Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #4043 *вспомним о кресте как о выборе, без которого всё в мiре - торжество тьмы и зла* / 4/IV/21 (вс)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 04-Apr-2021 11:06

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

  Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
Конец приближается! И тогда смутишься....
Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог,
вездесущий и всё наполняющий!

(кондак Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)

 

 

 

Поздравляю с Воскресением Христовым
христиан, следующих западной пасхалии!

Христос воскрес!!!


 

* 22 марта 2021 г. ст.ст., воскресенье 3-е Великого поста, Крестопоклонное.
  литургические чтения: Евр.4:14-5:6; Мк.8:34-9:1.

 

 

 

 

3-е воскресенье Великого поста:
свящщ. Александр Мень, Яков Кротов:
  о проведении Великого Поста

 

к апостольскому чтению:
 + "Так приблизимся смело и бесстрашно к Престолу милости"
                  messia.ru/rasylka/010/2533.htm (+ссылки)

 

 

 

 

 

 

> Перед судом распятой Любви

> В субботу на третьей неделе Великого поста с незапамятных времен выносится на середину храма для поклонения Крест, и вся следующая, четвертая неделя называется Крестопоклонной. Мы знаем, что весь Великий пост – время особого углубления нашей духовной жизни – есть, в сущности, приготовление к Страстной седмице, когда Церковь вспоминает крестные страдания и смерть Господа Иисуса Христа. И вот в связи с этим уместно вспомнить о месте Креста в христианской вере.

> Крест в христианстве имеет двоякое значение. Орудие решающего события, которым завершается земная жизнь и служение Христа, он свидетельствует о лютой ненависти, с какой встретило зло мiра Наставника любви и самоотречения. Даже римский губернатор Пилат, к которому привели избитого и оплеванного Иисуса, пытается урезонить Его врагов: Я никакой вины не нахожу в Нём (Ин.18:38). Но это вызывает лишь новый взрыв ненависти. Распни, распни Его! – вопит толпа.

> Так вот – Крест Христов – это вечный вопрос: «Почему добро вызывает не только сопротивление, но и ненависть? Почему оно всегда распинается в мiре?» Обычно мы избегаем прямого ответа, сваливая вину на кого-то другого: «Если бы я был там в ту страшную ночь, то не поступил бы, как все прочие». Но увы, в глубине совести знаем, что это не так. Мы знаем, что мучили и распинали Христа вовсе не какие-то злом одержимые изверги – в сущности, то были «люди как все». Пилат даже предложил толпе по случаю праздника отпустить Иисуса на свободу, а когда это не удалось, умыл всенародно руки, показывая, что не согласен с предстоящим убийством. Евангелие несколькими штрихами показывает его смятение, внутреннюю борьбу и победу страха, не дающего поступить по совести. Но разве не совершается то же самое в нашей жизни? Разве не присутствует Пилат в каждом из нас? Не поддаемся ли и мы соблазну умыть руки всякий раз, когда приходит час сказать решительное и бесповоротное «нет» злу и неправде? За Пилатом – римские солдаты. Но ведь и они могут сказать в свое оправдание: «Мы только исполняли приказание начальства. Нам было сказано обезвредить какого-то бродягу, производящего беспорядки, – о чём тут разговаривать?» За Пилатом, за воинами – толпа, та, что всего шестью днями раньше встречала вступавшего в Иерусалим Христа восторженным криком: «Осанна!» Но разве не объяснили ей народные вожди и учителя, что Человек этот – преступник, нарушавший древние установления и обычаи, а потому по закону (о да, всегда по закону, всегда по соответствующей «статье»!) Он должен умереть?

> Итак, каждый из участников того страшного дела по-своему прав, как имевший оправдание, а в результате был убит Тот, Кто ни единаго зла сотвори (Лк.23:41). И отсюда первый смысл Креста Христова: он есть суд над злом или, вернее, над тем псевдодобром, в которое вечно рядится зло мiра сего, обеспечивая себе страшную победу на земле. Отсюда и второй смысл Креста, в котором он предстает и как наш, как мой крест, по слову Самого Господа: Кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником (Лк.14:27), а в одной древней рукописи Евангелия читается даже так: «Кто не берет креста своего каждый день...»6 Это значит, что выбор, перед которым в ту ночь стояли все – Пилат и воины, вожди, толпа и каждый человек в толпе, – выбор этот всегда, всякий день встает перед каждым из нас. И хотя он может проявляться в вещах, кажущихся второстепенными, для совести нет ни первостепенного, ни второстепенного, но только правда и неправда, добро и зло. Брать каждый день свой крест – значит не просто терпеть тяготы жизни, но жить в согласии с совестью, в свете ее суда.

> Вот и сейчас перед лицом всего мiра берут неповинного человека и мучают, бьют, сажают в тюрьму или ссылают в глушь. И всё это – «по закону», всё – «во имя порядка», «для блага всех». И сколько пилатов умывает руки, сколько воинов спешит исполнить «служебный долг» и сколько таких, кто послушно улюлюкают или, в лучшем случае, молча смотрят на торжество зла. Вынося Крест, поклоняясь и целуя его, вспомним, что говорит он нам, к чему призывает, вспомним о кресте как о выборе, без которого всё в мiре – торжество тьмы и зла. На суд пришел я в мiр сей (Ин.9:39), – сказал Христос. Этому суду, где судят не земные судьи, но распятая Любовь, Правда и Добро, предстоит каждый из нас.


> 6 Некоторые греческие рукописи IV–V вв. <(наиболее надежные по мнению текстологов)> дают подобный вариант для Лк.9:23: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой на всякий день (καθ' ἡμέραν), и следуй за Мною» (см.: Nestle – Aland. Novum Testamentum Graece. Stuttgart, 1983. S. 187).
[ протопресвитер Александр Шмеман. Радиобеседа,
опубликовано в сборнике "Беседы на Радио «Свобода»", Т. II  ]

 

 

 

 + + + приложение к этому выпуску
        2 фрагмента, где упомянут Крест Христов,
        из кн. о. Вячеслава Рубского

 + + + протопресвитер Александр Шмеман: ...пока ждем мы от Бога только чуда, которое удалило бы из нашей жизни страдание...
 + + + он же: Крест Христов. Грех как потребительство
        messia.ru/rasylka/007/1790.htm (+ссылки)

 + + + митр. Антоний (Блум):
       
как бы напрасным не оказался для нас Крест Христов (+ссылки)
 + + + С.С.Аверинцев: Что значит “отречься себя”? (+ссылки)

 + + + свящ. Александр Мень: Память о Боге (+ссылки)
 + + + свящ. Яков Кротов: уметь умирать
        messia.ru/rasylka/010/2534.htm (+ссылки)
 + + + М.Завалов: свой крест
        messia.ru/rasylka/009/2390.htm (+ссылки)

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsup: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Раз у нас есть великий Первосвященник,
поднявшийся выше небес,
 Иисус, Сын Бога,
 давайте будем крепко держаться веры, которую исповедуем.
 Ведь у нас не тот первосвященник,
 который неспособен посочувствовать нашим слабостям,
 нет, наш испытан, подобно нам,
всеми испытаниями, кроме греха.
 Так приблизимся смело и бесстрашно к Престолу милости,
 чтобы обрести доброту и милость именно тогда,
 когда мы нуждаемся в помощи.
 Ведь всякий первосвященник выбирается из людей
 и для людей как их представитель перед Богом,
 чтобы приносить Ему дары и жертвы за грехи.
 Он способен посочувствовать тем,
кто невежествен и заблуждается,
 потому что и сам подвержен слабостям,
 из-за этого он обязан приносить жертвы как за грехи народа,
 так и за свои собственные.
 И никому не занять такого почетного места
по собственной воле –
 первосвященник призывается Богом, как был призван Аарон.
 Так и Христос.
 Не сам Он прославил себя, став Первосвященником,
 но Тот, кто сказал Ему:
 'Ты – Мой Сын, / сегодня Я стал Отцом Тебе'
 И в другом месте Бог говорит:
 'Ты – Священник вовеки, / подобно Мельхиседеку'
 В дни Своей земной жизни Он вознес, с воплем и плачем,
 просьбы и мольбы к Тому, кто мог спасти Его от смерти,
 и был услышан за Свое благоговение.
 Хотя Он и был Сыном, но через страдания научился послушанию
 и, став совершенным, сделался для всех, кто Ему послушен,
 причиной их вечного спасения.
 И Бог назначил Его Первосвященником,
точно так же, как Мельхиседека.*
(Евр.4:14-5:10/*/)

*********************************************

/*/ включает апост. чтение воскресенья.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4043.htm

 

Поделиться (припросмотре выпуска насайте):

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментиривать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

  

В избранное