Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
09-Jul-2019 19:38
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
/продолжаем
тему воскресного выпуска/
>
Экскурс: Плоть, или низшая природа
>
В богословском словаре Павла это очень важное и сложное понятие. Слово
«плоть» (евр. «баса́р» и греч. «саркс») может
выступать в разных значениях: это материя, из которой состоит человек;
это физическое происхождение; человечество; человеческая природа в ее слабости
и ее зависимости от удовлетворения телесных потребностей, в ее тленности
и разложении, противопоставленная Божеству. Но, хотя апостол Павел иногда
употребляет его в нейтральном значении, он сделал его одним из наиболее
важных понятий своего богословского словаря, придав ему резко отрицательное значение.
Ведь, при всём различии значений, их объединяет общая идея: плоть –
это человек падшего миропорядка, воображающий себя самодостаточным, несмотря на свою
слабость и смертность. Еврейские богословы учили о наличии двух побуждений
в человеке: желании добра («ецер-ха-то́в») и желании зла (ецер-ха-ра́»).
В отличие от буддизма библейская мысль не считала всякое желание
злом, понимая, что без него невозможна жизнь. Как сказано в Талмуде,
без желания «невозможно ни построить дом, ни зачать детей, ни заняться
торговлей». Но если человек не контролирует свои желания, они обязательно
приведут его к желанию зла. Согласно представлениям коллег фарисея Шауля
(будущего апостола Павла), таким противовесом желанию зла был Закон. Но см.
Иак 1.14-15: «Всякий человек искушает себя сам: его увлекают и манят
собственные желания. А желание, зачав, рождает грех. Грех же, созрев,
производит на свет смерть». Апостол же, объявив, что с приходом
Христа время Закона прошло (Рим 10.4; Гал 3.19,24-25), призывает христиан
отдать себя под водительство Духа (Гал 5.25).
> Плоть
в понимании Павла – это побуждение к злу, которое человек не может
или не хочет контролировать. «Только Дух Божий обладает достаточной
силой, чтобы победить и превзойти силу слабости плоти». Именно в этом
богословском, отрицательном смысле чаще всего употребляет это слово
Павел. Он видит в «плоти» нечто удаленное от Бога и сосредоточенное
на себе или на чем-то ином, чем Бог. В понятие «плоти»
заложено представление не об исконной греховности человеческого существа,
но о наклонности к упадку, к греху, к удалению от Бога
неискупленного человеческого существа. Вероятно, это можно было бы назвать
эгоцентризмом, сосредоточенностью на себе с ее приоритетом собственных
интересов. Это жизнь на одном только физическом уровне. Когда апостол
резко говорит о плоти, он не призывает каким-то образом отказаться от человеческой
природы, но он опасается, как бы люди не ограничились жизнью на уровне
удовлетворения материальных запросов. Ведь это неизбежно приводит к самодостаточности,
к отпадению от Бога, то есть к греху. Иногда апостол сознательно
соединяет «дела плоти» с «делами Закона», показывая их внутреннюю связь,
потому что ни Закон, ни плоть не имеют отношения к Духу. Иногда же
под словом «плоть» нужно понимать весь ветхий миропорядок, или эпоху Адама.
>
* * *
> <7.5 –>Жили, подчиняясь
своей низшей природе – то есть жили в рабстве у греха,
не повинуясь Богу, но враждуя с Ним. Под греховными страстями
апостол имел в виду не только разврат, но и заносчивость
и гордость, которую испытывали люди, обладавшие Законом, по отношению
к тем, кто его не имел. Закон Моисея диагностировал грех, но не имел
силы для его уничтожения, он требовал послушания Богу, но не давал
сил для этого и поэтому подстегивал, обострял власть
греха и смерти над человечеством (см. 4.15; 5.20; 6.14,15; Гал 3.21-25).
Вот почему мы приносили не плоды добра, но плоды смерти.
Апостол снова указывает на неразрывную связь между грехом и смертью.
«Смерть, с одной стороны, есть сила, властвующая над человеком в этом
веке (в противоположность Богу в ст. 4), и одновременно его плод,
конечный продукт греховных страстей с их неограниченным влиянием на телесное
существование в этой жизни (как в 6.21,23)».
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Писание
говорит: "Тот, кто верит в Него, не будет посрамлен". Это относится
как к евреям, так и к язычникам. Господь один у всех, щедрый ко всем,
кто к Нему взывает. Ведь "каждый, кто взовет к Господу, будет
спасен".* (Рим.10:11-13/*/)