Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3789 *Великий отдых народа Божьего* / 22-23/III/19 (пт,сб)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 23-Mar-2019 13:12

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 9 марта 2019 г. ст.ст., пятница 2-й седмицы Великого поста.

 

* 10 марта 2019 г. ст.ст., суббота {2-ой седмицы Великого Поста}.
  литургические чтения: Евр.3:12-16; Мк.1:35-44.

 

 

 

2-я седмица Великого поста:
свящщ. Александр Мень, Яков Кротов:
  о проведении Великого Поста

 

 

к евангельскому чтению:
 + свящ. Александр Мень: "Все ищут Тебя!"
    messia.ru/rasylka/007/1783.htm
 + митр. Сурожский Антоний: молитва Христа
    messia.ru/rasylka/004/725.htm#0
 + Яков Кротов: И Бог - свободное существо! (Мк.1.40)
           messia.ru/rasylka/002/127.htm#0

 

 

 

 

 

> 3.7-19 ВТОРОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ.
ВЕЛИКИЙ ОТДЫХ НАРОДА БОЖЬЕГО

> 7     Поэтому, как говорит Святой Дух:
>           «Сегодня, если голос Его слышите,
> 8         сердцам своим не дайте стать строптивыми,
>           как было в дни, когда те воспротивились,
>           в дни испытания в пустыне —
> 9         там, где отцы ваши
>           Меня с пристрастием испытывали,
>           хотя дела Мои видали 10 сорок лет.
>           Тогда Я возмутился этим поколением
>           и Я сказал: “Они всегда блуждают,
>           Моих путей сердца их не постигли”.
> 11        И так Я в гневе клятву дал: “Не вступят
>           туда, где ждет их отдых Мой!”»
> 12     Так смотри́те же, братья, пусть ни у кого из вас сердце не будет настолько злым и неверующим, что вы окажетесь способны отступиться от Живого Бога!
> 13     Напротив, изо дня в день ободряйте друг друга, пока еще время зовется Сегодня, чтобы никто из вас, обманутый грехом, не сделался строптивым!
14     Ведь мы стали сподвижниками Христа, если, конечно, до конца сохраним ту твердость, что была у нас с самого начала. 15 Когда Писание говорит:
>           «Сегодня, если голос Его слышите,
>           сердцам своим не дайте стать строптивыми,
>           как было в дни, когда те воспротивились», —
> 16  кто были те, что услышали, но воспротивились? Не все ли те, кого Моисей вывел из Египта? 17 А кем Бог возмущался сорок лет? Не теми ли, кто согрешил и устлал своими телами пустыню? 18 А кому Бог поклялся, что они не вступят в страну, где их ждет Его отдых? Тем, кто не подчинился Ему! 19 И мы видим, что они действительно не смогли войти туда — из-за своего неверия!

> 3.7-11 Пс 95(94).7-11    3.8 Исх 17.7; Числ 20.2-5    3.11 Числ 14.21-23    3.14 Евр 3.6
3.15 Пс 95(94).7-8; Евр 3.7-8    3.16-18 Числ 14.1-35    3.17 Числ 14.29; 1Кор 10.10
3.18 Числ 14.22-23; Пс 95(94).11; Евр 3.11


> Для нового предостережения снова избран текст Писания. Это псалом, в котором отображены события, описанные в Книге Чисел 13–14. Целью Исхода была обещанная израильтянам земля Ханаана. Соглядатаи, посланные разведать ее, возвратились, устрашенные мо­гуществом населяющих ее народов. Израильтяне, которые стояли лагерем на самой границе, у Кадеша, были напуганы их сообщением и отказались вступать в нее, что означало, что они отвергли Божье обещание и не захотели исполнять Его волю. Слово «Кадеш» стало символом неповиновения.

> Ст. 7-10а — Поэтому, как говорит Святой Дух: «Сегодня, если голос Его слышите, сердцам своим не дайте стать строптивыми, как было в дни, когда те воспротивились, в дни испытания в пустыне — там, где отцы ваши Меня с пристрастием испытывали, хотя дела Мои видали сорок лет — Как некогда Святой Дух говорил об израильтянах, так и автор относит эти слова к своим читателям, призывая их не повторять горького опыта поколения израильтян во время Исхода. Автор разделяет убеждение всех еврейских верующих, а вслед за ними и христиан, что слова́ этого псалма принадлежат Святому Духу. Ведь именно Дух Божий вдохновляет пророков <....>. И здесь Святой Дух говорит через псалмопевца Давида.

> Сегодня — это очень важное слово этого фрагмента, оно будет употреблено еще два раза (ст. 13 и 15), а кроме того, в 4.7. Бог говорит «сегодня», но то, что Он велит, должно звучать в христианской Церкви «изо дня в день» (см. 3.13 и комментарий <("Очень возможно, что члены этой общины действительно встречались ежедневно, и это может объяснять то, что для некоторых такие частые встречи становились обременительными (см. 10.25)")>). Конечно же, это то «сегодня», которое было в прошлом и о котором говорит псалмопевец, но это «сегодня» и в современной автору письма ситуации. «Святой Дух продолжает говорить и последующим поколениям христиан, призывая их постоянно, «ныне», обновлять свой слух, чтобы услышать Его голос и жить».[53] Это день исполнения обещания, данного Богом. Голос Его — то есть голос Бога или Христа, обращенный к верующим. Если слышите — Глагол «слышать» часто употреблялся в значении «слушаться». Недаром во время чтения Закона Моисеем народ отвечал ему: «Мы сделаем и услышим» (таков дословный перевод Исх 24.7). Так и здесь те, кто слушает Его голос, должны исполнять то, что Он велит, иначе они окажутся похожими на поколение Исхода, которое традиционно описывалось как строптивое, мятежное и неверующее. Сердце в библейской антропологии понималось как <вместилище> разума, воли и высоких эмоций, оно часто обозначало всего человека, его внутреннюю сущность. Строптивыми — дословно: «<.> жесткими». Греческий глагол «склероо» не означает ожесточения в современном смысле слова; он означает, что «сердце» (в переносном смысле) покрывается жесткой коркой, через которую не проходят внешние импульсы и поэтому не происходит понимания. Иногда такое сердце описывается как заплывшее жиром или слепое. В результате человек становится не жестоким, а тупым, непонятливым. В данном случае так описываются люди упрямые, которые отказываются слушать, то есть повиноваться.

Днями сопротивления и испытания названо событие, о котором повествуется в Исх 17.1-7: люди страдали от жажды и порицали Моисея за то, что он вывел их из Египта. По велению Бога Моисей ударил посохом по скале, и из нее потекла вода. Это место называлось по-еврейски Масса́ и Мерива́, что переводится как «испытание, искушение» и «спор, тяжба, взаимные обвинения».[54] Поэтому в этом отрывке псалма присутствуют такие же слова. Отцы ваши — то есть предки, но, вероятно, не только предки народа Израиля, но и всех тех, к кому обращается автор независимо от их этнического происхождения. Испытывали — то есть требовали от Бога подтверждения и доказательства, хотя Его дела́ говорили сами за себя. Так поступали и фарисеи, которые, испытывая Иисуса, требовали, чтобы Он явил им какой-нибудь знак, подтверждавший, что Он пришел от Бога. Подобного рода «испытания» говорят об отсутствии веры. Хотя дела Мои видали — Чудеса и другие могущественные деяния Бога во время исхода из Египта («казни египетские», переход через Красное море «как посуху», дарование манны и перепелов, вода из скалы и т. д., пребывание самого Бога с ними) оказываются недостаточными, чтобы пробудить веру и доверие к Богу (ср. Лк 11.29; Мк 8.11-13). Сорок лет — Столько лет длилось их блуждание по пустыне, так что число «сорок» стало символически означать время испытаний.

> Ст. 10б — Тогда Я возмутился этим поколением и Я сказал: “Они всегда блуждают, Моих путей сердца́ их не постигли” — Бог, разгневавшись на упорное неверие народа, поклялся, что никто из них, включая самого Моисея, не войдет в ту страну, которую Он им обещал. Блуждают — Этот глагол метафорически означает «заблуждаются». Причем здесь есть оттенок того, что они делают это сознательно, потому что не хотят узнать волю Бога, или, согласно библейскому выражению, «ходить Его путями». Сердце в библейской антропологии всегда понимается как <вместилище> ума и очень часто выступает в значении «внутреннего человека», то есть самой сущности человека.

> Ст. 11 И так Я в гневе клятву дал: «Не вступят они туда, где ждет их отдых Мой!» — Клятвы, обеты, благословения и проклятия очень важны в библейской мысли. Клятва имела такую силу, что ничто не могло ее отменить Например, когда Иаков получил благословение отца вместо Исава, отец, хотя и горевал, но уже не мог ничего изменить (Быт 27.1-37). Здесь сказано о клятве Бога, чтобы подчеркнуть, что Его решение неизменно и обязательно будет исполнено. В этом письме несколько раз будет сказано о клятвах Бога.[55] Не вступят они туда, где ждет их отдых Мой — дословно: «они не вступят в Мой отдых». Первоначально под местом отдыха понималась ханаанская земля, которую Бог обещал израильтянам, мирная жизнь и безопасность. Ср. ИсНав 21.43: «Господь отдал израильтянам всю эту страну» и 21.44: «Господь даровал им мирную жизнь (буквально: “отдых”)». Об этом свидетельствует, казалось бы, странное словосочетание: «войти в отдых». Но позже это понятие трансформировалось и стало пониматься в духовном, а не в сугубо материальном смысле. См. коммент. на 3.18.

<.....>

> <Ст. 18> — Если первоначально страной отдыха была ханаанская земля, где народ Израиля отдохнул бы от скитаний в пустыне, то в этом письме переплетены две темы: Божьего отдыха после завершения Им всех Своих дел (Быт 2.2) и заповеданного Израилю субботнего отдыха  и отдыха Израиля в земле обетованной. Верующих ждет такой же небесный, духовный отдых, как у Бога. Выражение вступить в страну, где ждет отдых означает то же, что «вступить в жизнь» (Мк 9.43-47), «войти в Царство Бога» (Мк 10.15.23-25; Ин 3.5 и др.) и «войти в город» (Откр 21.27).{} Хотя на первый взгляд, можно было бы решить, что их наказание заключалось в том, что им не дано было войти в землю Ханаана, автор дает нам понять, что страна Его отдыха — грядущее Царство. Читатели должны задуматься над их судьбой и понять, насколько серьезно их собственное положение, если они, как и те, страдают неверием. Ср. 1Кор 10.1-12.

 


[53] Новый Библейский Комментарий, часть 3, с. 672.
[54] Библия. Учебное издание, с. 127.
[55] Современных христиан это обычно смущает, потому что Иисус в Нагорной проповеди велел не клясться. Но Он запретил не саму клятву, а ложь. Ведь люди были убеждены, что если человек что-то сказал, не поклявшись, то не будет грехом сказать неправду.

[ В.Н.Кузнецова.
Из кн. "Комментарий на Письмо евреям" // М.: ОПУ, 2018, стр. 80-85,88-89 ]

 

 

 

к апостольскому чтению:
 + + + свящ. Александр Мень о терпении + множество ссылок
              messia.ru/rasylka/005/1102.htm#0
 + + + свт. Василий Великий: внемли себе...
        messia.ru/rasylka/006/1441.htm#0

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Сын! Храни отцовский завет        и не отвергай материнского наказа.
 Носи их всегда в своем сердце,         надень, как ожерелье, на шею.
 Пойдешь - они поведут тебя,       ляжешь спать - будут хранить тебя,
                   проснешься - заговорят с тобой.
 Ибо заповедь - светильник,                            учение - свет,
                 а строгое наставление - путь жизни.
 Они уберегут тебя от дурной женщины, * от льстивых речей чужой жены.
 Не тревожь сердце ее красотой,        не пленяйся взмахом ее ресниц.
 Ведь блуднице цена - ломоть хлеба,
                                    а за чужую жену заплатишь жизнью.
 Можно ли скрыть огонь за пазухой              и не подпалить одежду?
 Можно ль пройти по горящим угольям                  и не обжечь ног?
 Так и с тем, кто ходит к чужой жене:
                         не останется безнаказанным, кто ее коснулся.
 Не строго судят вора, что украл       с голоду, чтобы только поесть;
 а всё ж поймают - возместит всемеро,      всё свое достояние отдаст.
 Недостает ума прелюбодею -            готовит он собственную гибель.
 Побои и бесчестье ожидают его,                  и позор несмываемый.
 Ибо ревность сжигает мужа,             и он не пощадит в день мести,
 не согласится ни на какой выкуп,
                                   не смягчится, сколько ему ни сули.*
                                                          (Пр.6:20-35)/&/

                                * * *

*Рано утром, еще до света, Он вышел из дому,
 отправился в уединенное место и там молился.
 Но Симон с товарищами бросились за Ним вдогонку и нашли Его.
 Они сказали: "Все Тебя ищут".
 Иисус говорит им:
 "Пойдем в другое место, в соседние селения,
  возвещать и там Радостную Весть.
  Ведь Я ради этого пришел".
 Так ходил Он по всей Галилее,
 возвещая Радостную Весть в синагогах и изгоняя бесов.
 Однажды приходит к Нему прокаженный
 и, упав перед Ним на колени, с мольбой говорит:
 "Ты ведь можешь меня очистить, стоит Тебе только захотеть!"
 Иисус, сжалившись над ним, протянул руку, прикоснулся к нему
 и говорит: "Да, хочу, очистись".
 Проказа тут же сошла с него, и он стал здоров.
 Иисус тут же отослал его прочь, сурово сказав:
 "Смотри, никому ничего не говори,
  а пойди к священнику, пусть он тебя осмотрит,
  и принеси за исцеление жертву, какую повелел Моисей,
  чтобы всё это видели".
 Но тот, уйдя, без умолку рассказывал о случившемся
 и говорил об этом повсюду,
 так что Иисус уже не мог открыто появляться в городе.
 Он находился за городом в безлюдных местах,
 но и туда к Нему отовсюду приходили.* (Мк.1:35-45/*/)

             *********************************************

/&/ нов. пер. РБО, 2000г., содержит часть чтения пятницы.
/*/ включает чтение субботы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/019/3789.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru


В избранное