрали всё.

 

> Поприще, или тысяча шагов

> Идет себе римлянин в поход с тяжелым мешком, видит еврея: "Поди-ка сюда, неси вот это". Унизительно и противно, но было тогда законной практикой. (Подобным образом Симона Киринейского ни с того, ни с сего заставили нести крест, не спрашивая, чего он хочет, – человека после трудового дня.) Правда, строгое правило с серьезными наказаниями ограничивало такую помощь одним поприщем – расстоянием в 1000 шагов. За второе римлянина могли сурово наказать.

 

> Что общего в этих трех ситуациях? Несправедливость, унижение, неспособность ответить (разве только восстание замыслить). То есть это обращено к слабому и бедному, которому недавно объявлено о его блаженстве. В ситуации социальной несправедливости. Реальные слушатели Нагорной проповеди, собственно, почти все и были из тех, кому дают пощечины, а не наоборот. (Правда, они могли бить жен, а те  детей и так далее.)

> Рыбаки и крестьяне, те, для кого слишком реально разориться и остаться без рубашки. И во всех гротескных примерах люди на самом дел противятся злу довольно активно: во всех трех случаях доводят ситуацию несправедливости до абсурда. Это не пассивного принятие происходящего. Это альтернатива двум вещам: 1. согласию со злом и 2. насилию. Третий путь, вполне эффективный, только не слишком комфортабельный – путь креста. На современном языке лучшее известное слово – ненасильственное сопротивление. Угнетаемый "бедный" преувеличивает, доводит до абсурда, удивляет противника, срывает его сценарий. Так что угнетатель теряет контроль над ситуацией и впадает в недоумение, встретив неожиданное действие: жертва не играет в его игры (а в случае пассивного подчинения или бунта – всё равно играет). Это ответ свободного человека, лишенного власти.

> Правда, чтобы играть по этим правилам, есть одно весьма дорогостоящее условие: не бояться. Без этого всё как-то нехорошо выходит.

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Закон меня умертвил, и я умер для Закона, чтобы жить для Бога.
 Я распят вместе с Христом, и живу уже не я, а живет во мне Христос.
 И пока я живу на земле, я живу благодаря вере в Сына Божьего,
 полюбившего меня и отдавшего себя в жертву ради меня.
 Так неужели я отвергну Божий дар?!
 Ведь если оправдание может дать Закон, значит Христос умер напрасно!
  Галаты, глупцы, кто вас сглазил?!
 Вы же, казалось, собственными глазами видели распятого Христа,
 когда внимали моей Вести!
 Об одном только хочу у вас спросить:
 вы получили Дух потому, что исполняли Закон,
 или потому, что, услышав Радостную Весть, поверили?
 Неужели вы так глупы, что начали с Духа, а кончаете людскими уставами?!
 Или всё то, что вы пережили, пустой звук?
 Быть не может!
 Неужели Бог дарует вам Дух и творит среди вас чудеса
 потому, что вы исполняете предписания Закона,
 а не потому, что вы, услышав Его Весть, поверили?
 Вот, к примеру, Авраам.
 Он "поверил Богу, и Бог признал это за праведность".
 Вы, конечно, понимаете, что сыны Авраама – это те, кто верит.*
                                                       (Гал.2:19-3:7/*/)

* * *

*Аврааму и его потомку дал обещание Бог ...
 Если право наследования дает один только Закон,
 то его нельзя получить по обещанию.
 Но Бог именно так и дал Свой дар Аврааму – по обещанию! ...
 Закон ... действовал до тех пор, пока не пришел "Потомок",
 к которому относится обещание.
 ... Писание говорит, что все во власти греха,
 так что обещание дается только через веру в Иисуса Христа
 и только тем, кто верит. ...
 Ведь все вы через веру сыны Бога в единении с Христом Иисусом.
 Крестившись, чтобы соединиться с Христом, вы облеклись в Христа.
 И нет уже ни еврея ни язычника,
 ни раба ни свободного, ни мужчины ни женщины –
 вы все одно существо в единении с Христом Иисусом.
 А если вы – Христовы,
 значит, вы – потомки Авраама и наследники того, что обещано.*
                                   (Гал.3:16,18-19,22,26-29/**/)

* * *

*Некогда вы, не зная Бога, были в рабстве у "богов",
 которые и не боги вовсе.
 Но теперь, когда вы узнали Бога, вернее сказать, когда Бог узнал вас,
 неужели вы снова хотите вернуться
 к этим бессильным и жалким стихиям, обратно к ним в рабство?
 Вы соблюдаете какие-то дни, месяцы, времена и годы!
 Боюсь, мои труды у вас пошли насмарку...* (Гал.4:8-11/***/)

             *********************************************

/*/ содержит апостольское чтение вторника.
/**/ из апостольского чтения среды и четверга.
/***/ из апостольского чтения пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3698.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru


В избранное