Все выпуски  

вып. #3978 *в чём высшая Весть Евангелия?*


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 04-Nov-2020 9:56

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой –
через познание Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

Дорогие подписчики, напоминаю об опросе!

 

 

 

/см. предыд. части в выпусках
 #3900, #3901, #3915, #3918, #3919, #3924, #3925, #3927, #3944, #3956, #3960, #3962, #3969, #3977./

> «И от полноты Его все мы приняли...» (Ин 1,16)

> В последних стихах Пролога <Евангелия от Иоанна> ясно раскрыта причина Воплощения. Воплощение есть делание Отца. Сын раскрывается единственно для того, чтобы раскрыть Отца. Вне раскрытия бытия Отца и Его воли — существование Христа лишено смысла. В Своем Воплощении Он продолжает сохранять саму основу Своего бытия: Он есть совершенный Образ Отца.

«Все мы получили от Его полноты одно благословение за другим...
Бога никто никогда не видел. Только Бог – единственный Сын, пребывающий рядом с Отцом, – Он открыл нам Его» (16-18).*

> Лишь Отец обладает абсолютной полнотой, ибо Он — источник всякой реальности. От Него мы получили «благодать на благодать», и эта благодать есть манифестация любви, ибо Бог есть Любовь. В этих стихах ясно проступает различие между Законом, данным Моисеем, и благодатью, которую во Имя Отца предлагает нам Христос. По своему характеру Закон был чем-то относительным, временным и, следовательно, ограниченным. То был ветхий Закон. Следовательно, не следует его наделять абсолютными полномочиями. Закон лишь предлагает возможность приблизиться к Богу и не может ввести в саму Его глубину, ибо не обладает способностью Его раскрыть. Закон — путь благодати, но путь этот — дряхлый и ограниченный. Наоборот, Христос вводит нас в саму глубину Божию.

> Так Христос, Глагол Божий, нас приобщает к полноте Бога.

Апостол Павел пишет: «И потому я преклоняю колени перед Отцом, от имени которого ведет свое название всякий род на небе и на земле, и прошу Его наделить вас силой из сокровищ Своей славы, даровав Дух, чтобы внутренний человек в вас становился крепче и чтобы благодаря вере Христос поселился в вашем сердце. Пусть любовь станет вашим корнем и фундаментом! И тогда вы будете достаточно сильны, чтобы вместе со всем святым народом Божьим постигнуть ширину и длину, высоту и глубину любви Христа и познать ее, хотя она и превосходит всякое познание. И тогда вы станете столь совершенны, что достигнете полноты совершенства Бога!» (Еф 3,14-19).*

> Этот текст указывает на три этапа Божественного Откровения. Можно представить их по нисходящей линии: Бог — первичный исток всего сущего; Христос, который приобщает нас к Божественной полноте; и мы, воспринимающие эту полноту. Также можно эти этапы представить по восходящей линии: первый этап — это наша полнота, чрез Христа нами полученная от Бога; второй — полнота Христа; и третий — полнота Бога.

> Если мы опытно не познали нашей собственной полноты, мы не можем войти ни в полноту Христа, ни в полноту Бога. Лишь через мой личный опыт я могу войти в полноту Христову и познать ее изнутри. Христос приобщает меня к Своему опыту общения с Отцом; благодаря этому и я могу приобщиться к реальному постижению Божественной Плеромы, которое совершается Самим Богом (от вечности Бог познаёт Свою собственную Полноту).

> Если Закон ограничен уже в самом себе, то еще более ограничивают его те, кто его истолковывает. Поэтому-то апостол Павел мог утверждать, что во многих отношениях Закон «мертв» и, следовательно, не может приобщать к жизни. И тогда мы понимаем, почему Христос отвергал некоторые истолкования Закона, а Павел рассматривал его как следствие и даже причину греха.

> Закон уже по самой своей сути принудителен, однако истолкователи Закона еще более усилили его принуждающий характер. Тот же феномен можно различить во всех Церквах. Дабы утвердиться и определиться, они вынуждены свои верования облекать в форму догматов, определений и жестких правил. Однако в этом заключена опасность: из-за соображений безопасности Церкви прилежат более к соблюдению канонов, нежели к реальности живой веры.

> Церковь есть Тело Христа. Следовательно она одушевляется и оживотворяется Самим Христом. Стало быть, когда мы желаем получить ответ на вопрос «что делать?», у нас должно быть в руках Евангелие, иначе говоря, мы должны «присоединиться» к Живому Христу, пребывающему в глубине сердец верующих в Него. Только так мы узн`аем ту Весть, какую Церковь должна провозглашать. Но эта Весть содержит ответы на все человеческие вопрошания и обстоятельства. К тому же каждая эпоха открывает такие аспекты Вести, на которые раньше не обращали внимания. В наше же время Церковь, взирающая на верующих других религий, задается вопросом: в чём же, наконец, состоит высшая Весть Евангелия, которую может принять каждый человек? Не в том ли, что Отец желает спасти всех людей, ибо все они — Его дети?.. И Он их любит.

Ив Рагэн. Из эссе "Весть о всеобщем спасении"
(оп.: ж-л "Символ", выпуск 45 (2003 г.), стр. 7-97), II.4
Подчеркивание — редактора рассылки. ]

 

* Перевод В.Н.Кузнецовой. – Прим. ред. рассылки.

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsup: alrpol; Скайп: alr_pol;
месседжер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*... чтобы вселить мужество в ваши сердца,
 соединив нерушимыми узами любви,
 пока вы не достигнете той полноты убежденности,
 которая дается знанием Божьей тайны, то есть Христа.
 А в Нём заключены все сокровища мудрости и познания.
 Я говорю это вам для того,
 чтобы вы никому не дали
  сбить себя с толку искусными речами. ...
 Так вот, раз вы приняли Христа Иисуса как Господа,
 живите в единении с Ним,
 укореняясь в Нём, созидая на Нём свою жизнь,
 укрепляя себя верой, в которой вы были наставлены,
 с сердцем, переполненным благодарностью!
 Смотрите, чтобы никто не завлек вас в сети
 пустым и лживым философствованием,
 идущим от людских преданий и стихий мира, а не от Христа.
 Потому что в Нём воплотилась и обитает
  вся полнота Божества.
 И вы обрели полноту жизни в единении с Ним –
 Главой Начал и Властей. ...
 Крещением вы погребли себя с Ним,
 крещением же воскрешены вместе с Ним –
 благодаря вере в силу Бога, поднявшего Его из мертвых.
 И вас, некогда мертвых из-за своих грехов
 и того, что вы, будучи необрезаны,
  не принадлежали к Божьему народу, –
 вас Бог вместе с Ним вернул к жизни.
 Он простил нам все преступления.
 Он перечеркнул список наших долгов,
 предъявленных к оплате предписаниями Закона,
 и уничтожил этот список, пригвоздив его к кресту.
 И этим Он обезоружил Начала и Власти
 и, выставив их всем на посмешище,
 провел как пленных в Своем триумфальном шествии. ...
 И если вы умерли вместе с Христом
  и теперь свободны от стихий мира,
 зачем же вы позволяете им
  устанавливать для вас всякие предписания,
 словно вы всё еще живете в этом мире?
 "Не прикасайся!" "Не ешь!" "Не трогай!"
 Да все эти запретные вещи для того и существуют,
 чтобы быть уничтоженными при употреблении!
 Всё это – человеческие заповеди и учения!
 Такие предписания, с их самодеятельным благочестием,
 смирением и умерщвлением плоти,
 конечно же, создают видимость какой-то мудрости,
  но грош им цена.
 Они ведут лишь к потворству плоти!
 Итак, если Бог воскресил вас вместе с Христом,
 стремитесь к тому, что на небе,
 там, где Христос восседает по правую руку Бога.
 Помышляйте о вышнем, а не о земном.
 Ведь вы умерли, ваша жизнь сокрыта в Боге
  вместе с Христом. ...
 Пусть всё – и слова ваши, и поступки –
  будут во имя Господа Иисуса,
 потому что через Него вы благодарите Бога Отца.
 Жёны, повинуйтесь мужьям, это ваш долг перед Господом.
 Мужья, любите жен и не будьте с ними резки.
 Дети, во всём повинуйтесь родителям,
  ведь это приятно Господу.
 Отцы, не раздражайте детей,
  не то они станут малодушными. ...
 Что бы вы ни делали, труди́тесь от всей души –
 как если бы это было для Господа, а не для людей.
 Ведь вы знаете, что Господь даст вам в награду наследие.
 Ваш Господин – Христос, вы служите Ему.
 А кто причиняет зло, тому в той же мере воздастся злом,
 у Бога нет пристрастий.* (Кол.2:2-4,6-3:3,17-21,23-25/*/)

* * *

*Мы по рождению евреи, а не какие-нибудь "грешники-язычники". Но мы знаем, что ни один человек не будет оправдан делами Закона, а только верой в Иисуса Христа. Поэтому и мы поверили в Христа Иисуса, чтобы получить оправдание верой в Христа, а не делами Закона, так как делами Закона "не оправдается никто из живущих".
 Но если мы, стремясь к оправданию через единение с Христом, обнаружим, что и мы перед Законом такие же грешники, значит ли это, что Христос — пособник греха?! Нелепость! Если я стану восстанавливать то, что раньше разрушил, этим я покажу, что преступил Закон.
 Закон меня умертвил, и я умер для Закона, чтобы жить для Бога. Я распят вместе с Христом, и живу уже не я, а живет во мне Христос. И пока я живу на земле, я живу благодаря вере в Сына Божьего, полюбившего меня и отдавшего себя в жертву ради меня. Так неужели я отвергну Божий дар?! Ведь если оправдание может дать Закон, значит Христос умер напрасно!* (Гал.2:15-21/+/)

* * *

*Поскольку у нас есть такая надежда,
  мы говорим открыто и бесстрашно.
 А не как Моисей, который закрывал покрывалом лицо,
 чтобы сыны Израиля не увидели
  конца того, что идет к упразднению.
 Но и теперь разум их ослеплен.
 Вплоть до нынешнего дня это покрывало
 при чтении текста Ветхого Договора остается неснятым,
 потому что удаляется оно только благодаря Христу.
 До сегодняшнего дня, когда читается Закон Моисея,
 это покрывало лежит на их сердцах.
 "Но всякий раз, когда человек обращается к Господу,
  покрывало убирается".
 Господь, о котором здесь говорится, это Дух,
 а где Дух Господа, там свобода.
 Мы же все, не закрывая лица́ покрывалом,
 видим, как в зеркале, сияние славы Господней,
 и преображаемся,
 становясь Его подобием и сияя все более яркой славой.
 Это совершает Господь, а Он есть Дух.* (2Кор.3:12-18/**/)

* * *

*Иисус рассказал им притчу:
 — Вышел человек сеять зерно.
  И когда сеял, часть зерен упала у дороги,
  где их затоптали и птицы склевали.
  Другие упали на каменистую почву,
  проросли, но не было влаги —
  и всходы засохли.
  Другие упали среди колючек —
  разрослись колючки и их заглушили.
  А другие зёрна упали в землю добрую,
  выросли и дали стократный урожай.
 И, сказав это, Иисус воскликнул:
 — У кого есть уши, пусть услышит!
 Ученики стали спрашивать Иисуса, что значит эта притча.
 — Вам дано знать тайны Царства Бога, — ответил Он, —
   а для остальных всё остается загадочным, так что они
    смотрят — и не видят,
    слушают — и не понимают.
  А притча эта значит вот что: зерно — слово Бога.
  Зёрна, упавшие у дороги, это те, кто слышит слово;
  но потом приходит дьявол и уносит его из сердец,
  для того чтобы они, поверив, не спаслись.
  Зёрна, упавшие на каменистую почву,
  это те, которые, услышав слово, принимают его с радостью;
  но корня у них нет, и поэтому какое-то время они верят,
  а в дни испытаний отступаются.
  Упавшие среди колючек — это те, кто услышал слово;
  но жизнь идет, их душат заботы о деньгах и житейских удовольствиях —
  и колос их не вызревает.
  А зёрна, упавшие в добрую землю,
  это те, кто, услышав слово, сохраняют его
  в своем добром и отзывчивом сердце
  и благодаря стойкости приносят урожай.*(Лк.8:4-15/^/)

* * *

*Однажды, когда Иисус молился в одиночестве,
  к Нему пришли ученики. Иисус спросил их:
 — Кем считают Меня в народе?
 — Одни говорят, что Ты — Иоанн Креститель, другие — что Илья, а некоторые говорят, что это встал из мертвых один из древних пророков, — ответили они.
 — А вы кем считаете Меня? — спросил Он.
 — Ты — Помазанник Божий, — ответил Петр.
 Но Иисус, строго наказав им никому об этом не говорить,
  сказал:
 — Сын человеческий должен претерпеть много страданий, Его отвергнут старейшины, первосвященники и учителя Закона, Его убьют, но на третий день Он встанет из мертвых.
 А потом Иисус сказал всем:
 — Кто хочет следовать за Мной,
  пусть забудет о себе
  и каждый день несет свой крест —
  тогда он будет следовать за Мной.
  Потому что тот, кто хочет спасти свою жизнь,
  ее потеряет,
  а кто свою жизнь потеряет ради Меня,
  тот ее спасет.
  Что пользы человеку, если он, приобретя весь мир,
  сам погибнет иль покалечится?
  А кто постыдится Меня и Моих слов,
  того и Сын человеческий постыдится признать,
  когда придет в сиянии Своей славы,
  славы Отца и Божьих ангелов.* (Лк.9:18-26/^^/)

* * *

*В то время как все дивились делам, которые делал Иисус,
 Он сказал ученикам:
 — Выслушайте и запомните то, что Я вам скажу:
  Сына человеческого отдадут в руки людей.
 Но они не знали, что значат эти слова:
 смысл их был от них скрыт и они не могли понять,
 а спросить Его о том, что Он сказал, боялись.
 Среди учеников произошел спор, кто из них больше.
 Иисус зная, о чём они про себя думают,
 взял ребенка, поставил рядом с собой и сказал им:
 — Кто примет этого ребенка ради Меня,
  тот принимает Меня,
  а кто примет Меня,
  принимает и Того, кто послал Меня.
  Ведь тот из вас, кто меньше всех,
  больше всех.
 Тогда Иоанн сказал Иисусу:
 — Наставник, мы видели одного человека,
  который Твоим именем изгоняет бесов,
  но мы ему запретили, раз он с нами не ходит.
 — Не запрещайте.
  Кто не против вас, тот за вас, — ответил ему Иисус.*
                                        (Лк.9:43-50/^^^/)

*********************************************

/*/ включает часть апостольского чтения пятницы и понедельника и чтения вторника и среды.
/**/ апостольское чтение субботы.
/+/ включает воскр. апостольское чтение.
/^/ воскресное евангельское чтение.
/^^/ включает евангельское чтение вторника.
/^^^/ включает евангельское чтение среды.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3978.htm

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

  

В избранное