Все выпуски  

Ев. от Матфея, 10:1-11:1: Вторая речь Иисуса. Миссионерские наставления ученикам / 10.VIII.19 сб


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке
(она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

Отправлено: 10-Aug-2019 13:33


=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 10 августа 2019 года, субботу.

 

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/mt10.htm.

 

Продолжаем читать Евангелия от Матфея. В этом выпуске – стихи 10:1–11:1.

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть"). [Тж. на сайте "Библия-центр"/ АУДИО (ред. 2004 г.)]

Добавлено сравнение с редакцией текста в "Современном русском переводе" Библии.

  
Комментарии:
введе-
ние, комм. к книге:
В.Н. Кузне-
цова
к гл. 10
        

Евангелист Матфей

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ*

10 Иисус, созвав к себе двенадцать Своих учеников, дал им власть над нечистыми духами, чтобы они могли изгонять их и исцелять всякую болезнь и всякий недуг.

2 Вот имена двенадцати апостолов: первый среди них Симон, по прозванию Петр, и его брат Андрей, Иаков, сын Зеведея, и его брат Иоанн, (3) Филипп и Варфоломей, Фома и сборщик податей Матфей, Иаков, сын Алфея, и Фаддей, (4) Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. (5) Вот этих двенадцать послал Иисус, дав им такое наставление:

— Избегайте дорог, ведущих к язычникам,
   и к самаритянам в город не заходи́те.
6 Идите прежде всего
   к потерянным овцам народа Израиля.
7 Идите и возвещайте:
   "Близко Царство Небес!"
8 Больных исцеляйте,
   мертвых возвращайте к жизни,
   прокаженных очищайте,
   бесов изгоняйте.
Даром получили — даром отдавайте.
9 Не берите с собою в дорогу
   ни золота, ни серебра, ни медной монеты,
 10 ни дорожной сумы не берите, ни смены одежды,
   ни обуви, ни дорожного посоха —
работник заслуживает своего пропитания.

11 Придя в город или селение, разузнайте, кто там человек достойный, и оставайтесь у него до самого ухода. (12) Войдя в дом, пожелайте ему мира, (13) и, если дом достоин того, пусть войдет в него мир ваш, а если недостоин, пусть мир ваш вернется к вам. (14) А кто вас не примет и ваших слов слушать не станет, то, уходя из этого дома или из этого города, даже пыль с ваших ног отряхните. (15) Говорю вам, легче будет Содому и Гоморре в День Суда, чем тому городу.

16 Вот, Я посылаю вас, как ягнят в волчью стаю.
   Так будьте же осторожны, как змеи,
      но и бесхитростны, как голуби.
17 Остерегайтесь людей.
   Они будут судить вас в советах старейшин
      и бичевать в синагогах,
18 к правителям и царям приведут вас из-за Меня,
   и вы будете свидетельствовать обо Мне
      им и язычникам.
19 И когда приведут вас на суд,
   пусть не заботит вас там,
      что сказать вам и как:
   вам будет дано в тот час, что говорить,
20 ведь не вы будете говорить,
   а Дух Отца вашего через вас.
21 Предаст смерти брат брата
   и отец — свое дитя,
   а дети восстанут на отцов и умертвят их.
22 И все из-за Меня вас будут ненавидеть.
Но тот, кто выдержит до конца,   будет спасен.

23 Когда будут преследовать вас в этом городе, бегите в другой. Говорю вам: не успеете обойти все города в Израиле, как придет уже Сын человеческий.

24 Ученик не может быть выше учителя,
   а слуга — своего господина.
25 С ученика довольно стать таким, как учитель,
   со слуги — таким, как господин.
А если хозяина дома зовут Вельзевулом,
   разве не хуже еще скажут о всех домочадцах?
26 И всё же не бойтесь их!
Нет ничего скрытого,
   что не станет явным,
и нет ничего тайного,
   что не станет известным.
27 То, что Я говорю вам во тьме,
   говорите при свете дня,
и то, что слышите шепотом на ухо,
   возвестите с крыш домов.
28 Не бойтесь тех, кто убивает тело,
   а ду́шу убить не может.
Бойтесь скорее Того,
   кто может и ду́шу, и тело сгубить в геенне!
29 Не за грош ли пара воробьев продается?
   И всё ж ни один из них наземь не упадет
      без ведома вашего Отца.
30 А у вас и волосы на голове все сочтены.
31 Так не бойтесь:
   вы сто́ите много больше воробьев!
32 Того, кто открыто признает Меня перед людьми,
   призна́ю и Я перед Моим Небесным Отцом.
33 А кто откажется от Меня перед людьми,
   от того и Я откажусь перед Моим Небесным Отцом.

 

34 Не думайте, что Я пришел установить мир на земле.
Не мир Я принес,
   но меч рассекающий.
35 Я пришел разделить!
   "Разделить сына* с отцом,
   с матерью дочь,
   со свекровью невестку.
 36 И человеку врагами будут его домочадцы*".
37 Кто любит отца или мать больше Меня,
   тот не для Меня!
Кто любит сына или дочь больше Меня,
   тот не для Меня!
38 И кто свой крест не берет и не идет* за Мною,
   тот не для Меня!
39 Кто хочет жизнь свою обрести,
   тот погубит ее.
А кто погубит свою жизнь ради Меня,
   тот ее обретет.
40 Тот, кто вас принимает,
   принимает Меня,
а кто Меня принимает,
   принимает Того, кто послал Меня.
41 Кто принимает пророка
      из-за того, что он пророк,
   получит награду пророка.
И кто принимает праведника
      из-за того, что он праведник,
   получит награду праведника.
42 И кто хоть кружкой холодной воды напоит
   одного из этих простых и малых,
    из-за того, что он Мой ученик,
поверьте Мне, не лишится награды.

 

11 Когда Иисус закончил наставление двенадцати Своих учеников*, Он продолжил Свой путь, чтобы учить и проповедовать в других городах.

 

 


3.2 Словосочетание Царство Небес встречается только в Евангелии от Матфея. Другие евангелисты говорят о Царстве Бога. Матфей же, стремясь избежать употребления Божьего имени, передает это понятие, вероятно, под влиянием раввинистической практики своего времени, перифразой, когда имя Бога заменялось разными описательными оборотами, такими как "Небеса", "Небо", "Великий Царь", "Имя" и т.д. Царство Бога – царствование, владычество Бога. Хотя Бог, будучи Творцом и Судьей мира, всегда был и его Царем, но в мире столько торжествующего зла, что может показаться, что правит миром Его противник, Сатана. Но люди верили, что наступит такое время, когда Бог установит Свое суверенное правление миром открыто и те, кто был Ему верен, войдут в Его Царство, т.е. станут Его соправителями.

 

4.18 Симон — это еврейское имя (полное имя — "Симеон", точнее: "Шим`он"). Петр (арам. Кеф`а) — прозвище, данное Симону Иисусом, означае "камень, скала".

 

5.22 Геенна – так первоначально называлось место в долине Гинном, где сжигали мусор; позже слово стало означать место окончательного наказания грешников.

 

9.9 Матфей, вероятно, не был сборщиком податей, а состоял на службе у Ирода Антипы, собирая таможенные пошлины на границе его тетрархии. У Марка он назван Левием, а в некоторых рукописях — Иаковом.

 

10.2 Апостолы (греч. "посланники") — так назывались люди, которых посылали с каким-либо поручением. В Евангелиях — это двенадцать человек, избранных Иисусом, которые станут Его ближайшими учениками, полномочными представителями, а затем и свидетелями Его Воскресения. Двенадцать символизируют полноту Израиля. Симон, по прозванию Петр — см. прим. к 4.18.

10.3 сборщик податей Матфей — см. прим. к 9.9. Фаддей — в некоторых рукописях: "Леббей по прозванию Фаддей" или "Фаддей по прозванию Леббей".

10.4 Кананит значит "ревнитель" (по-гречески "зелот" — см. Лк 6.15). Позже так стали называть членов еврейской крайней религиозно-националистической группировки, выступавшей против римского владычества в Палестине. Искариот — точное значение этого слова неизвестно. Возможно, оно значит "человек из Кериота", или "человек, который лгал или стал предателем", или "рыжий", или "красильщик".

10.5 Между евреями и самаритянами существовала давняя историческая вражда.

10.7 Царство Небес — см. прим. к 3.2.

10.12-13 Мир здесь означает благословение Божье.

10.14 Когда евреи возвращались из-за границы, они отряхивали пыль, приставшую к их одежде и обуви, в знак того, что очищаются от скверны язычников. Жест этот стал выражать крайнее отвращение и существует до сих пор в странах Востока.

10.15 Содом и Гоморра — во времена Авраама Бог разрушил эти города за отвратительные грехи их жителей, наслав на них дождь с огнем и серой.

10.16 осторожны, как змеи — дословно: "мудры, как змеи". "Мудрость" змей заключается в их осторожности и умении бесшумно двигаться и вовремя скрываться. Голуби были символом простодушия и искренности, так как, по древним представлениям, у них не было желчи.

10.17 Местные суды были в каждом городе при синагоге, судьями там были старейшины. Отступников и еретиков наказывали тридцатью девятью (или, как говорилось тогда, "сорока без одного") ударами палки. Известно, что ап. Павел подвергался такому наказанию пять раз (2Кор 11.24). См. также Лк 21.12-17.

10.20 Дух Отца вашего — т.е. Святой Дух.

10.25 Существовала еврейская пословица: "Слуге достаточно быть похожим на хозяина". Вельзевул — одно из имен Сатаны.

10.28 Того, кто может... — т.е. Бога. Геенна — см. прим. к 5.22.

10.34 установить мир — евреи верили, что Помазанник, победив язычников, установит мир на земле. Меч — это слово имело метафорический смысл "война, смерть" (см. Иер 15.2), а также "разделение".

10.38 Осужденный сам нес перекладину креста на место казни. Так как казнь через распятие со времен римского владычества часто применялась в Палестине, то зрелище это было довольно привычным. Здесь в метафорическом смысле: всякий, кто хочет быть учеником Христа, должен быть готов к страданиям и даже смерти за свою веру.

 

10.1-4 Мк 3.13-19; Лк 6.12-16     10.5-15 Мк 6.7-13; Лк 9.1-6     10.7-15 Лк 10.4-12     10.10 1Кор 9.14; 1Тим 5.18
10.14
Деян 13.51     10.15 Быт 19.24-28; Мф 11.24     10.16 Лк 10.3     10.17-22 Мк 13.9-13; Лк 21.12-17
10.19-20
Лк 12.11-12     10.22 Мф 24.9,13     10.24-25 Лк 6.40; Ин 13.16; 15.20     10.26-27 Лк 12.2-3
10.26 Мк 4.22; Лк 8.17     10.28-31 Лк 12.4-6     10.32-33 Лк 12.8-9     10.33 2Тим 2.12     10.34-36 Лк 12.51-53
10.35-36 Мих 7.6     10.37-38 Лк 14.26-27     10.38 Мф 16.24; Мк 8.34; Лк 9.23     10.34-36 Лк 12.51-53     10.35-36 Мих 7.6
10.37-38 Лк 14.26-27     10.38 Мф 16.24; Мк 8.34; Лк 9.23     10.39 Мф 16.25; Мк 8.35; Лк 9.24; 17.33; Ин 12.25
10.40 Мк 9.37; Лк 9.48; 10.16; Ин 13.20
    10.42 Мк 9.41

 

*Заглавие В СРП: "Евангелие от Матфея" (эти и нижеследующие примечания сделано редактором рассылки).
*10:35 В СРП открывающие кавычки не перед словом "разделить", а перед словом "сына" (опечатка?).
*10:36 В СРП: "И враги человеку его домочадцы".
*10:38 В СРП: "не берет, идя".
*11:1 В СРП: "двенадцати Своим ученикам".

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Мф.11:1–12:8.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное