Все выпуски  

вып. #3843 *Облечься в Христа. Вера и пища* / 2-8/VII/19 (вт-пн)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 07-Jul-2019 11:22

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Христос воскрес!

* 24 июня 2019 г. ст.ст., воскресенье 3-е по Пятидесятнице.
  Рождество Иоанна Крестителя;

  литургические чтения: (рядовые) Рим.5:1-10; Мф.6:22-33;

              (в честь Предтечи) Рим.13:12-14:4; Лк.1:24-25,57-68,76,80.

 

  

 

 

 

 

к рядовому апостольскому чтению:
 + + + о. Ианнуарий (Ивлиев). Беседа на Римлянам 5–6 (аудио)
 + + + он же: отношение веры и знания. уверенность в любви Божией. парадоксальное выражение невероятной любви
 + + + В.Н. Кузнецова: Жизнь в мире с Богом
 + + + свящ. Яков Кротов: Гнев Божий. Кривые пути Бога
 + + + Мартин Лютер:
        Христос был отдан на смерть за наши грехи. Ответим дьяволу...
         messia.ru/rasylka/008/2238.htm (+ссылки)

 

 

к ряд. апостольскому и еванг. чтениям:
 + + + свящ. Яков Кротов:
        Христос беззаботен, Он идёт на смерть, страдая, но не тревожась
 + + + он же: жить беззаботно (+ссылки)
 + + + о Рим.5:10

 

 

 

к ряд. еванг. чтению:
 +++
свящ. Яков Кротов: Христос предлагает людям, у которых одни проблемы, смотреть на цветочки... (+ссылки!)
 +++ он же: Служить двум господам? Запросто! или Мытари-фарисеи
 +++ прот. Александр Шмеман: будь всегда прост, светел, весел (+ссылки!)
 +++ свящ. Александр Мень: Природа-икона
      messia.ru/rasylka/006/1542.htm (+ссылки!)

 

 

 

> 13.11-14 БЛИЗОК ДЕНЬ ВОЗВРАЩЕНИЯ ХРИСТА

> 11 Тем более что вы знаете, какое сейчас время: настал
>    час вам пробудиться от сна, наше спасение теперь
>    ближе к нам, чем тогда, когда мы только обрели веру.

> 12 Ночь проходит, близится день. Так отбросим дела
> 13 тьмы и вооружимся оружием света. Давайте жить
>    так, как подобает при свете дня: без оргий и пьянства,
>    без разврата и безобразий, без раздоров и зависти.
> 14 Пусть одеянием вашим станет Господь Иисус
>    Христос! Так не поддавайтесь своей плотской природе
>    и ее вожделениям.


> 13.11 настал час вам — в других рукописях: «настал час нам».

> 13.11 Эф 5.14; 1Фес 5.6-7    13.12 1Ин 2.8; Эф 5.11    13.13 Лк 21.34; Эф 5.18    13.14 Гал 3.27


<.....>

> Ст. 14 — Пусть одеянием вашим станет Господь Иисус Христос! — Эту смелую метафору Павел употребляет в своих письмах несколько раз. Например, в Письме галатам он так называет крещение (3.27). В древности одежда значила нечто гораздо большее, чем сейчас. Она понималась не как что-то внешнее, меняющееся по прихоти моды. Она была тем, что неразрывно связано с человеком, словно его кожа. До сравнительно недавних времен одежда указывала не только на пол или этническую принадлежность человека, но и на его социальный и религиозный статус. Это до сих пор сохраняется у военных и священнослужителей, вспомним также и «дресс-код» в некоторых учреждениях.

> Эта метафора может показаться навеянной ритуалами современных Павлу мистических религий, во время которых неофиты, надевая маски и ритуальные одежды, мистически соединялись с божествами.{} Но для Павла «одевание в Христа» означает нераздельность существования, постоянное пребывание в Христе. Отныне христианин приобретает Его качества, разделяет Его природу. В других письмах апостол призывает сбросить с себя ветхого человека и облечься в нового (Эф 4.24; Кол 3.10). Этот новый человек для него идентичен Христу.

> Так не поддавайтесь своей плотской природе и ее вожделениям — Поскольку христиане живут на перекрестке двух миров и представляют собой поле битвы «плоти» и Духа, им необходимо вооружиться духовным оружием против вожделений плотской природы, отказаться от дел «плоти» (см. Гал 5.19-21). См. также экскурс <"Плоть, или низшая природа">.

 

> 14.1-12 СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ

>  1 Человека, вера которого слаба, принимайте к себе,
>    но не вступайте с ним в споры о его взглядах.
>  2 Скажем, один верит, что можно есть всё, а другой,
>  3 у которого вера слаба, ест одни овощи. Тот, кто ест,
>    пусть не презирает того, кто не ест. Тот, кто не ест,
>    пусть не осуждает того, кто ест. Ведь Бог его принял!
>  4 Кто ты такой, чтобы осуждать чужого слугу?! Его
>    господин сам решит, стоит тот или упал. Но он всё же
>    будет стоять, потому что Господь властен поднять его.
>  5 Один считает, что какой-то день важнее остальных
>    дней. Для другого все дни равны. Пусть каждый
>  6 поступает по своему разумению. Тот, кто особо чтит
>    какой-то день, делает это в честь Господа, и тот, кто
>    ест, ест в честь Господа, потому что благодарит Бога
>    за пищу. И тот, кто не ест, в честь Господа не ест — он
>  7 тоже благодарит Бога. Ведь никто из нас не живет
>  8 только для себя, и никто не умирает для себя. Если
>    мы живем, для Господа живем. Если умираем,
>    для Господа умираем. Живы мы или мертвы, мы принадлежим
>  9 Господу. Потому что Христос умер и снова
>    стал жить, чтобы господствовать над мертвыми
> 10 и над живыми. Что же ты осуждаешь своего брата? А ты?
>    Что ты презираешь своего брата? Все мы предстанем
> 11 перед Судом Божьим. ∙ Ведь Писание говорит:
>        «Клянусь Моей жизнью, говорит Господь,
>        всякое колено преклонится предо Мною,
>        и всякий язык воздаст хвалу Богу».
> 12Итак, каждый из нас сам о себе даст отчет Богу.


> 14.4 Господь — в некоторых рукописях: «Бог»; «его Господь».    14.9 умер и снова стал жить — в рукописях много разночтений: «умер и воскрес»; «и умер, и воскрес»; «умер, воскрес и стал жить»; «жил, умер и воскрес».    14.10 перед Судом Божьим — в некоторых рукописях: «перед Судом Христа».    14.12 Богу — в ряде рукописей это слово отсутствует.

> 14.1 Рим 15.7    14.2 Быт 1.29; 9.3    14.3 Кол 2.16    14.4 Мф 7.11; Иак 4.11-12    14.5 Гал 4.10    14.8 Лк 20.38; Гал 2.20; 1Фес 5.10    14.10 Мф 25.31-32; Деян 17.31; 2Кор 5.10    14.11 Ис 49.18; 45.23; Флп 2.10-11    14.12 Гал 6.5


<....>

> Ст. 2 — Скажем, один верит, что можно есть всё, а другой, у которого вера слаба, ест одни овощи — «Сильный» христианин понимает, что вера и пища никак между собой не связаны. Ведь, как говорил Господь Иисус, человека оскверняет не то, что входит в него, а то, что исходит из его сердца (Мф 15.18-19; Мк 7.18-23). Но в христианских общинах еще много людей, которые, несмотря на то что стали христианами, полны предрассудков и суеверий. Одни, веруя в Христа, по-прежнему побаиваются идолов. Другие не едят мяса, страшась того, что это может быть «идоложертвенная мерзость». В древних религиях законы о пище всегда имели большое значение: одни виды пищи были под запретом, {Известно, например, что Пифагор запрещал своим последователям употреблять в пищу бобы. Во многих древних племенах нельзя быть есть мясо «тотемных» животных.} в то время как некоторые другие были обязательны для употребления, потому что каким-то образом соединяли верующего с его божеством. Именно поэтому во многих культах центральное место в богослужении занимала общая трапеза, невидимым хозяином которой выступало божество, в то время как собравшиеся были его гостями и через пищу приобщались к нему.

> В средиземноморском ареале людям, особенно беднякам, очень редко удавалось поесть мяса. Мясо, которое подавалось на стол во время семейных, общественных и религиозных праздников, почти всегда было «от жертвы», потому что люди приносили языческим божествам жертву, а потом часть этого мяса возвращалась жертвователю и съедалась им и его гостями. «Слабые» христиане боялись ходить в гости или покупать мясо в мясных лавках, потому что никогда не могли быть точно уверенными, что оно не жертвенное. Поэтому некоторые доходили до того, что вообще отказывались от мясного и ели одни овощи. Ср. 1Кор 8. Но так как Павел здесь ни слова не говорит об «идоложертвенном», возможно, были и другие причины для религиозного вегетарианства, характерные для язычников, а затем и для некоторых групп христиан. Так, известно, что довольно рано в христианство стали проникать изначально чуждые ему аскетические тенденции, пришедшие из языческих религий. {Есть несколько причин, почему некоторые люди, жившие в эллинистический период, становились вегетарианцами. Это а) вера в переселение душ (пифагорейцы); б) вера «в золотой век», где люди будут жить согласно природе (есть мясо противно природе — об этом говорили Плутарх и Мусоний Руф); в) стремление к очищению ума, потому что животная пища якобы подрывает мыслительные способности (Аполлоний Тианский, Плутарх, Мусоний Руф); г) польза для здоровья (Плутарх, Сотион); д) укрепление души, которую ослабляет потребление мяса и вина (Плутарх); е) евреи и их сторонники воздерживались от языческой пищи, особенно теперь, когда еврейская община в Риме уменьшилась (еще не все вернулись после изгнания) и было труднее раздобыть кошерную пищу.}

[ В.Н.Кузнецова.
Из кн. "Письмо христианам Рима Апостола Павла. Комментарий"
// М.: ОПУопАМ, 2013, стр. 312-77
]

 

 

 

 + полная версия комментария к Рим.13:11-14:4
 + архимандрит Ианнуарий (Ивлиев):
    завершение века сего и начало нового. время пробудиться!
                    messia.ru/rasylka/010/2521.htm (+ссылки)

 

 

 

к рождеству Предтечи:
+ + + В.Н.Кузнецова: евангелист Лука о рождении Иоанна Крестителя
                    www.messia.ru/rasylka/007/1896.htm#0 (+ссылки)
+ + + она же: кто всех меньше в Царстве Небес? =
+ + + Иоанн Креститель
       в кн. свящ. Александра Меня "На пороге Нового Завета"
 + + + СББ: Иоанн Креститель
        www.messia.ru/rasylka/007/1819.htm#0 (+ссылки)
 + + + свт. Лука (Войно-Ясенецкий).
        О настроении учеников Иоанна Крестителя и самого Предтечи
                   www.ni-ka.com.ua/index.php?Lev=lukakrym#luka45
 + + + еп. Кассиан (Безобразов). Свидетельство Иоанна Крестителя
 + + + Иоанн, Предтеча и Креститель (+ ссылки)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*...человек может быть оправдан верой, без дел Закона.
 — А Бог? Он Бог только евреев? Или язычников тоже?
 — Да, Он — Бог и язычников.
   Бог — один, Он оправдывает и обрезанного за веру,
   и необрезанного за веру.
 — Значит, мы упраздняем верой Закон?
 — Никоим образом. Мы укрепляем Закон.
 — Тогда что мы скажем об Аврааме, нашем праотце,
   от которого мы происходим?
 — Если за свои дела Авраам был оправдан Богом,
   тогда он, конечно, может ими гордиться. Но не перед Богом.
   Что говорит Писание? —
   "Поверил Авраам Богу, и Бог признал это за праведность".*
                                             (Рим.3:28-4:3/+/)

* * *

*... Закон духовен. А я человек из плоти, проданный в рабство греху.
 Я сам понять не могу своих поступков!
 Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю.
 И если я делаю то, чего не хочу,
 это значит, что я признаю правильность Закона.
 Но на самом деле это действую не я, а живущий во мне грех.
 Я знаю, что добра во мне (то есть в моей природе) нет.
 Желание делать добро есть, но это у меня не получается.
 И я не делаю добра, хотя и хочу, а зло, хотя и не хочу этого, делаю.
 А если я делаю то, чего не хочу,
 это значит, что действую не я, а живущий во мне грех.
 Итак, я открыл в себе закон:
 каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло.
 Внутренний человек во мне радуется закону Бога.
 Но в своем теле я вижу иной закон,
 восстающий против закона моего разума
 и делающий меня пленником закона греха, который действует во мне.
 Несчастный я человек!
 Кто освободит меня от этого смертоносного тела?!
 Благодарю Бога моего -
 Он сделал это через Иисуса Христа, Господа нашего.
 Итак, сам по себе я только разумом служу закону Бога,
 а своей плотской природой - закону греха.
 Итак, тем, кто соединен с Христом Иисусом,
 теперь не грозит обвинительный приговор,
 ведь закон Духа, дающий жизнь в единении с Христом Иисусом,
 освободил тебя от закона греха и смерти.
 То, что было невозможно для Закона из-за слабости нашей природы,
 сделал Бог.
 Послав Своего собственного Сына,
 облеченного в тело, подобное греховному человеческому телу,
 чтобы покончить с грехом,
 Он вынес смертный приговор греху в человеческом теле,
 чтобы теперь мы могли жить так, как справедливо требует Закон,
 потому что мы живем согласно Духу, а не плотской природе.
  Кто живет согласно своей плотской природе,
 живет устремлениями этой природы;
 кто живет согласно Духу — устремлениями Духа.
 Жить устремлениями собственной природы означает смерть,
 Духа — жизнь и мир.
 Итак, человек, живущий устремлениями собственной природы,
 враждебен Богу:
 он не подчиняется закону Бога, да и не может ему подчиниться.
 Люди, живущие согласно своей природе, не могут понравиться Богу.
 Но вы живете устремлениями не собственной природы, а Духа, 
 если в вас действительно обитает Дух Бога.
 А у кого нет Духа Христова, тот не Его.
 Но если Христос в вас, то хотя тело ваше и смертно из-за греха,
 но дух живет благодаря примирению с Богом.
 И если Дух Того, кто поднял Христа из мертвых, живет в вас,
 Тот, кто поднял Христа из мертвых, оживит и ваши смертные тела
 Своим Духом, живущим в вас.
 Итак, братья, у нас есть долг,
 но это не долг перед нашей плотской природой,
 не долг жить так, как хочет она.
 Потому что если вы будете жить согласно собственной природе, то умрете,
 а если умертвите Духом греховные дела тела, будете жить.
 Кем движет Дух Бога, те сыны Бога.
 Дух, который вы получили, это не дух рабства,
 вынуждающий вас опять жить в страхе.
 Нет, вы получили Дух, который сделал вас сынами Бога!
 Это Он побуждает вас взывать: "Абба! Отец!"
 Он сам вместе с нашим духом свидетельствует о том, что мы дети Бога.
 А если дети, то наследники — наследники Бога, сонаследники Христу,
 потому что если мы разделили Его страдания, то разделим и Его славу.
 Я уверен, что нынешние наши страдания —
 ничто в сравнении с той славой, которая нас ждет.
 Ведь всё мироздание с нетерпением ждет,
 когда Бог открыто явит Своих сынов
 (оно не исполняет своего предназначения не по собственной вине,
  а потому что такова была воля Бога),
 в надежде на то, что оно, само мироздание,
 станет свободным от рабства у гибели
 и разделит свободу и славу детей Божьих.
 Ведь мы знаем, что всё мироздание стонет и мучится до сих пор,
 как при родах.
 И не только мироздание, но и мы,
 уже получившие Дух как начаток новой жизни, — и мы в душе стонем,
 дожидаясь того дня, когда Бог примет нас как Своих сынов
 и всё существо наше сделает свободным.
 Пока мы еще только надеемся, что будем спасены.
 Если бы наша надежда уже исполнилась, незачем было бы надеяться.
 Кто же надеется на то, что уже есть?
 Но если мы надеемся на то, чего еще не видим,
 мы должны надеяться терпеливо и стойко.
  Дух тоже приходит к нам на помощь:
 ведь мы слабы и не знаем, о чём нам следует молиться.
 Но сам Дух просит за нас воздыханиями, которые нельзя выразить словами.
 И Тот, кому известны даже самые сокровенные наши помыслы,
 знает, чего хочет Дух, потому что Дух просит за святой народ Божий
 так, как того хочет сам Бог.
 А мы знаем, что для тех, кто любит Бога,
 кто был призван согласно Его замыслам,
 Он всё обращает во благо.
 Это те, кого Бог знал еще тогда, когда их не было,
 и предназначил быть истинным подобием Своего Сына,
 чтобы Сын Его стал первенцем среди множества братьев.
 Кого Он предназначил, тех и призвал; кого призвал, тех оправдал;
 кого оправдал, с теми разделил Свою славу.* (Рим.7:14-8:30/*/)

* * *

Иисус сказал:
"Никто не может служить одновременно двум господам:
 одного он не будет любить, а другого будет;
 одному будет предан, а другим будет пренебрегать.
 Вы не можете служить и Богу, и деньгам.
 Вот почему Я говорю вам:
  не беспокойтесь о том,
 что для жизни нужны вам еда и питье,
  а для тела одежда.
 Ведь жизнь важнее еды,
  а тело важнее одежды.
 Взгляните на птиц:
  не сеют они и не жнут,
  не ссыпают зерно в закрома,
 но их кормит ваш Небесный Отец.
  А разве вы не намного дороже, чем птицы?
 Кто из вас, как бы он ни старался,
  может продлить свою жизнь хоть на час?
 И для чего об одежде забота?
 Посмотри́те, как растут полевые лилии:
  не трудятся, не прядут.
 Но говорю вам, сам Соломон,
  при всём своем блеске,
 не одевался, как любая из них.
 И если полевую траву, которая сегодня есть,
  а завтра будет брошена в печь,
 Бог так одевает,
  уж вас-то тем более, маловеры!
 Итак, не твердите озабоченно:
  "Что нам есть?", "Что нам пить?", "Во что одеться?" —
 это главная забота язычников.
 А ваш Небесный Отец знает,
  что вам всё это нужно.
 Стремитесь прежде всего к Царству Бога
  и к исполненью того, что Он велит,
 а всё остальное Он даст вам в придачу.
 Так не заботьтесь о завтрашнем дне!
  Завтра само о себе позаботится.
 Каждому дню своих довольно тревог". (Мф.6:24-34/***/)

* * *

Иисус сказал:
"Итак, всякого, кто слушает эти слова Мои
  и исполняет их,
 можно сравнить с благоразумным человеком,
  который построил свой дом на камне.
 Польет дождь,
  разольются реки,
  подуют ветры,
 обрушатся на этот дом,
  но он не рухнет,
  потому что стоит он на камне.
 А того, кто слушает эти слова Мои,
  но не исполняет их,
 можно сравнить с безрассудным человеком,
  который построил свой дом на песке.
 Польет дождь,
  разольются реки,
  подуют ветры,
 обрушатся на дом тот,
  и рухнет он,
  и останутся от него одни развалины". (Мф.7:24-29/++/)

* * *

Иисус сказал:
"Вот, Я посылаю вас, как ягнят в волчью стаю.
 Так будьте же осторожны, как змеи,
 но и бесхитростны, как голуби.
 Остерегайтесь людей.
 Они будут судить вас в советах старейшин
 и бичевать в синагогах,
 к правителям и царям приведут вас из-за Меня,
 и вы будете свидетельствовать обо Мне
 им и язычникам.
 И когда приведут вас на суд,
 пусть не заботит вас там,
 что сказать вам и как:
 вам будет дано в тот час, что говорить,
 ведь не вы будете говорить,
 а Дух Отца вашего через вас.
 Предаст смерти брат брата
 и отец — свое дитя,
 а дети восстанут на отцов и умертвят их.
 И все из-за Меня вас будут ненавидеть.
 Но тот, кто выдержит до конца, будет спасен. ...
Ученик не может быть выше учителя,
 а слуга — своего господина.
 С ученика довольно стать таким, как учитель,
 со слуги — таким, как господин.
 А если хозяина дома зовут Вельзевулом,
 разве не хуже еще скажут о всех домочадцах?
 И всё же не бойтесь их!
 Нет ничего скрытого,
 что не станет явным,
 и нет ничего тайного,
 что не станет известным.
 То, что Я говорю вам во тьме,
 говорите при свете дня,
 и то, что слышите шепотом на ухо,
 возвестите с крыш домов.
 Не бойтесь тех, кто убивает тело,
 а душу убить не может.
 Бойтесь скорее Того,
 кто может и душу, и тело сгубить в геенне!
 Не за грош ли пара воробьев продается?
 И всё ж ни один из них наземь не упадет
 без ведома вашего Отца.
 А у вас и волосы на голове все сочтены.
 Так не бойтесь:
 вы сто́ите много больше воробьев!".
Того, кто открыто признает Меня перед людьми,
 признаю и Я перед Моим Небесным Отцом.
 А кто откажется от Меня перед людьми,
 от того и Я откажусь перед Моим Небесным Отцом.
 Не думайте, что Я пришел установить мир на земле.
 Не мир Я принес,
 но меч рассекающий.
 Я пришел разделить!
 "Разделить сына с отцом,
  с матерью дочь,
  со свекровью невестку.
  И человеку врагами будут его домочадцы".
 Кто любит отца или мать больше Меня,
 тот не для Меня!
 Кто любит сына или дочь больше Меня,
 тот не для Меня!
 И кто свой крест не берет и не идет за Мною,
 тот не для Меня!
 Кто хочет жизнь свою обрести,
 тот погубит ее.
 А кто погубит свою жизнь ради Меня,
 тот ее обретет". (Мф.10:16-22,24-39/**/)

              *********************************************

/+/ апост. чтение субботы.
/++/ включает часть чтения субботы.
/*/ включает чтения вторника–четверга.
/**/ включает чтения среды и пятницы и часть чтения четверга.

/***/ включает часть чтения воскресенья.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/019/3843.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru


В избранное