Все выпуски  

вып. #3985 *экуменизм, обновление, обращение* / 25-29/XI/20 (ср-вс)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 28-Nov-2020 9:38

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Христос воскрес!

В субботу, 15/28 ноября, у православных христиан, следующих юлианскому календарю начинается Рождественский пост. См. по теме:
∙ иг. Петр (Мещеринов): Может ли пост быть во вред? (+ссылки)

 

* 16 ноября 2020 г. ст.ст.,
  воскресенье 25-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения:
  Еф.4:1-6; Лк.10:25-37.
  2-й день Рождественского поста (по юлианскому календарю).

 

 

 

 

> Обновление и обращение

> 15. Переходя от принципов, от императива христианской совести к осуществлению экуменического пути к единству, Второй Ватиканский Собор особенно отмечает необходимость внутреннего обращения. Призыв Мессии: "исполнилось время и приблизилось Царствие Божие", и следующий за ним призыв: "покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мк.1,15), которым Иисус начинает Свое служение, указывают на существенный элемент, долженствующий характеризовать каждое новое начало: фундаментальное требование евангелизации на любом этапе спасительного пути Церкви. Это в особенности касается и процесса, которому положил начало Второй Ватиканский Собор, <включив в "обновление" и> экуменический долг объединить разделённых христиан. "Подлинный экуменизм немыслим без внутреннего обращения".{}

> Собор призывает как к личному, так и к общинному обращению. Стремление каждой христианской общины к единству равнозначно её верности Евангелию. Когда речь идёт <об осуществлении своего христианского призвания>, Собор говорит о внутреннем обращении, об обновлении ума.{}

> Каждый, стало быть, должен более решительно обратиться к Евангелию, и изменить свой взгляд, никогда не упуская из виду замысла Божьего. В экуменизме созерцание дивных дел Божьих (mirabilia Dei) обогащено новыми пространствами, в которых Троичный Бог побуждает благодать к действию: убеждение, что Дух Божий действует в других христианских сообществах, открытие примеров святости, опыт безграничного богатства общения святых, встреча с вернейшими признаками христианского долга. Соответственно, и потребность в покаянии имеет быть расширенной: признание некоторых исключений, ранящих братскую любовь, некоего отказа в прощении, некоей гордости, того неевангельского самозатворения в осуждении "других", презрения, вытекающего из нездорового предубеждения. Так вся жизнь христиан отмечена экуменической заботой, и они призваны соделаться как бы взращёнными ею.

> 16. В <учении II Ватиканского собора> есть ясная связь между обновлением, обращением и реформой. Оно утверждает: "Церковь в своём странствовании призывается Христом к беспрестанному исправлению, в котором она постоянно нуждается, поскольку она – человеческое и земное учреждение; так что, если что-нибудь, по обстоятельствам времени и событий... было менее точно сохранено, то надо это своевременно восстановить правильно и надлежащим образом".{} Ни одна христианская община не может миновать этого призыва.

> Пребывая в откровенном диалоге, общины помогают одна другой видеть друг друга в свете Апостольского Предания. Это заставляет их задаваться вопросом, действительно ли они сохраняют неповреждённым всё, что Дух передал посредством Апостолов.{} <....>

> 17. Что же касается других христиан, основные документы Комиссии <Всемирного Совета Церквей> Вера и Устройство{}, а также заявления множества двусторонних диалогов уже снабдили христианские Общины полезными средствами для различения того, что необходимо для экуменического движения и внутреннего обращения, к которому оно должно привести. Эти усилия важны <в двух аспектах>: они показывают уже достигнутый значительный прогресс, и внушают надежду, составляя верную основу для поиска, имеющего быть продолженным и углублённым.

> Всё возрастающее общение в постоянной реформе, осуществляемой в свете Апостольского Предания, несомненно, является одной из важнейших отличительных средств экуменизма в нынешнем положении христианского народа. С другой стороны, оно есть и существенная гарантия на будущее этого народа. Верные католики не могут отрицать, что экуменический порыв Второго Ватиканского Собора есть один из результатов того, насколько Церковь в то время приложила усилий, чтобы быть увиденной в свете Евангелия и Священного предания. <.....>

Папа Римский Иоанн Павел II. Из окружного послания "Да будут все едино". ]

 

 

 см. тж.:
 +++ экуменизм невозможен без покаяния

 +++ священник Сергий Желудков: трудности организационного «соединения церквей» непреодолимы * единство Духа (+ссылки!)

 +++ Церковь – единая и разделенная
      messia.ru/rasylka/008/2216.htm#0 (+ссылки!)
 +++ игумен Вениамин (Новик):
     ответственность христиан за единство христианского мира
      messia.ru/rasylka/007/1852.htm#0 (+ссылки!)
 +++ Оливье Клеман, патриарх Афинагор: "Да будут все едино!"
      messia.ru/rasylka/006/1516.htm#0 (+ссылки!)
 +++ Яков Кротов: свидетельствовать о единстве Церкви
      messia.ru/rasylka/005/1176.htm (+ссылки)
 +++ он же: Единство Церкви и единство церквей (+ссылки)
 +++ он же: Об экуменизме (1) (2) (3)
 +++ митрополит Сурожский Антоний: Что такое экуменизм?

 

 непосредственно об апост. чтении см.:
 +++ Н.Т.Райт: жить достойно призвания (+ссылки!)
 +++ арх. Ианнуарий (Ивлиев):
      божественное призвание (+ссылки!)
 +++ Яков Кротов: экуменизм: переживание единства и разделенности Церкви
      messia.ru/rasylka/008/2340.htm (+ссылки!)

 

 

к евангельскому чтению:
 +++ митрополит Антоний (Блум): пример доброго самарянина
 +++ свящ. Яков Кротов: Кто мой ближний? (+ссылки)
 +++ он же: Все — мои ближние?
      messia.ru/rasylka/009/2487.htm (+ссылки)
 +++ прот. Георгий Митрофанов:
      Притча о милосердном самарянине

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsup: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Мы должны всегда благодарить за вас Бога,
  братья, любимые Господом!
 Ведь Бог избрал вас, чтобы вы первыми достигли спасения
 благодаря Духу, который освящает вас,
  и вашей вере в истину.
 Для этого Он и призвал вас
 Радостной Вестью, которую мы принесли вам, –
 разделить славу Господа нашего Иисуса Христа!
 Так стойте же неколебимо, братья!
 Твердо держи́тесь того учения,
 что мы вам передали и устно, и в письмах.
 И пусть сам Господь Иисус Христос и Бог,
  наш Отец, полюбивший нас
 и одаривший по Своей доброте
  вечным мужеством и доброй надеждой,
 вселят мужество в ваши сердца
 и укрепят для всякого доброго дела и слова.
 И в заключение, братья, моли́тесь о нас! ...
 Верен Господь, и Он укрепит вас и сохранит от Злодея.
 Мы же полагаемся в том, что касается вас, на Господа....
 И пусть Господь обратит ваши сердца к Божьей любви
 и к стойкости Христа!
 Братья, именем Господа нашего Иисуса Христа мы требуем,
 чтобы вы держались подальше от всякого брата,
  который живет праздно
 и не следует завету, полученному от нас.
 Ведь вы сами знаете, как вы должны подражать нам.
 Потому что мы у вас не бездельничали,
 ни у кого куска хлеба даром не съели,
  день и ночь работали, не щадя сил,
 лишь бы никого из вас не обременить.
 И не потому, что у нас нет такого права,
 а потому, что мы хотели, чтобы вы брали с нас пример.
 Ведь еще тогда, когда мы были у вас,
  мы вам вот что приказывали:
 "Кто не хочет работать, тот пускай и не ест!" /.../
 Вы же, братья, не поддавайтесь усталости, делая добро.*
                            (2Фес.2:13-3:1,3-5-10,13/*/)

* * *

*Милость вам и мир от Бога, нашего Отца,
  и Господа Иисуса Христа,
 отдавшего себя за наши грехи, чтобы освободить нас
 от власти этого мира, в котором царит зло,
 и тем исполнившего волю Бога, нашего Отца.
 Ему слава вовеки веков. Аминь.
 Диву даюсь, что вы так скоро отступились
 от Того, кто призвал вас по Своей великой доброте,
 и решили следовать какой-то иной Радостной Вести.
 Нет иной Вести!
 Есть люди, которые сеют у вас смуту,
  желая извратить Весть о Христе.
 Если кто-то возвестит вам Весть,
  отличную от той, что была возвещена –
 даже если это буду я сам или ангел с неба, –
  да будет он проклят!
 Я уже говорил раньше и теперь повторяю:
 всякий, кто возвещает вам нечто иное,
  чем то, что вы получили,
 да будет проклят!
 Чего я добиваюсь: одобрения людей или Бога?
 А может, я хочу угодить людям?
 Но если бы я хотел угодить людям,
  я не был бы слугой Христа.* (Гал.1:3-10/**/)

* * *

*<Иисус сказал:>
       "Всегда будьте в полной готовности:
        одежды ваши подпоясаны и светильники зажжены.
        Будьте подобны тем, кто ждет
        возвращения своего хозяина со свадьбы,
        чтобы открыть ему,
        как только он вернется и постучит.
        Счастливы те слуги, которых хозяин, вернувшись,
        застанет не спящими.
        Верно вам говорю, он сам подпояшется,
        усадит их за стол и будет им прислуживать.
        Счастливы они, если он застанет их не спящими,
        в какой бы час ни вернулся,
        в полночь или на рассвете.
        Знайте, если бы хозяину дома было известно,
        в какое время придет вор, он не допустил бы,
        чтобы вор забрался в его дом.
        Будьте и вы в готовности,
        потому что Сын человеческий вернется
        в час, когда вы не ждете.
        – Господь, Ты рассказываешь эту притчу
        для нас или для всех? – спросил Его Петр.
        Иисус ответил:
        – Будьте такими, как верный и разумный управитель,
        которого хозяин может смело поставить
        над всей прислугой
        и поручить ему в положенное время выдавать их паек.
        Счастлив тот слуга, которого хозяин, вернувшись,
        застанет за делом.
        Верно вам говорю, он отдаст ему под начало
        всё свое имущество.
        А если слуга подумает:
        'Мой хозяин задержится', –
        и начнет бить слуг и служанок,
        будет есть, пить и пьянствовать,
        хозяин того слуги вернется
        в день, когда тот не ждет его,
        и в час, о котором не ведает,
        и, наказав его люто,
        будет обращаться с ним как с теми,
        кто не заслуживает доверия.
        Слуга, который, зная волю своего господина,
        не исполняет ее и не собирается ее исполнять,
        будет жестоко избит.
        А если слуга ее не знает
        и совершит что-то заслуживающее порки,
        то наказание ему будет меньше.
         Кому много Бог дал,
           с того много и спросит,
         кому много доверил,
           с того еще больше потребует.
         Вы думаете, Я пришел дать земле мир?
         Нет! – говорю вам.
         Не мир – разделение! ..."
 А народу Иисус сказал:
 "Когда вы видите, что на западе поднимается туча,
  вы сразу говорите: "Будет дождь", и это сбывается.
  А когда дует южный ветер,
  вы говорите: "Будет жара", и это сбывается.
  Лицемеры!
  Глядя на землю и небо, вы умеете определять погоду,
  а понять, какое наступило ныне время, вы не умеете?
  Почему вы сами не можете решить, что для вас правильнее?
  Ведь когда идешь с истцом в суд,
  лучше тебе приложить все старания,
  чтобы помириться с ним по дороге,
  иначе он отведет тебя к судье, а судья отдаст тюремщику,
  а тюремщик бросит в тюрьму.
  Верно тебе говорю, оттуда не выйдешь,
  пока не отдашь весь долг до последнего гроша".
 В это время пришли к Иисусу и рассказали о галилеянах,
 чью кровь Пилат смешал с кровью жертвенных животных,
 когда они совершали жертвоприношение.
 Иисус сказал им в ответ:
 "Вы думаете, эти галилеяне
  были грешнее всех остальных галилеян,
  раз с ними такое случилось?
  Нет, говорю вам!
  Но если не раскаетесь, погибнете все, как они!
  Или те восемнадцать,
  на которых упала башня в Силоаме и убила?
  Думаете, они виновнее всех людей, живущих в Иерусалиме?
  Нет, говорю вам!
  Но если не раскаетесь, погибнете все, как они!"*
                                (Лк.12:35-48,51,54-13:5/+/)

*********************************************

/*/ из апост. чтения четверга и пятницы.
/**/ апост. чтение субботы.

/+/ содержит стихи из еванг. чтения среды и четверга.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3985.htm

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

  

В избранное