Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3814 *Зачем Иисусу понадобилось садиться на осла?* / 21/IV/19 (вс)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 21-Apr-2019 15:08

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

Поздравляю с Воскресением Христовым
христиан, следующих западной пасхалии!

Христос воскрес!!!


 

* 8 апреля 2019 г. ст.ст.,
  Вербное (пальмовое) воскресенье, Вход Господень в Иерусалим.
  литургические чтения: Флп.4:4-9; Ин.12:1-18.

 

 

С праздником!

 

 

 

 

 

 

 

> В начале недели перед Пе́сахом, в тот день, который христиане называют Вербным (или Пальмовым) воскресеньем, Иисус въехал в Иерусалим на молодом осле, за ним следовала процессия, состоящая из прибывших вместе с ним из Галилеи учеников. Подойдя к городу с восточной стороны, Иисус спускался на осле по Масличной горе, а его последователи в это время приветствовали его радостными криками: «Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне! Благословенно грядущее царство отца нашего Давида! Осанна в вышних!» (Мк 11:1-10).

> Зачем Иисусу понадобилось садиться на осла? Ответ на этот вопрос даст нам ключ к смыслу этого действия. Некоторые ответы слишком тривиальны, и их можно смело не принимать во внимание. Потому что Иисус устал или подвернул ногу. Потому что, сидя на осле, он возвышался над толпой, так что люди могли его видеть. Есть и не столь тривиальный ответ для многих людей: это было предопределено, это было предсказано пророком. А потому это должно было совершиться именно так.

> Но это не было осуществлением пророчества. Скорее, если воспользоваться терминологией библеистов, можно говорить о «пророческом действии». Это провокативные поступки на глазах у зрителей, которые пророки совершали ради их символического смысла, мы называем эти действия пророческими потому, что так поступали древние пророки Израиля. Так, Исайя три года ходил нагим по улицам Иерусалима, чтобы предупредить жителей столицы о последствиях союза с Египтом: победители поведут их в плен нагими (Ис 20).

> Иеремия разбил глиняный кувшин на глазах у главнейших священников и старейшин Иерусалима, а затем сказал: «Так говорит Господь Саваоф: "<Я разобью этот народ и этот город! Так разбивают глиняный кувшин — на черепки, которые склеить уже невозможно>"» (19:11). О других пророческих действиях Иеремии говорится в главах 13 и 27-28. Иезекииль на людной площади при помощи кирпича изображает Иерусалим и выстраивает вокруг него игрушечную осаду. Тут же, на глазах у людей, он начинает питаться убогой пищей, что символически указывает на голод и бедствия защитников осажденного города (Иез 4). Пророческие действия похожи на современный «театр на улице» — это акция на глазах у публики, которая привлекает к себе внимание и позволяет передать людям какое-то сообщение.

> Въезд Иисуса в Иерусалим также был пророческим действием. Как показывает Марк, это осознанная, заранее запланированная и подготовленная акция, Иисус всё продумал заранее. Он говорит двум ученикам: «Идите в селение, которое <перед вами, и сразу, как только войдете> в него, найдете <там привязанного осленка>, на которого еще никто из людей не садился. Отвяжите его и ведите <сюда>. <А если кто вас спросит>: "Что это вы делаете?" — <отвечайте>: "Он нужен Господу, и Господь тотчас же вернет его <.>"» (Мк 11:2-3). Они выполняют это поручение, приводят осла к Иисусу, и тот верхом въезжает в Иерусалим.

> Что же это значит? То, что прямо нам не говорит Марк, объясняет Матфей. Действие Иисуса основывается на тексте пророков, которые предсказывали появление кроткого царя, въезжающего в Иерусалим на молодом осле. Это мирный царь, он откажется от боевых колесниц, коней и луков на Святой земле и возвестит мир народам (Зах 9:9-10). Именно об этом хотел сказать народу Иисус, когда въезжал в Иерусалим на осле: царство Божье, о котором он говорил, это царство мира, а не насилия.

> Смысл этого события станет еще ярче, если мы вспомним, что на этот праздник в Иерусалим прибыли две процессии. Вторая процессия отражала власть императора. Около того же дня римский наместник Понтий Пилат въехал в город с другой стороны, с запада, в окружении совершенно иной процессии: это была римская конница и пехотинцы, прибывшие для усиления гарнизона на Храмовой горе. Римляне делали это ежегодно, перед Пе́сахом, они въезжали в Иерусалим со стороны Кесарии Маритимской, го́рода на берегу Средиземного моря, где жили римские наместники, правившие Иудеей и Самарией.

> Можно представить себе пышность и роскошь въезда Пилата с процессией, которая свидетельствовала об имперской власти. Оружие, шлемы, золотые орлы, блестящие на солнце. Топот конских копыт, лязг уздечек, звук марширующих ног, скрип кожаной амуниции, барабаны и тучи пыли вокруг. На них беззвучно смотрят иудеи: одни  с любопытством, другие  с испугом, третьи  с ненавистью.

> Иисус (как и авторы Евангелий) должен был знать об этом обычае римлян усиливать свое присутствие на Пасху. И его въезд в город был, как мы сказали бы сегодня, запланированной политической акцией, демонстрацией протеста. Если мы сравним две эти процессии, мы увидим важнейшую тему последней недели жизни Иисуса: столкновение двух царств - Царства Бога и царства имперского господства. Христиане нередко воспринимают это событие как триумфальное шествие, но точнее назвать его антиимперской акцией. Темой так называемого Вербного воскресенья был выбор между двумя царствами, между двумя представлениями о жизни на земле.

[ Маркус Борг. (перевод – М.Завалов.)
Из кн. "Jesus: Uncovering the Life, Teachings and Relevance of a Religious Revolutionary" (в версии изд-ва "Эксмо" – "Бунтарь Иисус. Жизнь и миссия в контексте двух эпох"), из гл. 9 (ср.).  ]

 

 

 

 

 

 

+++ священник Феодор Людоговский: «Грядый Господь на вольную страсть…»
+++ игумен Петр (Мещеринов): Грустный праздник
+++ митрополит Сурожский Антоний:
     Какое торжество и какое горе в этом празднике!
+++ Тимур Кибиров: Их-то Господь — вон какой! /то же в форме песни/

+++ митрополит Антоний (Блум): Вход Господень в Иерусалим
        messia.ru/rasylka/009/2400.htm (+ссылки)
+++ он же: Христос воскрешает Лазаря и вступает в Святой Град...
                                                       (+ссылки)
+++ игумен Евмений (Перистый): Иуда. Выйти навстречу Христу
                  messia.ru/rasylka/007/1810.htm (+ссылки!)
+++ протопресвитер Александр Шмеман:
     свет Лазаревой субботы и Вербного воскресенья (+ссылки!)

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Радуйтесь всегда, ведь вы живете в единении с Господом!
 И снова говорю: радуйтесь!
 Пусть все видят вашу кротость. Господь уже близко!
 Ни о чём не заботьтесь.
 Но если есть у вас в чём-либо нужда,
 с благодарностью поверяйте в молитвах и прошениях
 свои просьбы Господу.
 И тогда мир Божий,
 который выше всего, что может представить себе человеческий ум,
 сохранит ваши сердца и мысли в единении с Христом Иисусом.
 И еще, братья, пожалуйста, всегда направляйте свои мысли
 на то, что истинно, что достойно, что справедливо, что целомудренно,
 что приятно и восхитительно, что нравственно и достойно похвалы.
 Делайте то, что выучили,
 что переняли, что услышали, что узнали от меня,
 и Бог, источник мира, будет с вами.* (Флп.4:4-9/+/)

             *********************************************

/+/ воскресное апост. чтение.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/019/3814.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru


В избранное