Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой,
доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
02-Jan-2019 9:38
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
2 января
2019 г. / 20 декабря 2018 г. – 36-й день Рождественского
поста (по юлианскому календарю).
>
<.> Неемия прославился не только восстановлением
города. Вот что писал он о своем правлении: «Прежние областеначальники,
которые были до меня, отягощали народ и брали с них хлеб и вино,
кроме сорока талантов серебра; даже и слу́ги их господствовали над народом.
Я же не делал так по страху Божию. И при всём том жалованья
я не требовал, так как тяжелая служба лежала на народе сем».
>
Всегда и везде губернаторы и прочие начальники областей любили капитальное
строительство. Но чтобы они тратили на него собственные средства,
а не присваивали, наоборот, казенные… Да, это был удивительный
наместник!
> Книжник Эзра
> Восстановление
городских зданий – половина дела, и не самая трудная. Восстановить
нормальную жизнь общины бывает гораздо труднее. Поэтому другой человек, священник
и книжник (то есть знаток Писания) по имени Эзра <{Традиционное
русское написание "Ездра" получилось из греческого "Эсдрас"
(в старославянском звук "э" в начале слова всегда йотированный),
"Эзра" – передача еврейского слова.}>, озаботился сооружением
других стен – стен Закона, которые охраняли бы иудеев от языческих
влияний. Недостаточно было просто иметь Священное Писание, нужно было заново учиться
жить по нему.
> Также заручившись официальной поддержкой персидского
царя, он отправился в Иерусалим, где занялся проповедью Закона.
Библия особо отмечает один практический вывод, который сделал Эзра: иудеи не должны
были брать в жены иноплеменниц! Он даже добился того, чтобы иудеи, женатые
на иноплеменницах, отослали своих жен прочь. Сегодня такой подход кажется
нам явной дискриминацией. Однако можно сказать кое-что и в его защиту.
>
Именно связь с женщинами-язычницами нередко становилась для израильтян
западней, – так был пленен Самсон, так совратился под конец
своей жизни царь Соломон. В собственном доме любой человек проводит
несравненно больше времени, чем в храме, и если в этом доме почитают
идолов, ему очень трудно сохранить веру в Бога неповрежденной. Конечно, сегодня
мы и свои города не обносим прочными каменными стенами. Но в те времена
слишком велик для иудеев был риск раствориться в языческом море,
бушевавшем вокруг.
> К тому же Библия никогда не забывала
и о другом отношении к иноземным женам, – достаточно
вспомнить книгу Руфь, историю моавитянки, ставшей прабабкой знаменитого царя Давида.
Вполне вероятно, кстати, что книгу Руфь написали как раз во времена
Эзры и в полемике с ним, доказывая на практическом примере,
что иноплеменные жёны – совсем не обязательно причина вероотступничества.
Вера есть личный выбор человека, так что дело тут вовсе не в национальности…
>
А может быть, это вообще свойство любого народа, выходящего из затяжного
исторического кризиса, – замыкаться в собственной скорлупе, с недоверием
относиться к окружающему и не слишком дружелюбному миру? Пройдет
время, и в среде иудеев снова прозвучит проповедь о всеобщности
спасения, о том, что люди на самом деле не делятся на «чистых
и нечистых» по национальному признаку. Но пока им нужно было укрываться
за толщей стен. Лишь бы только не навсегда…
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Ведь
все мы много грешим. Кто не грешит словами, тот уже человек
зрелый, способный держать в узде всё тело. Так, вложив лошади в рот
удила, чтобы подчинить ее себе, мы управляем всем ее телом. Или
вот, к примеру, корабли: они такие огромные, ими движут могучие ветры,
а направляет их воля кормчего с помощью такого маленького руля. Так
и с языком: это совсем небольшой орган в теле, а какие непомерные у
него претензии! Или возьмем огонь: сколько дерева он сжигает! И
язык – это тоже огонь. Среди остальных органов нашего тела он
воплотил в себе весь неправедный мир и оскверняет всё тело. Он воспламеняет
всё течение жизни, а его самого воспламеняет геенна! Каких только зверей,
птиц, змей, морских животных и рыб не укротил уже или не укрощает человеческий
род! А язык не дано укротить никому из людей. Это необузданное
зло, полное смертоносного яда! Языком мы благословляем Господа и Отца,
и тем же языком проклинаем людей, созданных по подобию Бога. Из
одного и того же рта исходит и благословение, и проклятие! Братья, такого
не должно быть! Может ли из одного родника бить струя и пресной, и соленой
воды? Братья, может ли смоковница приносить маслины или виноградная
лоза – смоквы? Скорее соленый источник даст пресную воду! Неужели
среди вас нет людей мудрых и понимающих? Пусть они докажут это доброй
жизнью и делами, которые совершают со скромностью, свойственной мудрости!
А если в сердце у вас черная зависть и своекорыстие, то не хвастайтесь,
не извращайте истины! Это не та мудрость, что нисходит с небес.
Это мудрость земная, бездуховная, бесовская! Ведь где зависть
и своекорыстие, там неурядицы и всякие некрасивые дела. Та же мудрость,
что свыше, во-первых, чиста, а во-вторых, миролюбива, кротка, сговорчива,
исполнена милосердия и плодов добрых дел, непристрастна, нелицемерна.
А те, которые созидают мир вокруг себя, мирно сеют, чтобы пожать
плод праведности. Откуда у вас стычки и ссоры? Не от того
же ли самого – от страстей, что борются в вашем теле? Вы чего-то жаждете,
но у вас этого нет. И вот вы убиваете. Вы страстно чего-то добиваетесь,
но не можете получить. И вот вы ссоритесь и деретесь. Но у
вас ничего нет, потому что вы не про́сите. А даже если про́сите,
то не получаете, потому что не о том про́сите: вы хотите
лишь удовлетворения своих страстей. Неверные люди, разве вы не знаете,
что приязнь к миру означает вражду к Богу? Тот, кто хочет быть
другом миру, становится врагом Богу. А может быть, вы думаете, что Писание
напрасно говорит: "Жаждет Он духа, что поселил в нас, жаждет ревниво"?
Но Он дал нам еще бо́льшую милость. Ведь Писание говорит: "Бог
противится гордецам, но любит смиренных".* (Иак.3:2-4:6/*/)