Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3906 *Ради свободы человека Он заключил Себя в границы тленного* / 12-13/II/20 (ср,чт)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 12-Feb-2020 19:29

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

/см. предыдущие части в выпусках #3902, #3903, #3905/

 

> Искупитель

> “Сын Человеческий, – говорит Христос, – не для того пришел, чтобы Ему послужили, но чтобы послужить и дать душу Свою как выкуп за многих”. {Мф 20,28; Мк 10,45.} Слова “выкуп”, “искупление” были в Библии синонимом спасения, ибо само понятие выкупа связано с освобождением от рабства и с “приобретением для себя”. {См.: Исх 19,5; Ис 63,9.} Как некогда Господь спас ветхозаветный Израиль и сделал его “своим народом”, так и Церковь Нового Завета должна стать Его “уделом”. {1Петр 2,9-10; ср.: Гал 1,4; Тит 2,14.}

> Искупление есть и нечто большее – возврат твари на пути, предначертанные свыше. Порабощенная злу, вся она, по словам ап. Павла, “стенает и мучается, ожидая откровения сынов Божиих”. {Рим 8,19 сл.} Искупленный человек не изымается из остального творения, а идет впереди него к “новому небу и новой земле”.

> Пламя Логоса горит “во тьме”, постепенно пронизывая мироздание. Царству вражды и разложения Бог несет животворную силу единства, гармонии и любви. И, подобно растению, которое тянется к солнцу, природа внемлет этому призыву и повинуется Слову.

> Чем больше узнаём мы сегодня о процессе миротворения, тем яснее обрисовывается картина Вселенной, восходящей по ступеням ввысь. Сначала – упорядоченность структур, потом – жизнь, и наконец – человек. Борьба не стихает ни на миг. С каждым шагом Змей отступает во тьму, с каждым шагом всё шире разливается сияние.

> Когда же человек не выполнил своего предназначения, Само Слово явило Себя миру, воплотившись в “новом Адаме”.

> “Так возлюбил Бог мир, что дал Сына Единородного...”

> Но самоотдача Иисуса не могла не стать трагедией. Тот, Кто соединяется с падшим миром, неизбежно становится причастным его страданию. Отныне боль любого существа – Его боль. Его Голгофа. Среди людей Иисуса ждет не торжество, а му́ки и смерть.

> Безгрешный, Он берет на Себя все последствия греха. Поэтому и призывает Церковь всех идущих за Ним: “Будем с терпением проходить предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Свершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежащей Ему радости, претерпел Крест”. {Евр 12,1-2.}

> Его предтечами были святые и мученики минувших веков, которых гнали и предавали смерти. Их лики слились в одном мессианском образе, представшем мистическому взору Исайи Второго. Цари и народы, полагаясь на земную силу, с презрением смотрели на истинного Служителя Господня. Но им пришлось убедиться, что именно этого отверженного Страдальца избрал Бог.

> Кто поверит* слышанному нами?
>     и кому открылась сила Ягве́?
> Перед Ним Он взошел, как росток,
>     как побег из корня в земле сухой.
> Не было в Нём ни вида, ни величия,
>     что к Нему нас влекли бы,
> Ни благолепия,
>     что пленило бы нас.
> Презираем и отвергнут людьми был Он,
>     Муж скорбей, изведавший мучения,
> И как человека отверженного
>     мы ни во что <не> ставили Его.
> Он же взял на Себя наши немощи
>     и понес наши болезни.
> Думали мы, что Он поражен, наказан и унижен Богом,
>     а Он изранен был за грехи наши
>     и мучим за беззакония наши.
> Он принял на Себя кару для спасения нашего,
>     и ранами Его мы исцелились.
> Все мы блуждали, как овцы,
>     каждый своею дорогой,
>     но Ягве возложил на Него грехи наши.
> Истязуемый, был Он покорен
>     и в муках не отверз уст;
>     как агнец, ведо́мый на заклание,
>     и как овца перед стригущими ее – безгласна,
>     так и Он не отверзал уст Своих. {Ис 53,1-7.}

> Мессия – страдалец!.. Казалось, этого нельзя было принять, понять, вместить. Мало кто из людей Ветхого Завета решался вслух говорить о возможности столь невероятной. Она представлялась кощунством. Но слово было сказано и запечатлено в Писании, оставляя людей в смущении и соблазне. Иудейские толкователи обходили это место, как бы стараясь забыть его. Иисус же, напротив, изъяснял Свою миссию, ссылаясь на пророчество о Слуге Господнем. “Ныне исполнилось Писание это перед нами...”

> Он проходил по земле, не покоряя людей очевидностью Своего могущества. Он был умален в глазах “века сего”, сохранив этим неприкосновенной человеческую свободу. Не рабов, а сынов искал Иисус, братьев, которые бескорыстно полюбят Его и пойдут за Ним, презираемым и отверженным. Если бы Мессия явился “во славе”, если бы никто не смог отвернуться от Него, это было бы принуждением. Но Христос учил иному: “Вы позна́ете истину, и истина сделает вас свободными”.

> Ради свободы человека Он заключил Себя в границы тленного, Он стал в те дни “менее Отца”, Он нуждался в пище и отдыхе, Он закрыл от Себя грядущее и на Себе Самом пережил всю скорбь мира.

> Ремесленник из провинциального городка, окруженный людьми невежественными и зачастую носящими клеймо порока, Он проводил Свои дни среди бедняков, мытарей, блудниц и прокаженных. У Него не было ни вооруженных отрядов, ни влиятельных союзников. Это ли Мессия, о Котором веками грезили люди?

> Камнем преткновения явилось и то, что проповедь Назарянина не была одобрена официальными церковными властями. Фарисеи упрекали Его за свидетельство о “Самом Себе”. На это Он ответил: “Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует обо Мне Отец, пославший Меня”. {Ин 8,13-18. Говоря о свидетельстве двух, Иисус, вероятно, намекал на старый принцип иудейского права, которое требовало минимум двух свидетелей при разбирательстве дела (см.: Втор 19,15; Талмуд, Песахим, 11в).} Чтобы принять Сына Человеческого, нужен по́двиг веры. Только чистые сердцем “узрят Бога”. Он откроется им во Христе Иисусе, Которого “начальники” осудили как лжеучителя.

> Наставники и иерархи ветхозаветной Церкви остались глухи к Его Евангелию – и в этом не было случайности. Они оказались в плену у традиции, данной, по их мнению, раз и навсегда. Они не допускали сомнений в своей непогрешимости, а в результате стали врагами дела Божия. Произошло это не только потому, что Анна и Кайафа были худшими из первосвященников. Самый факт приговора, вынесенного Христу иерархией, – величайшая трагедия религиозной истории мира, вечное предостережение. Страшная правда звучит в “легенде” Достоевского, где он изобразил Христа вновь пришедшим на землю и вновь осужденным “князьями” Своей же Церкви...

> В мире Он был,
> и мир через Него возник,
> и мир Его не познал.
> К своим пришел, и свои Его не приняли,
> Всем же, кто принял Его, –
> дал Он власть стать детьми Божиими,
> верующими во имя Его. {Ин 1,10-12.}

свящ. Александр Мень. Из кн. "Сын Человеческий", из гл. 10 ]

 


* Во всех доступных нам переводах Исайи стои́т прошедшее время  – "поверил". — Прим. ред. рассылки.

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 --------------------------------------------------------------- 
|       Буду благодарен за материальную поддержку проекта.      |
|          Как это можно сделать, описано на странице           |
|                  www.messia.ru/pomoch.htm.                    |
 —-------------------------------------------------------------- 

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Вот та Весть,
 что мы от Него услыхали и вам возвещаем:
 Бог есть свет
 и нет в Нём тьмы никакой!
 Если скажем: "Мы сопричастны Ему", –
 но живем, как и прежде, во тьме,
 значит, мы лжем
 и живем не по правде.
 Но если живем мы в свете,
 как и сам Он – в свете,
 значит, мы сопричастны друг другу
 и кровь Сына Его, Иисуса,
 очищает нас от любого греха.
 Если скажем, что мы безгрешны,
 значит, мы вводим себя в заблуждение
 и истины нет в нас.
 Если признаем наши грехи,
 Он, справедливый и верный,
 простит нам грехи
 и очистит от всякого зла.
 Если скажем: "Мы не грешили", –
 значит, Его выставляем лжецом
 и нет в нас Слова Его.
 Детки, я пишу это вам, чтобы вы не грешили.
 Если же кто согрешит, у нас есть перед Отцом Заступник –
 Иисус Христос, Он праведен.
 И Он сам – искупительная жертва за наши грехи,
 и не только за наши, но и за грехи всего мира.
 Вот как мы можем узнать, знаем ли мы Его –
 мы знаем Его, если исполняем Его заповеди.
 Кто говорит: "Я знаю Его", но не исполняет Его заповедей,
 тот лжец, в нём нет истины!
 А кто исполняет слово Его,
 в том Божья любовь воистину достигла совершенства.
 Так мы можем узнать, в Нём ли мы.
 Кто говорит, что он в Нём,
  тот должен и жить так, как жил Он.* (1Ин.1:5-2:6/+/)

             ********************************************* 

/+/ включает апостольское чтение четверга.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3906.htm

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru


В избранное